Старый Хрыч | |
21 янв 2021 22:13:23 |
Цитата: Внимательный от 13.05.2017 16:36:15Ка-52 «Аллигатор»Минобороны России подписала контракт на сопровождение жизненного цикла разведывательно-ударных вертолетов Ка-52 "Аллигатор" с головным предприятием.Согласно документу авиакомпания обязуется выполнять работы по сервисному обслуживанию вертолетов, включая ремонт и поставку комплектующих изделий, для оперативного ремонта вертолетной техники на аэродромах базирования.Эта работа будет вестись на всем протяжении жизненного цикла - от момента передачи "Аллигаторов" Минобороны России до их списания. Действие контракта распространяется на весь штатный парк вертолетов Ка-52 "Аллигатор", в том числе на вертолеты, поставленные до момента подписания договора.
Цитата: Flugkater от 13.05.2017 18:50:00Выглядит как страдающий кифозом, честно говоря.
Цитата: Technik от 13.05.2017 18:41:50Самый классный в мире самолет и не может выглядеть иначе, чем классно.
Цитата: ФЦСО от 10.05.2017 22:14:23...
Для сравнения укажу, что А.С.Яковлев корпел над своим И-26, который стал Як-1, с осени 1938 года...
Цитата: ФЦСО от 12.05.2017 09:11:29Вы для начала поинтересуйтесь, в какой комплектации планировалось построить первый опытный И-26. Например, каким должен был быть его первоначальный состав вооружения. А потом сравните с цитатой Евгения Адлера.
Чтобы вам не мучится, я вам сразу скажу, что И-26 изначально проектировался без всякой пушки!
Один пулемёт 12,7 мм и два пулемёта калибра 7,62 мм.
Это было требование ВВС по вооружению для одноместного истребителя на 1938 год.
И это отмечено в архивных документах! Причём, применительно к И-26!
Так что фраза Евгения Адлера "- Взять бы эту гондолу вместе с мотором в том месте, где тут убирается шасси, посадить летчика, пристроить крылышки и хвост — вот вам и готовый истребитель. Да еще просунуть через вал винта ствол пушки. Вполне современно..." с ними не согласуется совершенно.
Мемуары хороши, когда они в базовых позициях совпадают с документами и дополняют их мелкими деталями, которые в документах не отмечены.
Кстати, 12,7-мм пулемёт предполагался не ТКБ-150 (Березина), а ШВАК! 20-мм пушки ещё в серийном производстве не было, хотя на вооружение она уже была принята, но находилась в доводке.
Цитата: ФЦСО от 12.05.2017 11:19:34В данной ситуации я совершенно НЕ спорю с Сергеем Кузнецовым. Даже не имею такого желания! У меня с ним по данному вопросу трогательное единодушие!
Убедиться в этом вы можете открыв его книгу "Первый Як".
Данные, изложенные в ней подтверждаются и таким авторитетным автором как А.Т.Степанец, который в годы войны был инженером по испытанию большинства истребителей А.С.Яковлева и написал прекрасную книгу "Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны".
P.S. Вы можете открыть обе книги и своими глазами убедиться в том, что я тут написал.
Кстати, истребитель "К" (МиГ-3) тоже вооружён по требованиям ВВС от 1938 года, что указывает на то, когда началась его разработка. Более того, в РГВА сохранились протоколы бесед Н.Н.Поликарпова с лётчиками вернувшимися из Испании, в которых он, помимо прочего, спрашивал у них какое вооружение им хотелось бы видеть на новом истребителе. При этом он рассказывал о своих новых разработках, на которых запроектированы 1-2 крупнокалиберных пулемёта и пара обычных винтовочного калибра.
ЦитатаИ-26
Опытный истребитель И-26, позже названный Як-1, построен по постановлению правительства от 29 июля 1939 г.
В соответствии с этим постановлением требовалось изготовить и предъявить на госиспытания в HИИ ВВС два экземпляра опытного самолета: первый экземпляр - под двигатель М-106,срок изготовления - 1 февраля 1940 г., второй - под двигатель М-105П с турбокомпрессором (ТК), срок изготовления - март 1940 г.
Вооружение обоих экземпляров: один пулемет УБ калибра 12,7 мм и два пулемета ШКАС калибра 7,62 мм. Позднее предусматривалась одна мотор-пушка ШВАК со 160 снарядами и четыре пулемета ШКАС (синхронных) с 2500 патронами.
Фактически опытный истребитель И-26 был построен в трех экземплярах, получивших обозначения И-26-1, И-26-2 и И-26-3.
Кроме того, как обычно, был изготовлен еще один экземпляр планера самолета для статических испытаний.
Ввиду неготовности двигателей М-106 и М-105П с ТК все три летных экземпляра строились с двигателем М-105П конструкции В.Я.Климова.
Предусматривалась установка на опытный самолет И-26 двигателя М-107. Hо и этот двигатель также не устанавливалсяиз-за его неготовности.
Двигатель М-105П был принят на вооружение и запущен в серийное производство на нескольких заводах по постановлению правительства от 23 мая 1940 г.
Тактико-технические требования (ТТТ) к самолету И-26 были составлены HИИ ВВС 1 июня 1939 г. и утверждены Главным управлением ВВС 23 июля 1939 г. Эскизный проект и макет самолета ВВС не предъявлялись.
Цитата: ФЦСО от 12.05.2017 22:11:14С ней всё было очень не просто. Ведь нашим специалистам пришлось создавать не просто аналог американской ракеты AMRAAM. Наша ракета должна была быть лучше! Подготовка к её серийному производству в Киеве началась только в 1989 году - с отставанием на четыре года от запланированных сроков.
А без этой ракеты реализация проектов МиГ-29М и Су-27М смысла не имела.
А по моим данным всё было "несколько иначе"...
....................
Я не пытаюсь Вас ни в чём упрекнуть. Я на это не имею никакого права. Я просто показываю Вам, что память человеческая - штука ненадёжная.
Цитата: Technik от 14.05.2017 09:05:27Скрытый текст
И давайте на этом заканчивать. Потому что, говоря о том, как могла бы развиваться линия МиГ-29, я постоянно оказываюсь в положении кота Васьки, рассказывающего кошке Мурке о том, какой роскошный был бы у них секс, если бы его не кастрировали…
Цитата: ФЦСО от 11.05.2017 11:48:29...
А в то же самое время на "Сухом" наладили отношения с корейским электронным концерном LG и на Дальнем Востоке организовали сборку их бытовой электроники, а потом и частично локализовали производство комплектующих для них.
Чувствуете разницу в подходах руководства?..
...
Цитата: Technik от 14.05.2017 09:05:27Вот сейчас не вспомню, участвовал ли я в разработке Протокола взаимодействия Р-77 с бортом. Вроде бы да, и вроде бы это было ну никак не ранее чем году в 1984-м… Но если так – серийный выпуск планировался на 1985-й, т.е. когда ракеты, по сути, еще не было - невозможно за год даже полуготовое изделие доработать под свежеиспеченный Протокол взаимодействия!
Т.е. у меня баааальшие сомнения по достоверности этой информации, имею в виду отставание на четыре года от запланированного срока выпуска.
ЦитатаА вот это ваше:
«А без этой ракеты реализация проектов МиГ-29М и Су-27М смысла не имела» - бред, и бред голимый.
Целью разработки МиГ-29М, предполагаю, что и Су-27М тоже, было создание МНОГОЦЕЛЕВОГО истребителя, который должен был одинаково эффективно работать и по воздушным, и по наземным (морским) целям. МиГ-29М мог применять вообще все имевшееся на то время в Союзе вооружение «воздух-поверхность», кроме Х-59М и лазерных КАБ (углы прокачки ОЛСа-М это практически не позволяли, предусматривался ли в будущем какой-то контейнер с подсветчиком – не знаю).
ЦитатаСитуацию с полным провалом (т.е. с прекращением) разработки Р-77 вообще не рассматриваю, рано или поздно она была бы доведена, или бы вместо Р-77 была бы доведена Р-27А – но, по моему мнению, это ни к коей мере не повлияло бы на принятие на снабжение и МиГа, и Су, если бы они к соответствующему моменту «всё могли», кроме Р-77. А ракета с активной РЛГСН в любом случае была бы создана и рано или поздно, но введена в состав вооружения обеих машин.
Так что никогда больше такого не говорите.
ЦитатаНу, и - Лександер, Вы опять-таки меня не читаете от слова совсем.
Я Вам тридцать три раза объясняю, что ВСЕ работы по МиГ-29М ЗАКОНЧИЛИСЬ В ДЕКАБРЕ 1991-го, а вы мне рассказываете про успехи Су-27М в 92-м и в последующие годы.
В конце концов – «28 июня 1988 года лётчик-испытатель О.Цой повершил на Т10М-1 первый полёт» (с) - а когда Меницкий поднял МиГ-29М? Напомнить? Так вот борт 151 взлетел 26 апреля 1986-го.
В ноябре 1991-го на испытаниях были шесть машин, борта со 151 по 156. Причем 154, 155, 156 – это уже установочная партия, выпущенная на «Знамя Труба».
В ноябре же 1991-го был подписан Акт по этапу «А» ГСИ.
Сколько машин Су-27М в это время работали в Ахтубе? И когда Су-27 выполнил этап «А»?
Вам что, непонятно, что Су-27М тогда, в конце 1991-го, отставал минимум на пару лет? Но он пошел дальше, а МиГ-29М остановили. О причинах не будем – но ОСТАНОВИЛИ.
ЦитатаМемуары – тоже материал для исследователя, хотя и пользоваться ими нужно с большой осторожностью. Думаю, Вам не надо называть автора вот этого –
http://www.rulit.me/books/moya-nebesnaya-zhizn-vospominaniya-letchika-ispytatelya-read-231010-290.html
Найдите десять минут, не торопясь, перечитайте эту главу – «Противостояние». Да, ситуация в корне изменилась – все же книге почти 20 лет. Да, пишет человек пристрастный. Да, порой он толкует сказанное достаточно однобоко – как вот в этом случае, когда слова Симонова о том, что у него только один конкурент – Микоян, представил, как желание уничтожить этого конкурента.
А ведь можно предположить, что Симонов этим сказал – все истребители мира – говно, мне не с кем тягаться – КРОМЕ МИКОЯНОВСКИХ…
Но Меницкий НИКОГДА не был вруном и подлецом. Я много лет работал вместе с ним, и считаю за честь, что мог называть себе его другом.
Цитата: Voenlet от 27.04.2017 16:37:32Как практик, но не летавший на МиГ-31, могу сказать, что "пообсуждать" эту возможность - можно! Но этот "корабль" (у них даже тактическая единица - не звено, а отряд), боюсь с пушкой, даже по в/ц - не боец ... Тут надо что-то "повертлявее". Пушка на нем скорее для того, чтобы припугнуть КВС самолета - нарушителя, стрельнув на параллельных курсах.
Цитата: BlackShark от 13.05.2017 20:58:35
Типа, скрытный подход к цели отрабатывали?
Цитата: DMAN от 14.05.2017 19:13:12Тут тоже можно при желании горб углядеть. Но лишнее это.
Легендарный Ил-2 тоже именовался "Горбатым".
http://russianplanes.net/id204477
Цитата: DMAN от 14.05.2017 19:36:26МиГ-21СМТ тоже имел на спине накладной топливный бак,
и никто по этому поводу особо не стонал, типа дизайн не тот.
Су-25ТМ опять же.
Цитата: Technik от 14.05.2017 18:20:21Привычка хотя бы пытаться довести начатое до конца не давала мне покоя с давним уже спором с БШ по поводу способности МиГ-31 достреливать прорвавшиеся Томагавки его встроенной пушкой.
С учетом ранее сказанного уважаемым Пешеходом по особенностям работы «Заслона» как РЛС с антенной с ФАР, можно предположить, что обнаружение и последующее взятие на сопровождение по тем или иным причинам непораженного Томагавка при атаке его в ЗПС ракеты (полагаю, всем понятно, что атака пушкой в ППС абсолютно нереальна) с высокой вероятностью осуществимо.
Попытка же представить возможную схему маневра для выхода в ЗПС ракеты привела к множеству теоретически возможных вариантов, от виража с удержанием непораженной ракеты в захвате «Заслоном», до практически свободного поиска ракеты, если захват ракеты был потерян.
Однако здесь есть несколько проблем, о некоторых говорилось ранее.
Если в качестве примера принять, что рубеж атаки в ЗПС ракеты - 20 км от нее, тогда, с учетом скорости ракеты в 800 в час, истребителю для выхода на дальность стрельбы из пушки (порядка 300-500 метров) необходимо со средней скоростью 1000 км в час пролететь 100 км. Что, понятно, не всегда возможно по топливу – 1000 в час на на высоте порядка 2000 - 3000 метров и ниже - это, я полагаю, не форсаж, конечно, но режим, близкий к максималу, т.е. повышенный расход.
А такая атака, как очевидно, если и будет осуществляться, то ближе к концу боевого вылета. И топлива может элементарно не хватить.
Дружище БлэкШарк, вы говорили об этих 100 метрах как «обычно повыше». Ради Вас я готов и на 500 метров его загнать, только это уже будет не Томагавк, а не знаю что. А полет реального Томагавка выглядит вот так – смотрите с момента 7.40.
ЦитатаЯ изредка созваниваюсь с Валерием Валентиновичем Мигуновым, и на днях набрался наглости попытать его на эту тему. Вопрос был задан так – считаете ли вы возможным уничтожение прорвавшихся крылатых ракет, Томагавков, с помощью встроенной пушки МиГ-31?
Валентиныч, несмотря на солидный возраст (в этом году ему исполнилось 81!), своей всегдашней мгновенной реакции не потерял, и ответ был дословно таков – НА ГРАНИ БРЕДА.
Мы немного продолжили обсуждение, припомнили несинхронный режим прицеливания на МиГ-29 и Су-27 – и Валентиныч сказал: вот если режим несинхронки для пушки на МиГ-31 реализован, тогда можно о чем-то, хотя и чисто теоретически, говорить.
ЦитатаКак летавший на МиГ-31 (хотя он не принимал такого большого участия в работах по нему, как на МиГ-29, где был ведущим военным летчиком темы), он подтвердил мои предположения по поводы немалой сложности пилотирования такой машины, как МиГ-31, на столь малой для него высоте, как 100 метров при скорости под 1000 в час. А если еще и имеет место нижний край ниже 100, то тогда это становится вообще нереальным – как заметил камрад Goering, если правильно понимаю, в прошлом летчик, «на высоте 100 без визуального контакта с землей летать ссыкотно будет».
Словом, дружище БлэкШарк, хоть в какой-то мере утверждать, что встроенная пушка МиГ-31 ПРЕДНАЗНАЧЕНА для дострела прорвавшихся Томагавков – это примерно то же, что утверждать, что танковая пушка (если рассматривать ее сугубо как артиллерийское орудие, а не как пусковую установку ТУР) предназначена для уничтожения вертолетов противника. Да, пальнуть можно, раз в кои-то веки – наверное, и попасть (особенно если верт в бою завис, т.е. пилот решил покончить с собой столь оригинальным способом). Но говорить о таком ПРЕДНАЗНАЧЕНИИ – не приходится.
Ну, если я ошибся, и у, скажем, «Арматы» такой режим штатный (от вас, танкистов, нам, авиаторам, любой пакости можно ожидать ) – замените слово «вертолет» на БПЛА.
Цитата: Сердобольный от 14.05.2017 09:22:42Перед Днем Победы музей "Боевая слава Урала" пополнился новым экспонатом:
Цитата: GeorgV от 14.05.2017 23:48:21Есть предложение, размещать пространные посты по истории авиации в отдельной "исторической" ветке.
Цитата: VVSector от 15.05.2017 16:01:39Опережал все же)
Цитата: ФЦСО от 15.05.2017 15:45:09Кто же вам мешает там писать "пространные посты по истории авиации"?