Старый Хрыч | |
21 янв 2021 22:13:23 |
Цитата: spv2 от 03.12.2017 17:21:27В очках, наверняка, летают и днём, и ночью. В принципе, вполне же логично использовать их для отображения полётной информации... Днём могут не слепить, а ночью - могут и слепить. У НСИ-В изображение 1024*1024 пиксела.Скрытый текст
Цитата: DMAN от 03.12.2017 14:54:28Именно так, телевизионная ГСН производит захват цели
под крылом и затем автономно наводится на цель без
участия борта. А что смущает?
Цитата: spv2 от 03.12.2017 18:18:50"Охотник" может комплексировать изображения из разных источников (телевизионный и тепловизионный каналы) в одну картинку, накладывая их друг на друга прежде чем выдать готовое изображение. Т.е. навряд ли страшные засветки сразу непосредственно обязательно передаются на очки. Изображение передаётся по цифровой шине... Т.е. с изображением можно делать что угодно... Детализацию, может, и не поднять, а страшные засветки можно попробовать отфильтровать. Вопрос - как их фильтровать правильно, чтобы не жаловались потом, что раньше слепило, а теперь не показывает ))
Цитата: spv2 от 03.12.2017 17:21:27Скрытый текст
Цитата: spv2 от 03.12.2017 18:18:50"Охотник" может комплексировать изображения из разных источников (телевизионный и тепловизионный каналы) в одну картинку,
Цитата: Technik от 03.12.2017 18:28:42Если вернуться к предмету разговора, то я вел речь именно об ОНВ (очках), а Вы говорите о более сложных системах - о нашлемных системах целеуказания И ИНДИКАЦИИ. Мне неизвестны именно очки, в которых, кроме полученного с помощью ЭОП (о которых говорил камрад BlindingBangs) изображения индицировалась бы еще и какая-то символьная информация.
...
Палыч упомянул фильтры и показал, как они работают. Видимо, это не совсем панацея - иначе такое простое решение давно было бы для ОНВ реализовано, и жалоб на засветку от ярких источников не было бы.
Цитата: PPL от 03.12.2017 20:05:31................................................
Вторая проблема - легкость изменений в цифровых алгоритмах породила чудовищные для оборонных сущностей парадигмы разработок: agile и иже с ним. Когда нет конечного срока готовности ТТЗ, а ввод в эксплуатацию идет итерационно, блок 1, блок 2, блок 2А, блок 2А+ и т.д. Для разработки приложений для компьютера - вполне годно. Чем оборачивается для военных сложных комплексов - см ф-32 и практически все остальные современные разработки оружия на западе. Хотя, конечно, для разработчика эти парадигмы раз присосавшись к источнику, позволяют обеспечить спокойные зарплаты десятилетиями.
Советсткий же стиль военприемки - возврат на доработку на устранение замечаний - позволяет именно принимать на вооружение системы, более или менее гарантированно готовые к эксплуатации. А не принимать в "начальную готовность".
Короче, есть сильное подозрение, что столь высоко и громко озвученная проблема, решится чисто софтварными методами, в короткое время, еще жжение от пистона не успеет у разработчиков уняться.
Цитата: Внимательный от 04.12.2017 08:14:14Один из английских дальних бомбардировщиков Hadnley Page Victor, находящийся в IWM Duxford. Машина в состоянии, скажем так, не идеальном, так что она ждет реставрации. Когда он начнется, неизвестно, на реставрацию очередь.Скрытый текст
Завершены работы по оборудованию очередной партии палубных истребителей Су-33 специальной вычислительной подсистемой СВП-24-33 в рамках программы модернизации. В результате проведенной модернизации они смогут с высокой эффективностью работать не только по воздушным, но также по наземным и морским целям. Одновременно продолжается в серийном порядке оснащение СВП бомбардировщиков Су-24М и Ту-22М3. Установка СВП-24 на самолеты Су-24М производится непосредственно в летных частях, а на Ту-22М3 – на предприятии-производителе, сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации. | |
|
Цитата: Юрген от 04.12.2017 12:32:45
Цитата: Rat Rad от 05.12.2017 01:30:37Вот и серьёзный ответ появился на заявление экс-главкома В. Н. Бондарева по очкам ночного видения: https://vpk-news.ru/articles/40251
В частности, заявлены интересные цифры:
"Для сравнения можно привести реальные примеры, когда российские летчики при проведении в горах в составе Ми-28Н специальных летных испытаний пилотажных ОНВ типа «ГЕО-ОНВ1-01М» при уровне естественной освещенности от звездного неба отчетливо наблюдали Эльбрус на расстоянии 110–120 километров, а при полетах с использованием пилотажных ОНВ типа «ГЕО-ОНВ1-01К» в море в составе Ка-226Т экипаж обнаружил малоразмерный катер на дальности 38 километров."
И еще:
"Действительно, 12 апреля 2016 года в Сирии потерпел катастрофу Ми-28Н («Ошибка «Ночного охотника»). Погибли два члена экипажа. Эта потеря с 30 сентября 2015 года, когда по просьбе сирийского президента Башара Асада началась операция российских ВКС на территории Сирии против боевиков, является до настоящего времени единственной ночной небоевой потерей Ми-28Н. Экс-главкому, наверное, доподлинно известны причины катастрофы, которую в Минобороны РФ объяснили потерей экипажем ориентации в пространстве в условиях полета темной ночью над безориентирной местностью со сложным рельефом. Экипаж тогда пилотировал винтокрылую машину в очках ОНВ-1 «Скосок» производства 90-х годов, которые не шли ни в какое сравнение с современными пилотажными ОНВ поколения «3+» типа «ГЕО-ОНВ1-01М» (для вертолетов марки Ми) и «ГЕО-ОНВ1-01К» (для Ка), разработанными и серийно изготавливаемыми ОАО «НПО Геофизика-НВ». По результатам расследования все последующие полеты в очках типа «Скосок» были незамедлительно запрещены."
Цитата: Коняхин Геннадий от 05.12.2017 11:17:10Он сделал вывод, что «электронное оборудование российского производства, выпускаемое для вертолетов, неконкурентоспособно». По мнению русских, установленные на вертолетах РЛС, нашлемные системы целеуказания и управляемые ракеты отличаются плохими характеристиками. В этих областях их отставание носит критический характер. Недостатком РЛС является отсутствие возможности индикации цели. В случае с противотанковыми ракетами, их дальность применения весьма невелика, и они не обладают возможностью «пустил и забыл». Российская нашлемная система целеуказания просто не существует, так как ни одна российская разработка так и не дошла до серийного производства. В том же ключе Федоров полагает, что российские система радиосвязи для боевых вертолетов также отстала на десять лет от западных образцов. Уровень интеграции систем и поддержка экипажа в принятии решения оценивается как очень низкий. Системы оповещения о столкновении с землей отсутствуют.
В других областях, таких как бортовой компьютер, система управления полетом и навигационная система, бортовой комплекс обороны, прицел, выведенный на индикатор на лобовом стекле, оптико-электронные датчики, а также неуправляемые ракеты, отставание не столь велико и может быть легко сокращено. Только три системы были оценены Николаем Федоровым как великолепные: система управления полетом, программное обеспечение системы навигации и пушка."