Цитата: liv444.1 от 21.09.2017 09:55:32Что с того, что у них было в "народном хозяйстве"?
Фактом является то, что немчурой было захвачено, в начальный период, большое кол-во нашей бронетехники.
Которую они юзали и в хвост и в гриву.
Что означает "юзали и в хвост и в гриву"?
Где хотя бы немецкие танковые роты, укомплектованные трофейными БТ, Т-26,.. наконец, Т-34?
О батальонах не говорим. Хотя бы роты!
Вот французских машин у немцев в строю было реально много.
А наших почему-то нет.
А знаете почему?
Да потому что у нас запчастей к танкам летом 1941-го было "кот наплакал".
В немалой степени из-за этого и были брошены тысячи танков. Ремонтировать их было не чем! Даже запасные траки для гусениц были проблемой!
ЦитатаМне ведомо то, что в Поверженной фашистской германии, в поисках Технических Новинок, работало большое количество Поисковых групп.
В числе прочего были обнаружены копии дизеля В-2. Неудачные копии. Нерабочие.
Хлопчики НЕ разобрались, как в В-2 снимается давление в медных патрубках подачи топлива.
Там было бессчетное кол-во порванных давлением патрубков.
В числе прочего были патрубки из нержавейки.
P.S. Да простят меня Двигателисты за неумелый слог.
Ага... Вы уж тогда рассказывайте дальше легенды:
"Когда наши доблестные войска, взявшие штурмом Берлин, ворвались в канцелярию третьего рейха, — писал после войны Б. Г. Шпитальный, — то среди многочисленных трофеев, захваченных в канцелярии, оказался на первый взгляд необычного вида образец оружия, тщательно накрытый стеклянным колпаком, и бумаги с личной подписью Гитлера. Прибывшие для осмотра этого образца специалисты с удивлением обнаружили под стеклом тульский авиапулемет ШКАС 7,62-мм и находившийся при нем личный приказ Гитлера, гласивший о том, что тульский пулемет будет находиться в канцелярии до тех пор, пока немецкие специалисты не создадут такой же пулемет для фашистской авиации. Этого, как известно, гитлеровцам так и не удалось сделать..."
Какое давление в медных трубках подачи топлива?
На В-2 стоял топливный насос высокого давления (ТНВД)
Господи, как можно гнать такой бред...
Это при том, что в 30-е года при создании В-2 и его отработке топливную арматуру закупали в Германии, а топливные трубки высокого давления - в Италии и Швеции.
Чего там немцам копировать-то было?!!..
Когда у немцев дизеля в 30-х годах уже летали на самолётах, у нас происходило вот что!
Цитата:
Экз. № 2.
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ КСК – тов. АНТИПОВУ Н.К.
По вопросу производства дизелей и строительства дизельного цеха на Харьковском паровозостроительном заводе (ХПЗ).
1. Дизельмотор БД-2 12-цилиндровый имеет мощность 400 л.с. при 1700 об/мин. Предназначен для работы в танках БТ взамен устаревших моторов М-5 (импортного Либерти) и М-17. Разработка проекта начата в 1932 г.
К маю 1934 г. были изготовлены на ХПЗ первые 2 опытных образца. Оба образца подверглись заводским испытаниям в танке и на станке. Директор ХПЗ т. Бондаренко в своем докладе Наркому т. Орджоникидзе сообщил, что двигатели БД-2 проработали один 112 часов (из них в танке 7 и на станке 105 часов), другой – 106 час. (на танке 53 ч. 57 м. и на станке 52 ч. 03 м.).
Это сообщение было сплошным очковтирательством, ибо двигатель беспрерывно и без поломок и замены деталей не работал более 3 – 5 часов на танке и 5 – 10 часов на испытат. станке. Двигатель требовал упорной работы по доводке и подготовке его к длительным заводским, а затем государственным испытаниям на станке и, позже, на танке.
Эта работа не была развернута, а 4.XI.34 г. директор ХПЗ Бондаренко представил доклад т. Орджоникидзе о том, что им "в результате напряженной экспериментальной и конструкторской работы по доводке мотора все основные дефекты конструкции в настоящее время устранены". В этом же докладе поставлен вопрос о необходимости постройки дизельных цехов и что завод может дать первую серию в 50 шт. дизелей в 35 г. и 50 шт. – в 1-й половине 1936 г.
Решением ЦК ВКП(б) от 23.III.35 г. и постановлением СТО от 26.III.35 г. было разрешено строить цеха для производства дизелей и предложено НКТП утвердить проектное задание, предварительную смету и график окончания строительства. Все это было утверждено в июне 35 г. Пятаковым и Павлуновским.
Срок пуска по графику 1.I.37 г.
На сегодняшний день дизель-мотор БД-2 является незаконченным даже в опытном образце, не говоря уже о негодности его для серийного производства.
Прошло более 2½ лет с момента доклада директора т. Бондаренко НКТяжпрому т. Орджоникидзе, а завод за это время не сделал ничего, чтобы сосредоточить все свои силы на доработке дизельмотора БД-2 и доведении его до серийного производства. Завод стал работать над авиационным дизелем, над дизелем для катеров, распыляя внимание и конструкторские силы, и фактически не добился с 34 г. никакого улучшения в конструкции дизеля для танка. Два дизеля, изготовленные в конце 36 г., при испытании одного из них в танке и на станке дали (также как и первых 2 дизеля) отрицательные результаты. Двигатель работал с многочисленными перерывами для исправления и был снят вследствие резкой потери мощности. При разборке были обнаружены ряд серьезнейших дефектов. Как например: разбиты бронзовые вкладыши главного шатуна и втулка прицепного шатуна, сильное биение коленчатого вала, чрезмерный износ кулачкового вала и направляющих втулок клапанов и ряд других дефектов.
Мотор потребовал настолько существенных конструктивных изменений, что завод вынужден был приступить к проектированию нового дизель-мотора, который должен пойти в серийное производство. Чертежи этого мотора никем не утверждены, а по группе подачи топлива не закончены.
Производственные площади цехов и оборудование рассчитывались по первым опытным моторам, в результате при разработке технологического процесса по новым чертежам, в некоторых цехах производственная площадь оказалась недостаточной (как например, моторный цех), часть оборудования потребовала изменения по номенклатуре и расположению. Это усугубляется еще тем, что ряд станков поступают больших размеров, чем были запроектированы. Все это тормозит окончание монтажа и удорожает строительство.
Из изложенного видно, что положение с образцом дизельмотора и с подготовкой производства дизелей является угрожающим. Выстроены цеха, заказано оборудование (часть которого уже поступило), а законченного, прошедшего сдаточные испытания образца дизельмотора нет, даже чертежи этого образца еще не закончены. Намеченное заводом еще в 36 г. изготовление опытной серии 10 шт. дизельмоторов к 1.V.37 г. не форсируется и по заявлению н-ка дизельного отдела т. Челпан будут готовы в лучшем случае в 3 кв. 37 г. По постановлению СТО завод должен изготовить 200 шт. дизельмоторов для танков в 37 г.
Если сейчас не будут приняты решительные меры по форсированию изготовления опытной серии и окончательной доработке образца для серийного производства, то в 38 г. серийного производства танковых дизельмоторов мы иметь не будем. Большой парк танков БТ-5 остается необеспеченным мотором, т.к. на этом танке установлены моторы М-5 (Либерти) значительно изношенные и которые должны быть заменены на дизельмоторы БД-2. В первые же месяцы войны моторы М-5 выйдут из строя, и заменить их будет нечем. Кроме того, производство танков БТ-7 требует моторов М-17, производство которых на заводе № 26 в Рыбинске тормозит развитие производства более совершенного мотора М-100.
Совершенно очевидно, что систематические крупные дефекты в танках БТ, Т-35, дизельмоторе БД-2, тракторах, надо рассматривать как результат преступной деятельности на заводе к.-р. банды. Так, например, ряд дефектов в танке БТ существуют с начала производства этого танка (с 32 г.) и, несмотря на ежегодные требования НКО, эти дефекты остаются, значительно снижая боевую мощь танка (натяжное приспособление гусеницы, гусеница, ведущие колеса и ряд других). Эти дефекты в тех же танках американской армии устранены еще в 33 г. Аналогичные дефекты по танку Т-34 и дизельмотору БД-2.
Подбор кадров и положение дел на заводе заставляет думать, что мы имеем дело, по меньшей мере, с разложившимся, потерявшим всякий партийный облик человеком или с прямым организатором и руководителем вредительской банды на оборонном заводе.
О роли Авто-Бронетанкового Управления в деле борьбы за качество боевых машин и особенно по изготовлению и доработке дизельмоторов БД-2 для танка БТ.Преступная затяжка с устранением дефектов в танках и доработкой дизельмотора на протяжении 32 – 37 г.г. происходила на глазах АБТУ. АБТУ, будучи заинтересовано в повышении качества боевых машин, скорейшей доработке дизеля и налаживании их производства, обязано было добиваться устранения всех этих ненормальностей. На ХПЗ с 30 г. находится представительство АБТУ (районный инженер, военпреды), поэтому их роль и роль руководящих работников АБТУ требует детального выяснения. Над этим вопросом группа сейчас работает. Результаты будут доложены дополнительно.
Виновниками в создании существующего положения и в срыве постановления СТО от 26.III.35 г. являются следующие лица:
1. Директор завода № 183 (ХПЗ) Бондаренко, И.П., доложивший о готовности двигателя Наркому т. Орджоникидзе и не принявший мер к доводке дизельмотора до государственных испытаний.
2. Тов. Нейман Н-к 8 Гл. Управления НКОП, допустивший необоснованный доклад Правительству о готовности дизеля БД-2 к серийному производству и не принявший мер к своевременной подготовке дизеля к гос. испытаниям.
3. Тов. Бокис, Г.Г. – Н-к АБТУ, знавший недопустимое затягивание доработки дизеля и подготовки производства, не информировал ЦК и Правительство об угрожающем положении с обеспечением армии дизельмоторами. Более того, заключая договор с Бондаренко в 36 г. на поставку 50 танков и в 37 г. – 100 танков с дизельмоторами, в договоре написал "по утвержденным с АБТУ чертежам и тех. условиям", тогда как утвержденных чертежей нет и до сего времени.
При сем прилагаю характеристику работников, которыми директор завода ХПЗ себя окружил.
ПРИЛОЖЕНИЕ: На "3" лист.
РУКОВОДИТЕЛЬ ГРУППЫ ВОЕННОГО КОНТРОЛЯ – КОМКОР СОКОЛОВ
20.4.1937 г.
№ 282сс
мм/6 23.4.37
верно: подпись
РГВА Фонд 4 Опись 14 Дело 1897 лист 67 – 73.Конец цитаты.
Подсказать, куда пошёл Экз №1 и №3?..
Можете дальше "минусить".
ЦитатаВ числе прочего имущества и ВиВТ захваченного фашистами в начальный период ВОВ были и ... большие объемы дизтоплива, которое, возможно, было слишком "грязным" для "тьмы разных дизелей как в "народном хозяйстве, так и в вооружённых силах!"
Да, захватили. И замечательно использовали.
Как и мы использовали их бензин и масла, когда их удавалось захватывать.
Отредактировано: ФЦСО - 21 сен 2017 17:57:18