Цитата: Voenlet от 16.02.2019 18:22:39На Камчатке есть только один аэродром, на котором могут базироваться истребители: Елизово! Аэродром совместного базирования, аэропорт ПетроПавловска-Камчатского. т.е. истребители ВКС (МиГ-31, Пассажирские ВС, отдельные отряды, эскадрильи вертолетов, транспортников (ВС РФ). А севернее Камчатки, на Чукотке, был аэродром Угольные Копи, на который из Гудауты был перебазирован полк на Су-15ТМ, а с Угольных Копей полк на Як-28П был перебазирован в Гудауту.
Порылся в Яндексе, так там открыто пишут, что была провокация со стороны США против СССР, очень похожая на сбитие Боинга под Донецком, почитайте, интересно ...
Скрытый текст
Как в небе над Сахалином советский истребитель Су-15 сбил «Боинг-747», совершавший рейс Анкоридж - Сеул. Пассажирский самолет нарушил тогда границу СССР и углубился в наше воздушное пространство на 650 км от международной трассы, а параллельно с ним, но в безопасной зоне, как написали позже, шел самолет-разведчик. Получив команду с земли, летчик Геннадий Осипович выпустил по лайнеру-нарушителю две ракеты.
Осипович Г. - Я считаю, на сбитом самолете был только экипаж. И, очевидно, разведчики. Они думали, что включатся наши наземные средства ПВО и они все их зафиксируют.
Версия Осиповича: пассажиров на борту не было!
- Мне кажется, что «Боинг» с пассажирами сбили американцы, - продолжает рассуждать Геннадий Николаевич. - Им нужна была провокация. Выйдет - хорошо. Не выйдет - тоже. ЦРУ все было выгодно. Так вот, было два самолета. Я сбил не пассажирский, а разведчика. (В то время газеты писали, что самолеты шли так близко один от другого, что на радарах на земле их метки временами совпадали. - Прим. ред.) А лайнер с пассажирами сбили американцы, чтобы потом заявить, что СССР - империя зла! И убедить мир в том, что на самом деле разведчика не было!
Что записали «черные ящики» сбитого «Боинга»?
В 1983 году наши военные подняли с морского дна обломки самолета, фрагменты тел и - главное - два «черных ящика». Анализ бортового самописца, фиксирующего параметры полета, показал, что сразу после взлета в Анкоридже самолет взял неверный курс на 12 градусов правее, чем требовалось, и весь полет следовал им (а не отклонился от трассы во время полета, как утверждали американцы). При этом пилоты докладывали на землю не соответствующую действительности информацию, что проходят через точки международной трассы. Получается, южнокорейские пилоты (в прошлом военные) сразу ввели неверные данные в две курсовые и три навигационные системы.
Расследование "Известий" под руководством тогдашнего главного редактора газеты Андрея Иллеша подтвердило факт участия в событиях с "Боингом" нескольких советских истребителей. Единственный момент, что он предположил участие в событии истребителей МиГ-21, которых, как выяснили в ходе того, десятилетней давности обсуждения, в тех краях уже не было. Что касается моего товарища, о котором я узнал об участии в погоне за "Боингом" МиГ-23-х, то смысла что-то придумывать на этот счёт ему не было. Такой вот, понимаешь, раскардаш, получается.
Пы.Сы.
К сожалению, я потерял связь с Ириком (мой товарищ,о котором я писал выше), после того, как он ушёл на работу в КАИ, но думаю, что
доктора технических наук Давлетшина в Казани я смогу отыскать...
Пы.Пы.Сы.
Что касается вашей ссылки, то было бы гораздо интереснее узнать информацию относительно этого инцидента, переданную по указанию Ельцина японцам в 1993 году.
Пы.Пы.Пы.Сы.
Расследование газеты "Известия" часть первая
Шальнев А., Иллеш А. - Тайна корейского ''Боинга-747''. Расследование ''Известий'' - 1991.pdfЗдесь впервые открыто были озвучены звание, фамилия и имя пилота истребителя МиГ-23, первым поднятого с Камчатки для преследования корейского "Боинга", майора Василия Казьмина, которые задолго до этого, летом 1985 года, я до услышал от Ирика.
А здесь газетный вариант расследования:
Гибель корейского "Боинга"Цитата...
Выдержки из стенограммы, которые я сейчас процитирую, в доклад генерального секретаря ИКАО не вошли. Не потому, что этого не хотел генеральный секретарь и его следственная группа, которые, к слову, расследование свое провели в рекордные сроки - меньше, чем за три месяца, а потому, что ни генсек, не его команда об этой информации, по-видимому, даже и не знали. Информация эта появилась позже. А то, что она появилось вообще - прямая заслуга Лоуренса Портера, который больше двадцати двух лет проработал в федеральном управлении авиации Соединенных Штатов (ФАА) и который, став независимым экспертом, провел акустический анализ записей, сделанных в центре контроля за воздушным сообщением в Анкоридже 31 августа 1983 года. Эти записи - не разговор диспетчеров с пилотами. Это - разговор диспетчеров между собой. (“Известия” в расследовании, которое вел Андрей Иллеш уже печатали с сокращениями этот диалог. Теперь публикуем все “нюансы”. - Авт.).
Итак, разговор диспетчеров:
- Эй, ребята, у вас там кто-то прет прямо в зону воздушной обороны русских.
- Ты шутишь.
- Кто-то должен предупредить его.
- Надо было сразу передать информацию вместо того чтобы ждать.
- Не могут поверить... (дай ему по радио его координаты).
В скобки Лоуренс Портер заключил то, в чем он не уверен стопроцентно: запись поддавалась расшифровке с большим трудом - отвратительная слышимость, помехи.
За все остальное - ручается.
Теперь я хочу проставить время этих записей. Первая из приведенных фраз была произнесена в 14 часов 34 минуты и 01 секунды по Гринвичу. Последняя - в 14 часов 34 минуты и 16 секунд.
За полтора часа до этого Чон Бюн Их, сорокапятилетний командир “Боинга-747”, бывший летчик ВВС Южной Кореи, подняв громадину самолета с полосы номер 32 в Анкоридже, взял курс на Сеул.
Или думал, что взял?
Или сознательно взял курс не на Сеул?
...
А это - одна из самых последних публикаций об истории с корейским "Боингом"
Трагедия над Сахалином. Как советские ракетчики корейский "боинг" сбили Евгений Антонюк/ 1 сентября 2018
ЦитатаВ 15:51 (время по UTC, на Дальнем Востоке в это время была ночь) корейский самолёт вошёл в воздушное пространство над Камчаткой. На перехват самолёта были отправлены четыре МиГ-23. Однако, пролетев над южной частью Камчатки, самолёт покинул советское воздушное пространство, его не успели перехватить. Корейский лайнер продолжил полёт над Охотским морем.
Информация полностью совпадает с тем, что мне рассказал Ирик летом 1985 года: на перехват корейского "Боинга" было поднято звено МиГ-23 из соседней эскадрильи под командованием Василия Казьмина.
Что касается причины того, что они не смогли посадить "Боинг" на один из аэродромов Камчатки, её чётко указал Андрей Иллеш в своём расследовании: после угона МиГ-25-го Юрием Беленко все наши дальневосточные истребители стали заправлять ограниченным запасом топлива, чтобы пилоты не могли уйти на них в ближайшую капстрану, читай Японию или Южную Корею.
Отредактировано: osankin - 17 фев 2019 05:00:56
Пессимист - это хорошо информированный оптимист
Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов
Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев