АВИАЦИЯ и иные...

13,515,841 34,315
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  2.130

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,901.91
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,557
Читатели: 7
Новости ВВС
Дискуссия   374 0
МОСКВА, 29 ноя - РИА Новости. Программы обучения операторов тяжелых ударных дронов "Охотник" для ускоренного введения в строй подразделений, оснащенных этими беспилотниками, разрабатывают в России, сообщили РИА Новости в пресс-службе госкорпорации "Ростех".

Скрытый текст
https://ria.ru/20231129/okhotn….html?in=l


МОСКВА, 29 ноября. /ТАСС/. Первая партия новых FPV-дронов "Гортензия 10", отличающихся увеличенной полезной нагрузкой, будет отправлена в зону спецоперации в начале декабря. Об этом ТАСС сообщил представитель компании-разработчика.
Скрытый текст
https://tass.ru/armiya-i-opk/19406075



Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех представил на выставке «Электроника России» новый малогабаритный приемо-ответчик для обозначения беспилотников. Изделие работает по принципу «свой-чужой» и в автоматическом режиме маркирует дружественные дроны на высоте до 5 км и расстоянии до 100 км от радиозапросчика. 

Скрытый текст
https://rostec.ru/news/rostekh…ilotnikov/


Когда БПЛА-истребитель-то создадите?Веселый
  • +0.38 / 13
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.40
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Иран «закрыл сделку» с Россией по ударным вертолетам и истребителям

Замминистра обороны Ирана заявил, что страна выкупит у России вертолеты Ми-28, истребители Су-35 и учебно-боевые самолеты Як-130. Чиновник говорит, что сделка уже заключена, но количество техники раскрыть он не может - оно засекречено.
В разговоре с журналистами издания Tasnim замминистра обороны Ирана Сейед Мехди Фархи заявил, что его страна закрыла сделку с Россией по приобретению боевой авиации.
Речь идет об истребителе Су-35, учебно-боевом Як-130 и ударном вертолете Ми-28. Подробностей о количестве машин и сумме сделки он не привел, замминистра говорит, что это засекреченная информация. Официальные представители РФ пока не подтвердили эту информацию.
О том, что Иран собирается покупать у России военную технику стало известно еще в январе 2023-го года. Тогда конкретно был назван только Су-35, а также ряд «других машин и ракет».
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.09 / 5
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.40
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34









Сбить любой ценой: как советский летчик на МиГ-21 протаранил "Фантом"

Инцидент произошел 28 ноября 1973 года в небе над советско-иранской границей в районе Муганской долины в Азербайджане. Географические особенности региона в 70-е годы позволяли самолетам-разведчикам из Ирана безнаказанно залетать на территорию СССР. Подобное положение вещей не устраивало командование Бакинского округа ПВО, которое прилагало все усилия для охраны границ Советского Союза.
Иранский истребитель был обнаружен советскими радарами еще в момент взлета с аэродрома Тебриз. На его перехват с аэродрома Марнеули был направлен истребитель Су-15, но он потерял связь с пунктом управления и вернулся на базу. Ему на смену пришел МиГ-21СМ Геннадия Елисеева, который наводил на цель радиотехнический батальон, расположенный в поселке Имишлы.
Отметим, что иранский RF-4C - был не просто "заблудившимся" истребителем, а самолетом-шпионом. В рамках программы ЦРУ Project Dark Gene он был оборудован специальным разведывательным модулем с четырьмя фотоаппаратами, установленными вместо носового обтекателя. RF-4C мог использовать длиннофокусную фотокамеру, расположенную в подвесном контейнере. Самолет делал снимки в дневное и ночное время с предельно малых и больших высот, был оснащен инфракрасным сканером и радиолокационной станцией. На вооружении - четыре управляемые ракеты класса "воздух - воздух". Проигрывая советским истребителям в скорости, иранский самолет превосходил их в маневренности.
События в воздухе развивались стремительно. МиГ-21 капитана Елисеева настиг RF-4C уже на выходе из воздушного пространства СССР. Советский пилот, подчиняясь командам пункта управления, выпустил две ракеты "воздух - воздух". Однако иранский самолет выпустил весь запас тепловых ловушек, и ракеты прошли мимо цели. До сих пор достоверно неизвестно, почему летчик-истребитель не воспользовался авиационной пушкой. По одной из версий ее заклинило, а историк Алексей Крылов в своем очерке "Реактивный таран" пишет, что техник-оружейник не подготовил оружие к бою.
Тогда советский летчик решился таранить самолет-шпион. МиГ-21 всем корпусом налетел на RF-4C. Иранский пилот и американский полковник катапультировались и были задержаны советскими пограничниками. Через 16 дней их обменяли на кассету со снимками с советского разведывательного спутника, ранее упавшего на территории Ирана. Мохаммад Шокуния продолжил службу в ВВС Ирана, но в 1982 году его Phantom был сбит иракским МиГ-21.
Геннадий Елисеев катапультироваться не успел. 14 декабря 1973 года ему посмертно присвоили звание Героя Советского Союза. Похоронили героя на родине - в Волгограде на кладбище Дар-гора. В белорусском городе Березы, где начинал служить Елисеев, его именем названа пионерская дружина школы №3. В 2012 году на доме, где жила семья летчика, появилась мемориальная табличка, а на территории воинской части - памятник.

Таран на сверхзвуке. Как сбивали иранский самолет-разведчик в небе над СССР

...
Советский "МиГ" настиг шпиона уже на выходе из воздушного пространства СССР. Скорость "Фантома" на тот момент составляла порядка 1,4 Маха. Капитан Елисеев принял решение открыть огонь на поражение, потому что это был боевой самолет, а не транспортный борт, который по инструкции необходимо было принудить к посадке. В сторону "Фантома" устремились две ракеты "воздух — воздух". Однако нарушителю удалось увернуться, выпустив весь запас тепловых ловушек: ракеты прошли мимо цели в нескольких десятках метров. До сих пор достоверно неизвестно, почему Елисеев не воспользовался авиационной пушкой: одна из версий — ее заклинило после первой же очереди.
При этом летчик не мог просто отпустить нарушителя — с земли он получил приказ: "Сбить самолет любой ценой". "Фантом" не должен был уйти — оставалось непонятным то, какое вооружение и оборудование он нес на борту, а также цель его полета. Тогда капитан Елисеев решился на последний аргумент в воздушном бою — таран. Он направил "МиГ" на противника, но, по всей видимости, у летчика не получилось аккуратно срезать хвостовое оперение "Фантома" крылом. Вместо этого "МиГ" всем корпусом налетел на RF-4C, отправив нарушителя в неконтролируемое пикирование.
В результате столкновения советский самолет разрушился в воздухе, Елисеев катапультироваться не успел. Через несколько дней ему посмертно присвоили звание Героя Советского Союза. Экипаж RF-4C выжил и сумел покинуть поврежденную машину в воздухе. На земле их уже ждали пограничники. Сбитые летчики вернулись в Иран всего через пару недель после происшествия. Их обменяли на данные советского спутника, ранее упавшего на территории Ирана. Мохаммад Шокуния продолжил службу в ВВС Ирана. Он погиб в 1982-м, во время ирано-иракской войны, когда его "Фантом" сбил уже иракский "МиГ".
...
Известен еще один случай тарана на реактивном самолете — в июле 1981-го его совершил Валентин Куляпин на истребителе Су-15ТМ. Тогда советскую границу также со стороны Ирана нарушил  транспортный самолет CL-44 аргентинской авиакомпании, перевозивший оружие. Капитан Куляпин должен был заставить сесть нарушителя, подавал визуальные команды экипажу транспортника, но тот никак не реагировал на требования летчика. Тогда офицер получил приказ сбить нарушителя. И хотя Су-15 был вооружен ракетами "воздух — воздух", CL-44 находился на недостаточной дистанции для пуска. Времени на второй заход у Куляпина не было — нарушитель уже подлетал к границе и мог ускользнуть. Летчик принял решение таранить противника: на высоте 11 километров он ударил корпусом своей "сушки" по правому стабилизатору CL-44. Куляпову удалось катапультироваться, а транспортник рухнул в нескольких километрах от границы. Весь его экипаж погиб.

Неизвестные факты о первом реактивном таране

События, предшествовавшие этому подвигу, были досконально исследованы комиссией. В результате в приказе Главкома ВВС было указано на недостаточную подготовку офицеров наведения, плохо знавших вооружение самолетов истребительной авиации ВВС.
По свидетельству одного из очевидцев тех драматических событий, не вошедшему в официальные документы, в эту историю вмешался роковой случай.
Иранский «Фантом» был замечен на радаре оперативным дежурным командного пункта Джангры заблаговременно – в момент его взлета с аэродрома в Тебризе. Когда возникла угроза нарушения границы, с аэродрома в Марнеули был поднят в воздух дежурный истребитель и взят на управление. Но внезапно обесточилась аппаратура пункта наведения, из-за чего истребитель, потерявший управление, был вынужден вернуться на аэродром.
С большим запозданием с аэродрома Вазиани был поднят МиГ Елисеева. Долетев до района, он стал запрашивать управление от пункта наведения Джангры. Но тот был обесточен.
Елисеева услышали на соседнем ПН и повели на цель. Но наводчик решил, что имеет дело не с МиГ-21СМ, а с Су-15, у которого отсутствует пушечное вооружение. Это в определенной степени и стало причиной «неполного использования боевых возможностей истребителя». То есть были использованы не все возможности самолета, которые у МиГ-21СМ выше, чем у Су-15, в связи с другим выводом на точку атаки.
Также существуют свидетельства того, что история была еще более сложной, нежели это описывается в официальных источниках. После первого ракетного залпа пилоты «Фантома», поняв, что дело может закончиться для них не советской тюрьмой, а кладбищем, катапультировались. Второй залп также не поразил самолет-нарушитель. И Елисеев таранил уже пустой истребитель.
Существуют свидетельства иного рода, которые характерны для 90-х годов, когда было принято покрывать предыдущий 70-летний период нашей историей густым слоем черной краски. Якобы, со слов какого-то полковника, Елисеев таранил учебный иранский самолет снизу, поэтому его пилоты и не видели МиГа, и не поняли, что же произошло с их легким воздушным суденышком. И среди обломков якобы никакой шпионской аппаратуры найдено не было. Поэтому перед двумя честными парнями пришлось извиниться...
Кстати, на сайте в британском домене, посвященном «Фантомам» в ВВС Ирана, удалось отыскать следы сбитых иранского майора и американского полковника. Любопытно, что авторы сайта по поводу исследуемого нами инцидента заявляют, что существуют слухи о том, что полет был разведывательным, но они не находят подтверждения. Словно речь идет о легкой прогулке на самолете, но он в действительности был разведывательным (RF-4C).
Майор Шокуния был моложе Елисеева. Он начал летать на авиабазе в Табризе на легком многоцелевом истребителе F-5, массово поставлявшемся США в основном в страны Азии с середины 60-х годов. И летал опять-таки на шпионской модификации – RF-5A. В 1972 году, когда США усилили разведывательную деятельность с территории Ирана, пересел на двухместный RF-4С.
И иранского майора, и американского полковника освободили через 16 дней. Видимо, в этом деле были использованы мощные дипломатические рычаги.
Шокуния продолжил службу. Елисеева он пережил на несколько лет. 27 января 1982 года иранский пилот погиб в бою во время войны с Ираком. Кстати, и на сей раз его сбил тоже МиГ-21. От судьбы не уйдешь.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.20 / 17
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,901.91
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,557
Читатели: 7
МОСКВА, 30 ноября. /ТАСС/. Российские войска начали применять дроны-камикадзе самолетного типа "Привет-82" на трех направлениях специальной военной операции. Об этом ТАСС сообщили в конструкторском бюро "Око".
Скрытый текст
https://tass.ru/armiya-i-opk/19416737
Отредактировано: valery913 - 30 ноя 2023 09:30:05
  • +0.30 / 12
  • АУ
gravass
 
russia
Карелия, Петрозаводск
42 года
Слушатель
Карма: +366.09
Регистрация: 27.11.2017
Сообщений: 1,538
Читатели: 0
Это х-32 ?
Дискуссия   565 14
просто интересно для кого написано - беречь )



Цитата: Телеграм-канал Тимофей БаженоV LiveЭкипажи самолетов МиГ-31 ВКС России выполняют задачи воздушного патрулирования на херсонском направлении.

https://t.me/bazhenovteam/18916


просто увидеть её на МИГе после сушки - неожиданно , эксперементируют художники ...
Отредактировано: gravass - 30 ноя 2023 14:14:41
  • -0.06 / 4
  • АУ
gravass
 
russia
Карелия, Петрозаводск
42 года
Слушатель
Карма: +366.09
Регистрация: 27.11.2017
Сообщений: 1,538
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 30.11.2023 14:22:24Это радиопрозрачный обтекатель ГСН ракеты. Сделан из чего то похожего
на стеклокерамику. Относительно хрупкий. Если например техник ударит по нему
каким нибуть ключом или молотком, то расколется. Достаточно дорогой.

это если х-32 то какой ещё ГСН ? наши любят 31-й как испытательный полигон использовать , но противокаребельную на него сажать , вот я и спрашиваю кто в курсе  - это она или нет , ща просто всё очень похоже стало , только спецы разберут ...
  • -0.16 / 4
  • АУ
Горец
 
Слушатель
Карма: +363.52
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 5,425
Читатели: 0
Цитата: gravass от 30.11.2023 14:33:36это если х-32 то какой ещё ГСН ? наши любят 31-й как испытательный полигон использовать , но противокаребельную на него сажать , вот я и спрашиваю кто в курсе  - это она или нет , ща просто всё очень похоже стало , только спецы разберут ...

Это Р-33, какая еще Х-32 Сумашедший
  • +0.59 / 17
  • АУ
gravass
 
russia
Карелия, Петрозаводск
42 года
Слушатель
Карма: +366.09
Регистрация: 27.11.2017
Сообщений: 1,538
Читатели: 0
Цитата: Горец от 30.11.2023 14:51:06Это Р-33, какая еще Х-32 Сумашедший

после того как дали команду Ммг-31 патрулировать Чёрное море - уже мало чему можно удивиться ...
  • -0.07 / 2
  • АУ
gravass
 
russia
Карелия, Петрозаводск
42 года
Слушатель
Карма: +366.09
Регистрация: 27.11.2017
Сообщений: 1,538
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 30.11.2023 15:00:03А что сейчас в Черном море можно топить с использованием Х-32?
Как показывают в новостях катера пятачков легко разбираются
30мм авиационной пушкой.

ну тут одно дело пятачков, корвет а я молчу про фрегат или эсминец с пушки валить не станешь, а х-32 самое то ...
в удивительные времена живём, планер который создавали как перехватчик - теперь всё что угодно под брюхом носит , жаль крылья слабые, а то и туда бы напихали чего угодно  , вещь Миг-31 Нравится, литак на все времена !!!
Отредактировано: gravass - 30 ноя 2023 15:09:54
  • +0.00 / 0
  • АУ
А75
 
belarus
Город над Бугом
Слушатель
Карма: +327.32
Регистрация: 04.05.2021
Сообщений: 3,011
Читатели: 1
Цитата: gravass от 30.11.2023 15:02:59ну тут одно дело пятачков, корвет а я молчу про фрегат или эсминец с пушки валить не станешь, а х-32 самое то ...
в удивительные времена живём, планер который создавали как перехватчик - теперь всё что угодно под брюхом носит , жаль крылья слабые, а то и туда бы напихали чего угодно  , вещь Миг-31 Нравится, литак на все времена !!!

С какого перепугу и в каком месте они слабые?
Даже чисто внешне крыло 31-го мало чем отличается от крыла 25-го (геометрия, толщина профиля), а 25РБ по две пятисотки тащил спокойно.
Там у 31-го на каждой консоли по две точки подвески. Суммарную максимальную грузоподъемность не скажу, но вес Р-40 где-то пол-тонны, а еще, на стадии испытаний, были ПТБ, объемом  под 3000 л кероса (впоследствие запрещенные РЛЭ). Вот и считайте с учетом балочных держателей и пилонов имеем в районе 3т на консоль. В пересчете на ФАБ-500 это гарантированные 4 шт. Про "брюхо" вообще молчу, вес "Кинжала" сами можете найти.
Так что МиГ-31 в ударном варианте а-ля МиГ-25РБ* унесет не меньше (а полная загрузка 25-го ФАБ-500Т составляла 5 т)
  • +0.09 / 9
  • АУ
инженер71
 
russia
53 года
Практикант
Карма: +2,941.21
Регистрация: 29.11.2011
Сообщений: 15,535
Читатели: 1
Цитата: А75 от 30.11.2023 16:19:00С какого перепугу и в каком месте они слабые?
Даже чисто внешне крыло 31-го мало чем отличается от крыла 25-го (геометрия, толщина профиля), а 25РБ по две пятисотки тащил спокойно.
Там у 31-го на каждой консоли по две точки подвески. Суммарную максимальную грузоподъемность не скажу, но вес Р-40 где-то пол-тонны, а еще, на стадии испытаний, были ПТБ, объемом  под 3000 л кероса (впоследствие запрещенные РЛЭ). Вот и считайте с учетом балочных держателей и пилонов имеем в районе 3т на консоль. В пересчете на ФАБ-500 это гарантированные 4 шт. Про "брюхо" вообще молчу, вес "Кинжала" сами можете найти.
Так что МиГ-31 в ударном варианте а-ля МиГ-25РБ* унесет не меньше (а полная загрузка 25-го ФАБ-500Т составляла 5 т)

 откуда "гриб" ? твое удалили ..часа 2 назад ?
ЦитатаЭто да.... Тут главное не растрясти по дороге, а то после Афгана тоже опыта дохрена было, а после вывода кого на пенсию, кого расформировали, остальные - строго по распорядку: зарядка, строевая, уставы... ать-два подметать территорию...

 знаешь, отвечу в 90-ые.. столько "боевой подготовки"..аж до кладбищя, много..Ко мне- "Самбо-70" ?..посмотрите на фото , кого узнаете"
Р.Ы. "военная приемка" 26.11.23
https://vk.com/video…m511721081
Отредактировано: инженер71 - 30 ноя 2023 16:50:06
  • -0.12 / 6
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,901.91
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,557
Читатели: 7
  • +0.18 / 5
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.40
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Цитата: DMAN от 30.11.2023 14:52:22На фото стандартная УР воздух-воздух большой дальности Р-33С....


Она же "изделие 410", оснащённое РДТТ "Д410", он же 9Ж1033, разработанным Казанским моторостроительным проектным бюро (МПБ), впоследствии ставшим Казанским моторостроительным заводом (КМЗ) "Союз", со временем переродившимся в Казанское ОКБ "Союз". Подмигивающий
Отредактировано: osankin - 01 дек 2023 08:03:06
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.22 / 7
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,263.65
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,212
Читатели: 7
Иранский перебежчик
Новость   1.684 0
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.42 / 20
  • АУ
DMAN
 
belarus
Могилев
55 лет
Слушатель
Карма: +1,731.51
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 12,067
Читатели: 6
Статья уважаемого Техника.
Очень интересно. Читайте.

https://technik-9.li…17394.html
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
  • +0.09 / 3
  • АУ
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +73.03
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
https://gazeta-n1.ru/news/soci…p509168081
В Улан-Удэ возрожден 600-й полк военно-транспортной авиации. Как сообщил в соцсетях глава Бурятии Алексей Цыденов, 25 лет назад 600-й полк был сокращён, но сегодня его открыли вновь.
«Торжественные мероприятия по случаю формирования полка возглавил Владимир Валентинович Бенедиктов, командующий Военно-транспортной авиации России. Нельзя переоценить наши военные крылья России. ВТА - это мгновенная реакция, молниеносное реагирование и присутствие в любой точке России и мира в считанные часы. Поздравляю всех нас с этим событием, искренне радуюсь за республику и наших военных», - написал Алексей Цыденов.

К слову, не знаю, связано или нет, но вчера впервые видел взлёт тройкой Ил-76, как на параде. Так прихренел, что даже остановился на обочине, чтобы посмотреть.
  • +0.58 / 22
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.40
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
105 лет назад создан ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского

1 декабря 2023 - 105 лет назад создан ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского

105 лет назад создан Орденов Ленина, Трудового Красного Знамени, Красного Знамени Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) им. Н.Е. Жуковского Министерства авиационной промышленности СССР, г. Жуковский Московской обл.

В Российском государственном архиве в г. Самаре на постоянном хранении находится научно-исследовательская и управленческая документация ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского (Ф. Р-217). Дополнительную информацию можно найти в обзоре и публикации архивных документов «Создание вооружения для РККА: 1920–1945 гг.» т.1; тематическом обзоре фондов и публикации архивных документов «Развитие авиационной науки и техники в СССР. 1920 – 1946 гг.»; материалах виртуальной выставки «Космос. Далекий и близкий»

Подробнее с документами, изданиями, обзорами, перечнями и каталогами, а также с базами данных, материалами конференций и выставок можно ознакомиться в читальном зале архива по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, д. 58.

https://t.me/uac_ru/1844

105 лет исполняется сегодня ЦАГИ!

История Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Николая Егоровича Жуковского – это неотъемлемая часть истории развития всей нашей отечественной авиации.
С самого начала своего существования ЦАГИ стал центром притяжения для лучших специалистов страны в передовых областях инженерных наук – механики, аэро- и гидродинамики, прочности. Благодаря трудам этих ученых были заложены основы отечественного, а во многом и мирового самолетостроения. Не удивительно, что именно в стенах ЦАГИ стало работать первое авиационное конструкторское бюро страны, возглавляемое Андреем Николаевичем Туполевым, создавшее первые массовые отечественные самолеты. Институт был прародителем известных сегодня организаций, занимающихся созданием летательных аппаратов и авиационных двигателей, разрабатывающих новые материалы, занимающихся испытаниями самолетов и вертолетов.
Институт был и остается важным звеном в подтверждении летной годности разрабатываемых новых авиационных проектов. Без аэродинамических труб и испытательных стендов ЦАГИ не смог бы подняться в воздух ни один отечественный летательный аппарат.
Во все годы своего существования ЦАГИ обеспечивал мощную научную поддержку авиастроения, определяя на годы вперед перспективы развития всей отрасли, предлагая новые концепции летательных аппаратов. Именно благодаря ученым института были решены казалось бы непреодолимые проблемы, встававшие в разные годы перед авиастроителями. И сегодня высококвалифицированный труд, труд ученых и инженеров ЦАГИ позволяет создавать новые виды авиационной техники.

Нам 105 лет!

1 декабря 1918 года было подписано постановление Научно-Технического отдела ВСНХ об учреждении Центрального Аэро-Гидродинамического института по руководством Николая Егоровича Жуковского.

Как говорилось в докладе о результатах первых трех месяцев работы, «институт имеет своей задачей способствовать развитию аэро- и гидродинамики в целях научного и, главным образом, практического использования в различных отраслях техники.
Для практического выполнения задач в Институте намечено устройство 7-ми отделов:
1 — общетеоретического;
2 — авиационного с отделением винто-моторных групп;
3 — ветряных двигателей;
4 — средств сообщения;
5 — приложения аэро- и гидродинамики к сооружениям; 
6 — отдела изучения и разработки конструкций;
7 — отдела научно-технической специализации по аэро- и гидродинамике».
Созданию ЦАГИ предшествовали десятилетия научной и практической деятельности как самого Жуковского, так и его ближайших учеников.
Уже в 80-е годы XIX века Николай Егорович Жуковский — признанный авторитет в области механики и гидродинамики. В 1890 году он делает попытку разработать теоретические основы определения подъёмной силы винта или крыла — выходит работа «К теории летания».
Через год, 3 ноября 1891 года Жуковский читает доклад «О парении птиц». Именно там прозвучали известные слова — «Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума!». В этом докладе Жуковский сумел доказать вероятность создания планёра, который в состоянии сделать «мёртвую петлю». 
А потом были годы исследований и экспериментов, постройка первых аэродинамических труб в Инженерно-техническом училище, сотрудничество с Рябушинским.
После смерти Жуковского в 1921 году ЦАГИ возглавил его соратник — Сергей Алексеевич Чаплыгин, видный ученый в области механики, внесший важнейший вклад в формирование научного облика института.
Свою работу ЦАГИ начал на улице Вознесенской (сейчас — Радио) в Москве.
31 декабря 1925 года вступила в строй первая аэродинамическая труба Т-1-2, выполненная из дерева без единого гвоздя. Она работает до сих пор!
Через два года начались испытания в гидроканале ЦАГИ.
В последующие десятилетия структура ЦАГИ неоднократно менялась, оптимально приспосабливаясь к спектру решаемых задач и потребностям народного хозяйства, но в неприкосновенности оставалось одно — высочайшая научная школа и дух коллегиальности. Экспериментальная база института позволила в довоенный период проводить исследования по аэродинамике, гидродинамике, динамике полета и прочности летательных аппаратов. В ЦАГИ под руководством А.Н. Туполева в период 1924—1936 гг. были созданы такие этапные для отечественной авиации самолеты, как ТБ-1, ТБ-3 и другие.
Появление в середине 1930-х гг. высокоскоростных самолетов-монопланов потребовало расширения экспериментальной базы института. Площадку для строительства нового комплекса экспериментальных установок выбрали в поймеМосквы-реки неподалеку от дачной платформы Отдых. Первый камень в основание нового ЦАГИ был заложен в 1935 г., а уже через четыре года в строй вступил блок больших труб Т-101 и Т-104. Совершенно новой установкой стала аэродинамическая труба переменного давления Т-106, позволявшая получать большие околозвуковые скорости.
Для сотрудников был построен жилой поселок, получивший в духе времени название Стаханов. В 1947 году, в честь 100-летия со дня рождения Н.Е. Жуковского поселок стал городом центрального административного подчинения, который получил новое имя — Жуковский, в честь основателя ЦАГИ. В 30–40-е гг. от ЦАГИ отделились ЦИАМ (1930 г.), ВИАМ (1932 г.), ЛИИ (1941 г.), ОКБ А.Н. Туполева (1936 г.), СибНИА (1946 г.) и ряд других, впоследствии всемирно известных организаций.
...
Отредактировано: osankin - 01 дек 2023 11:46:44
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.25 / 13
  • АУ
инженер71
 
russia
53 года
Практикант
Карма: +2,941.21
Регистрация: 29.11.2011
Сообщений: 15,535
Читатели: 1
Цитата: DMAN от 30.11.2023 14:22:24Это радиопрозрачный обтекатель ГСН ракеты. Сделан из чего то похожего
на стеклокерамику.
Относительно хрупкий. Если например техник ударит по нему
каким нибуть ключом или молотком, то расколется. Достаточно дорогой.

  • +0.46 / 14
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.40
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
https://t.me/AviaCT/24010

Индия закупит 97 истребителей Tejas, более 150 вертолётов и оплатит модернизацию Су-30МКИ

Совет по оборонным закупкам министерства обороны Индии (DAC) одобрил в четверг масштабную многомиллиардную закупку вооружений для индийской армии. Одобрение открывает возможность министерству обороны объявлять о закупках и заключать контракты по их итогам. Общая сумма одобренных планов закупок для всех родов войск составляет более 2,2 трлн индийских рупий (около 2,6 трлн долларов). На авиацию приходится 1,4 трлн рупий.
Совет одобрил закупку дополнительной партии - 97 единиц, легких боевых самолётов (LCA) HAL Tejas Mk.1A. В результате, после подписания контрактов, флот истребителей Tejas Mk1A в ВВС Индии составит 180 самолетов в девяти эскадрильях. Первая партия в 83 самолёта была заказана МО Индии в 2021 году. Ожидается, что поставки первой партии начнутся в феврале-марте 2024 года. Закупка 97 Tejas Mk. 1A обойдется бюджету Индии в сумму около 7,8 млрд долларов. Руководство ВВС Индии также заявило о планах иметь до 12 эскадрилий (более 200 самолетов) истребителей Tejas Mk 2 (судя по всему, через модернизацию до версии Мк 2 построенных к тому моменту Tejas Mk 1)
Кроме того, DAC одобрил модернизацию 84 истребителей Су-30МКИ ВВС Индии, произведенных компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL). "Это ... существенно снизит зависимость от иностранных производителей оригинального оборудования  (OEM)", - говорится в сообщении (https://pib.gov.in/P…ID=1981135) министерства обороны Индии.
Также Совет одобрил закупку 156 лёгких боевых вертолётов LCH Prachand также производимых HAL. Ранее в июле этого года Совет по оборонным закупкам утвердил планы по покупке 26 палубных истребителей Rafale (https://t.me/AviaCT/23574).
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.11 / 3
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,263.65
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,212
Читатели: 7
Российская авиастроительная школа, как мы все с вами знаем, одна из самых лучших в мире. И что самое интересное, даже несмотря, на тяжелейшие для России 1990-е гг. в нашей стране мог появиться самый большой пассажирский самолет в мире. Его название носит очень даже символическое название - КР-860 "Крылья России". Согласитесь, что название красивое и очень символическое. Но, к сожалению, как вы поняли по заголовку материала - это крылатый исполин так и остался на чертежах. Естественно, основной причиной отказа от столько огромного самолета стал финансовый вопрос. Не было таких огромных средств на реализацию такой дорогостоящей машины, стоимость которой была оценена в сумму 4 млрд долларов. Также, под вопросом стояла и его целесообразность. Но все же, справедливости ради скажем, что в 1999 году был изготовлен демонстрационный макет самолета и показан на авиасалоне в Ле Бурже.


Скрытый текст





Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.56 / 25
  • АУ
Сейчас на ветке: 9, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 2, Ботов: 6
 
BUR