АВИАЦИЯ и иные...

13,461,392 34,186
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  2.106

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
Сергей В.
 
russia
СПб
2 года
Слушатель
Карма: +151.57
Регистрация: 30.04.2022
Сообщений: 950
Читатели: 0
Во "Взгляде" вышло большое и важное интервью с действующим в СВО пилотом Су-34. О многом нам, конечно, известно, но есть там и масса новых моментов о боевой работе своей и коллег, как говорится, из первых рук. Ниже оно приведено целиком:
Скрытый текст
  • +0.51 / 26
  • АУ
Danilov71
 
76 лет
Слушатель
Карма: +5,016.59
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,228
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 28.04.2024 15:31
ЦитатаМосква. 16 апреля. ИНТЕРФАКС - Дальние стратегические ракетоносцы Ту-95МС и бомбардировщики Ту-22М3 осуществили перелеты на оперативные аэродромы в рамках внезапной проверки боевой готовности Тихоокеанского флота (ТОФ), сообщает в воскресенье Минобороны РФ.

"В рамках внезапной проверки боевой готовности Тихоокеанского флота экипажи дальних стратегических ракетоносцев Ту-95МС и ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-22М3 дальней авиации Воздушно-космических сил осуществили перелеты на оперативные аэродромы", - говорится в сообщении.

"В ходе проверки экипажи ракетоносцев Ту-95МС и Ту-22М3 будут осуществлять воздушное патрулирование различных районов, а также авиационную поддержку силам Тихоокеанского флота", - сообщили военные.

"Все полеты самолетов дальней авиации будут выполняться и выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами, не нарушая границ других государств", - заявили в ведомстве.

Также Минобороны РФ распространило кадры взлета и посадки "стратегов" Ту-95МС и Ту-22М3.

Отмечается, что в ходе выполнения учебно-боевых полетов будет осуществляться дозаправка топливом самолетов в воздухе от самолета-заправщика Ил-78.

Стратегические ракетоносцы Ту-95МС, Ту-160 и дальние бомбардировщики Ту-22М3 входят в состав дальней авиации Воздушно-космических сил РФ.

Самолеты дальней авиации - воздушный компонент российской ядерной триады, но также могут наносить удары обычным ракетно-бомбовым вооружением, в том числе крылатыми ракетами.

14 апреля министр обороны РФ Сергей Шойгу сообщил, что Тихоокеанский флот в рамках внезапной проверки поднят по тревоге и приводится в высшую степень боевой готовности.

Корабли и подводные лодки Тихоокеанского флота начали переход из пунктов базирования в Японское, Охотское и Берингово моря в рамках внезапной проверки, сообщило Минобороны РФ 14 апреля и опубликовало соответствующие кадры.

Тихоокеанский флот - оперативно-стратегическое объединение ВМФ России. В задачи Тихоокеанского флота входит обеспечение военной безопасности России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. По официальным данным, в составе ТОФ - стратегические и многоцелевые атомные подлодки, дизельные подлодки, надводные корабли для действий в океанской и ближней морских зонах, морская ракетоносная, противолодочная и истребительная авиация, сухопутные и береговые войска.

Отредактировано: Danilov71 - 16 апр 2023 06:54:38
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита
  • +0.27 / 12
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,418
Читатели: 5
АНТ-37 бис "Родина"
Статья   157 0


https://disk.yandex.ru/i/-ctmpTU4gYUzoQ

Самолет "Родина".  24 сентября 1938 года три отважных женщины совершили беспосадочный полет на Дальний Восток - и в "бесконечность размашную"
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.23 / 10
  • АУ
Danilov71
 
76 лет
Слушатель
Карма: +5,016.59
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,228
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 28.04.2024 15:31
Цитата: Телеграм-канал Vоенкор Котенок Z@voenkorKotenok

https://t.me/voenkorKotenok/46871


G2 начинает нервничать.
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита
  • +0.48 / 18
  • АУ
Краусс
 
Слушатель
Карма: +303.80
Регистрация: 26.12.2019
Сообщений: 996
Читатели: 2

Сравнительные размеры того, что выпадает в виде осадков...
  • +0.65 / 26
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,790.88
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,418
Читатели: 7
МОСКВА, 21 апреля. /ТАСС/. Специалисты холдинга "Росэлектроника" госкорпорации "Ростех" разработали комплекс цифровой связи с использованием технологий искусственного интеллекта для самолетов пятого поколения. Об этом сообщили в пятницу журналистам в Ростехе.

Скрытый текст
https://tass.ru/armiya-i-opk/17576287
  • +0.45 / 15
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,790.88
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,418
Читатели: 7
БЕЛГОРОД, 22 апр — РИА Новости. Порядка трех тысяч человек эвакуируют в Белгороде из-за авиабомбы, обнаруженной саперами, сообщил в Telegram-канале губернатор Вячеслав Гладков.



Скрытый текст
https://ria.ru/20230422/belgorod-1867072355.html


Парный сброс, что ли, произошел? А там что, как в Ростове, направление взлета с ВПП над городом?
  • +0.00 / 0
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +743.34
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,358
Читатели: 7

Бан в разделе до 30.11.2024 18:09
Цитата: SMF от 22.04.2023 15:18:57Было же фото еще вчера 
Скрытый текст
 Одна бомба явно пробила поверхность и не взорвалась. ВПП в такой близости от Укрии и Харькова, что ее используют максимум вертолеты. Этот Су-34 либо с Балтимора в Воронеже, либо, как говорят, с Липецка.

Интересно накажут ли того гения, который построил маршрут над городом?
  • -0.21 / 15
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,410.59
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,115
Читатели: 47
Цитата: Foxhound от 22.04.2023 15:25:52Интересно накажут ли того гения, который построил маршрут над городом?

        Причём тут маршрут? Иметь будут техника самолёта и вооруженцев оного.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.32 / 9
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,410.59
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,115
Читатели: 47
Цитата: viking от 22.04.2023 22:09:41Я так понимаю что это реальный срок для человека? 
Реально Бог отвёл что нет никого погибших. Маленькое чудо

      Нештатный сход, бомба не взвелась. Что рванула вторая - хрен знает по чему. Может силовой кабель порвало, а он коротнул через взрыватель. Может что-то ещё.Незнающий
Отредактировано: сапёрный танк - 22 апр 2023 22:30:33
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.40 / 11
  • АУ
Cutlass
 
53 года
Слушатель
Карма: +371.92
Регистрация: 17.12.2008
Сообщений: 2,380
Читатели: 1
Цитата: сапёрный танк от 22.04.2023 22:28:43Нештатный сход, бомба не взвелась. Что рванула вторая - хрен знает по чему. Может силовой кабель порвало, а он коротнул через взрыватель. Может что-то ещё.Незнающий

Скорее всего детонация от контакта ВВ с внутренней поверхностью бомбы. Читал у Пырьева и Резниченко в "Бомбардировочном вооружении России 1912-1945г" что в СССР практически все типы авиабомб испытывали на предмет детонации без активации взрывателей, путём сброса на полигоне в Крыму имеющем толстый слой мрамора. Насколько помню, зависимость была от материала корпуса боеприпаса, качества внутренней отделки  поверхности и типа ВВ. Для снижения вероятности подрыва при аварийном сбросе , внутреннюю поверхность боеприпасов покрывали лаком что бы снизить трение.
Отредактировано: Cutlass - 23 апр 2023 06:24:38
"Настоящей и явной угрозой национальной безопасности США является…..советская средняя школа (с)"
Hyman George Rickover
  • +0.61 / 12
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +3,771.38
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,632
Читатели: 54

Глобальный Модератор
Цитата: Cutlass от 23.04.2023 06:22:59Насколько помню, зависимость была от материала корпуса боеприпаса, качества внутренней отделки  поверхности и типа ВВ. Для снижения вероятности подрыва при аварийном сбросе , внутреннюю поверхность боеприпасов покрывали лаком что бы снизить трение.

Чувствительность взрывчатки к внешним воздействиям очень сильно зависит от физического состояния. Чем мельче фракции, чем больше различных острых углов и граней, тем больше вероятность, что в одном из неудачных мест локальная концентрация энергии превысит порог, необходимый для детонации. Классический пример (действительно в детских книжках встречал) - литой тол, который попробуй взведи чем-то, кроме другого взрыва. Но если залить его в металлическую трубку и потянуть за концы, меняя геометрию и превращая внутреннее содержимое в мелкие кристаллы, получим вполне рабочий промежуточный детонатор, срабатывающий даже от небольшого количества инициирующего ВВ в капсюле.
Так и в бомбе при ударе, если начинка начинает сдвигаться относительно корпуса, при этом крошась и истираясь в пыль, точек концентрации может возникнуть более чем достаточно.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.58 / 26
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,790.88
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,418
Читатели: 7
НОВОСИБИРСК, 25 апреля. /ТАСС/. Серийное производство тяжелого ударного беспилотника "Охотник" планируется начать в Новосибирске в течение двух лет.

Скрытый текст
https://tass.ru/armiya-i-opk/17601195
  • +0.40 / 11
  • АУ
Direwolf969
 
ussr
Балашиха
63 года
Слушатель
Карма: +11.78
Регистрация: 21.02.2021
Сообщений: 329
Читатели: 1
Цитата: DMAN от 09.03.2023 14:48:09ВМС США начиная с 1961 года для функций ПЛО начали переходить на противолодочные ракеты
RUR-5 ASROC.Они менее подвержены погодным условиям, быстрее долетят до цели, имеют
более разнообразную полезную нагрузку. Ну и насчет тогдашнего концерта - дешево и сердито.


Эсминец "Агерхолм" наблюдает за последствиями своего выстрела. Испытания АСРОКа с ЯБЧ, 1962 г.


Уже тогда, когда лодки еще были более шумными, чем сейчас, практическая дальность этого комплекса ограничивалась 12 км - по причине низких гидроакустических возможностей надводных кораблей (замечу - это на глубокой воде, в штиль)
С тех пор уровень первичных полей ПЛ снизился настолько, что на тактических ходах (2-6 узлов) ниже фонового уровня мирового океана.
Лодки уровня SSN-21 и "Ясень" еще менее заметны в режиме шумопеленгования.
Завесы из РГАБ совершенно бесполезны - и советские и американские лодки успешно проходили завесы из сотен РГАБ, поставленные с Ту-142, оставаясь незамеченными.
Активные высокочастотные станции миноискания обладают высокой для ГАС разрешающей способностью, но из-за рассеяния ВЧ колебаний - ограниченной дальностью (по ПЛ около 1 км максимум)
Авиационные поисковые магнитометры по стальному корпусу ПЛ - 400-900 метров от продольной оси магнитометра (опять же в идеальных условиях)
SOSUS давно демонтирован по причине полной бестолковости самой идеи - дохленьким гидрофоном с микроскопической апертурой что-то уловить.
Что в активе?
- собственно, сами МЦАПЛ и НАПЛ, с мощным ГАК и протяженными антеннами (до 900 метров апертура)
- тральщики с низким уровнем собственного первичного поля и кучей разнообразного оборудования и антенн, а также мощной ВЧ станцией миноискания
- специализированные суда гидроакустического поиска
Для интереса, дальность обнаружения российского пр.971 лучшим американским ГАК AN/BQQ-10 от 4 до 12 км, причем верхняя цифра это в идеальных условиях бассейна с изотропной дистиллированной водой.
Не случайно в US NAVY на всех кораблях 1 и 2 ранга устанавливают противоторпедные комплексы - в качестве оружия последнего шанса.
Вся практика как боевого, так и учебного (в мирное время) применения ПЛ убедительно доказывает полную беззащитность надводных кораблей против подводных сил.
Увы, это реальность.
Отвага и Честь!
  • +0.46 / 20
  • АУ
Alexandr Ivanov Nette
 
Слушатель
Карма: +425.69
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
Побывал я тут, давеча, в Новосибирском исследовательском институте, что на Д.Ковальчук и в Новосибирском обучательном институте, что на К.Маркса. В программе было ещё посещение завода им. Чкалова, но у организаторов что-то не срослось.И вот, по итогам общения, сформировалось у меня несколько мыслей:
1.про самолеты: 
МиГ29-35 хороший самолет. Но всю коммерцию с ним сгубила двухдвигательность. Еслиб этот легкий фронтовой истребитель был однодвигательным, его бы , скорее всего, ждал     коммерческий  успех . Дальность,  стоимость покупки, стоимость обслуживания/владения- двухдвигательный  самолет сгубили эти параметры.
С другой стороны, на фоне относительно большой цены тяжёлого истребителя двухдвигательность уже не играла такой негативной роли, поэтому Су27-35  пользуется большим коммерческим спросом.
До больших начальников вроде как дошла эта простая истина, поэтому запущен проект Су-75 "Шахмат" и есть все шансы получить весьма коммерчески успешный аппарат.

2. Про БЛА:
Развитие легких и мощных электродвигателей дало в руки конструкторов очень мощный инструмент для построения БЛА.
если традиционной проблемой  традиционной авиации была мощность двигателя, которая давала маленький коэффициент тяги для самолета(например самолет братьев райт имел тяговооруженность менее ~0,1 и был, по сути, мотопланером,  то тяговооруженность 1 на массовых самолетах была достигнута только в 70/80-е годы на истребителях 4 поколения.) В результате чего, чтоб самолет хорошо летал использовали достижения аэродинамики (уменьшая коэф. сопротивления самолета) и материаловедения (чтоб самолет был как можно легче, при имеющихся двигателях, для повышения тяговооруженности, конечно).
Но в современном буме строительства малых БЛА коэффициент тяги сразу был больше 1, доходя до 3 и, даже, до 5.  В предельных случаях скоростных спортивных FPV дронах тяговооруженность может доходить и до 10.
Вкупе с легкими и достаточно емкими (опять прогресс последних лет) аккумуляторами в  результате сейчас в классе веса аппарата ~5-50 кг можно сделать, чтоб летало все, что угодно: ботинок майкла джордана, унитаз любимой бабушки, дверь от  лады 2110.
И все это будет достаточно прилично летать десятки минут, десятки километров и на скорости до 100-150 км/ч.
И все достижения аэродинамики, накопленные к сегодняшнему дню, вроде как стали и не нужны. А все достижения материаловедения сводятся к одному, чтоб БЛА не развалился в полете, испытывая минимальные перегрузки.
Но.
С ростом потребностей БЛА в дальности, продолжительности полета и скорости, аэродинамика опять становится востребованной, т.к. она служит, в т.ч. и для понижения сопротивления полету, а, значит, для повышения скорости, дальности, времени полета. То же касается и для аппаратов весом 100-150 кг и более. Тут тоже начинает быть востребована аэродинамика и материаловедение, потому что для таких аппаратов революции в двигателестроении, по большому счету, не произошло. И все становится как в старые добрые времена строительства традиционных самолетов, только без экипажа.

Резюме: 
по истребителям: будут строится как тяжелые двухдвигательные машины, так и легкие однодвигательные.
по БЛА: сейчас будут (и строят) самые фантастические легкие аппараты-двигатели и аккумуляторы позволяют. Но с течением времени все придет к нескольким основным схемам-решениям. В строительстве средних и тяжелых БЛА  с точки зрения аэродинамических схем революций ждать не приходится. Будут строить все тоже, что строила авиация в 20 в, только без человека на борту. Весь прогресс будет сосредоточен в системе управления и передачи данных.

зы
Для меня интересное было еще про вертолеты(аппараты вертикального и короткого взлета), малую пилотируемую и транспортную  авиацию, немного про авиадвигатели и гражданскую авиацию. В общем, авиастроение у нас живет и это радует.

АУ на УМ
Отредактировано: Alexandr Ivanov Nette - 26 апр 2023 06:37:43
  • +0.68 / 30
  • АУ
anatolik
 
russia
Краматорск
Слушатель
Карма: +261.23
Регистрация: 10.02.2015
Сообщений: 1,726
Читатели: 0
Цитата: Direwolf969 от 25.04.2023 21:21:01Вся практика как боевого, так и учебного (в мирное время) применения ПЛ убедительно доказывает полную беззащитность надводных кораблей против подводных сил.
Увы, это реальность.

 А была ли реальная "практика боевого применения ПЛ убедительно доказывающая полную беззащитность надводных кораблей против подводных сил" (С) Direwolf969 за последние, хотя бы, 50 лет? Учения/исследования они много чего доказывают и много в чём убеждают, но в реальности довольно часто облом-с
Основная проблема демократии в том, что дураки тоже могут голосовать.
При этом они голосуют за подобных себе дураков, даже не понимая, что они делают"
Получается замкнутый круг
  • +0.18 / 5
  • АУ
DimonT
 
russia
Петербург
44 года
Слушатель
Карма: +248.91
Регистрация: 04.08.2009
Сообщений: 7,189
Читатели: 1
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 26.04.2023 06:07:31В строительстве средних и тяжелых БЛА  с точки зрения аэродинамических схем революций ждать не приходится. Будут строить все тоже, что строила авиация в 20 в, только без человека на борту. Весь прогресс будет сосредоточен в системе управления и передачи данных.

Уровень "механизации крыла" и прочей "активной" аэродинамики  резко вырос, возможны схемы что для традиционной авиации - "сон разума" по причине "движок - он, сцуко, тяжелый и много их не поставишь, а механическую передачу тянуть - тяжело". Привет от "Партизана" и прочих экспериментов.
".... и Ад следовал за ним" - это вообще-то про "хорошего парня" ;)
  • +0.00 / 0
  • АУ
PoliAndrey
 
russia
Ижевск
60 лет
Слушатель
Карма: +192.67
Регистрация: 25.03.2009
Сообщений: 1,436
Читатели: 3
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 26.04.2023 06:07:31И все достижения аэродинамики, накопленные к сегодняшнему дню, вроде как стали и не нужны. А все достижения материаловедения сводятся к одному, чтоб БЛА не развалился в полете, испытывая минимальные перегрузки.

Мне кажется, есть такая ниша – микроБПЛА, размером с насекомое. Машущего типа, тогда будут нужны достижения аэродинамики на еще не достигнутом уровне.
За нашу Родину - огонь, огонь!
  • +0.00 / 0
  • АУ
viking
 
russia
Симферополь
46 лет
Слушатель
Карма: +23.71
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 343
Читатели: 0
Цитата: PoliAndrey от 26.04.2023 08:35:45Мне кажется, есть такая ниша – микроБПЛА, размером с насекомое. Машущего типа, тогда будут нужны достижения аэродинамики на еще не достигнутом уровне.

А является ли такая схема самой эффективной на данном этапе развития науки? Эволюции деваться было некуда-  она вытачивала эту схему из переходных форм по принципу "что есть" причём использовала материалы которых по сути у нас (пока )нет - мощность насекомых для нас запредельна в  пересчёте на килограмм. Эволюция создавала механизмы которые были универсальны , для которых полёт не являлся единственной функцией. Слепо копировать её решения возможно также бессмысленно как создавать аппараты которые двигались  мускульный силой человека по принципу машущего крыла.
  • +0.13 / 6
  • АУ
PoliAndrey
 
russia
Ижевск
60 лет
Слушатель
Карма: +192.67
Регистрация: 25.03.2009
Сообщений: 1,436
Читатели: 3
Цитата: viking от 26.04.2023 09:07:50А является ли такая схема самой эффективной на данном этапе развития науки? Эволюции деваться было некуда-  она вытачивала эту схему из переходных форм по принципу "что есть" причём использовала материалы которых по сути у нас (пока )нет - мощность насекомых для нас запредельна в  пересчёте на килограмм. Эволюция создавала механизмы которые были универсальны , для которых полёт не являлся единственной функцией. Слепо копировать её решения возможно также бессмысленно как создавать аппараты которые двигались  мускульный силой человека по принципу машущего крыла.

Посмотрите, чем меньше летающее существо, тем оно более "машущее". Среди крупных птиц больше "парителей". Колибри активно машут. Насекомые тоже.
Исходя из этого, можно предположить, что в этом размерном классе у машущего полёта есть какие-то преимущества.
Да, теперешние достижения науки и техники не позволяют решать сильно нестационарные задачи аэродинамики, да ещё близкие к оптимальным. Это вызов, интересный вызов.
За нашу Родину - огонь, огонь!
  • +0.07 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 16, Модераторов: 0, Пользователей: 4, Гостей: 5, Ботов: 7
 
BUR , paralay , Ивиан Корн , Сергей_СПб