АВИАЦИЯ и иные...

13,438,569 34,136
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  2.094

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
OPS
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +441.05
Регистрация: 31.12.2015
Сообщений: 2,022
Читатели: 12
Цитата: spv2 от 03.12.2017 17:21:27В очках, наверняка, летают и днём, и ночью. В принципе, вполне же логично использовать их для отображения полётной информации... Днём могут не слепить, а ночью - могут и слепить. У НСИ-В изображение 1024*1024 пиксела.
Скрытый текст

Целый пост прочитал, но нигде не увидел инфу про ЭОП. Именно в элементной базе, на которой они изготовлены, ключ к засветке и реакции на яркие объекты, а так же детализированности. Для этого нужна мощная отечественная электронная промышленность. Вроде как с ТПВ-матрицами решили вопрос, и довольно скоро будет серия на уровне лучших мировых аналогов, а вот американские массовые ПНВ на ЭОП пока где-то на поколения два опережают таковые российские.

Сейчас вроде как Россией активно осваиваются новые поколения ЭОП, но у летунов пока девайсы уровня поздних 80-ых. Вообще, Ми-28НМ очень нужен.
Отредактировано: BlindingBangs - 03 дек 2017 17:38:47
  • +0.16 / 8
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +732.73
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,157
Читатели: 19
Цитата: DMAN от 03.12.2017 14:54:28Именно так, телевизионная ГСН производит захват цели
под крылом и затем автономно наводится на цель без
участия борта. А что смущает?

"Наведение производится по контрастному изображению, получаемому телевизионной камерой. При этом может использоваться как изображение самого объекта, так и контраста свет-тень, что в солнечную погоду позволяет эффективно атаковать и замаскированные цели".

Есть небольшой нюанс... ТВ ГСН Х-29Т захватывает точку на границе светлого и темного. Т.е., если, скажем, имеем цель как светлое пятно на темном фоне - ГСН, захватив такую цель, будет "ползать" по контуру этого пятна. И не приведи Бог, если к этому пятну идет, скажем, некая светлая линия, дорожка. ГСН теоретически может по этой дорожке уползти от цели. 

У КАБ-500КР иначе. Там ТВ ГСН по команде на захват цели запоминает соотношение светлых и темных участков - и после сброса наводится в центр этой картины.

Как у Х-59М - не в курсе. Там действительно на ракете "Останкино" - как шутил мой друг с суховской фирмы, ближе к концу 80-х отрабатывавший применение Х-59М на Су-17М4, а на борту - телевизор. По изображению на котором оператор и управляет ракетой - обнаруживает цель, дает команду на захват и до попадания контролирует "правильность" захвата. 
Отредактировано: Technik - 03 дек 2017 18:12:48
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.77 / 15
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +744.03
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,333
Читатели: 7
Цитата: spv2 от 03.12.2017 18:18:50"Охотник" может комплексировать изображения из разных источников (телевизионный и тепловизионный каналы) в одну картинку, накладывая их друг на друга прежде чем выдать готовое изображение. Т.е. навряд ли страшные засветки сразу непосредственно обязательно передаются на очки. Изображение передаётся по цифровой шине... Т.е. с изображением можно делать что угодно... Детализацию, может, и не поднять, а страшные засветки можно попробовать отфильтровать. Вопрос - как их фильтровать правильно, чтобы не жаловались потом, что раньше слепило, а теперь не показывает ))

Как я понял там проблема с тем, что модно называть UI/UX (удобство для пользователя). Но с этим проблема вообще во всем госсекторе зачастую, так как темой там не занимаются, а до приглашения специалистов из частного сектора еще не додумались.
Отредактировано: Foxhound - 03 дек 2017 18:30:45
  • +0.01 / 1
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +732.73
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,157
Читатели: 19
Цитата: spv2 от 03.12.2017 17:21:27
Скрытый текст

Если вернуться к предмету разговора, то я вел речь именно об ОНВ (очках), а Вы говорите о более сложных системах - о нашлемных системах целеуказания И ИНДИКАЦИИ. Мне неизвестны именно очки, в которых, кроме полученного с помощью ЭОП (о которых говорил камрад BlindingBangs) изображения индицировалась бы еще и какая-то символьная информация.

"В очках, наверняка, летают и днём, и ночью" -  вот как раз конкретно в ОНВ летают наверняка только ночью. А в НСЦИ - да, и днем и ночью. В частности, на шлем пилота F-35  (он, по сути, и есть НСЦИ) ночью выводится и "ночная" информация - от тепловизора, и символьная полетная.

Я немного покопался в теме ОНВ - так вот "анонимный вертолетчик", на которого со всей своей танковой мощью обрушился наш друг БШ  Веселый, говорит явно об ОНВ предыдущих поколений. Которым и присуще ослепление очень яркими  источниками. А вот в четвертом поколении это то ли победили, то ли собираются победить.

Палыч упомянул фильтры и показал, как они работают. Видимо, это не совсем панацея - иначе такое простое решение давно было бы для ОНВ реализовано, и жалоб на засветку от ярких источников не было бы.
Отредактировано: Technik - 03 дек 2017 18:29:42
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.90 / 15
  • АУ
OPS
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +441.05
Регистрация: 31.12.2015
Сообщений: 2,022
Читатели: 12
Цитата: spv2 от 03.12.2017 18:18:50"Охотник" может комплексировать изображения из разных источников (телевизионный и тепловизионный каналы) в одну картинку,

Комплексирование-шмоплексирование...

Летуны, по сути, используют практически обычные ПНВ-очки. И чтобы смотреть на приборы, и чтобы обозревать местность. На них и жалуются по засветке и мутности. Потому что там какое-нибудь второе поколение ЭОП. А про какие-то убердевайсы, которые прямо в эти очки выводят комплексированный ТВ-ИК сигнал и ещё и инфу рисуют, на вертушках я не слышал. Только в планах на когда-то, ближайшее это Ми-28НМ.
Отредактировано: BlindingBangs - 03 дек 2017 19:40:19
  • +0.14 / 6
  • АУ
PPL
 
russia
Слушатель
Карма: +418.17
Регистрация: 26.09.2017
Сообщений: 1,946
Читатели: 7
Цитата: Technik от 03.12.2017 18:28:42Если вернуться к предмету разговора, то я вел речь именно об ОНВ (очках), а Вы говорите о более сложных системах - о нашлемных системах целеуказания И ИНДИКАЦИИ. Мне неизвестны именно очки, в которых, кроме полученного с помощью ЭОП (о которых говорил камрад BlindingBangs) изображения индицировалась бы еще и какая-то символьная информация.

...

Палыч упомянул фильтры и показал, как они работают. Видимо, это не совсем панацея - иначе такое простое решение давно было бы для ОНВ реализовано, и жалоб на засветку от ярких источников не было бы.

В отличие от первых поколений лётных систем целеуказания и систем ночного видения (часто монокулярных), сейчас разработать по сути аналоговое устройство для этих целей - безумно дорого - отсутствуют профильные специалисты достаточного уровня, т.к. сейчас уровень - цифровая обработка сигналов и видеопотока.
Т.е. с видеокамер выходит уже сигнал в цифре, либо же легко переводится/кодируется в видеопоток.
На визуальную индикацию моно или стерео очков требуется цифровая картинка - 1024 на 1024.
Сейчас достаточно много специалистов тупо на коленке (или в рамках даже не дипломной, а курсовой студенческой работы) могут реализовать вообще любое изменение в промежутке между источником видео и отображением.
- добавление любой символьной информации на определенное статистическое местоо картинки.
- привязку по датчикам направления взгляда (и/или по контрасту изображения) символьной/иконографической марки(ок) к конкретному участку изображения
- автоматический уровень яркости и контраста изображения/его участков по уровню освещения и истории освещения последнего времени, или по скорости нарастания яркости (для выстрелов)
- яркостное/контрастное добавочное выделение каких-либо отдельных участков (например, по данным от мм-рлс, что то в лесу очень железное неплохо подсветить).
Процессоры в военном исполнении, 5 приемка, вполне справляющиеся с подобной обработкой видео, Миландр у нас выпускает.
Наиважнейшая проблема сейчас - в отсутствии/закрытости военных стандартов РФ обмена цифровыми данными в системах.
У эропейцев и пиндодрузей практически любой стандарт можно нарыть при желании (другое дело официально доступ платный и сильно недешевый даже к стандартам совершенно хозяйственного ряда).
Вторая проблема - легкость изменений в цифровых алгоритмах породила чудовищные для оборонных сущностей парадигмы разработок: agile и иже с ним. Когда нет конечного срока готовности ТТЗ, а ввод в эксплуатацию идет итерационно, блок 1, блок 2, блок 2А, блок 2А+ и т.д. Для разработки приложений для компьютера - вполне годно. Чем оборачивается для военных сложных комплексов - см ф-32 и практически все остальные современные разработки оружия на западе. Хотя, конечно, для разработчика эти парадигмы раз присосавшись к источнику, позволяют обеспечить спокойные зарплаты десятилетиями.
Советсткий же стиль военприемки - возврат на доработку на устранение замечаний - позволяет именно принимать на вооружение системы, более или менее гарантированно готовые к эксплуатации. А не принимать в "начальную готовность".
Короче, есть сильное подозрение, что столь высоко и громко озвученная проблема, решится чисто софтварными методами, в короткое время, еще жжение от пистона не успеет у разработчиков уняться.
Отредактировано: PPL - 03 дек 2017 20:07:25
  • +0.34 / 10
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +732.73
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,157
Читатели: 19
Цитата: PPL от 03.12.2017 20:05:31................................................

Вторая проблема - легкость изменений в цифровых алгоритмах породила чудовищные для оборонных сущностей парадигмы разработок: agile и иже с ним. Когда нет конечного срока готовности ТТЗ, а ввод в эксплуатацию идет итерационно, блок 1, блок 2, блок 2А, блок 2А+ и т.д. Для разработки приложений для компьютера - вполне годно. Чем оборачивается для военных сложных комплексов - см ф-32 и практически все остальные современные разработки оружия на западе. Хотя, конечно, для разработчика эти парадигмы раз присосавшись к источнику, позволяют обеспечить спокойные зарплаты десятилетиями.
Советсткий же стиль военприемки - возврат на доработку на устранение замечаний - позволяет именно принимать на вооружение системы, более или менее гарантированно готовые к эксплуатации. А не принимать в "начальную готовность".
Короче, есть сильное подозрение, что столь высоко и громко озвученная проблема, решится чисто софтварными методами, в короткое время, еще жжение от пистона не успеет у разработчиков уняться.

Наверное, известный мне опыт разработки (конец 70-х - конец 80-х) в настоящее время устарел. Поскольку в то время, правда,  не ввод в эксплуатацию шел итерационно - а собственно сама разработка и испытания.
 
Техлицо самолета, впервые предъявляемого Заказчику на испытания, было достаточно далеким от полного соответствия ТТЗ - но оно поэтапно, в сроки и в объеме, согласованном с Заказчиком, постоянно наращивалось (в основном это касалось программного обеспечения) до практически полного соответствия ТТЗ. А полное соответствие - уже после устранения Перечней недостатков, выявленных в ходе ГСИ - опять-таки в согласованные с Заказчиком сроки.

Т.е., устранив Перечень 1, самолет шел на снабжение - т.е. был пригоден для начальной эксплуатации. И после устранения Перечня 2 и успешных войсковых - принимался на вооружение.

Я все-таки полагаю, что сейчас процесс где-то примерно таков же. Не думаю, что Заказчик требует представить ему на испытания объект, ПОЛНОСТЬЮ подтвердивший свое соответствие ТТЗ на этапе заводских и ЛКИ. Такая последовательность очень сильно увеличила бы длительность разработки и постановки образца на вооружение. Грубо говоря - самолет летает? Летает. Испытываем то, что есть - а разработчики ПАРАЛЛЕЛЬНО с этими испытаниями поэтапно доводят самолет до полного соответствия ТТЗ - попутно устраняя выявленные недостатки. 

Как пример... Программное обеспечение "моего" МиГ-29М предусматривало пять (!!!) редакций. Каждая последующая включала в себя все задачи предыдущей - плюс некие новые. До конца 1991-го успели сделать и успешно отлетать четыре, на подходе была пятая, практически конечная.  Но, Как известно, пришел Демократ, и перее... отредактировал по-своему...
Отредактировано: Technik - 04 дек 2017 09:48:20
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.92 / 18
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +732.73
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,157
Читатели: 19
Цитата: Внимательный от 04.12.2017 08:14:14Один из английских дальних бомбардировщиков Hadnley Page Victor, находящийся в IWM Duxford. Машина в состоянии, скажем так, не идеальном, так что она ждет реставрации. Когда он начнется, неизвестно, на реставрацию очередь.



Скрытый текст

Не стоит волноваться за судьбу этого "Виктора". Лет через несколько будет блистать свежей красочкой в каком-нибудь английском музее. Или - чем черт не шутит! - может, и до летного состояния доведут. Время от времени попадается английский журнал FlyPast - в котором много рассказывается о том, что, как и где реставрируется и вводится в музейные экспозиции. А то и в летный состав...

http://www.flypast.com

Довелось посмотреть некоторые авиамузеи в США и Финляндии, авиационный бог поможет - в плане Англия и музей в Бодё. Нам бы так относиться к своим машинам-ветеранам, как они относятся...
Отредактировано: Technik - 04 дек 2017 09:58:54
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +1.16 / 20
  • АУ
Юрген   Юрген
  04 дек 2017 11:25:07
...
  Юрген


Скрытый текст
https://dambiev.live…28383.html
Отредактировано: Юрген - 01 янв 1970
  • +0.88 / 26
  • АУ
Юрген   Юрген
  04 дек 2017 12:32:45
...
  Юрген
  • +0.57 / 20
  • АУ
Внимательный
 
russia
Слушатель
Карма: +2,145.01
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 6,360
Читатели: 1

Вертолет Ми-28Н "Ночной охотник"

МОСКВА, 4 декабря. /ТАСС/. Первые поставки в войска боевого вертолета Ми-28НМ начнутся в конце 2018 года. Как сообщил ТАСС управляющий директор "Роствертола" Петр Мотренко, на предприятии холдинга "Вертолеты России" (входит в Ростех) начались работы по подготовке к производству модернизированной версии вертолета.


Скрытый текст
"Граница России НИГДЕ не заканчивается"(с) В.В.Путин

"А они просто сдохнут. Потому что они даже покаяться не успеют", - сказал Путин, отвечая на вопрос о том, что будет, если по России нанесут ядерный удар.
  • +1.12 / 21
  • АУ
Внимательный
 
russia
Слушатель
Карма: +2,145.01
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 6,360
Читатели: 1





Завершены работы по оборудованию очередной партии палубных истребителей Су-33 специальной вычислительной подсистемой СВП-24-33 в рамках программы модернизации.
В результате проведенной модернизации они смогут с высокой эффективностью работать не только по воздушным, но также по наземным и морским целям.

Одновременно продолжается в серийном порядке оснащение СВП бомбардировщиков Су-24М и Ту-22М3. Установка СВП-24 на самолеты Су-24М производится непосредственно в летных частях, а на Ту-22М3 – на предприятии-производителе, сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации.
 
Отредактировано: Внимательный - 04 дек 2017 18:23:00
"Граница России НИГДЕ не заканчивается"(с) В.В.Путин

"А они просто сдохнут. Потому что они даже покаяться не успеют", - сказал Путин, отвечая на вопрос о том, что будет, если по России нанесут ядерный удар.
  • +1.06 / 21
  • АУ
Йохан Палыч
 
Специалист
Карма: +1,704.11
Регистрация: 12.02.2014
Сообщений: 4,877
Читатели: 20
Цитата: Юрген от 04.12.2017 12:32:45


Пепелац обзывается Embraer R-99A DRDO. Смесь бульдога с носорогом. Планер - бразильский (почти) ERJ-145, двигло - Allison, электроника: микс из РЛС "собственной разработки" (точнее - адаптированный израильский ELTA Electronics EL/W-2090 c охватом 240°), эрикссоновской РЭБ и РТР от SAAB 340 "Argus", тепловизионные камеры AN / AAQ-26 и системы связи от HAL (на базе французских). Ценность аппарата - сомнительная, "ДРЛО для бедных".
.
  • +0.90 / 24
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Стоял в Сеще на ДХ с 2003г. Назвали "Олег Антонов" (превед, каколики)

https://russianplanes.net/id222206
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.11 / 38
  • АУ
Rat Rad
 
Слушатель
Карма: +63.02
Регистрация: 25.05.2016
Сообщений: 183
Читатели: 1
Поражение по очкам
Дискуссия   522 9
Вот и серьёзный ответ появился на заявление экс-главкома В. Н. Бондарева по очкам ночного видения: https://vpk-news.ru/articles/40251

В частности, заявлены интересные цифры:
"Для сравнения можно привести реальные примеры, когда российские летчики при проведении в горах в составе Ми-28Н специальных летных испытаний пилотажных ОНВ типа «ГЕО-ОНВ1-01М» при уровне естественной освещенности от звездного неба отчетливо наблюдали Эльбрус на расстоянии 110–120 километров, а при полетах с использованием пилотажных ОНВ типа «ГЕО-ОНВ1-01К» в море в составе Ка-226Т экипаж обнаружил малоразмерный катер на дальности 38 километров."

И еще:
"Действительно, 12 апреля 2016 года в Сирии потерпел катастрофу Ми-28Н («Ошибка «Ночного охотника»). Погибли два члена экипажа. Эта потеря с 30 сентября 2015 года, когда по просьбе сирийского президента Башара Асада началась операция российских ВКС на территории Сирии против боевиков, является до настоящего времени единственной ночной небоевой потерей Ми-28Н. Экс-главкому, наверное, доподлинно известны причины катастрофы, которую в Минобороны РФ объяснили потерей экипажем ориентации в пространстве в условиях полета темной ночью над безориентирной местностью со сложным рельефом. Экипаж тогда пилотировал винтокрылую машину в очках ОНВ-1 «Скосок» производства 90-х годов, которые не шли ни в какое сравнение с современными пилотажными ОНВ поколения «3+» типа «ГЕО-ОНВ1-01М» (для вертолетов марки Ми) и «ГЕО-ОНВ1-01К» (для Ка), разработанными и серийно изготавливаемыми ОАО «НПО Геофизика-НВ». По результатам расследования все последующие полеты в очках типа «Скосок» были незамедлительно запрещены."
Отредактировано: Rat Rad - 05 дек 2017 01:42:46
  • +1.28 / 30
  • АУ
Йохан Палыч
 
Специалист
Карма: +1,704.11
Регистрация: 12.02.2014
Сообщений: 4,877
Читатели: 20
С 7 марта по 11 мая 2017 г. на topwar.ru был опубликован небезынтересный цикл статей (17 частей) по истории развития авиации ДРЛО. Автор - Сергей Линник.
Статьи написаны "для широкой публики", поэтому снабжены неплохой подборкой фотографий и не перегружены техническими подробностями Подмигивающий


Для желающих иметь весь сборник целиком, в одном файле: Авиация ДРЛО на "яндекс-диске", 11,4 Mb, pdf.
.
  • +1.26 / 30
  • АУ
Внимательный
 
russia
Слушатель
Карма: +2,145.01
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 6,360
Читатели: 1
Основные испытания палубного вертолета Ка-52К «Катран» завершены, каких-то принципиальных трудностей с завершением этой работы не ожидается, передает Интерфакс сообщение генерального конструктора АО «Камов» Сергея Михеева.





Ка-52К «Катран» создан на базе ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор».

 
Важно, что мы закончили государственные испытания вертолета в интересах его основного назначения, это главное,
сказал Михеев агентству.

По его словам, в основном вертолет будет применяться «для ударов по сухопутным силам и средствам».

Мы завершили сухопутные испытания, и с точки зрения применения в интересах ВМФ мы не собираемся что-то серьезно переделывать. Мы не ожидаем каких-то принципиальных трудностей с завершением этой работы, тем более что участие в последнем походе коснулось всех аспектов предназначения этого вертолета и прошло с хорошими успехами. Там были и летные, и ударные задачи,
сказал генконструктор.

Ранее агентство сообщало, что «Катран» совершил успешные испытательные полеты в рамках похода в Средиземное море тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».

В августе гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский отметил, что «Катран» находится на завершающих стадиях испытаний и объединение готово начать его серийное производство в ближайшие годы.

Сообщается, что от базовой модели Ка-52К отличается «наличием укороченного складного крыла, которое было доработано под размещение тяжелого вооружения, и механизма складывания лопастей, что позволяет ему компактно располагаться в трюме».

«Катраны» предназначены для патрулирования, огневой поддержки войск десанта при высадке на берег, решения задач противодесантной обороны на переднем крае и тактической глубине.
"Граница России НИГДЕ не заканчивается"(с) В.В.Путин

"А они просто сдохнут. Потому что они даже покаяться не успеют", - сказал Путин, отвечая на вопрос о том, что будет, если по России нанесут ядерный удар.
  • +0.58 / 22
  • АУ
ak1402_a
 
Слушатель
Карма: +369.01
Регистрация: 30.12.2014
Сообщений: 2,574
Читатели: 4
Россия направила стратегические бомбардировщики в Индонезию



В рамках международного визита в Индонезию были направлены два стратегических бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС. Об этом говорится в сообщении Минобороны, поступившем в РБК.

Перелет был совершен с аэродрома в Амурской области на индонезийский аэродром Биак. Бомбардировщики направились в Индонезию вместе с военно-транспортными самолетами Ил-76МД. «Во время перелета была осуществлена попутная дозаправка топливом в воздухе самолетов Ту-95МС от самолетов-заправщиков Ил-78 над акваторией Тихого океана», — сообщили в Минобороны.

Стратегические бомбардировщики Ту-95 эксплуатируются с середины 1950-х годов. Самолет оснащен турбовинтовыми двигателями и способен переносить как ядерное, так и неядерное вооружение. Бомбардировщики этого типа применяются Россией в Сирии, где Ту-95 наносят удары по объектам террористов.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/r…m=newsfeed
  • +1.25 / 30
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Rat Rad от 05.12.2017 01:30:37Вот и серьёзный ответ появился на заявление экс-главкома В. Н. Бондарева по очкам ночного видения: https://vpk-news.ru/articles/40251

В частности, заявлены интересные цифры:
"Для сравнения можно привести реальные примеры, когда российские летчики при проведении в горах в составе Ми-28Н специальных летных испытаний пилотажных ОНВ типа «ГЕО-ОНВ1-01М» при уровне естественной освещенности от звездного неба отчетливо наблюдали Эльбрус на расстоянии 110–120 километров, а при полетах с использованием пилотажных ОНВ типа «ГЕО-ОНВ1-01К» в море в составе Ка-226Т экипаж обнаружил малоразмерный катер на дальности 38 километров."

И еще:
"Действительно, 12 апреля 2016 года в Сирии потерпел катастрофу Ми-28Н («Ошибка «Ночного охотника»). Погибли два члена экипажа. Эта потеря с 30 сентября 2015 года, когда по просьбе сирийского президента Башара Асада началась операция российских ВКС на территории Сирии против боевиков, является до настоящего времени единственной ночной небоевой потерей Ми-28Н. Экс-главкому, наверное, доподлинно известны причины катастрофы, которую в Минобороны РФ объяснили потерей экипажем ориентации в пространстве в условиях полета темной ночью над безориентирной местностью со сложным рельефом. Экипаж тогда пилотировал винтокрылую машину в очках ОНВ-1 «Скосок» производства 90-х годов, которые не шли ни в какое сравнение с современными пилотажными ОНВ поколения «3+» типа «ГЕО-ОНВ1-01М» (для вертолетов марки Ми) и «ГЕО-ОНВ1-01К» (для Ка), разработанными и серийно изготавливаемыми ОАО «НПО Геофизика-НВ». По результатам расследования все последующие полеты в очках типа «Скосок» были незамедлительно запрещены."

Будучи главкомом ВКС, Виктор Бондарев заявлял: находясь на борту французского «ночного» вертолета, он в пилотажные ОНВ типа CN-2 наблюдал танк на расстоянии 12 километров. Однако геометрический размер танка на фотокатоде ЭОП составит пять микрон, это уровень аппаратной погрешности, разглядеть такое изображение в ОНВ невозможно. Более того, генерал не сообщил, при каком уровне естественной освещенности и прозрачности атмосферы была достигнута такая дальность действия французских очков.

Я бы сказал, что генералу опустили почки просто.Веселый Ногой. Ну как можно было нести такую чушь, боже.
Хорошо отпинали. Может, на пользу пойдет. Итак, подведем итог - речь шла о "Скоске", который два года как сняли с эксплуатации, а высказывание Бондарева вышло газированием лужи, причем плохо сказавшемся на репутации. Он и так уже "Циркон" с "Сарматом" чуть не принял на вооружение ужеУлыбающийся.Нельзя так, заслуженный человек.
Отредактировано: BlackShark - 05 дек 2017 14:21:26
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.97 / 32
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Коняхин Геннадий от 05.12.2017 11:17:10Он сделал вывод, что «электронное оборудование российского производства, выпускаемое для вертолетов, неконкурентоспособно». По мнению русских, установленные на вертолетах РЛС, нашлемные системы целеуказания и управляемые ракеты отличаются плохими характеристиками. В этих областях их отставание носит критический характер. Недостатком РЛС является отсутствие возможности индикации цели. В случае с противотанковыми ракетами, их дальность применения весьма невелика, и они не обладают возможностью «пустил и забыл». Российская нашлемная система целеуказания просто не существует, так как ни одна российская разработка так и не дошла до серийного производства. В том же ключе Федоров полагает, что российские система радиосвязи для боевых вертолетов также отстала на десять лет от западных образцов. Уровень интеграции систем и поддержка экипажа в принятии решения оценивается как очень низкий. Системы оповещения о столкновении с землей отсутствуют.
В других областях, таких как бортовой компьютер, система управления полетом и навигационная система, бортовой комплекс обороны, прицел, выведенный на индикатор на лобовом стекле, оптико-электронные датчики, а также неуправляемые ракеты, отставание не столь велико и может быть легко сокращено. Только три системы были оценены Николаем Федоровым как великолепные: система управления полетом, программное обеспечение системы навигации и пушка."

Редкий случай, когда чиновник нес *уйню в каждой фразе. Спасибо, насладился. И про НЦСИ, и про ПТУР (особенно "Гермесы-А" передают ему привет) и про прочее.
Самое главное, что если бы Федоров был прав, то его бы первого и надо было увольнять. Но, очевидно, это не так и он просто выбивал ассигнования, мы тоже так делаем (но не несем подобную чушь на людях, чтобы внутренние терки не возбуждали нестойкий хомячиный мозг). Веселый

Самый прикол в том, что как раз в ближайшие годы на вертолетах появится много нового оборудования (скажем, Ми-28УБ/НМ возьмем) и он еще ведь и отчитается о том, что "отставание геройски ликвидировано".
Отредактировано: BlackShark - 05 дек 2017 12:16:01
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.98 / 29
  • АУ
Сейчас на ветке: 11, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 3, Ботов: 7
 
liv444.1