При этом, пояснил замминистра обороны, для обеспечения боеготовности самолётов строя, находящихся на вооружении ВВС, Минобороны будет заключать с предприятием прямой контракт на поставку двигателей НК-32. Их будут использовать при глубокой модернизации имеющегося авиапарка Ту-160. Эту программу намечено выполнить до 2030 года.
Как видим, производственная программа обширная, а вот имеющихся производственных мощностей недостаточно. Поэтому Минпромторгом и АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» спланированы поэтапные мероприятия по увеличению мощностей предприятия к 2021 году примерно в 2–2,5 раза.
«К 2030-м годам Ту-160 получит новые авиационные средства поражения»
Пользуясь случаем, Юрий Борисов ответил некоторым заочным оппонентам, делающим информационные вбросы по поводу реализации идеи воссоздания производства Ту-160 и выискивающим отрицательные аспекты у самолёта и программы.
Здесь, можно сказать, идёт сравнение мягкого с тёплым. Возводятся в абсолют решения, использованные в западных образцах самолётов стратегической авиации. И предаётся анафеме любое конструктивное или какое-либо другое решение российских специалистов, если у него нет аналога за рубежом.
С именем Чкалова на борту / Фото: Пресс-служба МО РФ, Вадим Савицкий
"Могу согласиться, что режим сверхзвука в некоторых случаях избыточен для этого самолёта, но это опция, которую можно использовать или не использовать, – заявил Юрий Борисов. – Критикуют его большую заметность и указывают, что во всех разработках, которые ведутся в США, взят курс на малозаметность. Но ведь у нас это решается с помощью использования технических инноваций, связанных с покрытием самолёта".
Оппоненты сильно упирают на то, что сама конструкция российского самолёта в этом плане имеет «огрех» по геометрии фюзеляжа, и меры по снижению его заметности в радиолокационном диапазоне, по их оценкам, малоэффективны.
"Почему-то все оппоненты забывают, что мы разрабатываем новые авиационные средства поражения, – отметил заместитель главы военного ведомства. – Нельзя сравнивать Ту-160 с ракетами Х-55, Х-550, даже Х-101 с самолётом, который мы надеемся получить в серии к 2030-м годам с новыми авиационными средствами поражения, имеющими совершенно другие дальности. Все недостатки, которые нам ныне ставятся в упрёк, при этом теряют значение.
Другой немаловажный аспект, на который обратили внимание журналистов, заключается в том, что подготовка производства на Казанском авиазаводе и на предприятиях всей цепочки кооперации ведётся в том числе и с целью выпуска Перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Так что в этом плане так называемая двойная оплата производственных мощностей исключена".
"Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Мы знали, что этот самолёт имеет перспективы долгой жизни, и оценили все риски, а их было очень много, – рассказал Юрий Борисов. – Как вы помните, решение принимали в 2013–2014 годах, когда не в лучшей ситуации находились основные проектные силы Объединённой авиастроительной корпорации. Поэтому решили пойти по менее рисковому пути и гарантированно получить взамен существующего парка стратегических бомбардировщиков в обновлённом облике самолёт, который устроит Вооружённые Силы до рубежа 2050-х, а может, и 2060-х годов. При этом мы отодвинули по срокам идею создания ПАК ДА, чтобы набраться опыта, восстановить технологии. Ничто не мешает при реализации работ по перспективному комплексу использовать и учесть все последние инновации и сделать его с точки зрения потребительских характеристик лучше и надёжнее".
«Экран» защиты
В ходе рабочей поездки в Самару заместитель главы военного ведомства посетил АО «Научно-исследовательский институт «Экран», который создаёт авиационную радиотехническую аппаратуру, системы радиоэлектронной и оптико-электронной защиты.
"НИИ «Экран» в кооперации с Саровским центром занимается разработкой специальной аппаратуры, которая практически защищает летательные аппараты и противодействует различным зенитным ракетным средствам, в том числе переносным зенитным ракетным комплексам", – сказал Юрий Борисов.
Он отметил, что поставлена задача – установить эту аппаратуру на все летательные аппараты Минобороны.
"В первую очередь на средства армейской авиации – боевые и транспортные вертолёты, все самолёты боевой авиации, чтобы они были защищены от различных зенитных ракетных средств с различными головками наведения – радиолокационными и оптическими", – уточнил замминистра.
Заместитель главы военного ведомства отметил, что научно-исследовательский институт уже создал несколько поколений этой аппаратуры и у «Экрана» есть планы по развитию этого направления.
"Мы, безусловно, их поддержим. Вот, собственно, цель нашего визита: проверить текущий ход выполнения гособоронзаказа. К этому предприятию никаких претензий нет", – констатировал Юрий Борисов.
Говоря о перспективах созданного комплекса обороны, замминистра обороны отметил, что средства поражения постоянно совершенствуются, разрабатываются новые головки самонаведения, работающие в различных диапазонах.
При этом в настоящее время идёт широкое внедрение матричной оптики и происходит переход на радиолокационные миллиметровые и сантиметровые диапазоны в целях улучшения точностных характеристик средств поражения. Против них всегда надо иметь защиту, иметь антиоружие для обеспечения безопасности наших летательных аппаратов.
Одной из передовых новинок такого плана во всём мире считается российский авиационный комплекс радиоэлектронного противодействия «Витебск».
"Все испытания подтвердили, что комплекс имеет очень высокую вероятность защиты летательного аппарата, практически близкую к единице", – отметил Юрий Борисов.
http://www.arms-expo…yandex.com