Старый Хрыч | |
21 янв 2021 22:13:23 |
Цитата: Шпана форумная от 03.03.2019 16:03:01...
Подсказка. АШ-62ИР, тот самый, который на АН-2 стоит, он и есть модификация М-62 под ВИШ.
...
Цитата: osankin от 04.03.2019 01:20:42Именно так и произошло 20 апреля 1978 года с пассажирским авиалайнером Boeing 707-321B южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines (KAL), который совершал пассажирский рейс KE902 (позывные KAL 902) по маршруту Париж—Анкоридж—Сеул, когда, значительно отклонившись от курса, он оказался над Кольским полуостровом, тем самым нарушив воздушную границу СССР.
Пилот истребителя Су-15 431-го истребительного авиационного полка ПВО (в/ч 26391) капитан Александр Босов опознал в нём пассажирскую машину и произвёл пуск ракет только когда получил от командира 21 корпуса ПВО Владимира Царькова приказ уничтожить нарушителя. Согласно западным данным и воспоминаниям бывшего командира 57-го истребительного авиаполка подполковника Виталия Дымова, он несколько минут пытался переубедить начальство, говоря, что самолёт является пассажирским, а не разведчиком......
Цитата: В. Вилежаня от 04.03.2019 09:06:05...
Опять возвращаемся к вопросу, для чего пишутся инструкции.
Гуманист командир полка убеждает начальство, что это пассажирский самолёт и сбивать его нельзя. Раскрашенный под пассажирский самолет, или даже просто пассажирский, прошел над прошел над военными базами, прошел систему ПВО, пытается улететь через границу, не выполняет команды перехватчика и сбивать его нельзя. Зачем человек поставлен на должность командира полка ПВО? Чтобы оружием защищать страну. Такому командиру за такие разговоры трибунал, а по выходе из тюряги в какое-нибудь общество евангелистов-пацифистов.
Цитата: Goering от 04.03.2019 10:02:52О Майн Г-д..
Цитата: ВТБ! от 02.03.2019 16:09:10Лётчик боевой - слава ему и низкий поклон за его боевые вылеты!
Но использовать его воспоминания в качестве источника исторической информации нельзя - недостаточно достоверны.
Это касается любых воспоминаний - такова особенность человеческой памяти, но доверия не пойманным на ошибках - больше.
Поэтому основа - документы, как первичные, так и их обобщения.
Цитата: DMAN от 04.03.2019 09:40:09Ну если самолет выглядящий как паксовоз делает вид, что ничего не
видит и не слышит, а просто летит не по своему маршруту из туристических
соображений, полюбоваться там ландшафтами, то нужно его сбивать.
Цитата: texelbo от 04.03.2019 13:03:51Тот Боинг 707 прикидывался паксовозом.
На борту были только американские военнослужащие, при вынужденной посадке на лед озера были жертвы.
Туристы, мать их.
Цитата...
Прапорщик радиотехнического батальона 18-го Краснознаменного полка Николай Карбан:
Командир батальона капитан В. Попов поставил задачу: формировать поисковые группы. Первую группу возглавил лейтенант П. Новак, вторую — я.
Со мной было 8 человек. Производя поиск на грузовой машине по трассе, мы ничего не обнаружили и убыли на прочесывание местности. Прошли два озера, вышли на озеро Корпиярви и на его левой стороне вдалеке я увидел сквозь туман светящийся шар. Это отсвечивала эмблема на хвосте самолета. При посадке «Боинг» оставил колею. Чем ближе мы приближались к самолету, тем отчетливее видели: лед начал трескаться, появились полыньи.
Я прибежал к самолету первым. Обежал его два раза, никого не обнаружил. По иллюминаторам определил, что в салоне горел тусклый свет, но только в одном месте. По прибытии солдат приказал окружить самолет на расстоянии 50 метров. У личного состава было штатное оружие.
Фюзеляж самолета продавил лед примерно метра на полтора, а нос самолета был на песчаной косе. Правое крыло повреждено, но это произошло уже при ударе о деревья. Из всех четырех аварийных люков свисали надувные рукава аварийного спуска. Левое крыло было поражено ракетой. Турбину на одном двигателе заклинило, в фюзеляже виднелись пробоины от осколков.
Я попытался дотянуться до люка, чтобы попасть в самолет. По резиновому желобу дотянулся до потайной ручки. Начал крутить ее, и после нескольких попыток люк открылся. Зацепившись за бортик, забрался в самолет.
Из салона на меня пошел человек с перевязанной головой, все лицо его было в крови.
Я его попытался остановить, но он энергично устремился к люку, который я оставил открытым. Он что-то выкрикивал и жестом показывал на крыло самолета, а также на заднюю часть салона. В салоне самолета стоял дым от сигарет, а также чувствовался запах спиртного.
Некоторые пассажиры ходили по салону, другие сидели с каким-то отрешенным видом, находились в шоке. Среди пассажиров был один человек, тяжело раненный в грудь. Осколок прошил его насквозь, помощь ему никто не оказывал.
Один человек на кресле в последнем ряду был убит осколком в висок. Справа и слева от него места были свободны. У одной женщины осколком была срезана пятка. Еще несколько человек были легко ранены, в том числе двое детей. Один из пассажиров, который сидел в конце салона, встал со своего места, когда мы с сержантом Коломийцем осматривали убитого, и подошел к нам. Я ему говорю: «Мы русские».
Он на ломаном русском языке сказал, что учился в Москве, и все время повторял: «Парис», «Парис».
Сотрудник особого отдела 265-го ИАП Игорь Лякин:
... Потом поступило «добро» на эвакуацию пассажиров. Многие женщины были в кимоно. Среди пассажиров были и дети. Все одеты явно не по сезону. Их солдаты перенесли в вертолеты на руках. Стали прибывать различные начальники, комиссии, каждый командует и дает указания. Неразбериха. А в самолете, судя по проспектам, множество соблазнов для любителей сувениров: бар с коньяком и винами, различные мелкие предметы.
...
Цитата: ФЦСО от 03.03.2019 17:27:56...
Соответствующую цитату из документа привести сможете?
И-26 по признанию всех лётчиков-испытателей был самым простым в освоении.
Цитата: Горец от 04.03.2019 13:50:12Да ну? Это что-то новое..
Цитата: mse от 04.03.2019 13:11:24Нет. Воспомнания, это нарратив. По ним можно понять, как было вообще, а не как конкретно. Т.е. художественная литература. Особенно, если вспомнилось через лохматые годы. Ну и "врёт, как очевидец", не стоит забывать. Вот дневниковые записи, это, да, годный источник. Но на войне, за такое, могли и по законам военного времени...
Цитата25 июля 2018 года в торжественной обстановке из цеха таганрогского 325-го авиаремонтного завода был выкачен отреставрированный силами работников предприятия фронтовой истребитель МиГ-21бис. Обновленный истребитель займет свое место в коллекции летательных аппаратов Музея авиационной техники ОАО «325 АРЗ» находящегося на территории аэродрома «Таганрог-Центральный». Судьба этой машины несколько необычна. В 90-х годах это МиГ-21бис был перегнан в Таганрог на базу ликвидации авиационной техники, находившийся тогда на аэродроме «Таганрог-Центральный». Однако самолет не был разделан на «цветмет», а ещё с несколькими однотипными машинами имевшими большой остаток ресурса был оставлен в распоряжении 325-го АРЗ и стал памятником на территории завода.
Цитата: Goering от 04.03.2019 10:02:52О Майн Г-д..
Цитата: dmitriк62 от 04.03.2019 15:37:39А вот американцы на симуляторе доказали, что Ф-22 превосходит по эффективности Су-27 в 144 раза.
Тоже не поверите?
Вы не верите в симуляцию?!
Цитата: Goering от 04.03.2019 10:02:52О Майн Г-д..
Высота, метры | Обороты двигателя в минуту | Максимальная скорость, км/ч (истинная) |
2360 | 1700 | 444 |
2360 | 1900 | 467 |
2360 | 2100 | 465 |
....... | ....... | ....... |
5370 | 1700 | 452 |
5370 | 1900 | 463 |
5370 | 2180 | 482 |
Цитата: Гидравлик от 01.03.2019 13:29:11По-сути подтверждение с "той" стороны факта работы "по боевому" РЛС 124-го РТП:
"— В 1 час. 30 мин. 1 сентября, то есть точно в момент вторжения самолета-нарушителя в советское воздушное пространство, «Феррет-Д» вновь находился над районом Камчатки (второй виток). Интенсивность работы советских радаров и радиотехнических средств увеличилась примерно вдвое, и вся эта информация фиксировалась спутником «Феррет-Д»."
ЦитатаТОКИО, 24 декабря. /Корр. ТАСС Василий Головнин/. США в 1983 году тайно сообщили Японии, что в СССР сбили залетевший в советское воздушное пространство южнокорейский лайнер по ошибке, приняв его за американский самолет-разведчик. Об этом стало известно в четверг из рассекреченных материалов МИД Японии, касающихся событий 70-х и 80-х годов прошлого столетия.
В документах говорится, в частности, что через два месяца после произошедшего 1 сентября 1983 года инцидента с южнокорейским лайнером высокопоставленный представитель администрации США конфиденциально сообщил сотрудникам министерства, что "в Советском Союзе перепутали этот самолет с американским воздушным разведчиком".
Чиновник также проинформировал, что Соединенные Штаты намерены с помощью неких "секретных средств" найти "черный ящик" сбитого лайнера в советских водах у Сахалина. Однако СССР их в этом опередил.
Катастрофа Boeing
Южнокорейский Boeing-747 следовал из Нью-Йорка в Сеул с остановкой в Анкоридже. По непонятной причине он далеко отклонился от курса, вошел в закрытое советское воздушное пространство, пролетел над Камчаткой и Сахалином, у южной части которого был сбит советским перехватчиком. Погибли все 269 человек, находившиеся на борту. СССР утверждал, что самолет выполнял разведывательную миссию.
Проводившие расследование эксперты Международной ассоциации гражданской авиации (ICAO) пришли к выводу, что пилоты лайнера неправильно настроили свой автопилот и по какой-то причине не уточняли маршрут. Многие обстоятельства этого полета до сих пор не выяснены и вызывают острые споры.
Передача "черных ящиков"
В 1992 году президент России Борис Ельцин передал южнокорейской и американской делегациям материалы "черного ящика" сбитого самолета.
Среди переданных документов - расшифровка радиообменов экипажей Boeing с другими самолетами, находящимися в воздухе, и с наземной службой управления полетами; содержание магнитной записи бортового речевого регистратора Boeing; доклады генеральному секретарю ЦК КПСС Юрию Андропову; справка по анализу зарегистрированной информации на магнитной ленте аварийного самописца; заключение экспертной группы министерства обороны, КГБ и министерства авиационной промышленности СССР; фотографии блоков 1 и 2 с потерпевшего катастрофу самолета, а также карта маршрута его полета.
"Это было не простое, но необходимое решение, - заявил Ельцин. - И нам жаль, что все руководители бывшего Союза десять лет знали об этом, но скрывали от международной общественности. Наше решение носит гуманный характер и продиктовано соображениями человеческой нравственности. Мы пошли на него потому, что считаем своим священным долгом выяснить всю правду об этой самой страшной катастрофе эпохи холодной войны".
В 1993 году, спустя 10 лет после катастрофы, в городе Невельске открыт памятный знак жертвам катастрофы. В церемонии его открытия участвовали приехавшие на Сахалин родственники погибших, официальные представители России, Республики Корея, США, местные жители.
Впервые российские и иностранные журналисты смогли побывать на месте захоронения обломков лайнера, поднятых со дна Татарского пролива во время поисковой операции. По просьбе родственников погибших могильник был частично вскрыт.
Заявление японского эксперта
В 1997 году бывший высокопоставленный сотрудник японской военной разведки выпустил книгу "Правда о полете КАЛ 007", в которой рассказывается о том, что сбитый самолет выполнял задание американских спецслужб.
Отставной офицер Иосиро Танака до выхода на пенсию руководил электронным прослушиванием военных объектов СССР со станции слежения в Вакканае на самом севере острова Хоккайдо. Именно этот объект зафиксировал переговоры советских пилотов, преследовавших Boeing в ночь с 31 августа на 1 сентября 1983 года.
Свои утверждения Танака основывает на анализе данных о крайне странном маршруте движения лайнера, а также на сведениях о советских радиопереговорах в связи с этим инцидентом.
В результате собственного исследования Танака пришел к выводу, что американские спецслужбы сознательно направили пассажирский самолет в советское воздушное пространство, чтобы выявить засекреченные и обычно "молчащие" объекты в системе противовоздушной обороны СССР. Как подчеркивает Танака, США в то время прилагали все усилия для сбора информации о советской ПВО на Дальнем Востоке, которая в 1982 году была модернизирована и значительно усилена.
Американские разведывательные самолеты и раньше регулярно нарушали воздушное пространство СССР в районе инцидента с лайнером, однако они могли залетать туда только на очень короткое время.
Именно поэтому, считает японский эксперт, для проведения операции был выбран пассажирский самолет, который, по мнению спецслужб США, мог безнаказанно много часов лететь над объектами советской ПВО.
Цитата: ФЦСО от 04.03.2019 20:36:18...
Дружище, вы представляете КАК людям мозги засрали?!!..
Объясняешь, что значительная часть воздушного винта у И-16 с моторами М-62 и М-63 уже на режиме "максимал" вращалась в волновом кризисе, а на форсаже - так вообще...
Ссылаешься на архивные материалы.Показываешь какие-то из них. Например, вот эти:
Результаты испытаний И-16 с мотором М-63 с винтом АВ-1Д.
(выборка для 1-й и 2-й границы высотности)
Высота,метры Обороты двигателяв минуту Максимальная скорость,км/ч (истинная)2360 1700 444 2360 1900 467 2360 2100 465 ....... ....... ....... 5370 1700 452 5370 1900 463 5370 2180 482
Ист. РГВА, фонд 29, опись 76, дело 1054. Отчёты по испытаниям самолёта И-16.
И спрашиваешь: Покажите, где тут И-16 "ходит за газом"?......
Цитата: osankin от 04.03.2019 21:17:35И каким образом отсюда (из этой таблицы) вытекает, что концы лопастей винта АВ-1Д работают в волновом кризисе?
Цитата: Маравихер от 27.02.2019 08:57:54платят... больше. Наверное, в этом причина
Цитата: ФЦСО от 04.03.2019 20:36:18Так, а чего удивляться?
Ссылаешься на архивные материалы.Показываешь какие-то из них. Например, вот эти:
Результаты испытаний И-16 с мотором М-63 с винтом АВ-1Д.
(выборка для 1-й и 2-й границы высотности)
Высота,метры Обороты двигателяв минуту Максимальная скорость,км/ч (истинная)2360 1700 444 2360 1900 467 2360 2100 465 ....... ....... ....... 5370 1700 452 5370 1900 463 5370 2180 482
Ист. РГВА, фонд 29, опись 76, дело 1054. Отчёты по испытаниям самолёта И-16.
И спрашиваешь: Покажите, где тут И-16 "ходит за газом"?..
В ответ читаешь: У нас в игре данные точнее!..
Они скоро в мультики начнут верить...
Цитата: ФЦСО от 04.03.2019 21:34:25...
Формулу преобразования угловой скорости в линейную скорость можно найти в интернете.
Бог в помощь!