Китайские ВС(НОАК) и ОПК - развитие, перспективы и мнимая "китайская угроза"

2,728,164 6,313
 

Фильтр
parovos
 
Слушатель
Карма: +22.81
Регистрация: 20.12.2008
Сообщений: 873
Читатели: 0
Цитата: BlackShark от 12.01.2011 12:50:25
Вы в этом уверены? Хотя, кстати, возможен ПЕРВЫЙ полет со своим "чудом" с нулевым ресурсом, а потом спокойные испытания на посконных АЛ-31ФН. Это в китайском стиле показухи... у них на параде так и до сих пор непринятые на воор J-11B (т.к. там проблем полно и кроме отсутствия иного ТРДДФ, кроме нашего) изображали J-11A, т.е. Су-27СККВеселый

Ну надо ж было надуть щеки. Нету у китайцев целого ряда ключевых технологий, которые позволяют



Интересно, каких канкретно наших технологий двигателестроеня у них нет, или есть у нас а нет у них или есть у Роллса и Пратта,  а нет у нас и у китайцев.

Китаезы просто не ваяки, а земледельцы их приоритет - "плуги" по самым современным технологям сделать - они  их и делают.
  • -0.38 / 9
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: AndreyV1970 от 12.01.2011 13:57:02
Взлететь - вполне хватить.
На остальное я так понимаю они и не притендуют.
"В числе наиболее уязвимых мест J-20 А.Чан называет недостаточную мощность двигателя, неспособность осуществлять полеты на сверхзвуковых скоростях и несовершенство радиолокационной технологии «стелс», обеспечивающей скрытность самолета. В то же время эксперт признает, что хорошая конструкция и маневренность являются сильными сторонами китайского истребителя."
http://news.km.ru/ki…-s-plyusom

То есть "видимка", крейсеркого сверхзвука нет, РЛС АФАР нет.
Что там у нас отличает 5е от 4(+) поколения?



Если уж Андрюша Пинков (Чан) такое пишет - значит, там не самолет, а ПШИК по полной программе. Уж Канва-то наяривает на китайскую крутизну по полной программе. Я ее читаю, в бумаге. Довольно забавно. Но проскакивает иногда очень интересная инфа.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.74 / 10
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Тред №293332
Дискуссия   126 0
Цитата: Rumpumpel2
А проще всего сказать так: вот Ф-22 - он есть, дорогой, непонятно хороший или нет,




Все уже давно понятно. Даже амерам. Которые поставили крест на его пр-ве.

Цитата
но - есть, и уже в некоторых колличествах летает, ну и хрен, в общем, с ним. Российского и китайского - нет.



Классно передергиваете. Ставить знак равенства между самостоятельно разработанным самолетом, созданным на прорывных технологиях (во всем, начиная с материалов и агрегатов) и для которого есть мощный и надежный двигатель переходного этапа (свой!), на горизонте виден СВОЙ опять же двигатель 5го поколения, есть образцы РЛС, реально существующие, работаюшие (и скоро которые появятся на этом самолете) и прочего БРЭО, разрабатывается и испытывается вооружение... и между созданным по замшелой КД сопредельной страны, и с помощью иноспецов самолетом, не удовлетворяющим даже в перспективе ни одному требованию к поколению, не имеющим на горизонте даже РЛС и надежного мощного своего хоть какого-нибудь двигателя.


Цитата
Есть только некие образцы, как бы кто щек не надувал. Вспомним "новые танки" и будем ждать, когда хоть один самолет поступит на вооружение. Все остальное - битье в барабаны, которое уже знаем как кончается.Подмигивающий



Не надо ля-ля, новые танки существуют. Это и об.188М, и об.195 и не только они. И даже 188М, поступи в серию он - окажется лучшим танком мира. Что до судьбы
Объекта 195 - то она по-прежнему не решена. Просто лучшее - враг хорошего (это я об "Армате"), да и промышленность не готова к выпуску таких машин в этом году. Но будет готова к 2015г.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +2.46 / 19
  • АУ
Портос
 
ussr
Paris
60 лет
Специалист
Карма: +8,984.54
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 21,866
Читатели: 38

Модератор раздела
Тред №293335
Дискуссия   162 1
Основная цель, выглядеть визуально в боковой проекции как F-22 и взлететь китайскими конструкторами выполнена. С чем их можно поздравить. Хороший подарок 90 летию КПК, а вот насколько из этого подарка получится боевая машина увидим мы не скоро.

Придумывать на сколько J-20 плох или хорош весьма увлекательно, но лучше подождать хотя бы видео реальных полетов. Еще подождать успехов китайцев в продаже и эксплуатации доморощенных движков.

Специалистов по этому аппарату хотелось бы расспросить о внутренней компоновке. Чего и куда там влезет из вооружений?
"Всякий слышит лишь то, что понимает"
ПЛАВТ, (III в. до н.э.)

"полное экономическое проникновение имеет тот же эффект, что и территориальная оккупация". (ц) Отто Маул
  • +1.68 / 14
  • АУ
daniljuk
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +70.48
Регистрация: 08.10.2008
Сообщений: 1,330
Читатели: 1
Тред №293427
Дискуссия   152 1
Саммари рассуждений о китайском "5-м поколении" с ветки и с ВИФа в изложении Ярослава Вяткина из АН.

«Черный орел» или ископаемый ленивец?
России кое-кто уже договорился до того, что китайцы в области производства истребителей 5-го поколения сократили отставание от нашей страны до одного года. Однако чуда не случилось. Никакого конкурента Т-50 или американского F-22A не родилось. Отставание Китая составляет не год, а 12–15 лет.
...
Аэродинамическая схема с передним оперением для самолета, претендующего на малозаметность, является изначально ошибочной. Она создает проблемы с малозаметностью и увеличивает сопротивление воздуха, снижая дальность полета. Особенно забавным выглядит использование на тяжелом самолете, который должен стать главной ударной силой китайских ВВС, воздухозаборников от F-35. Они не рассчитаны на большой сверхзвук – их форма просто не позволит J-20 достичь скоростей более 1,6 скорости звука. Такое ощущение, что китайцы копировали не думая.

Но самое страшное не в этом. Для самолета нет своих двигателей. Перспективный двигатель 5‑го поколения WS-15 существует лишь в мечтах и далеких планах. Имеющийся собственный двигатель 4-го поколения WS-10A неработоспособен. Он обладает отвратительной динамикой и низкой устойчивостью на разных режимах работы. У него околонулевой ресурс – 25–40 часов работы вместо требуемых 400–800.

Ставить такой двигатель на самолет просто страшно. Пока WS-10A установлен лишь на наземном стенде J-20. Он, кстати, имеет одинаковые с летающим самолетом бортовые номера – китайская экзотика. А на летном экземпляре стоят наши АЛ-31ФН, поставляемые для истребителей J-10. Судя по всему, «Черный орел» будет иметь большой взлетный вес –
35–40 тонн. Поэтому его тяговооруженность маловата. Шансы на то, что Россия продаст для него переходные к следующему поколению двигатели «117С» отдельно от истребителей Су-35, близки к нулю.

Вывод – получился тяжелый, габаритный, немалозаметный самолет с низкой маневренностью и тяговооруженностью. Он не способен достичь скоростей в 2 и более скоростей звука. На ум приходит сравнение не с орлом или драконом, а с мегатерием. Этот живший давным-давно родственник современного ленивца по высоте вдвое превосходил слона.
  • +2.34 / 17
  • АУ
Скептик-А
 
russia
Москва
55 лет
Слушатель
Карма: +12.88
Регистрация: 09.01.2009
Сообщений: 25
Читатели: 0
Цитата: parovos от 12.01.2011 14:38:15Интересно, каких канкретно наших технологий двигателестроеня у них нет, или есть у нас а нет у них или есть у Роллса и Пратта,  а нет у нас и у китайцев.


На самом деле, сама главная, самая ключевая технология в двигателестроения это не любимые всеми, лопатки, материалы или какие-то иные конкретные узлы. Главная технология это технология разработки и доводки двигателя. Это теоретики способные генерировать идеи, изучать результаты опытов и предлагать пути решения, конструкторы и работяги способные это воплотить в металле, это методическая и испытательная базы позволяющие отрабатывать решения и доводить двигатель. В общем это предприятие и коллектив который УЖЕ умеет разработать, произвести и довести двигатель в приемлемый срок порядка 10 лет.

Цитата: parovos от 12.01.2011 14:38:15Китаезы просто не ваяки, а земледельцы их приоритет - "плуги" по самым современным технологям сделать - они  их и делают.


Беда китайцев (а может вина) в том, что они пытаются пропустить кучу этапов, пытаются что-то подсмотреть и более-менее точно повторить. Это превращает процесс не в конструирование, а в ритуал. Скопировать двигатель современного истребителя -- нонсенс, прецедентов нет и не думаю, что когда-то будут. Двигатель истребителя это пожалуй самая сложная в плане сочетания требований к режимам и условиям работы машина, работающая при очень высокой плотности энергии. Там всё увязано и сбалансировано сложным процессом многоитеративной доводки, любое вмешательство в конструкцию в одном месте, подчас требует серьёзных вмешательств совершенно в другом месте, изменения внесённые там, порождают проблемы в третьем и т.д. И всё это надо уметь обнаружить, придумать как обойти и довести до задуманного результата, а для этого надо знать в своём двигателе задачу каждого отверстия, каждого загиба, каждого наплыва, каждого применения материала. Тот кто подсматривает -- пытается обмануть кого-то, но когда он в своём моторе не господь бог и не хозяин, он обманывает только себя. Китайцам надо или проходить все этапы: начать полностью самостоятельную разработку двигателя и не истребительного, а дозвукового с намного более спокойным набором требований, накапливать методическую базу, растить кадры, решать задачи и ставить новые, постепенно поднимаясь на необходимый уровень, или бросать это дело и покупать готовое.
  • +6.26 / 47
  • АУ
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,399.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,888
Читатели: 22
Цитата: Скептик-А от 12.01.2011 23:01:20
На самом деле, сама главная, самая ключевая технология в двигателестроения это не любимые всеми, лопатки, материалы или какие-то иные конкретные узлы. Главная технология это технология разработки и доводки двигателя. Это теоретики способные генерировать идеи, изучать результаты опытов и предлагать пути решения, конструкторы и работяги способные это воплотить в металле, это методическая и испытательная базы позволяющие отрабатывать решения и доводить двигатель. В общем это предприятие и коллектив который УЖЕ умеет разработать, произвести и довести двигатель в приемлемый срок порядка 10 лет.

Беда китайцев (а может вина) в том, что они пытаются пропустить кучу этапов, пытаются что-то подсмотреть и более-менее точно повторить. Это превращает процесс не в конструирование, а в ритуал. Скопировать двигатель современного истребителя -- нонсенс, прецедентов нет и не думаю, что когда-то будут. Двигатель истребителя это пожалуй самая сложная в плане сочетания требований к режимам и условиям работы машина, работающая при очень высокой плотности энергии. Там всё увязано и сбалансировано сложным процессом многоитеративной доводки, любое вмешательство в конструкцию в одном месте, подчас требует серьёзных вмешательств совершенно в другом месте, изменения внесённые там, порождают проблемы в третьем и т.д. И всё это надо уметь обнаружить, придумать как обойти и довести до задуманного результата, а для этого надо знать в своём двигателе задачу каждого отверстия, каждого загиба, каждого наплыва, каждого применения материала. Тот кто подсматривает -- пытается обмануть кого-то, но когда он в своём моторе не господь бог и не хозяин, он обманывает только себя. Китайцам надо или проходить все этапы: начать полностью самостоятельную разработку двигателя и не истребительного, а дозвукового с намного более спокойным набором требований, накапливать методическую базу, растить кадры, решать задачи и ставить новые, постепенно поднимаясь на необходимый уровень, или бросать это дело и покупать готовое.



+100500 !!! Больше и говорить нечего, лучше уже не скажешь. Не только о китайцах, но и о процессе создания любого серьезного изделия, если его делать всерьез.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +2.13 / 16
  • АУ
prototype
 
ussr
59 лет
Слушатель
Карма: +44.21
Регистрация: 07.04.2008
Сообщений: 174
Читатели: 0
Цитата: Sergbor от 12.01.2011 12:57:00
Уважаемый prototype!
По двигателям
1. Вы могли бы привести ссылку на его двигатели - какие и когда использовались (я, честно, пока нигде не видел, может что и пропустил.


Со взаимным уважением, Sergbor!
Например статья вот тут:http://www.strategycenter.net/research/pubID.219/pub_detail.asp от 30.12.2009

Писать что летала машина с АЛ-31, можно только напрочь игнорируя фото и видео полета. Сопло у WS-10 очень характерное, достаточно посмотреть на фото обоих двигателей - и вопрос какой двигатель был в полете станет просто неуместен. На форуме Паралая выкладывались фото обоих двигателей. Чтобы их спутать - мне столько не выпить. В конце концов есть море фоток СУ разных модификаций. ИМХО, не увидеть разницу с тем, что стояло на J-20 - проблематично.
По поводу того, что китайцы скопировали МиГ-1.44 - это даже не смешно. Я бы еще мог согласиться, что копировали некое развитие МиГа, но писать что это - 1.44... Скажем так: я еще в 80-е годы видел персонажей, утверждавших что ГАЗ-24 - копия Мерседеса. Идентичность китайского самолета МиГу - из той же оперы. У них только схема "утка" - общая, да и то реализация утки очень разная, не говоря о том, что МиГ - среднеплан, а J-20 - высокоплан. Разная реализация ВЗУ, существенно разное крыло, хвостовое оперение и т.д.
И еще точку над "Ё". Я точно так же в свое время с недоумением смотрел на персонажей, вопивших, что Т-50 - дерьмо, дескать в России все просрали и пропили и ничего создать не могут. Их могу оправдать хотя бы тем, что хайфские и нью-йоркские пенсионеры и пионеры считают, что все созданное а Союзе - создано ними и (по их мнению) жизнь без них тут невозможна.Улыбающийся
Аналогичное отношение со стороны многих завсегдатаев к Китаю - мне не понятно. Равно как и стремление обгадить технику о которой в общем-то мало что известно.
Ув.БШ, у меня нет связей в "Сухом", но есть старый друг на кнаапо.Подмигивающий
Отредактировано: prototype - 13 янв 2011 08:25:15
  • +1.38 / 14
  • АУ
RaReSt
 
Слушатель
Карма: +42.18
Регистрация: 16.09.2008
Сообщений: 268
Читатели: 0
Цитата: Портос от 12.01.2011 16:19:03..выглядеть визуально в боковой проекции как F-22..

..особенно с нижними гребнями!  8)
Программа совершила недопустимую операцию..
  • +0.32 / 4
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +110.85
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,084
Читатели: 13
Цитата: daniljuk от 12.01.2011 22:18:02
Саммари рассуждений о китайском "5-м поколении" с ветки и с ВИФа в изложении Ярослава Вяткина из АН.
...
Но самое страшное не в этом. Для самолета нет своих двигателей. Перспективный двигатель 5‑го поколения WS-15 существует лишь в мечтах и далеких планах. Имеющийся собственный двигатель 4-го поколения WS-10A неработоспособен. Он обладает отвратительной динамикой и низкой устойчивостью на разных режимах работы. У него околонулевой ресурс – 25–40 часов работы вместо требуемых 400–800.

Ставить такой двигатель на самолет просто страшно. Пока WS-10A установлен лишь на наземном стенде J-20. Он, кстати, имеет одинаковые с летающим самолетом бортовые номера – китайская экзотика. А на летном экземпляре стоят наши АЛ-31ФН, поставляемые для истребителей J-10. Судя по всему, «Черный орел» будет иметь большой взлетный вес –
...


Вот то то и оно. Идут какие то странные рассуждения о пятом поколении, а в это время (да и ранее)

ПРОИЗВОДСТВО В КИТАЕ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ J-10 ОГРАНИЧИВАЕТСЯ ПОСТАВКАМИ ДВИГАТЕЛЕЙ АЛ-31ФН ИЗ РОССИИ
------------------------------------------------
«Военный Паритет». На форуме сайта china-defense.com обсуждается тема связи производства в Китае истребителей J-10 с объемами поставок из России двигателей АЛ-31ФН (с нижней коробкой приводов, на фото ). Тяга двигателя без форсажа составляет 8099 кг, на форсаже 12500 кг.

По данным одного из участников форума, Китай заключил контракты в следующем порядке

2004 год – 54 двигателя – поставки 2002-2004 годы

Июль 2005 года – 100 двигателей  - поставки 2006-2007 годы (+ опцион на 100 двигателей)

Июнь 2007 года – 100 двигателей – поставки 2009-2010 годы (поставки вышеупомянутого опциона)

Январь 2009 года – 122 двигателя – поставки 2010-2013 годы.

Итого Китай в общей сложности получит 376 двигателя АЛ-31ФН.

По предположениям, в настоящее время ВВС НОАК могут иметь 5-6 авиаполков, оснащенных примерно 180-200 истребителей J-10A.


По данным сайта alternathistory.org.ua, в 2002-2004 годах Россия поставила Китаю 54 двигателя АЛ-31ФН, в июле 2005 года был заключен второй контракт на поставку 100 двигателей с опционом на 150 изделий (итого 304 двигателя, окончание поставок 2010 год). В рамках этого пакета Китай заключил контракт на поставку 54 двигателей модели АЛ-31ФНМI со всеракурсным управляемым соплом (сообщается, что часть работ по этой версии была оплачена Китаем, но наличие в ВВС НОАК истребителей J-10 с двигателями с управляемым вектором тяги неизвестно – «ВП»). В сентябре 2007 года был заключен контракт на поставку 50 двигателей АЛ-31ФН базовой комплектации, в это же время Китай выразил заинтересованность в приобретении еще одной крупной партии двигателей в объеме 150 единиц на сумму порядка 900 млн долл США. Вопрос лицензионного производства в Китае двигателей АЛ-31ФН пока не обсуждается.
--------------------------------------------

Вопрос даже лицензионного производства не обсуждается. Про модификацию М1 и модель ФП не обсуждается.
Значит 4+ только на российских движках, о чем вообще речь? На ++ и не катит.  
Какое пятое поколение?  ??? ??? ???
Отредактировано: AndreyK - 13 янв 2011 15:48:12
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +1.35 / 15
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: prototype от 13.01.2011 00:01:26
Со взаимным уважением, Sergbor!
Например статья вот тут:http://www.strategycenter.net/research/pubID.219/pub_detail.asp от 30.12.2009

Писать что летала машина с АЛ-31, можно только напрочь игнорируя фото и видео полета. Сопло у WS-10 очень характерное, достаточно посмотреть на фото обоих двигателей - и вопрос какой двигатель был в полете станет просто неуместен. На форуме Паралая выкладывались фото обоих двигателей. Чтобы их спутать - мне столько не выпить. В конце концов есть море фоток СУ разных модификаций. ИМХО, не увидеть разницу с тем, что стояло на J-20 - проблематично.




Ну, даже если она слетала с WS-10 для форсу бандитского (J-11B тоже слетал несколько раз, и чего? стоят наши движки, а сами самолеты - полтора года стоят на базе, будучи забракованы ВВС, как и вторая их партия, кстати, тоже). И чего? Дальше будут летать на АЛ-31ФНВеселый. Называется - и девственность сохранить, и дать...

Цитата
По поводу того, что китайцы скопировали МиГ-1.44 - это даже не смешно.




Не смейтесь. Это и есть 1.44, тем не менее (КД его у китайцев есть). Переделанный (кстати, на основе идей опять же МиГовских в продолжение 1.44) и осовремененный.

Цитата
Я бы еще мог согласиться, что копировали некое развитие МиГа, но писать что это - 1.44... Скажем так: я еще в 80-е годы видел персонажей, утверждавших что ГАЗ-24 - копия Мерседеса. Идентичность китайского самолета МиГу - из той же оперы. У них только схема "утка" - общая, да и то реализация утки очень разная, не говоря о том, что МиГ - среднеплан, а J-20 - высокоплан. Разная реализация ВЗУ, существенно разное крыло, хвостовое оперение и т.д.




Вы еще скажите, что J-10 - не "Лави" и не создан на основании КД его (что факт, и факт передачи КД даже не отрицается евреями), на основании разницы в размерах, разницы в наплывах и некоторой разницы в аэродинамике....

А танк Тип-96G - не Т-72ВеселыйВеселыйВеселый

Цитата
И еще точку над "Ё". Я точно так же в свое время с недоумением смотрел на персонажей, вопивших, что Т-50 - дерьмо, дескать в России все просрали и пропили и ничего создать не могут. Их могу оправдать хотя бы тем, что хайфские и нью-йоркские пенсионеры и пионеры считают, что все созданное а Союзе - создано ними и (по их мнению) жизнь без них тут невозможна.Улыбающийся
Аналогичное отношение со стороны многих завсегдатаев к Китаю - мне не понятно. Равно как и стремление обгадить технику о которой в общем-то мало что известно.
Ув.БШ, у меня нет связей в "Сухом", но есть старый друг на кнаапо.Подмигивающий




У меня и на Сухом, и на МиГе, что более ценно в данной ситуацииКрутой - есть. И чего? То, что МиГ тут совершенно ПРИЧЕМ - это тоже факт. Вот и все.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.20 / 16
  • АУ
IoG
 
russia
Тверская губерния
Слушатель
Карма: +15.56
Регистрация: 10.10.2008
Сообщений: 385
Читатели: 0
Цитата: prototype от 13.01.2011 00:01:26

Сопло у WS-10 очень характерное, достаточно посмотреть на фото обоих двигателей - и вопрос какой двигатель был в полете станет просто неуместен. На форуме Паралая выкладывались фото обоих двигателей. Чтобы их спутать - мне столько не выпить.



На форуме Паралая много фото разных выкладывают - http://s42.radikal.ru/i095/1101/28/27586f17da4d.jpg.
Покрасили похоже.
  • +0.17 / 4
  • АУ
Sergbor
 
latvia
Рига
54 года
Слушатель
Карма: +429.02
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 1,173
Читатели: 0
Тред №293604
Дискуссия   157 0
Цитата: ДмитрийА
ПМСМ, "Темный мир", типа фэнтези, наш ...



Да, это именно из Темного мира - я уже ответил позавчера уважаемому BlackShark-у (я и сам фильм посмотрел только после того, как эти фотографии увидел).
  • +0.17 / 4
  • АУ
Sergbor
 
latvia
Рига
54 года
Слушатель
Карма: +429.02
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 1,173
Читатели: 0
Тред №293607
Дискуссия   155 0
Цитата: kisur
Меня смущает словосочетание J-20 и "маневренность".
Читаем. Способность к резкому, внезапному изменению траектории полета  :D



Ну почему же - РУД резко на себя и пошло "внезапное изменение траектории полета" - для него это сейчас единственная возможность "сверхманеврености", правда несколько оригинальной и с некоторым незапланированным результатомУлыбающийся
  • +0.60 / 8
  • АУ
Sergbor
 
latvia
Рига
54 года
Слушатель
Карма: +429.02
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 1,173
Читатели: 0
Тред №293635
Дискуссия   150 1
Цитата: Rumpumpel2
Да слава Богу, если существуют. Но только разговоры про 2015 или там  2030 - они, как бы, наводят больше на мысли про того Ходжу Насреддина.



"Поживем, увидим", как сказал председатель конкурса "Мисс Россия".Подмигивающий
А Вы ждете выполнения всех работ по такой сложной теме за более короткий срок? Да это будет чудо, если  %%75-80 из заявленного по "Армату" будет доведено до производства за это время - это же прорыв, одна электротрансмиссия чего стоит.
Уверен, что человек в теме BlackShark сможет прояснить побольше, если захочет.
  • +0.15 / 9
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Sergbor от 13.01.2011 16:57:13

Уверен, что человек в теме BlackShark сможет прояснить побольше, если захочет.



Я не генеральный конструктор УКБТМ. Он получше темой владеетПодмигивающий

И прояснить захочу, если мне взбредет в голову "понять жизнь", научиться жить "по понятиям", полюбить творчество Круга и тюремную романтику...

Улыбающийся

Но я в этом сомневаюсь.  :)
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.87 / 18
  • АУ
Leon_iv
 
25 лет
Слушатель
Карма: +243.84
Регистрация: 13.01.2011
Сообщений: 670
Читатели: 2
Тред №293753
Дискуссия   195 0
А гипотетически J-20можно будет использовать, как фронтовой малозаметный бомбер
Отредактировано: Leon_iv - 13 янв 2011 23:27:44
  • +0.23 / 5
  • АУ
Дриг
 
ussr
67 лет
Слушатель
Карма: +2,722.48
Регистрация: 19.12.2008
Сообщений: 4,029
Читатели: 0
Тред №293760
Дискуссия   150 1
Пару лет назад китайцы приобрели в России одну (одну!!!) машину ульяновской сборки, с регистрацией B-2871, для авиакомпании Air China Cargo. От остальных заказанных машин (пять плюс опцион еще на пятнадцать) заказчики отказались, но завершить сертификацию Ту-204-120СЕ по европейским нормам летной годности потребовали. Никаких данных о налетах В-2871 нет, в аэропортах его не видят. А производители самолета время от времени получают очередную порцию вопросов от китайской стороны. Из которых следует, что отдельные системы и агрегаты «двести четверки» работают не выключаясь, - не на стендах ли?! Китайские товарищи как-то раз поинтересовались, как снять с самолета одну из антенн? По конструкторской документации она – несъемная, но китайцам очень надо ее демонтировать. И по крылу много вопросов задают: у Ту-204 оно отличное, аэродинамическое качество планера выше, чем у А320.

Интересная картина вырисовывается. А что, если китайцы купили «тушку» чтобы ее протестировать, потом разобрать, снять чертежи, где надо доработать проверенную временем и эксплуатацией конструкцию, заменить часть систем на западные – и в таком виде запустить у себя в производство? В свое время они же скопировали МиГ-21, Ан-24 и Ан-12, сейчас копируют моторы АЛ-31Ф, Д-30КП, РД-93… Есть в продуктовом ряду китайских авиастроителей вертолеты похожие на французские «Фрелон» и «Экюрей»… Этот список можно продолжать долго, и, похоже, он со временем только растет. А масштабные модели С919, выставленные на международных выставках в текущем году, своими формами сильно напомнили о чем-то нашем, родном…
http://www.aex.ru/do…1/10/1209/
  • +1.66 / 17
  • АУ
Alex58
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +922.06
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 2,803
Читатели: 0
Тред №293762
Дискуссия   161 0
на ВиФ-е по J-20:
http://www.vif2ne.ru…131373.htm
Необходимо спокойно относиться к первому полету истребителя «Цзянь-20»
"На днях в Чэнду /провинция Сычуань/ успешно прошел экспериментальный полет китайского боевого самолета-невидимки «Цзянь-20». Истребитель стал новым главным достижением оборонной промышленности страны, а также продемонстрировал знаменательный скачок в процессе военной модернизации в КНР. Однако, несмотря на это, у Китая нет повода для гордости и высокомерия, стране необходимо обратить внимание на существующие по-прежнему огромные различия с США, которые стоят во главе развитых стран Запада, в области вооружения. КНР отстает от Соединенных Штатов в военных разработках на целые поколения. Важнее то, что в связи с этим необходимо предотвратить новое распространение теории опасности Китая.Еще перед успешным экспериментальным полетом «Цзянь-20» на международной арене уже было немало различных слухов. Необходимо уделить особое внимание высказываниям о появлении китайского самолета-невидимки, который создаст угрозу для других стран, и об очередной гонке вооружений, иначе будет разрушена внешняя среда безопасности для мирного развития Китая, что повлечет за собой множество негативных последствий.
Развиваться и обладать соответствующей военной силой – это право любого суверенного государства в охране государственной безопасности и защите интересов развития страны. Правительство Китая выдвинуло стратегию «богатого государства и сильной армии»: богатое государство не подразумевает под собой гегемонию, сильная армия не говорит о воинственности. Военное могущество или слабость той или иной страны не может стать критерием для определения сможет ли это государство создать угрозу безопасности для других стран. Ключевым здесь являются стратегические намерения, которых придерживается страна, проводимая политика, а также методы использования военной силы.
Для того, чтобы разъяснить теорию опасности Китая, порожденную вслед за разработкой КНР передового военного оборудования, такого как «Цзянь-20», необходимо провести работу в двух направлениях: в первую очередь, нужно добиться того, чтобы близлежащие страны не испытывали на себе опасности со стороны Китая, во-вторых, необходимо сделать так, чтобы США меньше уделяли внимания этому вопросу.
Для того, что близлежащие страны не испытывали опасности, Китаю нужно продолжать проводить политику, направленную на поддержание добрососедских, безопасных отношений с региональными государствами, а также способствовать их процветанию и благосостоянию. Сделать так, чтобы США меньше уделяли внимания – не так легко. На сегодняшний день Соединенные Штаты обладают многочисленными военными преимуществами, однако, настороженное отношение к развитию военной силы других стран становится вызовом для них. В настоящее время стоит отметить одну тенденцию – США все больше основное свое внимание уделяют Китаю. В случае каких-либо промахов, отношения в военной сфере и области безопасности между США и КНР будут переживать не лучший период.
Китай придерживается мирного пути развития, претворяет в жизнь оборонительную политику, не создает угрозы для других государств. Вслед за научно-техническим развитием, в соответствии с потребностями в оборонном строительстве, обновление и совершенствование вооружения различными странами в мире – это вполне нормальное явление. Развитие военного оборудования и техники Китая полностью основано на потребности страны в собственной безопасности и обороне с целью защиты национального суверенитета, безопасности и территориальной целостности, не направлено против других государств и определенных объектов. Китай никогда не претендовал на гегемонию, не стремился к военному расширению, тем более не пойдет по пути гонки вооружений с другими странами, в частности с США.
(Автор: Ян И, генерал-майор ВМС, научный сотрудник Института стратегических исследований Национального университета обороны).
http://www.youtube.com/watch?v=-hu0-lQORcs
  • +0.70 / 7
  • АУ
Snake_B
 
ukraine
Камчатка-Донецк
43 года
Слушатель
Карма: +95.41
Регистрация: 17.09.2008
Сообщений: 410
Читатели: 0
Цитата: Дриг от 13.01.2011 23:59:25
В свое время они же скопировали МиГ-21, Ан-24 и Ан-12, сейчас копируют моторы АЛ-31Ф, Д-30КП, РД-93… Есть в продуктовом ряду китайских авиастроителей вертолеты похожие на французские «Фрелон» и «Экюрей»… Этот список можно продолжать долго, и, похоже, он со временем только растет. А масштабные модели С919, выставленные на международных выставках в текущем году, своими формами сильно напомнили о чем-то нашем, родном…


ну, предположим Миг-21 оне не копировали...
ЦитатаВ 1961 г. с китайским правительством было заключено соглашение о налаживании серийного выпуска самолета МиГ-21Ф-13 и ТРДФ Р-11 на китайских заводах по лицензии. Однако охлаждение отношений между СССР и КНР в начале 60-х годов привело к тому, что Китай не получил часть технологической документации, что затруднило освоение нового МиГа.


копировали ли оне Ан-24 и Ан-12 я не знаю, но думается копирование, если было, было вызвано не очень хорошими отношениями с СССР, была бы возможность строили бы по лицензии...

Цитата: Дриг от 13.01.2011 23:59:25Пару лет назад китайцы приобрели в России одну (одну!!!) машину ульяновской сборки, с регистрацией B-2871, для авиакомпании Air China Cargo.


почему одну? оне что ле дорогие сильно? не удобнее было бы копировать с нескольких образцов?

Вообще смысл поста не понятен, если так просто, поговорить, то не вопрос, тогда да... но не за этим же?
Оне много чего копировали (творчески перерабатывали).... тот же J-8 II та ещё солянка... и многое с МиГа-23 там есть... но это то понятно... сами они по уровню отстают и вместо того, чтобы изобретать велосипед, проще скопировать решения... другое дело что за столько лет копирования пора бы уже и что то своё придумать... ан нет... все их поделки дальше собранных вместе скопированных элементов так и не идут...

не так давно читал игровой журнал... там какой то буржуйский дядька создал в китае свою фирму по производству компьютерных игр... дык вот он высказался, про китайцев... что оне работники старательные и ответственные... но максимум что могут, это копировать... а с креативом у них очень плохо...
китайцы на него обиделись понятное дело... он потом извинился, сказал, что его не так поняли...
вот казалось бы...
  • +0.42 / 7
  • АУ
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 2