Старый Хрыч | |
21 янв 2021 22:13:23 |
Цитата: ФЦСО от 12.05.2019 00:29:02А вот не факт что откажутся.
В чём основные "фишки" А-50 или того же А-100, или того же американского Е-3?
По большому счёту их две:
- большая дальность обнаружения воздушных целей;
- способности достаточно долго находится в воздухе на боевом дежурстве.
Но при этом крейсерская, да и максимальная, скорость у этих машин небольшая, а потому они далеко не всегда могут сопровождать группы боевых самолётов.
В то же время мини-ДРЛО на базе Су-33КУБ или Су-34 с этаким "Супер-Ирбисом" (и двумя-тремя операторами) будет иметь, возможно, меньшую дальность обнаружения, но за то за счёт скорости, сопоставимой с боевыми машинами, сможет идти с ними практически в их боевых порядках, во втором эшелоне (с отставанием, скажем, на 100 км) и эффективно "светить" впереди. В дополнение к антенной решётке переднего обзора, в принципе, вполне возможно сформировать антенну бокового обзора в виде надфюзеляжного гребня, ну и сзади разместить тоже можно вполне приличный радиопрозрачный конус.
Цитата: Ивиан Корн от 12.05.2019 00:20:01А еще жаль что в свое время противолодочник на базе Ту-204 дальше проекта не пошел. А мог бы Ил-38 заменить.
Цитата: BlackShark от 12.05.2019 00:39:07Зачем ДРЛО возможность угнаться за боевыми самолетами?
Цитата: BlackShark от 12.05.2019 00:41:57Нахрен надо.
Цитата: Ивиан Корн от 12.05.2019 00:51:02Ил-38 не вечный. Менять нужно. И давно.
А замены Ил-18 в качестве платформы - не наблюдается.
Ил-114 маловат, А-40 специфичен (и не взлетел в ПЛО ипостасии).
Цитата: BlackShark от 12.05.2019 00:32:39МОСКВА, 8 мая. /ТАСС/. Специалисты военного технополиса "Эра" в Анапе работают над повышением точности авиационного прицельно-навигационного комплекса СВП-24 "Гефест". Об этом в среду ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
"Одно из подразделений технополиса "Эра" занимается разработкой нового усовершенствованного прицельного комплекса "Гефест" для самолетов, который еще существеннее будет повышать точность применения неуправляемых боеприпасов, уже соответствующей точности "высокоточки", - сообщил источник.
В августе 2017 года председатель Военно-научного комитета ВС РФ генерал-лейтенант Игорь Макушев сообщал, что точность поражения неуправляемыми бомбами с бомбардировщиков, оснащенных "Гефестом", сопоставима с применением управляемых боеприпасов. Источник ТАСС в этой связи отметил, что обычные авиабомбы с модернизированным комплексом будут не просто близки, а достигнут по этому показателю такого же уровня, что и корректируемые боеприпасы.
Как пояснил ТАСС главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский, повысить точность СВП-24 можно совершенствованием программного обеспечения и интеграцией его с твердотельными датчиками условий на борту самолета, которые будут выдавать точные данные о внешних условиях в режиме реального времени. "Для повышения точностных характеристик надо еще и внешние данные иметь более точные. Например, скорость ветра на высоте - от этого достаточно сильно зависит [точность], лучше всего по высотам даже, по слоям", - пояснил собеседник.
Кроме того, нужно детальнее просчитать аэродинамику самих боеприпасов. Во многом точность поражения цели зависит и от точности сигнала спутниковых навигационных систем. "Надо понимать, что точность самой ГЛОНАСС сильно зависит от того, есть ли в районе применения станции дифференциальных поправок или нет. Если они есть, то точность существенно повышается", - отметил эксперт.
СВП-24 "Гефест"
СВП-24 "Гефест" призвана повысить точность использования боеприпасов, в Сирии ее применяли дальние бомбардировщики Ту-22М3 и бомбардировщики Су-24М.
Разработка вычислителей СВП-24 проведена в рамках темы "Метроном" в целях повышения боевых возможностей фронтового бомбардировщика Су-24М. В дальнейшем были проведены опытно-конструкторские работы по подготовке единой технологии модернизации различных самолетов и вертолетов.
"Гефест" за счет анализа данных ГЛОНАСС о взаимном расположении самолета и цели, учета величины атмосферного давления, влажности воздуха, скорости ветра, скорости полета и ряда других факторов рассчитывает курс, скорость и высоту сброса авиационного средства поражения, после чего бомбометание осуществляется в автоматическом режиме.
Я вот думаю, что решили победить сдвиг ветра по высотам (что ветер на разных высотах разный - чтоб и это учитывалось). Узнаю при случае...
Цитата"Гефест" за счет анализа данных ГЛОНАСС о взаимном расположении самолета и цели, учета величины атмосферного давления, влажности воздуха, скорости ветра, скорости полета и ряда других факторов рассчитывает курс, скорость и высоту сброса авиационного средства поражения, после чего бомбометание осуществляется в автоматическом режиме.,
Цитата: Technik от 12.05.2019 07:43:03Бомбить ТОЛЬКО по данным ГЛОНАСС "о взаимном расположении самолета и цели" - это бомбить с пониженной точностью по сравнению с ситуацией, когда привязка к цели осуществляется оптико-электронным средством (Кайра на Су-24), т. е. с минутной по углам и метровой по дальности погрешностями.
Цитата: Ивиан Корн от 12.05.2019 00:20:01А он в железе вообще был, что бы к нему возвращаться?
С учетом прошедшего времени проще новый запроектировать.
Когда будет понимание по авианосцу.
Касательно Ту-214 - в качестве самолета ДРЛОиУ (или без У?)
Идея хорошая, но немного запоздавшая.
Собственно самолет на базе гражданского, двухдвигательный будет неплохим дополненением для частей ПВО.
Плюсы А-50 и А-100 в плане базирования на грунтовых аэродромах никак не соотносятся с МиГ-31, которые на них базироваться не могут и, следовательно, для частей ПВО внутри страны можно и не мастадонта четырех двигательного.
Честно говоря хотелось бы ДРЛОиУ на базе Ил-96ого... Но видимо не судьба.
А еще жаль что в свое время противолодочник на базе Ту-204 дальше проекта не пошел. А мог бы Ил-38 заменить.
Цитата: Technik от 12.05.2019 07:43:03Скрытый текст
Ну, а дальше придется делать прецизионными сами боеприпасы, имею в виду абсолютно идентичные по форме и массе. Чтобы свести к нулю такой параметр, как техническое рассеивание. И авиатехников готовить из слесарей шестого разряда и одновременно воспитателей детсадов и яслей - чтобы с бомбами обращались как с младенцами, не приведи господи при подвеске стабилизатор погнуть...
Ну, предыдущий абзац - шутка (с долей шутки), полагаю, что просто будут ужесточены требования к обращению с боеприпасами. Чтобы это самое техническое рассеивание вследствие небрежного обращения с боеприпасом не увеличивалось.
Цитата: сапёрный танк от 12.05.2019 10:09:59Как я понимаю, пиндосы от "Посейдона" не в восторге. Им больше "Орион" нравиться. Потому как может на малых высотах над морем на скорости 200 км/ч летать. В отличии от "Посейдодна".В восторге или нет, это второе, они вон и от F-35 не очень-то.
Цитата: ФЦСО от 12.05.2019 10:06:58А с чего вы взяли, что система "Гефест" сбрасывает бомбы только по данным ГЛОНАСС о взаимном расположении самолёта и цели?
Цитата: rommel.lst от 12.05.2019 10:46:58Нахрен не надо бомбы до микрона клонировать. Проще точно промерять по факту характеристики каждой, и на каждую завести в базе запись с индивидуальным "портретом". При подвеске залить данные в СУО, где комп использует модель полета боеприпаса с именно этими параметрами.
Цитата: Technik от 12.05.2019 20:57:40Нет, не буду. Я даже не буду называть вас жуликом (за то, что вы сослались на несуществующие слова Йохан Палыча) - это и так очевидно.
Просто вы смачно сели в лужу, когда высосали из пальца неспособность серийных МиГ-29 применять "энергетические" Р-27. Которыми МиГи успешно отстрелялись на испытаниях - и которые, кстати, официально были приняты на вооружение только в 1990-м.
Цитата: Technik от 12.05.2019 20:10:53Вы русский язык понимаете или нет? Где это я утверждаю, что Гефест бомбит только по ГЛОНАСС? Опять у вас борьба с тараканами в собственном мозгЕ?
ЦитатаБомбить ТОЛЬКО по данным ГЛОНАСС "о взаимном расположении самолета и цели" - это бомбить с пониженной точностью по сравнению с ситуацией, когда привязка к цели осуществляется оптико-электронным средством (Кайра на Су-24), т. е. с минутной по углам и метровой по дальности погрешностями.
Цитатачтобы с бомбами обращались как с младенцами, не приведи господи при подвеске стабилизатор погнуть
Цитата: rommel.lst от 12.05.2019 10:46:58Нахрен не надо бомбы до микрона клонировать. Проще точно промерять по факту характеристики каждой, и на каждую завести в базе запись с индивидуальным "портретом". При подвеске залить данные в СУО, где комп использует модель полета боеприпаса с именно этими параметрами.
Цитата: LightElf от 12.05.2019 23:44:43Дык о том и говорят, что надо каждую бомбу взвешивать/измерять прямо на заводе и именно ее индивидуальные параметры записывать в чип, встроенный прямо в бомбу. Подвешиваете бомбу - СУВ непосредственно из ее персонального чипа читает все данные и учитывает при прицеливании. Ну, какбэ, так принято на гражданке в 21 веке.
Цитата: Technik от 12.05.2019 20:34:34Но дело в том, что при изготовлении бомб (и, кстати, и НРС) имеют место допустимые отклонения формы и веса - именно потому, что бомбы до микрона не клонируют...
Цитата: BlackShark от 12.05.2019 23:55:30В Сурии просто перешли на удары более "аэродинамичными" бомбами типа М62, вместо М54, по возможности (ну, ОФАБы так и были и есть "тупомордые", их, вроде, и нету других).
Цитата: Technik от 12.05.2019 20:34:34Скрытый текст
Но дело в том, что при изготовлении бомб (и, кстати, и НРС) имеют место допустимые отклонения формы и веса - именно потому, что бомбы до микрона не клонируют. И это приводит к тому, что две одинаковые бомбы, сброшенные одновременно с одного и того же носителя, могут "приземлиться" в разных точках. Ессссно, не на сотни метров различающиеся - но на метры вполне возможно. Вот это и есть техническое рассеивание, и его не победить. Но если погрешность бомбометания свести к одному только тех-рассеиванию - это будет на уровне лучших КАБов и управляемых ракет.
Для пущей точности... СУО ведает пуском-сбросом-стрельбой, современные - еще и передачей целеуказания на оружие с предварительным наведением (например, на ГСН ракет). А формированием прицельной информации и целеуказания (наряду с прочими делами) - СУВ. Просто такова сложившаяся в настоящее время терминология.