Цитата: CCCR от 23.02.2017 21:45:39разве такие детальные фото гребных винтов не гос тайна?
Цитата: valery913 от 23.02.2017 18:54:44МОСКВА, 23 февраля. /ТАСС/. Две дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3 ("Варшавянка"), предназначенные для Тихоокеанского флота, будут заложены в Санкт-Петербурге на "Адмиралтейских верфях" в 2017 году. Об этом сообщает Минобороны РФ.
Цитата: сапёрный танк от 23.02.2017 23:30:53Изначально "Варшавянки" - экспортные лодки. Их для Варшавского договора проектировали.
Цитата: Jeer от 24.02.2017 08:40:27Нет. Изначально делали для себя - пр. 877 (Палтус), а экспорт - 877Э и 636 (Варшавянка).
Мы проектировали для них навигационный комплекс "Андога" сначала в нашем варианте, потом уже в экспортном.
Экспорт это была "клубничка", конечно же - как еще можно было покупаться в южных морях-окиянах.
Цитата: Vasilij от 25.02.2017 11:07:49Интересно, справа внизу за буксиром, разводной мост?
Цитата: sssccc от 26.02.2017 13:56:40Вопрос отхудожника из жд..войскпрофана. Можно ли по масштабу квадрата примерно вычислить класс испытуемого "изделия"? Заранее извиняюсь если сморозил глупость
Цитата: ЦитатаПо сообщению американского военного ресурса «shephardmedia.com» весной 2020 года в строй Военно-морских Сил самообороны Японии будет введена первая в мире неатомная подводная лодка типа «Soryu», оснащенная литий-ионными аккумуляторными батареями, которая будет обладать характеристиками, недоступными самым современным неатомным ПЛ со свинцово-кислотными аккумуляторами.
Эту новость сообщил на международной конференции в Сингапуре бывший командующий японским подводным флотом вице-адмирал в отставке Масао Кобаяси.
Установка литий-ионных аккумуляторных батарей на ПЛ, по мнению Кобаяси «должно драматически изменить действия неатомных подводных лодок». Литиево-ионные батареи увеличивают продолжительность подводного хода, делая ее с продолжительностью хода при использовании воздухонезависимых двигателей Стирлинга на малых скоростях, но за счет при этом за счет высокой емкости батарей обеспечивают также высокую продолжительность подводного хода и на больших скоростях, что, как подчеркнул Кобаяси, весьма важно при выходе в атаку или при уклонении от противника. При этом, в отличие от анаэробных (воздухонезависимых) энергетических установок, ПЛ может пополнять запас энергии в литиево-ионных батареях, используя подзарядку батарей с помощью шноркеля (воздухозаборника и трубы для отвода выхлопных газов), расположенного рядом с перископом.
Литиево-ионные батареи подзаряжаются за более короткое время по сравнению со свинцово-кислотными батареями, имеют больший срок службы и не требуют технического обслуживания. Литиево-ионные аккумуляторы также весят меньше, чем свинцово-кислотные батареи.
Недостаток таких батарей - высокая стоимость. Новая подлодка с литий-ионными батареями будет стоить 566 миллионов долларов, на 112 миллионнов долларов дороже своих предшественниц. Практически всю разницу в цене составляет стоимость новой батареи и соответствующих электроцепей.
Исследования литиево-ионных батарей были начаты в Японии еще в 1962 году. Первая такая батарея для ПЛ была готова в 1974 году, но она не отвечала всем необходимым требованиям. Ее стоимость была слишком высока, и были проблемы с безопасностью.
Строительство новой лодки (бортовой номер SS 511) ведется на верфи «Kobe Shipyard & Machinery Works корпорации Mitsubishi Heavy Industries» в городе Кобе с 2015 года, сдать ее флоту предполагается в марте 2020 года.
В начале нулевых годов резко обострилась конкуренция между основными мировыми производителями неатомных подводных лодок (НАПЛ), и по известным причинам российские производители отстали от зарубежных конкурентов, прежде всего от немецких, шведских и французских производителей НАПЛ. Оставание было в первую очередь в разработке анаэробных (воздухонезависимых) энергетических установок.
В настоящее время все неатомные ПЛ сопоставимы по архитектуре, водоизмещению, оснащению высокоточным оружием, живучести, надежности, и радиоэлектронному вооружению. Боевая эффективность НАПЛ напрямую зависит от необходимости периодически подзаряжать аккумуляторные батареи, для чего им приходится всплывать на перископную глубину для подзарядки аккумуляторных батарей. Это снижает скрытность их действий и повышает вероятность обнаружения. Дизельные подводные лодки ежесуточно затрачивают от двух до пяти часов на подзарядку батарей. При несении дежурства в зоне патрулирования они могут находиться в подводном положении до 4 суток. Однако, при этом их аккумуляторные батареи разряжаются примерно на 80% и подзарядка потребует значительно большего времени. Ограниченность энергетических запасов НАПЛ не позволяет использовать их в арктических районах, покрытых льдами.
Проблема увеличения продолжительности подводного плавания, исключающее необходимость частого подвсплытия для зарядки аккумуляторных батарей в настоящее время решена за счет применения анаэробных энергетических установок, повышающих срок автономного плавания до 720 часов.
Наилучших результатов в разработке анаэробных установок достиг шведский концерн «Kockums Submarin Systems», построивший НАПЛ класса «Gotland» на основе двигателей Стирлинга. При использовании двигателя Стирлинга лодки могут находиться под водой без подзарядки аккумуляторных батарей до 20 суток.
Японские инженеры переняли и развили шведские технологии. Они ввели новое словосочетание «стирлинг-подводные лодки», то есть ПЛ с единым двигателем Стирлинга. Стирлинг-ПЛ сделали дизельные ПЛ неконкурентоспособными, точно также как появление дредноутов сделало неконкурентоспособными броненосцы в начале прошлого века.
В ходе военно-морских учений НАТО в Атлантике в 2003 году шведская ПЛ «Халланд» с анаэробными двигателями Стирлинга победила в учебной дуэли испанскую дизельную подлодку и французскую атомную лодку. Затем в Средиземном море шведы взяли верх над американской атомной подводной лодкой «Хьюстон». Причем малошумный «Халланд» стоит в 4,5 раза дешевле атомных субмарин.
В России ведутся разработки по созданию как анаэробных энергетических установок, так и литий-ионных батарей для неатомных подводных лодок на ЦКБ «Рубин», но временнОе, а возможно, и технологическое отставание от зарубежных конкурентов пока еще не наверстано.
Если литий-ионные аккумуляторы для НАПЛ пройдут проверку в реальных условиях океанских походов, то они сделают устаревшими неатомные ПЛ любых других типов, и это в первую очередь повлияет на конъюнктуру мирового рынка экспорта НАПЛ. Сообщая о планах ввода в строй НАПЛ на литий-ионных батареях, Япония подает заявку на изрядный участок этого рынка.
Автор: Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики (Realpolitik), эксперт Академии военных наук
Источник:
Цитата: mse от 27.02.2017 17:43:20Там, ИМХО, другое роялит. Кислотный, при синусе, равном 3-4, можно разрядить фпыль. И, потом, он вполне работоспособен. А литий, хрен там. А во время войны, возможность выцедить досуха, а, потом, ещо, ИМХО, важнее всего.
Цитата: GeorgV от 27.02.2017 17:35:44На текущий момент:
1. Имеют ограниченный срок службы, не зависимости от циклирования
2. Взрывоопасны при перезаряда
3. Имеют ограниченный темп. диапазон работы
Цитата: Цитата: GeorgV от 27.02.2017 16:54:26Я не помню, что там с литием происходит в глубоком разряде. Емкость он кажется не теряет, но может епнуть. А если контроллер не работает, то епнет с гарантией.
Цитата: Jeer от 25.02.2017 15:59:39Проект 907, шифр "Тритон-1М"
Разработка навигационного комплекса "Возчик" - от нашей фирмы.
Аппаратная часть вычислителя реализована на серии 133, алгоритмы CORDIC (Coordinate Rotation in a Digital Compute, автор Волдер, США).
В нашем исполнении - это называлось алгоритмы "цифра за цифрой" или "иттерационные алгоритмы для специализированных процессоров"
Основные теоретики у нас:
- Смолов Владимир Борисович (1919 - 2009), дтн, профессор ЛЭТИ, подготовил 130 ктн и 30 дтн., 23 правительственные награды.
- Байков Владимир Дмитричевич (1944 - ), дтн, профессор ЛЭТИ, Германия.