Цитата: Pauls_77 от 24.09.2018 14:12:57Авианосец есть универсальное средство. Авиакрыло может меняться по необходимой задаче. Проблема в том что стоимость 40 тыс. тонного авианосца без авиатехники не настолько дешевле, чем 80-100 тыс. А если на авианосце 80-100 ставится ЯЭУ то срок окупаемости уменьшается. Это шутка. Инфраструктура под обеспечение 40 тыс. практически не отличается от 80-100 тыс. И кто сказал что 40 тыс. тяжелее вывести из строя чем 80-100 тыс. Но если честно все эти разговоры про АВ - какой лучше,и нужнее и сколько чисто гипотетическая дискуссия.
Это ответ с доктринерской позиции. Понятно, что если, по определению, авианосец есть универсальное средство и все задачи решает его авиакрыло, которое может под конкретные задачи меняться, то дискуссия на этом заканчивается. Согласен.
Тогда я сформулирую свой вопрос иначе: почему мы считаем, что нашему флоту нужны авианесущие корабли и притом именно авианосцы, а не, допустим, авианесущие крейсера?
Советские авианесущие крейсера и типа "Москва", и типа "Киев" не могли в принципе сравниться по своим возможностям с американскими авианосцами, поскольку в те времена ПКР уступали комбинации самолет+ПКР. 6-8 FA-18 могли поднять несколько "Гарпунов" каждый и атаковать, не входя в зону поражения ЗРК. Отразить атаку двух десятков пусть тихоходных, по нынешним временам, малоразмерных целей было, тогда, наверное, проблематично. В свою очередь, На "Киеве" могли разместить максимум 8-12 "Базальтов". Да, уже сверхзвуковые, но их всего 8-12 и их дальность меньше радиуса действий авиации противника. Да, и применить их на предельную дальности, наверное, не всегда получится. Я не рассматриваю дуэльную ситуацию или ситуацию "одинокий "Киев" против всего американского флота. Просто ударные самолеты "Нимитца" могли атаковать любую цель большим числом АСП, чем любую цель мог атаковать "Киев".
Собственно, Советские авианесущие крейсера и типа "Москва", и типа "Киев" и не пытались соревноваться с американскими авианосцами, а сразу строились как противолодочные крейсера, только потом были переименованы в авианесущие.
=============
Сегодня пытаться соревноваться с американскими авианосцами я тем более не вижу смысла. Дальность действия ПКР уже превосходит радиус действия палубных ударных самолетов. Да, можно увеличить размеры и запас топлива палубных самолетов, можно их дозаправлять в воздухе, но и дальность ПКР можно увеличить. ПКР уже не просто сверх, но уже и гиперзвуковые. При том, что возможности корабельной ПВО противника мало изменились, это уже дает им преимущества. Занимают меньше места. В чем они все еще уступают палубным ударным самолетам - это в том, что требуют целеуказания. Так может именно над этим и стоит работать?
=============
Я не пытаюсь сэкономить, построив корабль меньшего водоизмещения. Я не думаю, что он будет менее уязвим. Я просто не могу понять, зачем нужно впихивать в ограниченный объем, допустим, 48 FA-18, каждый из которых весит больше 20 тонн, занимает кучу места, требует технического обслуживания, и из которых в нужное время в воздухе может оказаться в лучшем случае 8-12, а то и меньше? И их все равно нужно вооружать сверхзвуковыми (а лучше гиперзвуковыми) ПКР с дальность минимум 200-300 км.
Не проще ли оставить на авианесущем корабле только самолеты ДРЛО, РЭБ, т. е. носители того, что обязательно надо поднять повыше и поэтому нельзя разместить на НК и ПЛ?
Разве нынешний FA-18 - это не просто средство, осуществляющее целеуказание? Только достаточно неудобное, поскольку осуществляет целеуказание только своим 2-4-6 (сколько он может одновременно применить?) ПКР или УАБам. И для этого ему нужно опасно сближаться с целью.
Где я в своих рассуждениях ошибаюсь?
Отредактировано: Boris Bakhterev - 24 сен 2018 16:00:25