Скрытый текст
Одним из условий соглашения между сторонами было отсутствие участия каких либо посредников или агентов в проведении сделки. В случае нарушения этого пункта контракт может быть расторгнут на любом этапе, даже после его исполнения.
По словам индийских чиновников, это так же дает министерству обороны Индии право получить с поставщика компенсацию, в дополнение к его расходам на участие в тендере.
12 февраля, сразу после арестов в Италии двух руководителей Finmeccanica и AgustaWestland соответственно, министерство обороны Индии решило приостановить выполнение контракта от 2010 г.
Тогдашний глава AgustaWestland Бруно Спаньолини, и Джузеппе Орси (исполнительный директор Finmeccanica) были задержаны в связи с заявлениями о том, что некие лица все же выступали в роли посредников и раздали индийским чиновникам взяток на сумму около 51 млн долл., чтобы получить этот контракт.
Делом занялось центральное бюро расследований Индии, и 14 марта бывшему главе ВВС Индии С П Тьяги, а также 11 другим лицам, трое из которых являются его родственниками, были предъявлены обвинения в мошенничестве, коррупции и преступном сговоре.
Тьяги, как и остальные задержанные свою вину не признает и отрицает причастность к преступлениям вокруг контракта на поставку винтокрылых машин.
Тем не менее, в данный момент в Италии уже идет судебный процесс над руководителями AgustaWestland и Finmeccanica, пока ЦБР наводит порядок в Индии.
Совсем недавно в Швейцарии был задержан один из предполагаемых посредников. Им оказался американец швейцарского происхождения Гвидо Хашке, в настоящий момент он ожидает экстрадиции в Италию. По мнению следствия, Джузеппе Орси воспользовался услугами посредников-европейцев Карло Героса, Кристиана Мишеля и Гвидо Хашке, чтобы подкупить индийских чиновников.
Между тем, 4 октября, в AgustaWestland поступило официальное уведомление МО Индии о намерении аннулировать контракт, несмотря на то, что три вертолета уже были переданы индийской стороне в декабре 2012 года, а также отмены всех дальнейших платежей на том основании, что поставщик нарушил двустороннее соглашение.
По имеющимся данным, индийская сторона выплатила приблизительно 30% от общей стоимости контракта , в основном в качестве аванса. Два очередных платежа, за март и июнь 2013 г., совершены не были.
В то время как МО Индии решительно намерено расторгнуть контракт, непонятным остается, что они будут делать с уже поставленными тремя вертолетами и 255 млн евро, уже заплаченными поставщикам. Один из рассматриваемых вариантов — вернуть вертолеты и взыскать всю сумму с AgustaWestland. Другой — оставить вертолеты и взыскать некую компромиссную сумму.
На рассмотрении также находится запрет на дальнейшую деятельность AgustaWestland и даже Finmeccanica в Индии.
Не зависимо от результата, решить эти вопросы будет далеко не просто и на это могут уйти годы. По словам Эмита Коушиша, бывшего финансового директора МО Индии, маловероятным видиться итог, при котором обе стороны будут удовлетворены.