АВИАЦИЯ и иные...

13,517,284 34,315
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  2.133

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +45.35
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,982
Читатели: 0
Цитата: Senya от 21.03.2024 22:02:21Очень грубо - взрывчатка состоит из углерода (12 единиц массы), двух кислородов (32 единицы) и одного азота (14 единиц). Всего 58. А для ОДАБ нужен только углерод массой 12 для того же самого энерговыделения, кислород берётся из воздуха. Итого - ОДАБ теоретически мощнее равного по массе боеприпаса с обычным ВВ в 5 раз (плюс-минус лапоть).

Ради занудства надо сказать, что беприпасы объёмного взрыва бывают и с кислородом в распыляемом веществе, чтобы не весь его брать из воздуха.
  • +0.35 / 11
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +1,064.18
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 25,135
Читатели: 2
Цитата: А75 от 21.03.2024 21:28:04Ну пусть с УМПК это будет две

А вот кстати непонятно. На видео свежие бомбы с тормозящей нашлёпкой на морде, которая стабилизирует полёт бомбы и повышает точность попадания в свободнопадающем варианте.
Но для применения с УМПК эта нашлёпка не нужна и даже вредна (потому что лишняя масса и лишнее сопротивление, добавление обтекателя - опять лишняя масса).
То есть либо собираются бомбить вполне классическим образом, либо в кадре не те бомбы, что реально выпускаются.
  • -0.07 / 3
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +1,064.18
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 25,135
Читатели: 2
Цитата: DMAN от 22.03.2024 10:37:09Его наличие при использовании УМПК лечится простейшим обтекателем, как и у полуторки.

Еще раз - лечить есть смысл при наличии уже изготовленных бомб с кольцом.
При новом производстве есть смысл его исходно не ставить, если планируется применение с умпк.
  • -0.18 / 6
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,457.59
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,179
Читатели: 47
Цитата: Luddit от 22.03.2024 11:06:56Еще раз - лечить есть смысл при наличии уже изготовленных бомб с кольцом.
При новом производстве есть смысл его исходно не ставить, если планируется применение с умпк.

      То что Вы тут напридумывали ("если планируется применение с умпк") - это называется УПАБ. И имеет другую конструкцию. А УМПК может применяться, а может и не применяться.. Всё зависит от конкретных задач на конкретный вылет.
Отредактировано: сапёрный танк - 22 мар 2024 13:25:31
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.43 / 15
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +1,064.18
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 25,135
Читатели: 2
Цитата: сапёрный танк от 22.03.2024 13:15:33То что Вы тут напридумывали ("если планируется применение с умпк") - это называется УПАБ. И имеет другую конструкцию. А УМПК может применяться, а может и не применяться.. Всё зависит от конкретных задач на конкретный вылет.

Тогда проще иметь на аэродроме УПАБ и ФАБ-3000 и применять в зависимости "от конкретных задач на конкретный вылет."
И наличие УПАБ не заменяет гладкой ФАБ + УМПК по той причине, что комплекты УМПК можно привезти отдельно (в том числе авиатранспортом) и спокойно хранить на аэродроме, а ФАБ-3000 вполне переживут грубую транспортировку по грунтовке в какой-нибудь временный полевой склад в стороне от аэродрома и обратно. УПАБ скорее всего потребует либо более нежного обращения.
  • -0.21 / 7
  • АУ
Горец
 
Слушатель
Карма: +363.52
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 5,425
Читатели: 0
Цитата: BUR от 22.03.2024 14:36:20Только... пилоны для ракет на двух фигульках к воздухозаборнику не крепятся...

3Д-рендеринг... девочка-дизайнер™...

Торопиться не надо © 
Скрытый текст
  • +0.49 / 8
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +1,064.18
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 25,135
Читатели: 2
Цитата: ii от 23.03.2024 09:58:1630 и 34 пока не подойдут по высоте над землёй, разве что траншею выкопать на взлётке.

Есть вариант положить самолёту на спину и перевернуться в месте сброса. Для корректируемого боеприпаса низкая точность такого способа сброса не проблема.
  • -0.31 / 11
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,909.37
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,564
Читатели: 7
Цитата: Technik от 20.03.2024 17:40:56Яковлев при всех своих достоинствах как Главного конструктора - т. е. не конструктора в полном смысле этого слова, стоявшего за кульманом или обсчитывавшего профиль крыла и прочность фюза, а менеджера - был весьма плохим и очень злопамятным человеком. Времена были "веселые", если бы семейство Як не получилось, он и под расстрел мог пойти. Кто там был главный компоновщик у Яковлева? Не уверен в фамилии - Шехтман?  Вот Яковлев ему всем и обязан. 
"Поликарпов выдохся" -  Сталину приписывают эти слова. Наверное, действительно "интересанты" это ему в уши надули. А то, что И-16 почти что до конца 43-го воевали - на этом фоне как-то забылось. Но уж кто-кто без сантиментов обходился, так это великий прагматик Коба.  В отличие от.

Не представителю МиГов об этом говорить. Впрочем, на эту тему уже беседовали. Однако наглость не перестает изумлять - своровали у Поликарпова все ОКБ, завод № 1 и проект истребителя, пока он был в командировке в Германии, и еще что-то на Яковлева гонят....
  • +0.00 / 6
  • АУ
ДмитрийА
 
russia
Санкт-Петербург
60 лет
Слушатель
Карма: +78.67
Регистрация: 21.12.2010
Сообщений: 4,134
Читатели: 0
Цитата: valery913 от 23.03.2024 14:22:49Не представителю МиГов об этом говорить. Впрочем, на эту тему уже беседовали. Однако наглость не перестает изумлять - своровали у Поликарпова все ОКБ, завод № 1 и проект истребителя, пока он был в командировке в Германии, и еще что-то на Яковлева гонят....

Да собственно, против Поликарпова говорит и то, что из всей троицы новых машин, МиГ, Як и ЛаГГ, проект Поликарпова оказался самым неудачным и быстро сошёл со сцены. А вот Яки воевали до победы. Можно даже сказать, что войну в воздухе на Советско-Германском фронте выиграли сержанты ускоренного выпуска на машинах Яковлева.
Отредактировано: ДмитрийА - 23 мар 2024 14:36:25
  • -0.15 / 7
  • АУ
А75
 
belarus
Город над Бугом
Слушатель
Карма: +327.32
Регистрация: 04.05.2021
Сообщений: 3,011
Читатели: 1
Цитата: ii от 23.03.2024 09:58:1630 и 34 пока не подойдут по высоте над землёй, разве что траншею выкопать на взлётке. Особенно для УМПК варианта. Брамос на 30 вешают через переходник (балку) на четыре замка. Но Брамос намного меньший диаметр имеет.

Ну что вы, нет никаких проблем по габаритам. Смотрите схему подвески для Су-34, приведенную камрадами. Особливо точки подвески ПТБ-3000. Оне и по весу примерно соответствуют, а по габаритам трехтонке еще и фору дадут.
Но изделие все-же большое и тяжелое. Даже если все штатно, то и тогда не просто, а если, скажем, одна не ушла.... Это гарантированная предпосылка к ТЛП, возможно с потерей машины или не дай бог хуже. Скорость и маневренность носителя (Су-34) с таким грузом будет как у пассажирского Боинга, что в текущих условиях вещь опасная.
В общем, пока продолжаем наблюдение.
  • +0.09 / 6
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,457.59
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,179
Читатели: 47
Цитата: Goering от 23.03.2024 16:19:14не совсем так. если из списанных с лётной работы замотивировать то в общем  много времени на переучивание не требовалось (ранее по крайней мере) ибо все кто держался за РУС и РУД(ы) так же регулярно дежурили и на КДП/СКП. они же и ПАНами потом пошли (многие)

        Так это и есть не один год. Лейтёху ускоренного выпуска, да даже и не ускоренного туда не посадишь.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.28 / 9
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +729.47
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,209
Читатели: 19

Бан в разделе до 30.12.2024 16:02
Цитата: valery913 от 23.03.2024 14:22:49Не представителю МиГов об этом говорить. Впрочем, на эту тему уже беседовали. Однако наглость не перестает изумлять - своровали у Поликарпова все ОКБ, завод № 1 и проект истребителя, пока он был в командировке в Германии, и еще что-то на Яковлева гонят....

Вот так вот пришли - и своровали. А то, что такие вещи только решениями правительства делаются - это г-ну юристу невдомек.
Вот хорошо бы, чтобы были опубликованы документы по расстрелу Филина и других из НИИ ВВС. Я предполагаю, что яковлевская лапка там была - но пока документов нет, это так... Вода. Ничего, подожду. По делу Абакумову документы опубликованы, уж куда как из высших секретов СССР, может, и эти найдутся.
 
А насчет "гонят"  - гонят вот это. Степан Микоян, один из порядочнейших людей своего времени. На этот раз не под спойлером будет.

"В 1956 году неприятная особенность самолетов со стреловидным крылом (так называемый «подхват»,  выход на критический угол атаки и срыв в штопор – Техник) проявилась еще на одном типе — перехватчике Як-25, уже принятом на вооружение. Однажды при очередных дополнительных испытаниях летчик-испытатель П.Ф. Кабрелев, создав по заданию большую перегрузку при маневре, вдруг почувствовал «подхват». Несмотря на отданную от себя ручку, перегрузка увеличивалась и превысила допустимую по прочности. После посадки обнаружили деформацию крыла. Провели специальные испытания и подтвердили неустойчивость самолета по перегрузке. В разделе «Летная оценка» акта по испытаниям летчики написали, что, в связи с таким недостатком, самолет следует снять с вооружения. Однако командование Института в разделе акта «Заключение» рекомендовало только запретить на нем выполнение фигур пилотажа. 

Эта история имела последствия для меня. Как-то в начале лета 1958 года моя жена и я были с отцом в Большом театре на балете. Когда вышли к машине после спектакля, отец отошел со мной в сторону, как бы прогуливаясь, и спросил: «Как у тебя дела на работе?» Я ответил, что все хорошо, коллеги и начальство ко мне относятся с симпатией и, кажется, ценят как летчика и инженера, поручают серьезные испытания, а полгода назад меня назначили заместителем начальника отдела по летной части.  И вдруг отец говорит: «Придется тебе уйти с этой работы». Я был совершенно убит. Как рассказал отец, генеральный конструктор А.С. Яковлев в беседе с Н.С. Хрущевым сказал, что же это, мол, такое — один Микоян конструирует самолеты, а другой Микоян испытывает? (Он бы мог еще добавить, что третий летает на них в строевой части.) Мне были крайне обидны подозрения Яковлева в предвзятости — я всегда в отношении к различным фирмам был объективен, даже более придирчив к самолетам ОКБ А.И. Микояна. Обидно было и потому, что в военные годы и несколько раз потом мы с Александром Сергеевичем общались в неслужебной обстановке, и мне казалось, что он мне симпатизирует. 


На следующий день на работе мне передали указание начальника Института прибыть для беседы к главнокомандующему ВВС. В кабинете маршала авиации К.А. Вершинина был и начальник управления кадров генерал-полковник Ф. Гудков. Константин Андреевич сказал: «Я навел справки и получил о вас хорошие отзывы. У меня к вам нет никаких претензий, но я вынужден предложить вам другую работу. Вы, очевидно, знаете почему». Генерал Гудков стал предлагать мне различные места работы, не связанные с испытаниями. От всех предложений под разными предлогами я отказывался: или должность не соответствует моему воинскому званию (я был уже полковником), или работа не летная и пр. Тогда Вершинин сказал: «Езжайте, работайте пока, как раньше; мы что-нибудь придумаем».


Не знаю, чья была идея, но думаю, что меня выручил начальник Института А.С. Благовещенский: ввели новую должность — помощник начальника Института по комплексам перехвата (новое направление в истребительной авиации — тогда как раз начиналось создание таких систем). Формально меня вывели из испытательного отдела, а фактически я продолжал летно-испытательную работу, как и прежде, хотя уже не проводил испытания в качестве ведущего инженера и перестал быть прямым начальником летчиков отдела. (Но ненадолго — через год с небольшим я стал начальником как летчиков, так и инженеров — о жалобе Яковлева постарались забыть. Но об этом позже.)


Когда спустя четырнадцать лет в Ахтубинске отмечали мой 50-летний юбилей, я получил поздравительные адреса от воинских частей и организаций ВВС, имеющих отношение к новой авиационной технике, а также почти от всех ОКБ и заводов, работающих по авиационной тематике, и, конечно, от всех «самолетных» ОКБ.  Но не было адреса от ОКБ Яковлева. Только через неделю приехал заместитель А.С. Яковлева мой хороший знакомый Керим Бекирбаев с приветственным адресом от своего ОКБ со многими подписями, но... отсутствовала подпись самого Александра Сергеевича! Я недоумевал, тогда еще не зная причины такого его отношения. 


В середине 70-х годов, работая над кандидатской диссертацией, касающейся вопросов полета на больших углах атаки и в связи с этим неустойчивости по перегрузке, я в числе других актов по испытаниям просматривал и акт по Як-25. Прочитал летную оценку и увидел подписи. В числе летчиков облета была напечатана фамилия Г.Т. Берегового. Однако подпись около нее стояла моя! Я вспомнил, что Жора отсутствовал, я сделал полет вместо него и затем подписал летную оценку, содержащую суровый приговор самолету. Только тогда я понял, что именно эту подпись не мог мне простить Яковлев, хотя я не был ведущим летчиком в этих испытаниях и автором летной оценки. 


Еще вспоминаю, как в начале 60-х годов на приеме космонавтов в Кремле я был рядом с Артемом Ивановичем, когда тот беседовал с Яковлевым и с кем-то еще. Яковлев неожиданно обратился ко мне: «Ведь правда же, Як-25 — хороший самолет?» Не зная подоплеки, я ответил, что Як-25 хорош, когда на нем летишь по маршруту или в облаках или атакуешь неманеврирующую цель, а для маневренного боя и пилотажа он не годится. Яковлев промолчал."
Отредактировано: Technik - 23 мар 2024 20:19:00
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.24 / 17
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Практикант
Карма: +1,909.79
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,467
Читатели: 28
Цитата: mse от 23.03.2024 20:59:42но на фотке их вешают под крылья

Так это Су-24.

А вот Су-34 с ПТБ-3000:







Скрытый текст

Цитата19 Все машины оснащены подвесными топливными баками, ПТБ-3000, на три тысячи литров топлива (белая "ракета" снизу фюзеляжа)

https://kmsmonamur.r…slokatsiyu

Обратите внимание, сколько там ещё свободного места остается.  

Диаметр ФАБ-3000 - 820 мм (вместе со стабилизаторами - 970 мм), длина - 3050 мм. 
Диаметр ПТБ-3000 - 800 мм (вместе со стабилизаторами - 1100 мм), длина 4000 мм.

Скрытый текст

Расстояние между двумя воздухозаборниками у Су-34 в самой узкой части - 1,2 м, по центру - 1,4 м, внизу воздухозаборников - 1,5 м.  Расстояние от самой низкой точки (нос) до земли - 2 метра, под брюхом и того больше, где-то 2,4 м. 

Так что там не только ФАБ-3000 с УМПК поместится, но и ФАБ-5000Улыбающийся
Отредактировано: User78 - 23 мар 2024 21:42:07
  • +0.31 / 21
  • АУ
А75
 
belarus
Город над Бугом
Слушатель
Карма: +327.32
Регистрация: 04.05.2021
Сообщений: 3,011
Читатели: 1
Цитата: mse от 23.03.2024 23:02:33Москит квадратный. И без УМПК.


Предлагаю обратиться к присутствующему здесь время от времени уважаемому камраду paralay
 У которого в рассматриваемом вопросе возможности размещения тех или иных АСП на тех или иных ЛА руки растут из правильного местаУлыбающийся
  • +0.27 / 8
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,909.37
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,564
Читатели: 7
Цитата: Technik от 23.03.2024 20:17:49Вот так вот пришли - и своровали. А то, что такие вещи только решениями правительства делаются - это г-ну юристу невдомек.
Вот хорошо бы, чтобы были опубликованы документы по расстрелу Филина и других из НИИ ВВС. Я предполагаю, что яковлевская лапка там была - но пока документов нет, это так... Вода. Ничего, подожду. По делу Абакумову документы опубликованы, уж куда как из высших секретов СССР, может, и эти найдутся.

Повторяемся, Техник. Обсуждали уже. По делу, по которому был расстрелян Филин, от документов ничего не дождетесь - обвиняли в связях с расстрелянными к тому времени врагами народа Алкснисом, Смушкевичем, Рычаговым и далее. Возня по авиационному делу началась с доноса (будем называть вещи своими именами) отца-основателя вашей фирмы на Филина и других в руководстве ВВС, о том, что не пускают на вооружение ах какой замечательный самолет МиГ, имея наглость требовать исправления недостатков, а также вредительски занижают ТТХ по дальности, видите ли, на испытаниях в фирме они соответствовали ТЗ, а в НИИ ВВС нет, вредительски, ясно дело, проводили испытания. Далее покатилось как снежный ком, свежее руководство НКО в лице Тимошенко очень своих авиаторов недолюбливало, жалоба в тему легла давней неприязни, летают, бьются, темное пятно на светлом облике в виде аварийности, потом еще вовремя 22 июня подоспело с разгромом авиации на аэродромах, и вождь нашел на ком сорвать свое раздражение от неудач начала войны. Но, повторюсь, в деле (тех, кого по приговору расстреляли, некоторых без суда по распоряжению Л.П.Берии 28.10.1941 г. расстреляли, только записка о расстреле на основании приказа наркома по якобы имевшемуся устному согласованию с ВПР осталась) остались только связи с врагами народа и, знамо дело, участие в военно-фашистском заговоре. Что касается воспоминаний Микояна, вы неудачно с этой карты зашли, эта книга у меня в библиотеке имеется, я ее читал и мнение об авторе составил -  достойный сын своего отца ("от Ильича до Ильича без инфаркта и паралича") и вашим и нашим, скользкие моменты мастерски на виражах обходит, так что не надо кусков этих выдранных цитировать, этот персонаж объективностью не отличается, тем более насчет конкурента своего родственника, на Кавказе семья - это свято.
Отредактировано: valery913 - 23 мар 2024 23:36:54
  • +0.46 / 17
  • АУ
paralay
 
russia
Нижний Новгород
54 года
Слушатель
Карма: +43.40
Регистрация: 21.10.2017
Сообщений: 180
Читатели: 8
Цитата: А75 от 23.03.2024 23:15:28Предлагаю обратиться к присутствующему здесь время от времени уважаемому камраду paralay

ФАБ-3000 на фоне ПТБ-3000
  • +1.00 / 28
  • АУ
ol17
 
russia
Слушатель
Карма: +126.88
Регистрация: 09.07.2013
Сообщений: 393
Читатели: 10
Цитата: сапёрный танк от 23.03.2024 20:14:17Так это и есть не один год. Лейтёху ускоренного выпуска, да даже и не ускоренного туда не посадишь.

Согласен. Не из любого летчика можно сделать штурмана наведения (офицера боевого управления). Руководителя полетов да, ОБУ не всегда. Мнение не моё, а отца - летчика испытателя.  Там нужны люди с определенным складом ума. Улыбающийся. У нас Ахтубинске в отделе, который занимался испытаниями А-50, были три старших штурмана приборного   наведения - испытателя (это так должность называлась). Смотря на работу одного из них, спросил, как ты ловко работаешь за пультом, наведение было 3 на 3. А он ответил, мол щелканье по клавишам это все ерунда, я ещё параллельно все три наведения решаю в уме, ибо в любой момент должен быть готов перейти на ручное управление. Справедливости ради нужно сказать, что сейчас основной метод управления- координатная поддержка, когда на истребитель передают координаты цели и истребителя, и задачу наведения решает ПНК истребителя. А задача АК РЛДН И У это целераспределение и контроль выполнения боевых  задач. Ну готовность перейти на ручное управление.
  • +0.65 / 14
  • АУ
А75
 
belarus
Город над Бугом
Слушатель
Карма: +327.32
Регистрация: 04.05.2021
Сообщений: 3,011
Читатели: 1
Цитата: paralay от 24.03.2024 07:48:01ФАБ-3000 на фоне ПТБ-3000
Скрытый текст

Благодарю. 
Ничто не выглядит убедительнее, как изображение, приведенное к одному масштабу (кроме разве что фото оригинала на подвеске)
  • +0.12 / 3
  • АУ
ДмитрийА
 
russia
Санкт-Петербург
60 лет
Слушатель
Карма: +78.67
Регистрация: 21.12.2010
Сообщений: 4,134
Читатели: 0
Цитата: А75 от 24.03.2024 12:37:51Ничто не выглядит убедительнее, как изображение, приведенное к одному масштабу

А что там что? Голубое - это ПТБ, а чёрное - ФАБ-3000? Или наоборот?
  • -0.49 / 16
  • АУ
А75
 
belarus
Город над Бугом
Слушатель
Карма: +327.32
Регистрация: 04.05.2021
Сообщений: 3,011
Читатели: 1
Цитата: ДмитрийА от 24.03.2024 14:28:10А что там что? Голубое - это ПТБ, а чёрное - ФАБ-3000? Или наоборот?

sapienti sat
  • +0.15 / 6
  • АУ
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 3