Цитата: skralex1 от 20.08.2010 13:08:01
Мысли на счёт истории с "Мистралем", мои личные.
Последнее время мне часто приходит в голову, что эта возня затеяна совсем не для того, чтобы купить "Мистраль" или какой ещё вертолётоносец на стороне, а для того, чтобы умерить аппетиты у наших судостроительных КБ и заводов, заставить их шевелиться и выдать-таки ворох проектов и разумных предложений. Ну нет у французов каких-то супертехнологий в судостроении, которые не были бы знакомы нашим корабелам. Такими тиражами, как в СССР, французы военные корабли не строили. Ещё академик Крылов, осматривая российские корабли, интернированные французами в Бизерте, показал им на пальцах, на сколько рациональнее конструкция российских эсминцев типа "Новик" даже в сравнении с новейшими французскими.
Французы за всю историю металлического судостроения не построили ни одного прорывного проекта, компромиссные решения превращали даже новые корабли в весьма посредственные.
Поэтому, я пришёл к мысли, что по мурыжат с конкурсом, на котором всплывут несколько тёмных участников, один из которых и выиграет конкурс. И этот участник будет нашей связкой из КБ и верфи.
Коллега, позвольте в ответ поделиться своими мыслями. Если Вы в курсе нынешнего состояния дел на флоте, то давайте вместе обрисуем минимальную срочную потребность флота в новых кораблях. Скажем потребность до 2020 года, т.к. брать меньший срок смысла нет, а больший ... да тоже смысла нет.
Вот список МИНИМАЛЬНЫЙ на мой взгляд, без которого к 2020 от флота ничего не останется:
ДПЛ - 15 штук (по три на флот, на ТОФ - шесть).
Условный корвет-фрегат - 15 штук (по три на флот, на ТОФ - шесть)
Условный фрегат-эсминец - 6 штук (по три на СФ и ТОФ)
Стратегов - 4 штуки.
МЦАПЛ - 6 штук (по три на СФ и ТОФ)
Авианосцев - 2 штуки(по 1 на СФ и ТОФ)
Тральщиков - 15 штук (по три на флот, на ТОФ - шесть)
А также танкеры, спасательные суда, БДК, МДК, Корабли комплексного снабжения и т.д. и т.п.
Вертолетоносцы типа Мистраль или другого типа очевидно тоже нужны. Если бы в 888 противник оказался чуть-чуть по-крепче в коленях, надобность в таких кораблях сталы бы очевидной даже для последних скептиков.
А вот теперь скажите мне пожалуйста, есть ли у нас хоть какие-то шансы построить выше означенный список к 2020 году своими силами. А ведь список действительно суперминимальный. И даже построив это все - полноценным флотом это еще не будет.
Мне кажется, что мы допускаем большую ошибку, пытаясь смешать в одном флаконе возрождение промышленности и боеготовность флота. Если бы мы жили в вакууме, тогда да - построить и модернизировать верфи, воспитать и обучить персонал и т.д., а потом строить корабли. Но времени-то нет, и советский задел на исходе. Из кораблей, участвовавших в 888, без поломок и сбоев отработал только один (какой-то из МПК - инфа с профильных форумов, кто интересуется, тот в курсе). Т.е. военных моряков мы делаем заложниками толстожопых тупых зажравшихся крепких хозяйственников, с которыми я регулярно имею дело, и знаю, о чем говорю.
Возвращаясь к выше означенному списку, считаю, что любые корабли, которые мы можем заказать за границей без угрозы безопасности, мы обязаны были заказать еще вчера. И если, сперва как следует нагнув френчей, мы подпишем контракт и в течении 3-4 лет получим 2 вертолетоносца, то это будет просто счастье. Кстати, я считаю, что двух вертолетоносцев до 2020 года нам достаточно - см. список выше, а Зина не знает ответа на принципиальный вопрос.
По слухам, после закупки беспилотников за границей, в нашей промышленности таки пошло оживление по данной теме.
Простите, Остапа понесло ...
Отредактировано: Al72 - 20 авг 2010 17:51:30