АВИАЦИЯ и иные...

13,473,832 34,207
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  2.112

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
Ант
 
russia
43 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
Цитата: ВК от 20.02.2018 19:18:12интересно, почему не рассматривается вариант производства Д-436 на собственных площадках? Делали же Д-436Т1 на УМПО

Делали часть комплектации на Салюте и на УМПО, в целом не более 50% комплектации, стендов для испытания нет, документация не актуализированная, объемы поставок двигателей- очень неопределенные
в случае с Бе-200 имеется возможность поставки двигателей в абсолютно серийной конфигурации по железу, с доработками FADEC и его сертификации и доработки мотогондолы (но это уже в зоне ответственности самолетчиков)
  • +1.11 / 18
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Стали известны данные об исправности некоторых типов летательных аппаратов французского авиационного парка. Общий уровень исправности с 2012 года примерно одинаков - в районе 44%, в 2016 году он составил 44,4%, а в первом полугодии прошлого года - 44,1%. По  отдельным типам армейской авиации ситуация следующая (для 2017 года - по итогам первого полугодия, первая цифра, вторая - 2016 год)- для боевых вертолетов Tigre - 26 и 25%, Puma - 32% и 31%, Cougar - 24% и 21%, Сaracal - 24% и 27%, NH90 TTH Caiman - 37% и 37%. NH90 ВМС Франции ухудшили показатели с 41% до 33%. Вертолеты ВВС Франции H225M и Puma в 2017 году показали результат 28% и 32% соответственно (в 2016 году - 29% и 30%). Улучшилась ситуация с парком самолетов А400М (с 18% до 30%, вероятно, частично за счет получения новых машин), но стала хуже для С-130 (упала с 23% до 18%). Для противолодочных самолетов Atlantique 2 в первой половине 2017 года уровень исправности составил 27% по сравнению с 24% в 2016 году.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.62 / 22
  • АУ
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +465.98
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: BlackShark от 16.02.2018 22:08:14Ну, разве это новое производство? Это же Ан-2 модернизируемый. Правда, глубоко модернизируемый - крыло нижнее новое композитное, верхнее - не помню, что с ним, частично меняют, кажется, новый киль и все такое прочее.
Меня смущает ценник - он, наверное, немал? Хотя "медленный стелс" было бы жалко, если бы посписывали.

. ТВС-2-ДТС стал первым российским самолётом с полностью композитным фюзеляжем и планером.
Отредактировано: Барристер - 21 фев 2018 08:26:59
  • +0.62 / 14
  • АУ
Ант
 
russia
43 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
Цитата: BlackShark от 20.02.2018 20:21:17Потому, что уже замену нашли. Не совсем локализованную, но локализация идет и скоро закончится. А каклы в очередной раз с прибаутками и СУГСом отпилили себе йух назло клятим москалям. Вот в Собажорье на Моторсиче-то рады, поди.

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Бериева, который производит самолеты-амфибии Бе-200, ведет переход с украинских двигателей Д-436 на двигатели российско-французского производства SaM146. Также рассматриваются возможности установки и других отечественных двигателей, сообщили ТАСС на предприятии.


Как сообщил в понедельник заместитель министра промышленности РФ Олег Бочаров, власти Украины запретили поставлять в Россию двигатели Д-436 для гражданских самолетов. Двигатели Д-436 выпускаются запорожским предприятием "Мотор Сич". В настоящее время они устанавливаются на самолеты Ан-148 (собираются на Воронежском авиастроительном заводе) и на самолеты-амфибии Бе-200 (собираются на мощностях ТАНТК им. Бериева).
"Работа ведется уже давно, проблем с двигателями нет. Да, мы предусматриваем ремоторизацию с двигателей Д-436 на двигатель SaM146. Возможна установка и других вариантов, сейчас смотрим варианты более локализованные в России", - пояснили ТАСС на предприятии.
По данным компании, такой переход не приведет к изменениям технических характеристик самолета. "Практически то же самое будет. Просто SaM146 - более новый двигатель, когда самолет строился, его не было", - добавили в компании.

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева находится в Ростовской области, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. Предприятие занимается разработкой новой авиационной техники, изготовлением опытных образцов, серийным производством летательных аппаратов различного назначения. ТАНТК является производителем самолетов-амфибий Бе-200ЧС и специальных авиационных комплексов для Министерства обороны Российской Федерации.


вот реально иногда этим "сообщальщикам" ТАСС лучше молчать, чем говорить: ну сказал умную вещь, соответствующую действительности, так нет же, надо продолжить - ну и где они всерьез нашли другой двигатель аналогичной тяги (7 тс, плюс минус)  "более локализованный в России"?) не ну можно и в два раза большей тяги поставить, конечно))
или бесфорсажный боевой влепить
  • +1.11 / 18
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +730.36
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,201
Читатели: 19
Цитата: Юрген от 20.02.2018 20:01:43


Любопытно, что и у операторов, и у летчиков защитные шлемы - старые добрые ЗШ-3 (или 3М). Наверное, им и достаточно - во-первых, достаточно легкие и удобные, во-вторых, шлем должен защищать и при катапультировании - а на А-50 это вряд ли.
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.85 / 15
  • АУ
Андрей  Ка
 
russia
Новосибирск
54 года
Слушатель
Карма: +81.11
Регистрация: 21.02.2013
Сообщений: 9,983
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 07.07.2023 20:52
Цитата: Technik от 21.02.2018 07:36:33, во-вторых, шлем должен защищать и при катапультировании - а на А-50 это вряд ли.

Ну наверное тут про катупальтировании речь не идет -просто техника безопасности.Они же не постоянно пристегнуты,да и при жесткой посадке.....
  • +0.05 / 2
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Цитата: Внимательный от 21.02.2018 08:23:33
Скрытый текст

Вся лирика, относительно режимов и возможностях БРЛС совершенно бессмысленна без конкретных цифр.
Коммерческие термины, вроде LPI, тоже совершенно ничего не значат без конкретных цифр. Какова база широкополосного сигнала? Какова абсолютная ширина спектра сигнала? Каковы потери в АФАР за счет принципиально невеликой полосы пропускания любой решетки? Каково снижение дальности действия БРЛС за счет применения сверхширокобазового зондирующего сигнала? Каково влияние уменьшения дальности БРЛС в режиме LPI на гипотетическую дуэльную ситуацию? Какие режимы работы противодействующей БРЛС известны автору статьи? Без ответов на эты вопросы невозможно никакое сравнение.
Кстати широкобазовые сигналы используют ЛЮБЫЕ современные РЛС. Степень стойкости к РТР используемых сигналов зависит только от ширины базы используемого сигнала. Интересно где нибудь услышать определение режима LPI в цифрах - мол с такой то величины базы сигнала начинается LPI и все сливайте воду, мы не видимы средствам РТР, а вот ежели чуть ниже, то караул, все пропало, мы как на ладони. Бесит безумно. Кроме того, ничего не дается даром. Если уменьшаем свою стойкость к РТР, то жертвуем дальностью, угловой точностью, разрешающей способностью по групповым целям по дальности и тд. Без учета этих факторов, только по факту использования коммерческого термина можно прийти к любым наперед заданным выводам. Над автором довлеют именно эти термины АФАР, LPI, без понимания физических процессов. Например, формирование провалов ДНА в требуемых направлениях не является неприменным свойством только АФАР. В ПФАР это тоже вполне себе реализуемо. Причем в некоторых аспектах, например в части стойкости к отказам и боевым повреждениям, более эффективно, чем в АФАР.
  • +2.01 / 40
  • АУ
Внимательный
 
russia
Слушатель
Карма: +2,145.01
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 6,360
Читатели: 1
Экипажи Ил-76МД военно-транспортной авиации отработали уникальную для своего рода авиации задачу – практическое бомбометание на полигоне.

Таким образом летчики ВТА имитируют сброс светящейся мишени, предназначенной для освещения площадки десантирования.
Помимо этого, экипажи отработали стрельбу из кормовых авиапушек по наземным целям, имитирующим легкобронированную и автомобильную технику условного противника.
Полеты на боевое применение проходили на высоте от 400 до 600 метров и на скорости свыше 500 километров в час в условиях низких температур.
В полетах приняли участие и молодые летчики.
Ил-76 – транспортный самолет, созданный для перевозки десанта и грузов, в том числе военной техники.
Возможна подвеска различных свободнопадающих бомб, калибра до 500 килограммов или радиомаяков на четыре балочных держателя УБД-3ДА. Бомбометание может выполняться как в автоматическом режиме от системы «Купол», так и от НКБП-7.
Оборонительное вооружение состоит из кормовой установки с двумя пушками ГШ-23. ■
"Граница России НИГДЕ не заканчивается"(с) В.В.Путин

"А они просто сдохнут. Потому что они даже покаяться не успеют", - сказал Путин, отвечая на вопрос о том, что будет, если по России нанесут ядерный удар.
  • +0.35 / 10
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
16 февраля 2018 года на британскую авиабазу Валли прибыли из США два первых полученных Королевскими ВВС Великобритании турбовинтовых учебно-тренировочных самолета Beechcraft T-6C Texan II из десяти заказанных. Самолеты имеют британские военные номера ZM325 и ZM326. Десять самолетов Т-6С (британское военное обозначение Texan T.1) начиная с 2019 года будут использоваться в Валли для основного этапа подготовки летного состава ВВС и ВМС Великобритании в рамках новой системы летной подготовки UK Military Flying Training System (UKMFTS) на подрядной основе по контракту министерства обороны Великобритании с компанией Affinity Flying Services Limited - совместным предприятием Elbit Systems UK (британского отделения изральской компании Elbit Systems) и британской группы Kellog Brown and Root Limited (KBR).


Напомним, что британское министерство обороны заключило соответствующий контракт стоимостью 500 млн фунтов стерлингов с компанией Affinity Flying Services 2 февраля 2016 года. Согласно контракту, Affinity Flying Services в течении 15 лет (с 2019 по 2033 годы) должна в рамках UKMFTS обеспечивать два этапа летной подготовки "самолетного" летного состава для вооруженных сил Великобритании, для чего компания закупает и предоставляет соответствующую авиационную технику. Самолеты Affinity Flying Services при этом будут нести британские опознавательные знаки, обозначения и военные номера (с ZM323 по ZM332). Всего ежегодно должно подготавливаться по 230 человек летного состава.

Начальный этап летной подготовки будет осуществляться на 23 легких турбовинтовых учебно-тренировочных самолетах Grob G120TP (британское военное обозначение Prefect T.1, все самолеты уже поставлены в Валли с ноября 2016 года). Основной этап летной подготовки будет осуществляться на десяти самолетах T-6C (на них будут обучаться будущие летчики-истребители) и на пяти переоборудованных "бизнес-джетах" Embraer Phenom 100 (обозначение Phenom T.1, самолеты поставлены в 2017 году) (летчики многомоторных самолетов).

Подготовка на этих типах заменит нынешнюю подготовку летчиков Королевских ВВС на типах, соответственно, Grob G115E (обозначение Tutor T.1), Short Tucano T.1 и Beechcraft King Air 200/350.

Последующий повышенный этап летной подготовки в рамках UKMFTS будут обеспечивать уже сами Королевские ВВС на реактивных учебно-боевых самолетах BAE Systems Hawk T.2 (летчики боевой авиации) и турбовинтовых самолетах Beechcraft King Air 350ER (Avenger T.1) (штурманский и операторский состав морской авиации).

При этом в соответствии с другим ранее заключенным контрактом, наземная подготовка на всех типах учебных самолетов в рамках UKMFTS, а также часть летных инструкторских кадров для всех трех этапов летной подготовки будет обеспечиваться по подряду другой частной компанией - Ascent Flight Training (совместное предприятие корпорации Lockheed Martin и группы Babcock).

Великобритания станет десятым эксплуатантом самолетов семейства Beechcraft T-6 Texan II, серийно производимых в США бывшей компанией Beechcraft (ныне бренд принадлежит корпорации Textron) с 2001 года и являющихся модифицированной лицензионной деривацией самолетов Pilatus PC-9.

Первый самолет Т-6С (британский военный номер ZM323, временная американская регистрация N2824B), построенный для Великобритании на предприятии в Уичите, совершил первый первый полет в мае 2017 года. К настоящему времени построены все десять британских самолетов.

Я считаю, что это перемога! ЧАСТНАЯ компания будет заниматься БП королевских ВВС на своей технике. Надо еще и боевое применение, вслед за боевой подготовкой, отдать на аутсорс.

Один из двух прибывших на британскую авиабазу Валли первых полученных Королевскими ВВС Великобритании турбовинтовых учебно-тренировочных самолета Beechcraft T-6C Texan II (британский военный номер ZM325, временная американская регистрация N2843B), предназначенных для основного этапа подготовки летного состава ВВС и ВМС Великобритании в рамках новой системы летной подготовки UK Military Flying Training System (UKMFTS) на подрядной основе. 16.02.2018 (с) министерство обороны Великобритании (via Jane's)

Прибывшие на британскую авиабазу Валли два первых полученных Королевскими ВВС Великобритании турбовинтовых учебно-тренировочных самолета Beechcraft T-6C Texan II (британские военные номера ZM325 и ZM326, временная американская регистрация N2843B и N2770B), предназначенных для основного этапа подготовки летного состава ВВС и ВМС Великобритании в рамках новой системы летной подготовки UK Military Flying Training System (UKMFTS) на подрядной основе. 16.02.2018 (с) ВВС Великобритании
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.60 / 23
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: SMF от 21.02.2018 21:24:39При трехступенчатой системе подготовки (поршневой, турбопроп, учебный реактивный) все элементы чисто летной подготовки первоначального и повышенного уровня сваливаются на частников.

И чего в этом хорошего?
ЦитатаОтпадает и необходимость держать кучу офицеров- инструкторов, комплектование которыми всегда проблема так как мало кто хочет быть шкрабом всю карьеру.

Да-да, пусть отставной военпенс учит, лет 60. Или вообще штатский шпак учит летать будущего истребителя.

ЦитатаМожно набрать отставников или вообще со стороны. У американцев пока частники (Doss Aviation) занимаются начальной подготовкой (IFS ), британцы идут чуть дальше. Насколько известно программа на T-6 никакого боевого применения не предполагает.

Удобно это только начальству - ни льгот, как военным, ничего не надо. Для системы БП как таковой ничего хорошего в этом нет. 
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.76 / 19
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Кроме 4 Су-35С, 4 Су-25СМ3 и 1 А-50У сегодня, говорят, на "Химки" долетели и 2 этих красавчика (если фото подлинное, но слухи ходили о возможности такого события и речь шла о паре)

Опытно-боевая эксплуатация, так сказать. Если это так, то готовность программы Су-57, скажем так, выше, чем считали многие раньше.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +2.63 / 50
  • АУ
izVKO
 
Слушатель
Карма: -4.74
Регистрация: 21.02.2018
Сообщений: 4
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован


По некоторым данным, значительная часть конфигурации комплекса РТР AN/ALR-94 от BAE System, стоящего на истребителе F-22A Raptor, была перенесена в систему AN/ASQ-239

Что касается возможностей РЭБ для истребителей, то несомненно система AN/ASQ-239 от BAE Systems является одной из самых продвинутых воздушных систем РЭБ. Эта система устанавливается на истребители F-35A/B/C Lightning-II, а в конце 2016 года компания объявила о поставке 250-й системы AN/ASQ-239 для этого самолета. Стив Морэ, технический директор компании BAE Systems, сообщил, что темпы производства системы AN/ASQ-239 растут, «начали с 4 систем в месяц в 2016 году и закончим по плану 11 системами в месяц к 2019 году». Немного информации есть в отрытом доступе о характеристиках этого комплекса, быть может за исключением того, что он имеет круговую зону обзора, выдавая в реальном времени предупреждения об атаке ракет с радиолокационным, инфракрасным и возможно лазерным наведением. В компании BAE Systems также отмечают, что система AN/ASQ-239 включает автомат сбрасывания дипольных отражателей и ложных тепловых целей вместе с контроллером, а также оборудование и радиотехнической разведки (РТР). По некоторым данным, значительная часть конфигурации комплекса РТР AN/ALR-94 от BAE System, стоящего на истребителе F-22A Raptor, была перенесена в систему AN/ASQ-239.
Соединенные Штаты продолжают модернизацию систем РЭБ значительной части парка боевых самолетов своих вооруженных сил. В ноябре 2016 года компания Boeing получила контракт стоимостью 478 миллионов долларов на этап разработки и подготовки к производству системы радиоэлектронной борьбы Eagle Passive/Active Warning and Sustainment System (EPAWSS) для ВВС США. Этот этап должен завершиться в 2020 году. Система EPAWSS предназначена для повышения возможностей РЭБ истребителей F-15C и F-15E Eagle/Strike Eagle, которых у США осталось в рабочем состоянии 431 машина. Boeing выдала компании ВАЕ Systems задание на разработку цифровой EPAWSS, которая повысит возможности самолета по обнаружению радиочастотных угроз и сбрасыванию дипольных отражателей и ложных тепловых цели для борьбы с ракетами с радиолокационным и инфракрасным наведением классов «поверхность-воздух» и «воздух-воздух». Морэ из компании ВАЕ Systems заметил, что «модернизация истребителя четвертого поколения остается для нас высоким приоритетом... что демонстрируют работы по F-15. Философия компании заключается в том, чтобы взять возможности РЭБ пятого поколения и применить их на самолете четвертого поколения с целью сохранения его боевой эффективности и востребованности, поскольку срок их эксплуатации планируется продлить и далее 2030 года».

В последние годы командование ВВС США не раз заявляло, что комбинация истребителей F-15C/E и F-22A останется основой доктрины превосходства в воздухе до разработки так называемой доктрины Penetrating Counter-Air (PCA). По заявлению командования ВВС, итогом развития доктрины РСА должно стать появление истребителя шестого поколения, который может быть принят на вооружение в 2040-2050 годах. Как ожидается, система EPAWSS на самолетах F-15C/E заменит существующие приёмник системы оповещения о радиолокационном облучении AN/ALR-56C от ВАЕ Systems, передатчик помех РЛС AN/ALQ-135(V) от Northrop Grumman и систему предупреждения о применении средств РЭБ AN/ALQ-128 от Raytheon, в настоящее время обеспечивающие радиоэлектронную защиту истребителей F-15C/E. По словам Морэ, система EPAWSS в ближайшие пять лет будет установлена на все самолеты; первая система EPAWSS была отправлена компании Boeing в конце прошлого года для установки на первый истребитель семейства F-15. Далее Морэ отметил, что помимо программы установки EPAWSS на самолеты ВВС США компания занимается радиоэлектронной защитой самолетов F-15 других операторов. «Программа Digital Electronic Warfare System (DEWS) в соответствии с законом о продаже оружия и военной техники иностранным государствам направлена на модернизацию истребителей F-15 зарубежных покупателей. ВАЕ Systems в настоящее время поставляет систему DEWS неназванному зарубежному заказчику и ищет на эту систему других покупателей. Первый заказчик перегнал нам свой первый самолет для установки этой системы в конце 2016 года». Мощностей компаний достаточно для выпуска системы DEWS и установки на истребители F-15 следующего потенциального заказчика.

Дополнительная поддержка средствами РЭБ предлагается для американской боевой авиации в виде расходуемого постановщика помех/ложных целей РЭБ ADM-160C MALD-J (Miniature Air-Launched Decoy-Jammer) разработки Raytheon, который предназначен для защиты самолетов от радиочастотных угроз. В ноябре 2016 года производитель миниатюрных ракет РЭБ ADM-160C получил контракт стоимостью 76 миллионов на поставку систем ADM-160C и обеспечивающего оборудования американским ВВС, поставки по которому должны завершиться к 2020 году. Тем временем, ракеты ADM-160C модернизируются системой навигации Global Positioning System Aided Inertial Navigation System-II (GAINS-II). Модернизация GAINS-II, по данным компании, дает два преимущества: улучшение навигационных возможностей ADM-160C и обеспечение устойчивой работы ADM-160C в условиях глушения сигнала GPS. В компании сообщили, что все системы ADM-160C, которые в настоящее время производятся и поставляются американским ВВС, оснащены подсистемой GAINS-II, которая может быть интегрирована также в существующие ракеты ADM-160C. При этом в компании не знают о какой-либо отдельной программе военно-воздушных сил по доработке существующих систем.





Постановщик помех/ложных целей ADM-160C

Ракета ADM-160C квалифицирована для установки на борт истребителя F-16C/D, который может нести четыре таких системы, и стратегического бомбардировщика Boeing B-52H Stratofortress, на котором можно разместить до 16 систем. С этой целью компания сотрудничает с ВМС США по проверке возможности развертывания ADM-160C на борту палубных истребителей F/A-18E/F Super Hornet. «Активным элементом» этой ракеты является Signature Augmentation System (SAS) от Northrop Grumman. Система SAS имитации РЛС-сигнатур, СВЧ, УКВ и микроволновых частот реалистично моделирует практически любые дозвуковые самолеты, от F-117 до В-52. Ракета MALD-J с системой SAS, оставаясь на борту самолета, позволяет экипажу выбирать между тактикой постановки помех или отвлечения средств РЭП, или может сбрасываться вместе с SAS только для постановки помех с целью ослепления вражеских РЛС шумом.

Компания Raytheon также поддерживает деятельность флота в области воздушных средств РЭБ, разработав свой постановщик помех Next Generation Jammer (NGJ), предназначенный для оборудования самолета РЭБ EA-18G Growler. В состав NGJ входит активная фазированная антенная решетка. Система может выполнять одновременно несколько разных задач, при этом открытая архитектура NGJ упрощает ее модернизацию в будущем. NGJ заменит тактические системы постановки помех Exelis/Harris AN/ALQ-99E, в настоящее время установленные на самолетах EA-18G. Компания активно продвигает свою инициативную программу NGJ, а ее представитель сообщил, что «после получения в 2016 году от флота контракта на разработку мы много работали и надеемся начать поставку ВМС США первых систем в 2021 году».

Также американские военные много внимания уделяют повышению возможностей своих беспилотников. Американская армия выпустила требование по многофункциональному комплексу РЭБ Multifunction Electronic Warfare (MFEW), который, по данным открытых источников, будет интегрирован в эксплуатирующиеся ею БЛА General Atomics MQ-1C Grey Eagle. Скорее всего, комплекс MFEW будет идти в виде контейнера, устанавливаемого под крылом. Так называемая контрольная точка «Milestone-B», когда армия примет решение о начале этапа отработки технологии и снижения рисков по комплексу MFEW для беспилотника MQ-1C, ожидается в этом году.

Не отстает и Корпус морской пехоты США, стремясь также повысить свои возможности РЭБ. В связи с этим он сосредоточил свое внимание на контейнере AN/ALQ-231 Intrepid Tiger-II. Этот контейнер разрабатывался как независимая от платформы система, способная выполнять нескольких функций РЭБ. Система уже установлена на борту самолетов нескольких типов, эксплуатируемых Корпусом, включая штурмовики AV-8B Harrier и истребители F/A-18C/D. Новейший вариант системы AN/ALQ-231 (V)3 впервые был развернут на легких вертолетах Корпуса UH-1Y Venom в середине 2016 года. В дальнейшем миграция контейнера AN/ALQ-231 будет происходить и на другие воздушные суда Корпуса: ударные вертолеты АН-1Z Cobra, тяжелые транспортные вертолеты Sikorsky CH-53K King Stallion, а также топливозаправщики KC-130J и конвертопланы MV-22B Osprey. В соответствии с планами беспилотники RQ-21 Blackjack также получат систему AN/ALQ-231. Семейство AN/ALQ-231 включает несколько систем, каждая из которых предназначена для своего воздушного судна; они могут либо ставить помехи радарам, либо коммуникационному обмену. Начало разработки AN/ALQ-231 было положено еще в 2008 году, когда Корпус выпустил оперативное требование касательно плана развития средств РЭБ своей оперативной группировки до 2020 года. В нем определены возможности Корпуса в этой сфере до вывода из эксплуатации самолетов РЭБ ЕА-6В Prowler, которые пока остаются в строю, тогда как ВМС США списали эти самолеты в 2015 году. Хотя система AN/ALQ-231 в настоящее время сконфигурирована для глушения радиообмена, ведутся работы по расширению ее функциональности и включения функции постановки помех РЛС по программе AN/ALQ-231 Intrepid Tiger-II Block-X, которая началась в 2016 году и на которую выделены средства в оборонном бюджете.




Самолеты РЭБ ЕА-18G американского флота в будущем будут оборудованы системой постановки помех следующего поколения NGJ разработки компании Raytheon, которая по планам должна быть принята на вооружение до конца 2021 года

Спрос на бортовые системы радиоэлектронной защиты для военных самолетов не показывает признаков снижения. Как уже не раз отмечалось в цикле статей, электромагнитная обстановка становится все более перегруженной. Кроме того, современные ракеты класса «земля-воздух», например, из состава российского зенитного ракетного комплекса С-400 Триумф, представляют собой реальную угрозу США и их союзникам по всему миру. В открытых источниках отмечается, что батальонный комплект С-400 стоит порядка 200 миллионов долларов, а состоит он из 8 транспортно-пусковых установок с 32 ракетами, радиолокационного комплекса и командного центра. Ракета с полуактивным/активным наведением 40Н6 этого комплекса имеет радиус действия до 400 км. Таким образом, комплекс С-400 представляет собой систему запрета доступа/блокирования зоны, подходящую для тех заказчиков, которые либо не имеют достаточно средств, либо не имеют возможности покупать современные истребители поколений 4+ или 5. Неудивительно, что потенциальные противники США, Россия и Китай, приобрели эти системы и на очереди еще ряд стран, в том числе и Иран. Как отмечается в выпущенной в 2015 году публикации «Военные операции 21 века в сложной электромагнитной обстановке» научного совета по оборонным делам, консультирующего министерство обороны США по научно-техническим вопросам, «Вследствие широкого распространения во всем мире современной и высокоэффективной электроники и ее растущей доступности противники с ограниченными ресурсами способны серьезно осложнить для американских вооруженных сил электромагнитную обстановку».




Американские истребители F-22A в перспективе смогут получить преимущества от нынешних исследований DARPA, проводимых в рамках программы ARC
  • -1.32 / 43
  • АУ
izVKO
 
Слушатель
Карма: -4.74
Регистрация: 21.02.2018
Сообщений: 4
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
в продолжение
Дискуссия   288 1
Вне границ

Значение воздушной радиоэлектронной борьбы в будущем будет только возрастать, на что указывает непрерывно растущий спрос на военное и коммерческое радиочастотное оборудование.

Руководитель направления по системам РЭБ в компании Raytheon заявил, что «Без сомнения растет значение радиоэлектронной борьбы, в частности в связи с распространением коммерческих технологий. Потребность в воздушных системах РЭБ и возможностях существует там, где существует угроза ракет классов «воздух-воздух» и «земля-воздух». Между тем, не стоит забывать о важной роли радиотехнической разведки в операциях поддержки на земле (см. Часть 1). «Угроза всегда является стимулом. Она развивается быстро и становится все более динамичной, поскольку противник использует коммерческие технологии. По мере развития угрозы будет расти потребность в бортовых средствах РЭБ». «Параллельно идущие процессы развития угроз и устаревания воздушных систем РЭБ заставляют заказчиков искать новые и модернизированные возможности радиоэлектронной борьбы», - сказал технический директор компании BAE Systems Стив Морэ, отметив при этом, что большинство стран мира стремятся сократить свои оборонные расходы.

Работая на перспективу, Управление перспективных оборонных исследований (DARPA) разрабатывающее новые технологии в интересах министерства обороны США, надеется интегрировать технологию, разработанную компанией BAE Systems для программы DARPA, получившую название ARC (Adaptive Radar Countermeasures - адаптивное радиолокационное противодействие) в существующие и будущие боевые самолеты американских ВВС. Программа ARC была начата в 2012 году и компания BAE Systems присоединилась к ней в следующем году. По данным DARPA, целью программы ARC является «автоматическое генерирование эффективных мер противодействия против новых, неизвестных и самоприспосабливающихся радаров (наземных и воздушных) в реальном времени в реальных условиях». В связи с этим архитектура ARC предназначена для «Изоляции неизвестных радиосигналов в присутствии других сигналов - противника, своих сил или нейтральных. Определения параметров угрозы, создаваемой радаром. Синтезирования и передачи помеховых сигналов с целью достижения желаемого воздействия на вражеский радар. Оценки эффективности мер противодействия на основе наблюдаемых изменений в работе угрозы». Архитектура ARC должна позволить приемникам предупреждения о радиолокационном облучении следующего поколения обнаруживать радиолокационные сигналы, передаваемые системами, которые используют сложные и быстроперестраиваемые формы сигналов и методики перенастройки частоты с целью уменьшения вероятности своего обнаружения и перехвата. С устаревшими аналоговыми радарами было всё гораздо проще, ведь они традиционно использовали фиксированные частоты и, как следствие, были легко обнаруживаемы.

В ноябре 2016 года компания BAE Systems получила от DARPA контракт на третий этап программы стоимостью 3 миллионов долларов. На втором этапе, также возглавляемом BAE Systems, были продемонстрированы возможности архитектуры ARC по определению характеристик радиолокационных сигналов и настройке ответных сигналов для нейтрализации таких угроз. На третьем этапе завершится разработка алгоритмов для системы ARC и работы по переносу архитектуры ARC в самолеты ВВС США. По данным конфиденциального источника, внедрение подобной технологии, скорее всего, будет проводиться на таких платформах, как истребители F-35A Lightning-II и F-22A Raptor, а также на перспективных платформах, например, стратегическом бомбардировщике В-21 Raider.

Очевидно, что разработчикам средств радиоэлектронной борьбы приходится решать все более сложные технические задачи, поскольку непрерывно развиваются противостоящие им системы. Как видно из цикла статей, специалисты по воздушной РТР и РЭБ имеют дело с радиочастотным спектром, который во многих частях света имеет беспрецедентную плотность. По мнению профессора Дэвида Стапплза из лондонского университета, одной из сложнейших задач на сегодня остается задача выделения интересующих сигналов из общего радиочастотного спектра. Этому могут помочь системы РТР и РЭБ, уже стоящие на борту воздушных судов, которые «располагают огромными мощностями по обработке сигналов, что позволяет в реальном времени анализировать сигналы и принимать решения». Как отметил Гай Алон, руководитель направления РЭБ в подразделении ELTA Systems компании Israel Aerospace Industries, «Традиционный способ сбора данных РТР в прошлом был на уровне платформы, то есть это было объединение данных, поступающих с таких же платформ. Сегодня вы можете собирать данные РТР с самых разных платформ, воздушных в нашем случае, основной задачей которых может и не быть ведение РТР, и интегрировать их в едином центре РТР. который обеспечит их большую доступность и большую достоверность». С технической точки зрения в основе философии компании IAI лежит применение модульного подхода при проектировании и разработке систем РТР. Он сосредоточен на «использовании одинаковой технологической основы, которая может масштабироваться под платформу, на которую ставится система РЭБ, будь то широкофюзеляжный самолет или малоразмерный беспилотник, поэтому все они могут принимать участие в формировании общей оперативной картинки».

Управление информацией

Стапплз продолжил, отметив, что при проведении боевых операций или выполнении ежедневных задач в мирное время вся эта информация РТР должна собираться воедино с целью обеспечения достоверной электронной картинки распознанных объектов Recognised Electronic Picture (REP) радиочастотного спектра в реальном времени. Алон согласился с ним, добавив, что «наши заказчики хотели бы, чтобы все данные РТР отправлялись в одно место, например, центр оперативного управления, так образом, чтобы их можно было изучать в реальном времени». На оперативных театрах подобную REP необходимо будет распределять между самолетами, однако, проблема доступной ширины пропускания останется первостепенной. Например, стандартный натовский тактический канал связи (ТКС) Link-16 обеспечивает передачу данных и речевых сообщений, шифрованных в частотном диапазоне от 969 МГц до 1.2 ГГц, и имеет ширину, достаточную для передачи данных на скоростях от 2.4 кбит/с до 16 кбит/с. Link-16, являясь основным ТКС при проведении воздушных операций НАТО, должен остаться в качестве стандартного ТКС, по меньшей мере, еще десять лет, а может и дольше этого срока. В связи с тем, что таких ТКС может быть недостаточно для распределения REP в реальном времени, одним из вариантов решения дефицита ширины пропускания могла бы стать загрузка актуальной версии REP в компьютер самолета на земле перед выполнением полетного задания. В этом случае вместо использования ТКС достаточно было бы во время полета обновлять эту картинку при любых ее изменениях.

Рынок

Многие компании, работающие в сфере РЭБ, уверены в рынке, прогнозируя, что спрос на их продукцию будет только расти. Как сказано в заявлении компании Elettronica, «Мы считаем, что мировой спрос на оборудование РЭБ будет медленно расти в следующее десятилетие и достигнет 20 миллиардов долларов к 2027 году». Стив Морэ из компании BAE Systems заявил, что «Мировой рынок систем РЭБ чувствует себя как никогда хорошо, отраслевые эксперты прогнозируют его рост со скоростью три процента в следующие несколько лет». Дэйв Эпплби из компании Leonardo заметил, что «Рынок воздушных систем РЭБ растет, поскольку правительства и министерства обороны стремятся защитить своих военных от современных угроз с радиолокационными системами наведения».

Эпплби считает, что рост рынка подстегивается меняющейся природой угроз, перед которыми стоят ВВС всего мира. «Во время асимметричных конфликтов в Ираке и Афганистане работа воздушных систем РЭБ ограничивалась защитой от низкотехнологичных угроз с тепловым самонаведением, например, ракет ПЗРК. Нынешние и будущие конфликты с большей вероятностью будут включать также продвинутые угрозы с радиолокационным наведением и эта потребность в настоящее время активизирует рынок». В компании Elettronica, тем временем, уверены, что «В современных боевых действиях делается больший акцент на информационном превосходстве и ситуационной осведомленности. Скорее всего, это станет основным фактором, стимулирующим вложение инвестициив этот сектор». В компании утверждают, что 36 процентов роста в предстоящее десятилетие - это реально достижимая цифра. Тем не менее, сокращение оборонных бюджетов развивающихся стран может задержать рост рынка, хотя конечно тренды будет определять спрос в Северной Америке, Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
____

Плохо что в нашей стране проблемы в области РЭБ, ПВО и связи накапливаются все больше.  Исследования и разработка нового радиоэлектронного вооружения ведется отчасти по инерции, но не внедряется по ряду причин, например, таких как техническая безграмотность генералитета и высокая коррумпированность руководства ВПК, заинтересованного исключительно в высокой стоимости и количестве заказов. 
Отредактировано: izVKO - 21 фев 2018 23:17:12
  • -2.66 / 65
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: izVKO от 21.02.2018 23:08:32Плохо что в нашей стране проблемы в области РЭБ, ПВО и связи накапливаются все больше.  Исследования и разработка нового радиоэлектронного вооружения ведется отчасти по инерции, но не внедряется по ряду причин, например, таких как техническая безграмотность генералитета и высокая коррумпированность руководства ВПК, заинтересованного исключительно в высокой стоимости и количестве заказов.

Что за *уйню я прочел? Особенно про РЭБ и тем более ПВО повеселило. Опять нас посетил тот самый долбанутый какол-клоновод, теперь уже со статейками от птенцов жулика Ашурбейли?
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +2.22 / 46
  • АУ
Priboi5
 
russia
Арсеньев
Слушатель
Карма: +249.54
Регистрация: 01.10.2008
Сообщений: 1,773
Читатели: 2
Цитата: BlackShark от 21.02.2018 22:55:20Кроме 4 Су-35С, 4 Су-25СМ3 и 1 А-50У сегодня, говорят, на "Химки" долетели и 2 этих красавчика (если фото подлинное, но слухи ходили о возможности такого события и речь шла о паре)

Опытно-боевая эксплуатация, так сказать. Если это так, то готовность программы Су-57, скажем так, выше, чем считали многие раньше.

Уже и коротенькое видео появилось.
http://rusvesna.su/news/1519256408
Местность сложно идентифицировать, но растительность вроде не наша. Думаю надо дождаться официоза.
В российском военном ведомстве удивлены, что для обнаружения лодки, идущей на малом ходу в надводном положении в сопровождении буксирного судна, потребовались совместные усилия ВМС Великобритании и союзников по НАТО,
  • +0.39 / 12
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,814.99
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,446
Читатели: 7
МОСКВА, 22 февраля. /ТАСС/. Опытный образец российского перспективного скоростного боевого вертолета, разрабатываемого "Вертолетами России" (входит в госкорпорацию "Ростех") в интересах Минобороны РФ, совершит первый полет в 2019 году. Об этом сообщил ТАСС глава "Ростеха" Сергей Чемезов."В следующем году мы продолжим опытно-конструкторские работы. Наработки у нас есть достаточно большие. Первые летные испытания экспериментального вертолета могут пройти в течение 2019 года или ближе к его концу ", - сказал Чемезов.

Он уточнил, что скорость нового вертолета будет превышать 400 км/ч.




http://tass.ru/armiya-i-opk/4980257
  • +1.34 / 24
  • АУ
nAgredo57
 
Слушатель
Карма: -0.16
Регистрация: 28.10.2017
Сообщений: 13
Читатели: 0
Камрады. Помогите создать Тему. "Что Где Когда"

Зело Актуально и интересно. Для тренировки межушного ганглия. Мозга.Подмигивающий
  • -0.16 / 5
  • АУ
Priboi5
 
russia
Арсеньев
Слушатель
Карма: +249.54
Регистрация: 01.10.2008
Сообщений: 1,773
Читатели: 2
Цитата: valery913 от 22.02.2018 16:27:09МОСКВА, 22 февраля. /ТАСС/. Опытный образец российского перспективного скоростного боевого вертолета, разрабатываемого "Вертолетами России" (входит в госкорпорацию "Ростех") в интересах Минобороны РФ, совершит первый полет в 2019 году. Об этом сообщил ТАСС глава "Ростеха" Сергей Чемезов."В следующем году мы продолжим опытно-конструкторские работы. Наработки у нас есть достаточно большие. Первые летные испытания экспериментального вертолета могут пройти в течение 2019 года или ближе к его концу ", - сказал Чемезов.

Он уточнил, что скорость нового вертолета будет превышать 400 км/ч.




http://tass.ru/armiya-i-opk/4980257

Если удастся все же добиться стабильно высоких скоростей, это, конечно, плюс. Но как то не сильно просматривается ниша, которая будет стоить вложенных средств.
В российском военном ведомстве удивлены, что для обнаружения лодки, идущей на малом ходу в надводном положении в сопровождении буксирного судна, потребовались совместные усилия ВМС Великобритании и союзников по НАТО,
  • +0.13 / 5
  • АУ
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: Priboi5 от 23.02.2018 15:14:08не сильно просматривается ниша, которая будет стоить вложенных средств.

теоретически возможно, что скоростной вертолет заменит Ми-35МС

Отредактировано: красная ртуть - 23 фев 2018 16:02:44
  • +0.68 / 10
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: красная ртуть от 23.02.2018 15:58:17теоретически возможно, что скоростной вертолет заменит Ми-35МС




Ради этого никто не затевался бы. Нет, будет ударная или разведывательно-ударная скоростная машина.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.32 / 10
  • АУ
Сейчас на ветке: 14, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 12