АВИАЦИЯ и иные...

13,123,932 33,527
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  1.845

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,278.33
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,583
Читатели: 6
Как сообщил известный голландский авиационный ресурс Scramble Magazine, 15 февраля 2018 года в Арсеньеве (Приморский край) будто бы совершил второй полноценный испытательный полет первый опытный летный образец (ОП-1) вертолета Ка-62. Какие-либо подтверждения второго полета Ка-62 в российских источниках пока отсутствуют.

https://bmpd.livejournal.com/3097287.html

Хотелось бы у камрада Priboy5 уточнить по возможности, правду сообщили? И вообще, как там дела по Ка-62, а то глаштаи свободы с бмпд проект уже похоронилиОбеспокоенный
  • +0.54 / 17
  • АУ
Дока
 
russia
Столица Родины
47 лет
Слушатель
Карма: +350.99
Регистрация: 30.05.2014
Сообщений: 946
Читатели: 1
Я добрый... Как ядерная война...
Фашизм - единственная общеевропейская ценность.
Есть малоросы, белорусы, великоросы, и все вместе они - РУССКИЕ. А украинцев нет - есть манкурты.
  • +0.50 / 15
  • АУ
Priboi5
 
russia
Арсеньев
Слушатель
Карма: +249.54
Регистрация: 01.10.2008
Сообщений: 1,773
Читатели: 2
Цитата: valery913 от 18.02.2018 11:31:53Как сообщил известный голландский авиационный ресурс Scramble Magazine, 15 февраля 2018 года в Арсеньеве (Приморский край) будто бы совершил второй полноценный испытательный полет первый опытный летный образец (ОП-1) вертолета Ка-62. Какие-либо подтверждения второго полета Ка-62 в российских источниках пока отсутствуют.

https://bmpd.livejournal.com/3097287.html

Хотелось бы у камрада Priboy5 уточнить по возможности, правду сообщили? И вообще, как там дела по Ка-62, а то глаштаи свободы с бмпд проект уже похоронилиОбеспокоенный

Слухи ходили, что скоро полетит. Но не летал. Странная информация. Может при Богинском и приподняли, но полета точно не было.
ПыСЫ. Да рано его хоронить. Во-первых, даже в открытых источниках много информации, что наши предприятия для него готовят производство разных узлов. Во-вторых, из планов производства он никуда не ушел.
Отредактировано: Priboi5 - 18 фев 2018 13:20:05
В российском военном ведомстве удивлены, что для обнаружения лодки, идущей на малом ходу в надводном положении в сопровождении буксирного судна, потребовались совместные усилия ВМС Великобритании и союзников по НАТО,
  • +0.28 / 12
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +361.01
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,229
Читатели: 7
Цитата: valery913 от 18.02.2018 11:31:53Как сообщил известный голландский авиационный ресурс Scramble Magazine, 15 февраля 2018 года в Арсеньеве (Приморский край) будто бы совершил второй полноценный испытательный полет первый опытный летный образец (ОП-1) вертолета Ка-62. Какие-либо подтверждения второго полета Ка-62 в российских источниках пока отсутствуют.

https://bmpd.livejournal.com/3097287.html

Хотелось бы у камрада Priboy5 уточнить по возможности, правду сообщили? И вообще, как там дела по Ка-62, а то глаштаи свободы с бмпд проект уже похоронилиОбеспокоенный

Прочитал тут про интересную схему вертолёта - в балке не тянут трансмиссию к хвосту, а прямо рядом с движком делают компрессор, который и дует из балки и создаёт реактивный момент. Пишут, надёжность повышается, и нет вертящихся хреней, которые легко повредить.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Eisenberg
 
russia
Москва
36 лет
Слушатель
Карма: +27.20
Регистрация: 14.06.2014
Сообщений: 113
Читатели: 2
Цитата: slavae от 18.02.2018 13:51:45Прочитал тут про интересную схему вертолёта - в балке не тянут трансмиссию к хвосту, а прямо рядом с движком делают компрессор, который и дует из балки и создаёт реактивный момент. Пишут, надёжность повышается, и нет вертящихся хреней, которые легко повредить.

Я о ней прочитал впервые в далеком 1998 еще будучи школьником вот в этой книге, зачитал до дыр тогда:

Называется вещь NOTAR. В книге вот такая схема приводилась для Ми-42:
  • +0.56 / 13
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +448.24
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 30,055
Читатели: 8
Цитата: Technik от 18.02.2018 13:28:30Ни в коем случае. Этот персонаж - из вот таких вот - 

Ну, потом оказывается, что океан таки не лужа - но главное - это громко пукнуть в эту лужу.

   
Поздравляю – у Вас в очередной раз вышло очень громко пукнуть в лужу...
Смеющийся
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • -0.06 / 3
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,278.33
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,583
Читатели: 6
В ходе тренировки в воздух с аэродрома ейского Центра боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ поднимались самолеты Су-30СМ и Су-24М. Истребители и бомбардировщики, пилотируемые летчиками Управления морской авиации ВМФ и Балтийского и Черноморского флотов, более 100 раз контактировали с самолетом-дозаправщиком Ил-78. Всего в ходе летных смен они совершили более 40 взлетов и посадок.

Для отработки дозаправки в воздухе самолеты Балтийского и Черноморского флотов осуществили перелеты из Калининградской области и Крыма на аэродром ейского Центра боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ, по решению начальника морской авиации ВМФ генерал-майора Игоря Кожина


РИА Новости https://ria.ru/defense_safety/20180219/1514886104.html
  • +0.52 / 15
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +13,011.04
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,565
Читатели: 48
Цитата: Ал50 от 19.02.2018 07:17:54В большинстве подобных случаев (пендосы, джапаны, вся европка) это говорит только о том, что даже при данной системе ценообразования и правилах игры жить на свои они так и не научились - только грабеж всего остального мира.

       Не-а! Это говорит, что свои ресурсы - йок.. Пиндосы до середины 60-х в долг не жили. Но зато были страной-бензоколонкой. А вот когда перестали быть бензоколонкой, вот тогда и началось у них веселье. 
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.05 / 4
  • АУ
Юрген   Юрген
  19 фев 2018 10:16:18
...
  Юрген
Как пишет Michel Cabirol в статье «Une provision de plus pour l'A400M, un cauchemar sans fin pour Airbus ?», опубликованной французским изданием «La Tribune», проклятье самолета Airbus А400М снова напомнило о себе. Компания Airbus вынуждена списать по итогам года 1,299 млрд евро по программе этого военно-транспортного самолета, из которых 1,149 млрд евро пришлось на третий квартал.
В 2017 году Airbus поставил заказчикам 19 самолетов А400М (по сравнению с 17 бортами в 2016 году). Производитель должен передать 16 машин (15+1 непоставленная Германии машина) в 2018 году и 11 - в 2019 году. Темп производства был пересмотрен с целью упорядочить уровень складских запасов, в то время как была изменена дорожная карта производственных мощностей в военной авиации.
В 2017 году Airbus провел переговоры с Объединенной европейской организацией по сотрудничеству в области вооружения (OCCAR), которая курирует проект А400М, и в первую очередь со странами-заказчиками, что привело к подписанию в феврале 2018 года декларации о намерениях, которая предусматривала пересмотр условий контракта, включая утверждение нового графика поставок, актуализированную дорожную карту производственных возможностей и пересмотренных график планового технического обслуживания.
Детальный анализ программы, в котором имеется оценка финансовых последствий от изменения графика поставок, производственных возможностей и ремонта, был завершен в четвертом квартале 2017 года. По итогам этой работы Airbus должен был заложить 1,299 млрд евро для списания убытков. По информации издания, это привело к тому, что финансовый директор концерна Харальд Вильгельм (Harald Wilhelm) в начале года жестко "строил" руководителя оборонного подразделения Airbus Defence & Space Дирка Хоука (Dirk Hoke), требуя ужесточить работу. Начиная с 2006 года (когда было списано 352 млн евро) Airbus регулярно включает в свой бюджет расходы на эту проклятую программу.
За последние три года (2015-2017 гг.) Airbus заложил в качестве расходов на программу в общей сложности 4,2 млрд долл. В конце 2009 года дополнительные расходы на военно-транспортный самолет А400М оценивались в 7,5-8 млрд долл. В 2008 и 2009 годах Airbus должен был списать соответственно 700 млн и 1,8 млрд евро. То есть стоимость программы уже превысила 10 млрд евро.
https://bmpd.livejou…94579.html
Отредактировано: Юрген - 01 янв 1970
  • +0.84 / 19
  • АУ
Дока
 
russia
Столица Родины
47 лет
Слушатель
Карма: +350.99
Регистрация: 30.05.2014
Сообщений: 946
Читатели: 1
Цитата: valery913 от 19.02.2018 06:36:48В ходе тренировки в воздух с аэродрома ейского Центра боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ поднимались самолеты Су-30СМ и Су-24М. Истребители и бомбардировщики, пилотируемые летчиками Управления морской авиации ВМФ и Балтийского и Черноморского флотов, более 100 раз контактировали с самолетом-дозаправщиком Ил-78. Всего в ходе летных смен они совершили более 40 взлетов и посадок.

кусь


Я добрый... Как ядерная война...
Фашизм - единственная общеевропейская ценность.
Есть малоросы, белорусы, великоросы, и все вместе они - РУССКИЕ. А украинцев нет - есть манкурты.
  • +1.01 / 20
  • АУ
В. Вилежаня
 
russia
Слушатель
Карма: -23.48
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,450
Читатели: 4
сообщение
Дискуссия   308 0
По поводу катастрофы ан-148.
https://www.youtube.…10pgkyvjq0 
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • -0.41 / 11
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Украина запретила поставлять в Россию двигатели Д-436 для гражданских самолетов


ЦитатаМОСКВА, 19 февраля. /ТАСС/. Власти Украины запретили поставлять в Россию двигатели Д-436 для гражданских самолетов.
Об этом в ходе круглого стола в Госдуме сообщил заместитель министра промышленности РФ Олег Бочаров.
Двигатели Д-436 выпускаются запорожским предприятием "Мотор Сич".
"К сожалению, власти Украины запретили поставлять 436-й двигатель для гражданских целей", - сказал Бочаров.
В настоящее время двигатели Д-436 устанавливаются на самолеты Ан-148 (собираются на Воронежском авиастроительном заводе) и на самолеты-амфибии Бе-200 (собираются на мощностях ТАНТК им. Бериева).



Пушков прокомментировал запрет Украины на поставку двигателей для Ан-148

ЦитатаРоссийский сенатор Алексей Пушков прокомментировал запрет украинских властей  на поставки в Россию двигателей Д-436 , которые устанавливались в том числе на самолеты Ан-148, собираемые на Воронежском авиастроительном заводе.
«В Киеве потирают руки: заказов не будет, денег не будет, но главное — насолить», — написал российский сенатор в Twitter, отметив, что больше поставлять данные двигатели некому.
До последнего времени двигатели Д-436 производства запорожского предприятия «Мотор Сич» устанавливались на самолеты Ан-148 и на самолеты-амфибии Бе-200. 
Решение Киева было принято после авиакатастрофы с участием самолета Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии», случившейся 11 февраля. На борту судна находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.
Отредактировано: osankin - 19 фев 2018 18:21:43
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • 0.00 / 5
  • АУ
Ант
 
russia
42 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
Цитата: osankin от 19.02.2018 18:19:23Украина запретила поставлять в Россию двигатели Д-436 для гражданских самолетов





Пушков прокомментировал запрет Украины на поставку двигателей для Ан-148

Вообще у меня очень большие сомнения, что было какое-то официальное заявление украинских властей и уж тем более после катастрофы
вопрос обострился еще ранее, когда каждую поставку с М-С стали при вывозе с Украины (в том числе после ремонта) рассматривать буквально под лупой на предмет конечного назначения. Что сильно осложнило жизнь, в первую очередь, конечно, эксплуатацию уже эксплуатируемого.
Ну а что касается заявления замминистра- готовит почву под ремоторизацию Бе-200 SaM146)
  • +1.17 / 16
  • АУ
Внимательный
 
russia
Слушатель
Карма: +2,144.72
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 6,358
Читатели: 1
Десять лет назад состоялся первый полет сверхманевренного истребителя Су-35. ТАСС — об истории создания, боевом потенциале и почему этот самолет часто сравнивают с зарубежными аналогами


Истребитель Су-35С
© Богдан Руденко/Минобороны России
19 февраля 2008 года в небо впервые поднялся российский многоцелевой истребитель поколения "4++" Су-35. Пилотировал самолет заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой России Сергей Богдан.
Серийно Су-35С начал производится с 2011 года на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина, но на вооружение российской армии был принят лишь в прошлом году. После боевого крещения в небе Сирии об истребителе заговорил весь мир.
На сегодняшний день, я считаю, это один из лучших оперативно-тактических самолетов в мире, ему нет равных сегодня в воздухе. Отзывы у наших летчиков самые наилучшие по результатам сирийского конфликта. У этой машины очень большое будущее Юрий Борисов замминистра обороны РФ
"Ядро" для "Сушки"
Примечательно, что под индексом "Су-35" начиная с 1992 года на международных авиасалонах демонстрировались модификации Су-27. Модернизированные истребители Су-27М были созданы по заказу военных в 1980-х годах, а в 90-е их производство было прекращено из-за недостатка финансирования.

Концепция нового многофункционального истребителя (за которым было сохранено название Су-35) окончательно сформировалась к середине 2000-х годов. Работы по проекту в опытно-конструкторском бюро (ОКБ) имени Сухого возглавил конструктор Игорь Демин. В новом самолете необходимо было существенно усовершенствовать комплексы вооружения, внести изменения в конструкцию планера машины и ее силовую установку. Перед предприятием стояла задача обеспечить вывод на рынок перспективного боевого комплекса поколения "4++", способного ответить на выросшие запросы отечественной боевой авиации и инозаказчиков. По воспоминаниям Демина, машина с одним пилотом нуждалась в принципиально новом по архитектуре комплексе бортового оборудования — "необходимо было ядро, или, если хотите, стержень как для авионики, так и для всех самолетных систем".
Скрытый текст
"Граница России НИГДЕ не заканчивается"(с) В.В.Путин

"А они просто сдохнут. Потому что они даже покаяться не успеют", - сказал Путин, отвечая на вопрос о том, что будет, если по России нанесут ядерный удар.
  • +0.32 / 14
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,278.33
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,583
Читатели: 6
Выручка ОДК-УМПО в 2017 году составила, по предварительным данным, 73,6 млрд рублей (компания отчетность еще не публиковала). В разговоре с журналистами на коллегии Минпрома РБ в Стерлитамаке управляющий директор компании Евгений Семивеличенко назвал этот показатель «рекордным в новейшей истории предприятия». Выработка на работника (численность заводчан — порядка 23 тысяч) составила около 3,2 млн рублей. Завод произвел и отремонтировал также рекордное за последние годы количество авиадвигателей — 422, и собрал 100 комплектов вертолетных двигателей ВК-2500.

В структуре заказов прошлого года экспорт составил долю в 60%, гособоронзаказ — 40%. В компании надеются на увеличение интереса со стороны зарубежных заказчиков. «В Сирии вся российская авиация летала на уфимских моторах — Су-25, Су-30, Су-35. После этого стало больше интересантов, так, на нашу продукцию обратили внимание ОАЭ», — отметил топ-менеджер.
Евгений Семивеличенко сообщил, что портфель заказов на 2018 год полностью сформирован, на 2019 — собран на 90%. Задача на текущий год — прибавить 8-12% по всем показателям.

http://www.bashinform.ru/news/1117035-vsya-aviatsiya-v-sirii-letala-na-ufimskikh-motorakh-evgeniy-semivelichenko/?yn
  • +0.82 / 11
  • АУ
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: Вадим 03 от 20.02.2018 05:47:19Одна нарисованная звезда соответствует десяти боевым вылетам машины.

Во фронтовой авиации. В ДА возможны варианты. Это обсуждалось в т.ч. и здесь.
  • +0.35 / 11
  • АУ
ВК
 
russia
Уфа
45 лет
Слушатель
Карма: +1,519.11
Регистрация: 20.04.2014
Сообщений: 10,726
Читатели: 3
Цитата: Ант от 19.02.2018 18:57:52Вообще у меня очень большие сомнения, что было какое-то официальное заявление украинских властей и уж тем более после катастрофы
вопрос обострился еще ранее, когда каждую поставку с М-С стали при вывозе с Украины (в том числе после ремонта) рассматривать буквально под лупой на предмет конечного назначения. Что сильно осложнило жизнь, в первую очередь, конечно, эксплуатацию уже эксплуатируемого.
Ну а что касается заявления замминистра- готовит почву под ремоторизацию Бе-200 SaM146)

интересно, почему не рассматривается вариант производства Д-436 на собственных площадках? Делали же Д-436Т1 на УМПО
  • +0.17 / 3
  • АУ
ФЦСО   ФЦСО
  20 фев 2018 19:48:19
...
  ФЦСО
Цитата: Юрген от 19.02.2018 10:16:18
Скрытый текст

Дети, ну чисто дети...
"Эуропейцам" ещё надо "учиться, учиться и учиться"(В.И.Ленин), как делать деньги на убытках!
Вы помните историю с F-111 - любимым детищем Роберта МакНамары?
Первоначально в конце 1964 года было заявлено, что цена серийного самолёта не превысит отметку 3,7 млн. долл. На неё, в частности, купились австралопитеки...
При этом, согласно первоначальным планам, ВВС США хотели приобрести 1350 F-111А, а ВМФ – 350 F-111В, заплатив них 7 млрд. долл. 
Но вскоре выяснилось, что только стоимость разработки, испытаний и модернизации по их результатам опытных образцов и самолётов установочной партии, по различным оценкам, cоставила от 1,2 до 2 млрд. долл! И за это тоже придётся заплатить!
А после того как F-111 проиграл в воздушных боях F-4 ВВС флота отказались от этих машин. ВВС США также урезали число заказанных машин.
В результате, ещё до конца 1965 года цена на F-111 поднялась до 4,5 млн. долл., а в следующем, 1966 году, достигла отметки 5,88 млн. долл. Но и это был не предел! В 1969 году стоимость F-111 составляла уже 6,8 млн. долл., а в 1973 году она увеличилась до 18,3 млн. долл. По этой цене её и впарили австралопитекам.
Проведённый комиссией Конгресса аудит программы в середине 70-х годов выявил чудовищное расхождение реальных расходов с декларированными, так как общие затраты по реализации программы F-111 в пересчете на один самолет достигли к этому времени 29,2 млн. долл.!
29.200.000 х 563 самолёта = 16.439.600.000.
Буковками: почти ШЕСТНАДЦАТЬ С ПОЛОВИНОЙ ЛИМОНАРДОВ!
При том, что изначально рассчитывали всего на семь и собирались построить в три раза больше самолётов!!..
Вот это я понимаю бизнес по американски!
Отредактировано: ФЦСО - 22 фев 2018 00:24:00
  • +1.07 / 23
  • АУ
Юрген   Юрген
  20 фев 2018 20:01:43
...
  Юрген
  • +0.59 / 17
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: ВК от 20.02.2018 19:18:12интересно, почему не рассматривается вариант производства Д-436 на собственных площадках? Делали же Д-436Т1 на УМПО

Потому, что уже замену нашли. Не совсем локализованную, но локализация идет и скоро закончится. А каклы в очередной раз с прибаутками и СУГСом отпилили себе йух назло клятим москалям. Вот в Собажорье на Моторсиче-то рады, поди.

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Бериева, который производит самолеты-амфибии Бе-200, ведет переход с украинских двигателей Д-436 на двигатели российско-французского производства SaM146. Также рассматриваются возможности установки и других отечественных двигателей, сообщили ТАСС на предприятии.


Как сообщил в понедельник заместитель министра промышленности РФ Олег Бочаров, власти Украины запретили поставлять в Россию двигатели Д-436 для гражданских самолетов. Двигатели Д-436 выпускаются запорожским предприятием "Мотор Сич". В настоящее время они устанавливаются на самолеты Ан-148 (собираются на Воронежском авиастроительном заводе) и на самолеты-амфибии Бе-200 (собираются на мощностях ТАНТК им. Бериева).
"Работа ведется уже давно, проблем с двигателями нет. Да, мы предусматриваем ремоторизацию с двигателей Д-436 на двигатель SaM146. Возможна установка и других вариантов, сейчас смотрим варианты более локализованные в России", - пояснили ТАСС на предприятии.
По данным компании, такой переход не приведет к изменениям технических характеристик самолета. "Практически то же самое будет. Просто SaM146 - более новый двигатель, когда самолет строился, его не было", - добавили в компании.

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева находится в Ростовской области, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. Предприятие занимается разработкой новой авиационной техники, изготовлением опытных образцов, серийным производством летательных аппаратов различного назначения. ТАНТК является производителем самолетов-амфибий Бе-200ЧС и специальных авиационных комплексов для Министерства обороны Российской Федерации.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.70 / 25
  • АУ
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 4