Цитата: сапёрный танк от 09.09.2017 12:03:03Комрад, а почему не вспомнить Поликарпова или Мясищева? Или плохие КБ были? Не умели самолёты проектировать? Или у них не было серийных, очень хороших, для своего времени машин? Так что не надо ля-ля про "не вписавшихся в рынок".
Во-первых, на Поликарпова и Мясищева я не работал (в смысле – не работал на эти фирмы и не работал на этих фирмах), а на микояновскую – работал. Поэтому мне ее судьба как-то ближе.
Во-вторых, во времена Поликарпова истребительных фирм было предостаточно, потеря (если без обиняков) даже такой, как она, была не очень трагична. Мясищев – это судьба всех фирм, связанных со стратегами (в США тому тоже есть примеры, Конвэр, например). Да и выдержать конкуренцию с Туполевым – я Вас умоляю... Не техникой, так админ-ресурсом затопчет. Как затоптал (в компании с Дементьевым) суховскую «сотку», например.
В-третьих – а что радикальным образом изменилось с 1991-го? Именно рынок возник. До рынка за вопрос, быть ли Мигу и Су, или только одному из них, могли к Кащенко отправить. Или на Лубянку. Так что именно рынок-c, камрад. С его прелестями в виде конкуренции, а в российских реалиях – еще и с гомерическим разворовыванием страны (наш разговор «за выводы и вводы баксов» еще впереди) и уничтожением ВПК в 90-е.
Чтобы два раза не вставать, камраду mse –
«Ну, обо што и речь. С самолётной тематики подвинули на другие актуальные темы. И чего? А ничего. Не нужно столько самолётчиков» -
Американцы тоже так решили. В результате выбирали истребитель 21-го века из целых двух – из Х-32 и Х-35. Результат вы знаете.
И камраду Внимательному –
«…а вот велосипеду там самое место, ему нечего под ногами путаться, вызывая всё нарастающее раздражение, понадобится - достаньте его оттуда». - десятилетиями складывавшийся коллектив плюс смежники вы очень уважительно сравнили с велосипедом. Может, это вам неизвестно – но даже велосипед при вашем к нему отношении заржавеет и станет никуда не годен, кроме как на выброс. Но, в общем-то, подход именно рыночный. То-то наш ВПК восстановился после упомянутых выше 90-х – ррраз, достали велосипед с балкона – и все, никаких усилий прикладывать не пришлось и десятков триллионов не потребовалось.
Может быть, Миги все же поднимутся. И с МиГ-35, и с ПАК ДП. А, может, уже и нет – существование в виде какого-то там огрызка в составе ОАК, а не в виде самостоятельной фирмы лично я всерьез не воспринимаю и не восприму. Что поделать, vae victis…
И два слова для ФЦСО. Александер, есть просьба. Преуменьшите ваше в некоем смысле злорадство по поводу неудач Мига. Все же не Нортроп-Грумман в борьбе с Боингом медным тазом накрывается, а что-то более России нужное.
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"