Цитата: rommel.lst от 16.04.2022 09:38:32Это вы описали 22350. Говорят, М-ка будет под 6к тоннажом и "пакет" расширится.. Посмотрим.
Строить можно и в Керчи после того, как первый десантник выйдет на достройку к стенке. Т.е. в след. году..
Цитата: MOHAX от 16.04.2022 08:49:59А теперь расскажите мне, на какой судоверфи могут построить военный корабль подобного водоизмещения и за какой срок.
Цитата: сапёрный танк от 16.04.2022 11:16:23Верфей для таких кораблей не одна, и не две. "Севмаш", "Звезда", "Балтийский ССЗ" , это так, на вскидку. И вопрос не коробку сварить, а оную насытить. Вот тут могут быть засады.
Цитата: OldFriend от 16.04.2022 09:12:05Николаев. Когда возьмём, приведем в порядок... Года полтора через. Керчь. Сомневаюсь. А больше нигде. Или китайцам заказать.
Цитата: Fomor.Perm от 16.04.2022 11:19:25что значит может быть? они будут.
наша промышленность: мы не осиливаем атомный суперавианосец, извинити
тоже наша промышленность: мы заложили серию из атомных ледоколов по 80к тонн водоизмещением
Цитата: MOHAX от 16.04.2022 08:49:59А теперь расскажите мне, на какой судоверфи могут построить военный корабль подобного водоизмещения и за какой срок.
Цитата: rusal от 14.04.2022 22:56:04Цитата: Телеграм-канал RT на русском ✔⚡️В условиях штормового волнения моря крейсер «Москва» затонул, заявили в Минобороны России.
@rt_russian
https://t.me/rt_russian/105767
Цитата: Портос от 16.04.2022 12:02:28Чёрное море, ловушка для больших кораблей.
Цитата: olenevod от 16.04.2022 11:05:36тем не менее, с моей диванно-сухопутной т.з. в Средиземном море надобно держать некоторые средства крейсерного типа. А гонять всё время из Мурманска и Владивостока - черезчур накладно как по времени , так и по деньгам. А вот из Севастополя - в самый раз.
Цитата: НеМоскит от 16.04.2022 12:27:12А что , разве БДК будут действовать самостоятельно ,в отрыве от других сил флота ,без прикрытия ? Это же исключено.
И к тому же , высадка ,насколько я помню , предполагается на уже "подготовленное" побережье.
Цитата: AlexanderII от 16.04.2022 12:16:34Срочник? На корабле?
Насколько я знаю срочников в плавсоставе нет... Ибо 1 год службы для боевого корабля ни о чем. Ну все равно Слава Богу, что все хорошо у Вас.
Цитата: НеМоскит от 16.04.2022 12:51:19И ,да , на войне зачастую приходится рисковать ,чтобы добиться успеха в разгроме противника.
Цитата: Gosha 62 от 16.04.2022 08:55:34А в современных реалиях,корабль такого водоизмещения нужен ?
ЦитатаThe literature review section describes the manner in which [Tomahawk Land Attack Missile (TLAM)] cruise missiles must be launched in salvos as large as 16 missiles to defeat a target with active defense. Due to its exceptional speed, maneuverability, and low flight path, a single hypersonic glide body missile is likely to be able to overcome an active defensive system that could defeat even a salvo attack of TLAMs.
An Arleigh Burke-class destroyer is equipped with 96 TLAMs, or six salvo attacks of 16 missiles each. This means that a vessel equipped with 12 hypersonic missiles can attack as many actively defended targets as two Arleigh Burke-class destroyers firing 16-missile salvos. 12 [All-Up-Rounds (AURs)] was chosen as the highest rating for this attribute because it represents the offensive equivalent of two entire vessels in the scenario where an actively defended target is being attacked.
ЦитатаПомимо расслабленности, в той или иной мере свойственной военнослужащим в курортных условиях, вспомним что происходило с "Москвой" в течение последних семи лет. 9 января 2016 г. крейсер вернулся с боевой службы в Средиземном море, продолжавшейся 3,5 месяца (с 24.09.2015 − ссылка 1). В 2015 г. корабль оперировал в дальних водах ещё три раза − 01.06-18.08 (в СЗМ с выходом в Восточную Атлантику), 14-25.05 (учения в СЗМ с ВМС Китая), 06.09.2014-18.01.2015 (в СЗМ, Индийском и Тихом океанах). Раньше было не легче. При таком титаническом оперативном напряжении (в 2015 г. − 205 суток на БС, КОН=0,56) серьёзный ремонт был жизненно необходим, а серьёзных ремонтов у "Москвы" не было с 2000 г.
Разговоры, по сути, о втором среднем ремонте с отдельными модернизационными работами по типу того, что было сделано на "Маршале Устинове", начались ещё во время проведения работ на последнем в ЦС "Звёздочка" в 2013 г. (ссылка 2). Предполагалось обновить как "Москву", так и "Варяг". Сначала переход "Москвы" в Северодвинск (в ЦСЗ) планировался на конец 2015 г. (ссылка 3). В последнем документе на эту тему фигурирует уже 2020 год без указания СРЗ и после "Варяга" (2017-2020) (ссылка 4), что странно, поскольку "Варяг" на семь лет моложе "Москвы". В сентябре 2014 года впервые заговорили о среднем ремонте в Севастополе ("после многочисленных дальних походов последних лет" − ссылка 5), что, к сожалению, и было сделано.
Ремонт в Севастополе силами в основном 13 СРЗ с привлечением Северного сухого дока из-за недостатка средств имел целью только поставить крейсер на ход (ссылка 6). Вялотекущие работы по восстановлению походной готовности флагманского корабля ЧФ начались лишь в октябре 2018 года (ссылка 7). Первый пробный выход в море состоялся 5 июня 2019 г., однако по-взрослому (для отработки К-2) "Москва" вышла 2 сентября 2020 г. (ссылка 8) − после 4-х лет и 8 месяцев отстоя. Потом был целый ряд "домашних" мероприятий ("Кавказ-2020", поддержка десанта в Крыму, стрельбы "Вулканом") и странно короткая 17-суточная БС в СЗМ (18.06-05.07.2021). Есть мнение, что крейсер поспешил вернуться в Чёрное море из-за повышенной активности там военно-морских сил стран НАТО, но гораздо более вероятной представляется возможность технической неисправности.
В целом, после ремонта "Москва" вела себя крайне вяло. Сложно сказать, какой объём работ был выполнен за два года. Пресс-служба 13 СРЗ отрапортовала: "Корабль прослужит после ремонта не один десяток лет. На крейсере была проведена масштабная работа по ремонту и модернизации. "Москва" выйдет из дока с капитально отремонтированным двигателем [на РКР пр. 1164 шесть! главных двигателей], заменой дизель-генераторов и систем РТС [РТВ?]. Кроме того, на крейсере заменены сотни метров кабель-трасс" (ссылка 9). Последняя фраза говорит о многом. Для сравнения: на более молодом "Маршале Устинове" в ходе по-настоящему серьёзного ремонта заменили сотни километров кабелей, а именно − 500 км (ссылка 11). Неизвестно, что послужило причиной пожара на флагманском корабле Черноморского флота, но велика вероятность того, что это был какой-нибудь не заменённый вовремя кабель.
Украинская и западная пресса распространяет информацию о поражении "Москвы" двумя ПКР "Нептун", однако маловероятно, что корабль с развитой эшелонированной системой ПВО ("Форт", "Оса", АК-630) и его охранение (скорее всего, один из фрегатов пр. 11356 с ЗРК "Штиль-1"/"Ураган-1") не заметили и не смогли сбить дозвуковые ракеты (аналоги нашей Х-35), т. е. сделать то, что они много раз делали на учениях. Другое возможное средство ВСУ, причастное к трагическому инциденту − плавающая (сорвавшаяся с якоря) мина устаревшей конструкции, которая в единственном числе не в состоянии причинить фатальные повреждения крейсеру полным водоизмещением 11 300 тонн. Наиболее вероятная причина случившегося − озвученная Минобороны небоевая детонация боезапаса. При этом взрыв должен был быть очень сильным − настолько, чтобы поступившая через образовавшуюся пробоину вода затопила не менее трёх водонепроницаемых отсеков (боевые корабли проектируются таким образом, что их непотопляемость и остойчивость обеспечиваются при затоплении двух любых смежных отсеков). Поскольку "Вулкан" не пострадал (ссылка 12), скорее всего, сдетонировал боезапас "Форта" или АК-130.
Единственная претензия к сообщению пресс-службы Минобороны заключается в нарушении причинно-следственной связи. Там утверждается, что корабль потерял остойчивость и затонул "из-за повреждений корпуса, полученных в ходе пожара от детонации боезапаса" (ссылка 13). Пожар не может повредить корпус настолько, чтобы корабль затонул − он может выгореть дотла, но остаться на плаву. Иначе говоря, правильнее было бы сказать так: детонация боезапаса привела к повреждениям корпуса и пожару, из-за повреждений корпуса корабль потерял остойчивость и затонул.
Помимо потерь в личном составе, которых при сильном взрыве не могло не быть, Россия понесла колоссальные репутационные потери, потеряв на ровном месте ракетный крейсер, названный в честь столицы государства, интересы которого он защищал. Легко представить, какое ликование царит по этому поводу в Киеве и всей русофобской и пронацистской части мира.
Выплеснув эмоции (выпустив пар), хотя душа болит и ещё долго будет болеть, попробуем рассудить здраво. На момент гибели "Москве" было более 39 лет, и в отсутствие надлежащего ремонта она представляла собой весьма условную боевую ценность. В США уже принято решение о списании пяти "Тикондерог", старшей из которых сейчас 37 лет. Нельзя бесконечно продлевать срок службы кораблей, тем более, делая это абы как, старательно экономя на ремонте. Во что выливается эта "экономия" мы увидели 14 февраля. Старые корабли советских проектов надо либо ремонтировать основательно (как "Устинова" или "Шапошникова"), либо, если это невозможно сделать в разумные сроки (3-5 лет), списывать безо всякого сожаления. Основные усилия при этом надо сосредоточить на строительстве полноценного океанского флота. Уверен, что рано или поздно (лучше рано) один из новых перворангов (скажем, пр. 23560) назовут "Москвой". ■
Цитата: MOHAX от 16.04.2022 08:49:59А теперь расскажите мне, на какой судоверфи могут построить военный корабль подобного водоизмещения и за какой срок.
Цитата: AltTab от 16.04.2022 14:40:38А вот территория за несколько километров (десятков километров) от порта была вражеская...
Цитата: Владимир Кузя от 16.04.2022 17:17:35А что тут удивительного? Я работал в 90ые годы на ШП(Шестой Пятилетке),дак у нас когда порвало фундамент немецкого дизельгенератора из за неправильной центровки,варили фундамент каждые 2-3 дня пока не оказались в РЭБ(ремонтно эксплуатационной базе) и нам этот фундамент не заварил сварщик с 6ым разрядом и после сварки профессионала мы про фундамент забыли. Я с этих пор не верю в сварщиков без корочек и разрядов.
Цитата: метла от 16.04.2022 13:16:47Опера одна. Потеря боевого корабля у берегов супостата. В набор случайностей и тем более "в курение на рабочем месте" отчего корабли пошли ко дну - я не верю. Т.е. загонять крупные НК в зону поражения противника - опасно. И даже - глупо.
Цитата: Иванов от 16.04.2022 18:33:19Шпация сегодня особенно увесиста.