АВИАЦИЯ и иные...

13,458,396 34,183
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  2.103

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
donartrus
 
russia
Воронеж, Донецк
38 лет
Специалист
Карма: +7,174.53
Регистрация: 03.11.2011
Сообщений: 12,754
Читатели: 4
Тред №546136
Дискуссия   157 0
Центру показа авиационной техники имени И.Н. Кожедуба исполнилось 75 лет.

http://function.mil.…816@egNews
 "22 марта Центру показа авиационной техники, расположенному в подмосковной Кубинке, исполнилось 75 лет. В состав Центра входят прославленные авиационные группы высшего пилотажа «Русские витязи» на истребителях Су-27 и «Стрижи» — на МиГ-29.
 Во второй половине апреля 2013 г. на базе Центра планируется проведение торжественных мероприятий, посвященных юбилею части.
 История Центра началась в 1938 г., когда на аэродроме Горелово (Ленинградская обл.) на базе 70-й и 58-й истребительных и 33-й отдельной разведывательной эскадрилий был сформирован 19-й истребительный авиационный полк. В 1939 г. летчики полка приступили к войсковым испытаниям истребителей И-16 с двигателями М-63.
 В 1939-1940 гг. летчики авиаполка отличились в воздушных боях над Карельским перешейком.
 Во время Великой Отечественной войны полк действовал на Волховском, Воронежском, Юго-Западном, 1-м Украинском и 1-м Белорусском фронтах, в системе противовоздушной обороны Ленинграда, в составе 15-й, 2-й и 16-й воздушных армий. Летчики полка воевали на самолетах МиГ-3, ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-5ФН, Ла-7.
 В 1944 г. полк был преобразован в 176-й гвардейский. За период военных действий полк был награжден орденами Красного Знамени, Александра Невского и Кутузова 3-й степени, ему было присвоено почетное наименование «Проскуровский».
 В Великую Отечественную войну летчики 176-го гвардейского Проскуровского орденов Красного Знамени, Александра Невского и Кутузова истребительного авиационного полка совершили более 8 тыс. боевых вылетов, провели 711 воздушных боев и сбили 398 самолетов противника, еще 56 самолетов противника было уничтожено на земле, штурмовыми действиями летчиков полка уничтожено множество единиц бронетанковой, автомобильной и железнодорожной техники.
 С 1946 г. на базе полка проходили войсковые испытания истребители Ла-9 и Ла-11, одним из первых в ВВС полк получил реактивные истребители МиГ-15.
 В 1950 г. на базе 176-й полка сформирован 234-й истребительный авиационный полк в Теплом Стане. В 1952 г. полк переведен в подмосковную Кубинку, а с 1966 г. именуется 234-м гвардейским Проскуровским Краснознаменным орденов Кутузова и Александра Невского истребительным авиационным полком.
 В 1991 г. был создан 237-й центр показа авиационной техники. В августе 1993 г. Центру присвоено имя Ивана Никитовича Кожедуба, а в марте 2010 г. Центр вошел в состав Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны Российской Федерации.
 В послевоенное время на вооружении полка состояли истребители МиГ-23 и МиГ-29, Су-27, истребители-бомбардировщики Су-17М3/М4, фронтовые бомбардировщики Су-24, штурмовики Су-25 и учебно-тренировочные самолеты L-39 «Альбатрос»."
  • +0.49 / 5
  • АУ
инженер71
 
russia
53 года
Практикант
Карма: +2,943.71
Регистрация: 29.11.2011
Сообщений: 15,489
Читатели: 1

Бан в разделе до 21.11.2024 19:56
Цитата: Skazochnik от 22.03.2013 16:03:59
для начала наблюдается с осени 2012Улыбающийся и сделана на основе СЕРИЙНОЙ хорошо себя зарекомендовавшей себя БРЛС с ПФАР -RBE2, в отличие от ЖУКа которого уже лет 10 скоро как созидают и коий в Индии к сожалению не показал заявленных характеристик что и являлось одной из серьезных технических ( не считая конечно экономики и политики) причин проигрыша.
С БРЛС разобрались что там дальше по списку?Улыбающийся

PS кстати при переходе к АФАР на RBE2 ожидается увеличение дальности обнаружения целей до 40-50%, так же новая антена с АФАР взаимозаменяема со старыми антенами на RBE2 с незначительными доработками, что позволит при необходимости за немножко денежек модернизировать весь парк РАФАЛЕЙ, с парком миг 29 такой фокус естесственно не пройдет там возможна ТОЛЬКО замена всей БРЛС(

PS и по фразе:  " ...у миг 35с ( и даже у прототипа)..." - не внесете немного ясности -что имелось ввиду под индексом миг35с и что под словом прототип??Подмигивающий


http://www.odnako.or…how_10705/
вот подвис тендер на легкий многоцелевой вертолет, с дизельными ПЛ "непонятки" +..
сколько летчиков подготовлено на наших самолетах..
"разнокалиберность"(программа подготовки +) и "хитрожопость"(политика)+"попил" - выйдет "боком"..Улыбающийся
  • +0.59 / 3
  • АУ
инженер71
 
russia
53 года
Практикант
Карма: +2,943.71
Регистрация: 29.11.2011
Сообщений: 15,489
Читатели: 1

Бан в разделе до 21.11.2024 19:56
Тред №546147
Дискуссия   169 0
Сюда..и в "китай"..
Российские двигатели РД-93 на пакистанских истребителях JF-17 продемонстрировали высокую надежность. Об этом в интервью еженедельнику «Джейнс дифенс уикли» заявил заместитель директора программы.JF-17 в пакистанских ВВС Халид Мехмуд (Khalid Mehmood).Как подчеркнул Халид Мехмуд, «мы имеем налет на истребителях JF-17 в объеме 7 тысяч летных часов и не имеем каких-либо проблем с двигателем РД-93».В настоящее время ВВС Пакистана имеют в своем составе 40 истребителей JF-17. Истребитель JF-17 «Тандер» имеет длину 14 м, размах крыла 8,5 м, оснащен одним двигателем РД-93. Полезная нагрузка самолета составляет 3720 кг, боевой радиус в версии истребителя - 1200 км, максимальная дальность полета - 3000 км, максимальная скорость соответствует числу М=1,6. JF-17 может оснащаться различными типами управляемых ракет класса «воздух - воздух» и «воздух - земля», а также авиабомбами. Ориентировочная стоимость JF-17 составляет от 8 до 13 млн дол.Производство истребителей в рамках проекта JF-17 «Тандер», осуществляется в соотношении 50:50 между «Ченгду эйркрафт индастри корпорейшн» (CAC, Chengdu Aircraft Industry Corporation) и «Пакистан аэронотикал комплекс» (PAC, Pakistan Aeronautical Complex) с марта 2007 года.По контракту, подписанному Китаем и Россией, Москва поставит Пекину 100 двигателей РД-93 с возможностью дополнительной поставки еще 400 единиц.Как отмечает издание, хотя Китай и ведет работы по замене силовой установки JF-17, но командование ВВС Пакистана обнадеживает тот факт, что их партнер по программе имеет прочные связи с российскими разработчиками РД-93, что гарантирует поставку в Китай достаточного количества двигателей для удовлетворения потребностей производства JF-17.
Подробнее: http://vpk-news.ru/news/15069
  • +0.65 / 7
  • АУ
Sergey84
 
Слушатель
Карма: +5.28
Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 139
Читатели: 0
Цитата: Skazochnik от 22.03.2013 16:03:59

что позволит при необходимости за немножко денежек модернизировать весь парк РАФАЛЕЙ, с парком миг 29 такой фокус естесственно не пройдет там возможна ТОЛЬКО замена всей БРЛС(





да за цену Вафли с модернизацией можно просто новый МИГ купить, хоть 29к хоть 35...немножко денюшек в данном случае это про миг...
Отредактировано: Aspert - 22 мар 2013 23:21:52
  • +0.10 / 2
  • АУ
Danila
 
russia
Рождествено
38 лет
Слушатель
Карма: +974.28
Регистрация: 27.07.2008
Сообщений: 4,556
Читатели: 1
Цитата: Skazochnik от 22.03.2013 16:03:59PS кстати при переходе к АФАР на RBE2 ожидается увеличение дальности обнаружения целей до 40-50%, так же новая антена с АФАР взаимозаменяема со старыми антенами на RBE2 с незначительными доработками, что позволит при необходимости за немножко денежек модернизировать весь парк РАФАЛЕЙ, с парком миг 29 такой фокус естесственно не пройдет там возможна ТОЛЬКО замена всей БРЛС(


Мил человек, МиГ-29 те что родом из СССР и те что выпускаются сейчас МиГ-29К/КУБ, М2, МиГ-35 (подготовка), это заметно разные самолёты, с значительными отличиями как в конструкции так и в начинке. Это я молчу про то что изначальный 29-й многократно старше Рафаля.   Не надо сравнивать несравнимое.
-"имеет доступ к архивам аналитического центра ОБС"
  • +0.44 / 6
  • АУ
dimmmi
 
jamaica
Слушатель
Карма: -7.09
Регистрация: 06.03.2013
Сообщений: 31
Читатели: 0
Цитата: BlackShark от 22.03.2013 14:49:39
Для начала, тем, что у МиГ-35С (и даже у прототипа) таки есть БРЛС с АФАР, коей на серийных "Рафалях" до самого последнего времени не наблюдалось даже в самый английский мелкоскоп.  :)


Я бы не был столь категоричен, во первых АФАР МИГа во время тендера, мягко говоря, несколько отличалась от текущей и от заявленных характеристик.
Во-вторых вот традиционно более-менее правильный обзор Жука и его сравнение из страны кенгуру

http://www.ausairpow…lysis.html

Краткое резюме - радар хороший, но до радаров США ему несколько далеко.

И от себя выскажу мнение - если не будет денег на разработку и агрессивной маркетинговой политики по замене радаров на всех МИГ-29, то это отставание сохранится.
  • +0.13 / 10
  • АУ
f.k
 
russia
советск
Слушатель
Карма: +60.01
Регистрация: 26.02.2013
Сообщений: 472
Читатели: 0
Цитата: Danila от 22.03.2013 21:29:25
Мил человек, МиГ-29 те что родом из СССР и те что выпускаются сейчас МиГ-29К/КУБ, М2, МиГ-35 (подготовка), это заметно разные самолёты, с значительными отличиями как в конструкции так и в начинке. Это я молчу про то что изначальный 29-й многократно старше Рафаля.   Не надо сравнивать несравнимое.


начинка конечно другая, а вот конструкция та же: интегральная аэродинамическая схема с двумя двигателями РД-33(на 35 корабельный 33МК)
есть мощный Ал-41Ф1, китайцы весь череп себе поломали, думают как его заполучить для своих J-10/j-11. Мы на базе Ал-41 вполне приличный однодвигательный ЛФИ можем сделать, а не тему МиГ-29/35 бесконечно жевать. МиГ-29 проект не самый удачный, если не верите посчитайте сколько машин было выпущено и сколько сейчас реально в эксплуатации.
  • -0.09 / 4
  • АУ
Sergey84
 
Слушатель
Карма: +5.28
Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 139
Читатели: 0
Цитата: f.k от 23.03.2013 20:34:45
МиГ-29 проект не самый удачный, если не верите посчитайте сколько машин было выпущено и сколько сейчас реально в эксплуатации.



не согласен-самолет классный(я думаю данная платформа ещё до конца не исчерпала свой потенциал...)...вопрос в обслуживании/среднем ремонте/модернизации...а лучше все сразу и без задержек...и желательно чтобы под открытым небом по 10-15 лет не стоял и не гнили... вот тогда и можно будет пообщаться на тему сколько ЛА данного типа остаются в эксплуатации...
минус у 29 один...мало топлива в баках...остальное на очень приличном уровне...
  • +0.34 / 2
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,407.75
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,107
Читатели: 47
Цитата: f.k от 23.03.2013 20:34:45
начинка конечно другая, а вот конструкция та же: интегральная аэродинамическая схема с двумя двигателями РД-33(на 35 корабельный 33МК)
есть мощный Ал-41Ф1, китайцы весь череп себе поломали, думают как его заполучить для своих J-10/j-11. Мы на базе Ал-41 вполне приличный однодвигательный ЛФИ можем сделать, а не тему МиГ-29/35 бесконечно жевать. МиГ-29 проект не самый удачный, если не верите посчитайте сколько машин было выпущено и сколько сейчас реально в эксплуатации.


За одномоторные истребители разговор вести совершенно бессмысленно. В наших ВВС их уже больше никогда не будет. Пора забыть эту схему.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.30 / 9
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,927.56
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,280
Читатели: 8
Цитата: сапёрный танк от 24.03.2013 00:17:46
За одномоторные истребители разговор вести совершенно бессмысленно. В наших ВВС их уже больше никогда не будет. Пора забыть эту схему.



Я бы не зарекался насчет никогда.. В ближайшее время - не будет, а там, ХЗ, как развитие ВВС повернется..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.11 / 2
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,407.75
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,107
Читатели: 47
Цитата: rommel.ua от 24.03.2013 00:48:36
Я бы не зарекался насчет никогда.. В ближайшее время - не будет, а там, ХЗ, как развитие ВВС повернется..


Ну лет на 50 то точно.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.05 / 2
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,927.56
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,280
Читатели: 8
Цитата: сапёрный танк от 24.03.2013 00:54:31
Ну лет на 50 то точно.



Сейчас идет переход на новое поколение самолетов. Для этого создаются двигатели нового поколения, которые и жрут меньше, и надежнее, и мощнее прежних, и по весу лучше... Вполне может быть, что новые старые угрозы (типа папуасовых войн) потребуют уже в скором времени создать дешевый (в производстве и использовании) и максимально злой самолет поля боя, этакую реинкарнацию Миг-27.

И потому, говорить, об отсутствии одномоторников, ИМХО, стоит имея в виду десятилетие-два. Больше, ИМХО, не стоит загадывать - мало ли как карта ляжет..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.30 / 5
  • АУ
rororo
 
ussr
Калининград
60 лет
Слушатель
Карма: +829.57
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 2,414
Читатели: 1
Тред №546763
Дискуссия   215 1
Справедливости ради приведу цитату:
Цитата Генеральный конструктор КБ МиГ Ростислав Беляков на Фарнборо-88: «Если бы у нас был такой надежный и тяговитый двигатель, как Pratt&Whitney, мы бы без сомнений спроектировали однодвигательный самолет.»

Так что однодвигательную схему "хоронить" не нужно. Самолет - это сгусток конструкторских компромиссов, и не известно, что будет лет, так, хотя бы через 20. Может наши двигателисты предложат какое-нибудь решение, которое вполне обеспечит и надежность и безопасность и тяговые характеристики. Как знать...Крутой
«Штурмана – отродье хамское, до зелья и баб охочее. Однако дело свое знают. Посему – в кабаки и другие питейные заведения препятствий не чинить. Но в Ассамблею не пущать, ибо слово вымолвить не могут и буйство учинить не замедлят». - Петр I
  • +0.41 / 7
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,407.75
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,107
Читатели: 47
Цитата: rommel.ua от 24.03.2013 01:03:33
Сейчас идет переход на новое поколение самолетов. Для этого создаются двигатели нового поколения, которые и жрут меньше, и надежнее, и мощнее прежних, и по весу лучше... Вполне может быть, что новые старые угрозы (типа папуасовых войн) потребуют уже в скором времени создать дешевый (в производстве и использовании) и максимально злой самолет поля боя, этакую реинкарнацию Миг-27.

И потому, говорить, об отсутствии одномоторников, ИМХО, стоит имея в виду десятилетие-два. Больше, ИМХО, не стоит загадывать - мало ли как карта ляжет..


Решение о переходе на двухмоторную схему достаточно свежее. Лет 10-15 просуществует. От появления решения до разработки одномоторной машины пройдёт ещё лет 15. Ну да, меньше 50. Лет тридцать.  :)
Отредактировано: сапёрный танк - 24 мар 2013 02:02:17
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.02 / 1
  • АУ
Apakc
 
ussr
51 год
Слушатель
Карма: +265.63
Регистрация: 16.08.2012
Сообщений: 965
Читатели: 1
Цитата: DmasiK от 24.03.2013 04:23:13
Россия — в 1993 году в связи с изменением политической обстановки и тотальной нехваткой средств началось массовое списание МиГ-27, с последующим расформированием полков и сдачей машин на базы хранения в Липецке, Тамбове, Степи, Чебеньках, Славгороде и Талды-Кургане. Большинство сданных на базы хранения самолётов находилось в отличном состоянии, но ввиду отсутствия финансирования и, соответственно, должного ухода они быстро утратили боеспособность. Первая чеченская война вновь вызвала интерес к этому самолёту (главный конструктор А. А. Попов несколько раз лично выезжал на базы хранения для определения возможности «реанимации» МиГ-27, в особенности МиГ-27К), но «двадцать седьмые» с баз хранения в большинстве своём оказались уже не пригодны к полётам.

а каков нынешний статус этих самолетов,разрезали? Если же они еще стоят,то может имеет смысл заняться канибализацией и после модернизации поставить под ружье. или овчинка выделки не стоит?


вот здесь обсуждалось, полюбопытствуйте.
http://glav.su/forum…msg1714031
«- трусость, несомненно, один из самых страшных пороков.
- Нет, философ, я тебе возражаю. Это самый страшный порок.»
  • +0.36 / 4
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: dimmmi от 23.03.2013 10:50:07
Я бы не был столь категоричен, во первых АФАР МИГа во время тендера, мягко говоря, несколько отличалась от текущей и от заявленных характеристик.
Во-вторых вот традиционно более-менее правильный обзор Жука и его сравнение из страны кенгуру

http://www.ausairpow…lysis.html

Краткое резюме - радар хороший, но до радаров США ему несколько далеко.




Учитывая то, что австралопитеки даже характеристики экспортного изделия правильно назвать не могут, мнение их о "внутренней" РЛС "Жук-А" (которая серьезно отличается в данном случае, именно вокруг конфигурации БРЛС и цены на нее и была основная битва между моими коллегами Заказчиком и "Фазой"), конечно, же, "ценно".

Они обычно годно пишут, не не всегда.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.42 / 7
  • АУ
f.k
 
russia
советск
Слушатель
Карма: +60.01
Регистрация: 26.02.2013
Сообщений: 472
Читатели: 0
Цитата: сапёрный танк от 24.03.2013 01:59:49
Решение о переходе на двухмоторную схему достаточно свежее. Лет 10-15 просуществует. От появления решения до разработки одномоторной машины пройдёт ещё лет 15. Ну да, меньше 50. Лет тридцать.  :)


Сейчас есть двигатель Ал-41Ф1С, скоро будет новый, который для Т-50 делается, кроме Жука-А есть еще радар с АФАР, который также для Т-50.
Я это к тому что параллельно тяжелому Т-50 можно и легкий однодвигательный истребитель создать.
Недостатки МиГ-29 это малая боевая нагрузка и быстрый износ планера. По Миг-35 заявлено боевая нагрузка 6 тонн, ресурс планера 40 лет ,но за счет чего мне вот лично не понятно, конструктивных изменений в планере же нет. Недостаток Жук-А скромные возможности по земле:разрешение отличное, но с растояния до цели 20-30 км.
  • 0.00 / 4
  • АУ
rororo
 
ussr
Калининград
60 лет
Слушатель
Карма: +829.57
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 2,414
Читатели: 1
Цитата: f.k от 24.03.2013 14:59:42
Сейчас есть двигатель Ал-41Ф1С, скоро будет новый, который для Т-50 делается,
Не для МиГов.
Цитатакроме Жука-А есть еще радар с АФАР, который также для Т-50.
См.выше.
ЦитатаЯ это к тому что параллельно тяжелому Т-50 можно и легкий однодвигательный истребитель создать.
Можно, но зачем надрываться? В настоящий момент есть острая необходимость? Казна - не резиновая, мощности заводов - не беспредельны. Или у вас на примете есть знакомый джинн пенсионного возраста, который все это сделает "из спортивного интереса"?
ЦитатаНедостатки МиГ-29 это малая боевая нагрузка и быстрый износ планера.
Не несите ерунды! Самолет полностью соответствует ТЗ, и даже превосходит по многим параметрам. Что заказывало МО, то микояновцы и дали. И много сейчас эксплуатируется МиГ-29 в ВВС, не прошедших модернизацию, ась?
Цитата По Миг-35 заявлено боевая нагрузка 6 тонн, ресурс планера 40 лет ,но за счет чего мне вот лично не понятно, конструктивных изменений в планере же нет.
"Ты суслика видишь?.."(с)Подмигивающий
Цитата Недостаток Жук-А скромные возможности по земле:разрешение отличное, но с растояния до цели 20-30 км.
А вы вообще себе представляете, что такое 20км до наземной цели для истребителя? С чем вы вообще и что сравниваете? Блин, вот жешь "хотельщики" интернетные! Как не самолет - так "Звезда смерти" должон быть, не меньше! >:(
Отредактировано: BlackShark - 25 мар 2013 02:48:15
«Штурмана – отродье хамское, до зелья и баб охочее. Однако дело свое знают. Посему – в кабаки и другие питейные заведения препятствий не чинить. Но в Ассамблею не пущать, ибо слово вымолвить не могут и буйство учинить не замедлят». - Петр I
  • +0.93 / 14
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,407.75
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,107
Читатели: 47
Цитата: f.k от 24.03.2013 14:59:42
Сейчас есть двигатель Ал-41Ф1С, скоро будет новый, который для Т-50 делается, кроме Жука-А есть еще радар с АФАР, который также для Т-50.
Я это к тому что параллельно тяжелому Т-50 можно и легкий однодвигательный истребитель создать.
Недостатки МиГ-29 это малая боевая нагрузка и быстрый износ планера. По Миг-35 заявлено боевая нагрузка 6 тонн, ресурс планера 40 лет ,но за счет чего мне вот лично не понятно, конструктивных изменений в планере же нет. Недостаток Жук-А скромные возможности по земле:разрешение отличное, но с растояния до цели 20-30 км.


Ну вроде как не самолёт под мотор, а мотор по самолёт всегда было. И таки решение на переход на двухмоторные не с балды родилось. А обусловлено безопасностью полётов.

ПС: Мне, как человеку достаточно далёкому от авиации, всё равно, сколько моторов будет стоять на перспективном истребителе. Просто опыт говорит, что однажды принятое решение (на госуровне) отменяется или пересматривается очень долго и туго. Должно произойти что-то, что заставит это решение пересмотреть.
Отредактировано: сапёрный танк - 24 мар 2013 17:46:24
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.07 / 4
  • АУ
rororo
 
ussr
Калининград
60 лет
Слушатель
Карма: +829.57
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 2,414
Читатели: 1
Цитата: сапёрный танк от 24.03.2013 17:40:38
Ну вроде как не самолёт под мотор, а мотор по самолёт всегда было. И таки решение на переход на двухмоторные не с балды родилось. А обусловлено безопасностью полётов.
ПС: Мне, как человеку достаточно далёкому от авиации, всё равно, сколько моторов будет стоять на перспективном истребителе. Просто опыт говорит, что однажды принятое решение (на госуровне) отменяется или пересматривается очень долго и туго. Должно произойти что-то, что заставит это решение пересмотреть.

Вы знаете, не соглашусь. Точнее - не по всем тезисам. Конструирование самолетов зачастую как раз и производится "под двигатель", а не наоборот. Т.к. цикл создания нового двигателя по времени несколько больше, чем у планера, нявк. И конструкторы ЛА вынуждены очень сильно ограничивать "хотелки" параметрами серийных (хоть и модифицированных в значительной степени в основной своей массе) ДУ. Крайне редко в современном авиастроении получаются удачные экземпляры ЛА, для которых ДУ производилось "с ноля".
По вопросу количества ДУ - тоже не все так однозначно. Тот же МиГ-29, хоть и имеет 2 ТРД, но в случае отказа одного - "попрошу из кабинета" в подавляющем числе случаев. Хотя сухая статистика по боевым повреждениям ДУ все-таки оставляет больше шансов уцелеть именно самолету с двумя двигателями, но и тот же визави МиГ-29 - F-16 иногда достаточно успешно "довозил" пилотов домой с очень серьезными повреждениями. И, кстати, та же самая беспристрастная статистика, "утверждает", что уровень аварийности типа в меньшую очередь зависит от количества ДУ на ЛА, чем от надежности ДУ в целом.
А по вопросу инертности принятия решения - целиком согласен.
«Штурмана – отродье хамское, до зелья и баб охочее. Однако дело свое знают. Посему – в кабаки и другие питейные заведения препятствий не чинить. Но в Ассамблею не пущать, ибо слово вымолвить не могут и буйство учинить не замедлят». - Петр I
  • +0.30 / 8
  • АУ
Сейчас на ветке: 11, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 4, Ботов: 5
 
Technik , paralay