Цитата: Chatskiy от 13.06.2008 00:01:48
кстати мы так и не выяснили. кто-то, то ли Бриз, то ли Эхо, утверждал, что рапторы при патрулировании на аляске летают с отражателями. никаких доказательсв не привели. как считаете?
в принципе, это хорошая отмазка будет для амеров. если не использовать их в боевых действиях, а только в учениях, всегда можно сказать, что в целях секретности установлены отражатели, а как на самом деле, мы вам не скажем.... да и в боевых... если против папуасов, так отбрехаются.....
Цитата: Портос от 12.06.2008 23:59:211) Я уже стараюсь дробей не применять, с трудом доходит кому не надо.В общем-то правильно, но в данном случае зря... Представляете, какой бы они хай подняли, еси бы их в баньку не отправили? "В греческом за..." , ой, тьфу, "крейсерский сверхзвук, крейсерский сверхзвук!". И, что самое обидное - были бы правы...
Цитата: Портос от 12.06.2008 23:59:212) Возражу, а вдруг они тоже надувной раптор подставят?Могут. Они такие...
Цитата: Портос от 13.06.2008 01:23:18Я всё пытаюсь навести на мысль, что ЭПР не суть дела, пусть даже будет = 0.Не скажите... ЭПР настолько малая, что позволяет гарантированно сорвать слежение плюс полностью автономные УРВВ, тактику "сунуть-вынуть-убежать" делают вполне реальной (в смысле, "высунулся - донавёлся - кинул хрень с GPS или с антирадиолокационной головой по земле или с АРЛ или ИК по "собратьям" - погасил БРЛС - тут же сманеврировал"). Вопрос только в том, что далеко не все оппоненты по окончании ракет "земля-воздух" просят прислать ракеты "земля-самолёт" (эту бородатую феньку Вы наверняка слышали, так что в чей огород камешек - знаете... ).
Цитата: Портос от 13.06.2008 01:23:18«Малая заметность» дорогая опцияНу, на цену-то как раз насрать (особенно если положить на другую чашу весов цену подготовки пилота, всю социалку, проистекающую из факта его ранения/гибели и все политико-моральные эффекты массовой гибели личного состава из-за х...вости оружия). Вопрос в том, что «малая заметность» - это ровно одно из многих качеств машины позволяющих и задание выполнить и свалить, когда прижмут. И, Вы правы, если увлечься только им (как это например на F-117-х было), то за счёт того, что при повышении этого параметра "уедут" вниз остальные - эффективность не вырастет, а упадёт...
Цитата: ursus от 12.06.2008 23:32:45Вспомните поставку в Польшу ф-16 и М-1 в Джорджию.Ну, во первых, не М-1, а М-4, а во вторых, как Вы несомненно помните из русских народных сказок, орать "волки! волки!" можно только ограниченное число раз. И IMHO каждый такой случай как с польской авиацией и грузинскими ружжами тот момент, когда за амовское оружие начнут давать не деньги, а в морду, приближает, и достаточно суЮщественно...
Цитата: тимбервольф от 13.06.2008 03:06:07сотнями и тысячами , чтобы заставить ПВО растратить ракетыНу, скажем так... Тысячу они конечно разом запустить могут, но для этого надо все амовские истребительные ВВС собрать в одно место. Что, согласитесь - повод для того, чтобы применить по всей этой кодле некоторые сверхотсталые технологии сорокалетней давности... Как там уважаемый Акул говорил, насчёт "светлого будущего человечества"?
Цитата: тимбервольф от 13.06.2008 03:06:07Есть у ПВО противоядие против такого?Как Вы думаете, много у такого девайса мозгов? Больше, чем у наземных "конкурентов", которым массогабаритные ограничения - пофиг, или меньше? Так что - очередной виток состязания брони со снарядом, не более того...
Цитата: zangiff от 12.06.2008 19:37:02
Я думаю, вам, как умеющему читать по-русски, надо выполнить сначала п.1 - открыть новую тему. А потом я и подумаю :D...Судя по тому, как он тут задницу в одну калитку надрал такому большому количеству народа (только Мимохожему не надрал... но Мимохожий не про F-22 писал и не про авиацию, а про ПВО) - если и не летал на боевых, то вполне был способен...
Цитата: ursus от 13.06.2008 10:19:24
...чтобы рассмотреть проблему...
Цитата: neevklid от 13.06.2008 10:43:40
Не очень ясно. Вы проблему-то заявленную сформулируйте. Кто кого заборет? :)
Цитата: Старик Похабыч от 13.06.2008 14:33:23Значит, вы, предполагаете, что самолёты на авианосцах, хранятся и обслуживаются на палубе? Вы так задорно сообщаете, о решение проблем трудоемкости обслуживания у F-22 который эксплуатируется в войсках около 2 лет и F-35, который ещё не поступил на вооружение, что выдаёт в вас очередного знатока данных самолётов. Пишите есчо, только подробней.
Вы крупно отстали от жизни. Ни F-22 ни F-35 НЕ НУЖНЫ никакие специальные ангары. Обычные полевые аэродромы или палубы авианосцев. Данная проблема была одной из основных при проектировании и постройке "Раптора" и "Лайтинга" - обеспечение МИНИАМАЛЬНОГО обслуживания в частях, сравнимого по объему и сложности с обычными самолетами. Результат полностью достигнут, даже палубный вариант F-35го, который будет работать в условиях крайне неблагоприятных даже для обычных самолетов (морская вода - очень агрессивная среда) имеет трудоемкость обслуживания на уровне F-18го...
Цитата: Портос от 13.06.2008 16:24:10
Значит, вы, предполагаете, что самолёты на авианосцах, хранятся и обслуживаются на палубе? Вы так задорно сообщаете, о решение проблем трудоемкости обслуживания у F-22 который эксплуатируется в войсках около 2 лет и F-35, который ещё не поступил на вооружение, что выдаёт в вас очередного знатока данных самолётов. Пишите есчо, только подробней.
Цитата: Старик Похабыч от 13.06.2008 16:24:55
1) Недавно на "Локхид-Мартин" провели испытания F-35 по оценке ухудшения параметров малозаметности при боевых повреждениях корпуса. Были нанесены 18 повреждений, характерных для боевых условий. ЭПР увеличилась НЕЗНАЧИТЕЛЬНО (по официальному пресс-релизу).2) Так что еще раз - никаких спецангаров "Раптору" и "Лайтингу" уже не требуется. Не буду утверждать, что их легко можно использовать с грунтовых полос, но при использовании со стандартных бетонных аэродромов обслуживание этих самолетов не отличается от F-15, 16, 18 etc...
Цитата: Мимохожий от 12.06.2008 23:12:10
Ну почему "не подставили"? Помнится, в Югославии он со старенькой "Невой" таки столкнулся...
Цитата: Портос от 13.06.2008 16:46:50
1) при встрече с ЗУР 48Н6Е2, восемнадцатью повреждениями можно не отделаться. Логика у вас странная, сначала его (F-35) кто-то увидит, нанесёт повреждения, а потом : «ЭПР увеличилась НЕЗНАЧИТЕЛЬНО (по официальному пресс-релизу)». Ну и нанесут ему есчо 18 повреждений. А выводы из всего этого вы делаете замечательные: «Так что еще раз - никаких спецангаров "Раптору" и "Лайтингу" уже не требуется.» . «Остапа несло» (С)
ЦитатаИнтересно сравнить «дуэльные» возможности авиационных комплексов Су-27СМ2 (Су-35) и F-22A «Сухой», оснащенный «Ирбисом», может обнаружить цель с ЭПР 0.1-0.5 м2 (приблизительно в этом интервале лежит величина эффективной радиолокационной поверхности рассеяния малозаметного самолета Локхид Мартин F/A-22A) на дистанции 165-240 км. В то же время, американский истребитель «видит» своего противника с ЭПР 1 м2 на дистанции лишь 200 км (Jane's All the World's Aircraft 2005-2006). Таким образом, малозаметный «Рэптор» со своей АФАР по части бортового радиолокационного комплекса не имеет никаких реальных преимуществ перед модернизированным «Сухим» в ракетном воздушном бою на «вневизуальной» дальности.