Цитата: НАлЕ от 16.02.2019 10:01:39Что за бред?
1. "Топливная эффективность" - это что такое? Это критерий или это характеристика?
Если это "критерий", то чего? Если "характеристика", то опять же, чего?
2. И с каких это пор затраты топлива для атмосферного ЛА не зависят от аэродинамического сопротивления?
Это как?
Не, понятно, что если забраться на 30...40 километров высоты, то там и Махи другие может быть и получится насчет "выгоднее". Но туда же надо ещё забраться, а потом оттуда спуститься, однако ...
Для самолетов продолжительность полета определяется по формуле:
Т=( mTK)/ (CеGсам ),
а дальность
L= TV
или
L= 3,6(mTK)/(CeGсам)V
Здесь 3,6- коэффициент перевода размерности из м/с в км/ч, mT-масса топлива, К –аэродинамическое качество, Ce – -удельный расход топлива, Gсам –вес самолета,V–скорость полета.
Легко увидеть, что дальность не зависит ни от сопротивления (там, где квадрат скорости), ни от коэффициента сопротивления в чистом виде, а если одинаковы масса конструкции, масса топлива и удельный расход - зависит от произведения качества на скорость.
При этом скачок Cx0 на трансзвуке не вызовет такое же падение крейсерского качества - там, кроме него, есть и индуктивное сопротивление, а оно на машине с малым удлинением очень существенное.
Если полет осуществляется без форсажа удельный расход меняется не кардинально. Качество дозвукового самолета на крейсерском режиме 14-15. Качество на 2М сверхзвукового самолета 7-8. Произведение качества на скорость в первом случае 11,2, во втором - 14. Значит, сверхзвуковой самолет на том же количестве топлива и с тем же количеством пассажиров пролетит дальше. Вопрос только в двигателях - чтобы удельный расход топлива у них сильно не рос.