ПАК ФА (Т-50)

4,725,969 6,048
 

Фильтр
shorh_i
 
russia
Одинцово
59 лет
Слушатель
Карма: +21.88
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 789
Читатели: 0
Цитата: GeorgV от 09.06.2011 13:04:41
Не надо цепяться к гражданской сущности лайнера. Или вы и правда считаете, что "цивильный" реактивный двигатель не может послужить основой "военного" и наоборот? Если да, то вы ошибаетесь. И дело не только в ФК.


Не к гражданской, а к дозвуковой сущности. Разница между дозвуковым и сверхзвуковым обтеканием поверхности больше, чем между дозвуковым воздушным и обтеканием в жидкости.
Границы моего познания стремительно расширяются. Сегодня я не знаю гораздо больше, чем вчера...
  • +0.67 / 8
  • АУ
Max_SL
 
Слушатель
Карма: +24.69
Регистрация: 08.10.2008
Сообщений: 153
Читатели: 0
Цитата: GeorgV от 09.06.2011 13:04:41
Не надо цепяться к гражданской сущности лайнера. Или вы и правда считаете, что "цивильный" реактивный двигатель не может послужить основой "военного" и наоборот? Если да, то вы ошибаетесь. И дело не только в ФК.



Давайте разберемся, Д30КУ на ИЛ76 ВВС РФ это "гражданский" или "военный" двигатель, а он же на ИЛ76 МЧС РФ ?

Уточню, вообще любой турбореактивный двигатель может послужить основой для другого - они все по общему принципу построены, как например жигули классика и зил 130 принцип тот же ДВС + Коробка + колеса. Основной параметр отличающий двигатель дозвуковой ТРДД от сверхзвукового это степень двухконтурности - те отношение массы воздуха проходящей через внешний контур к массе проходящей через внутренний контур, соответственно будут разными размер и форма лопаток компрессора - разные температура и давление в камере сгорания - разные материалы и конструкция камеры, вобщем сильно отличающиеся будут агрегаты. Именно поэтому Д30КУ и Д30-Ф двигатели совершенно разные, не по принципу деления на военный/гражданский а исходя из необходимых параметров эксплуатации.
Отредактировано: Портос - 10 июн 2011 08:55:58
  • +1.06 / 12
  • АУ
Alex_B
 
russia
Воронеж
54 года
Слушатель
Карма: +382.91
Регистрация: 19.06.2008
Сообщений: 5,804
Читатели: 1
Цитата: rommel.ua от 07.06.2011 18:57:35
А кто вам сказал, что новая дальняя ракета будет таким вот бревном? Сравните габариты и дальности ракет для С300 из старых и новых серийПодмигивающий Прогресс на месте не стоит...

Да, стратегический. Но нового в ближайшие десятилетия не будет, а модернизация продлит их жизнь лет на 15.. вряд ли больше.
се ля ви



Чем больше БЧ, тем больше "бревно". Оно как раз и заточено, вследствие своего бревнообразия и потому мощной БЧ, одним попаданием гарантированно разносить в хлам Б-52, Б-1 и АВАКС. И нахрена компактная легкая ракета с дальностью 400 км, если у нее БЧ гарантированно может только Ф-какой-то вынести? Если уж делать ракету такой дальности, то она должна с одного попадания выносить как раз ТЯЖЕЛЫЕ цели, как более важные.
Отредактировано: Alex_B - 11 июн 2011 17:51:57
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке
  • +1.12 / 9
  • АУ
Alex_B
 
russia
Воронеж
54 года
Слушатель
Карма: +382.91
Регистрация: 19.06.2008
Сообщений: 5,804
Читатели: 1
Цитата: rommel.ua от 07.06.2011 18:51:30
Меня другое впечатлилоУлыбающийся
В Киеве, в музее, в Жулянах, стоит миг25.. Я как раз попал когда два салабона с него шлифмашинками краску шкурили - искры летят порой, а краска снимается так тяжко... чем же и как их красили-то, что хрен сточишь?  :D Действительно становится понятно, что это машина для реально суровых условий...



Там вообще, по слухам, чтоб в особо критичных местах не возмущать поток, часть обшивки не приклепана к силовому набору, а приклеена. Какой-то супер-клей, в СССР стоивший за 800 рублей за пузырек. После склейки не отколупывалось ничем. Совершенно адская адгезия и прочность шва выше, чем у самих деталей, термостойкость до 600 градусов и т.д.

А краска там и должна была выдерживать перегрев на кромках в пару сотен градусов. Вот шлифмашинкой и не обдерешь особо. А искры местами потому что часть набора и обшивки - сталь, а не алюминий.
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке
  • +1.18 / 11
  • АУ
Alex_B
 
russia
Воронеж
54 года
Слушатель
Карма: +382.91
Регистрация: 19.06.2008
Сообщений: 5,804
Читатели: 1
Цитата: абырвалг! от 08.06.2011 14:33:47
не раскрыта тема работы "движков от Ту-154" на сверхзвуке.



Не Ту-154, а Ту-144, ЕМНИП. Таки движки у них СИЛЬНО разные.

Уточнил.

Таки на Миг-25 стояли Р15Б-300 и Р15БД-300.

На Миг-31 стояли Д-30Ф - сделанные на базе  Д-30 от Ту-134. на Ту-154 стоят НК-8.
Отредактировано: Alex_B - 11 июн 2011 19:35:36
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке
  • +0.57 / 8
  • АУ
Schreibikus
 
russia
Nsk
Слушатель
Карма: +220.34
Регистрация: 18.11.2008
Сообщений: 2,777
Читатели: 0
Цитата: Alex_B от 11.06.2011 17:51:25
На Миг-31 стояли Д-30Ф - сделанные на базе  Д-30 от Ту-134. на Ту-154 стоят НК-8.


Небольшое уточнение: имеет значение, о каких именно 154-х говорим.
На ранних модификациях (до 154Б-2 включительно) - НК-8-2.
На 154М -  Д-30КУ
Отредактировано: Schreibikus - 14 июн 2011 05:36:25
Химик-скептик
  • +0.05 / 2
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,247.88
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 17,989
Читатели: 7
Цитата: shorh от 09.06.2011 15:12:30
Не к гражданской, а к дозвуковой сущности. Разница между дозвуковым и сверхзвуковым обтеканием поверхности больше, чем между дозвуковым воздушным и обтеканием в жидкости.



Как то очень неконкретно вы выражаетесь. Вот если бы вы упомянули о турбокомпрессорах сверх- и до- звукового двигателей, было бы ближе к теме. А ведь в этом (в турбокомпрессорах) и кроется главное отличие. Даже не в форсажной камере.
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • -0.02 / 2
  • АУ
Mirotvorets
 
russia
Слушатель
Карма: +599.98
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 4,347
Читатели: 4
Тред №328616
Дискуссия   141 1
Сегодня, 14 июня, на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском прошла презентация и летная демонстрация перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) делегации Индии во главе с Секретарем по оборонному производству-заместителем министра обороны Индии Р.К. Сингхом (R.K. Singh).
С российской стороны в мероприятии принял участие Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), Генеральный директор Компании "Сухой" и "РСК "МиГ" Михаил Погосян.
Российско-индийская программа по созданию перспективного многоцелевого истребителя (ПМИ) - один из крупнейших проектов в области военно-технического сотрудничества между двумя странами. Работы по его реализации проводятся на основе подписанного 18 октября 2007 г. в Москве в рамках 7-го заседания российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индия о сотрудничестве в разработке и производстве перспективного многоцелевого истребителя.
В декабре 2010 г. в рамках визита Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева в Индию ФГУП "Рособоронэкспорт", компании Хиндустан Аэронаутикс Лимитед (Hindustan Aeronautics Limited) и "Сухой" подписали контракт на разработку эскизно-технического проекта самолета. Это - первый из серии документов, регулирующих обязательства сторон на разных этапах осуществления программы. ПМИ будет разрабатываться на основе представленного сегодня делегации Индии ПАК ФА, испытания которого успешно проводит компания "Сухой". Две опытных машины совершили около 70 полетов.
http://www.i-mash.ru…estva.html
  • +0.59 / 5
  • АУ
Rostislav
 
russia
Одесса-Новосибирск
38 лет
Слушатель
Карма: +1,037.13
Регистрация: 13.07.2009
Сообщений: 1,897
Читатели: 1
Цитата: Mirotvorets от 14.06.2011 19:48:49
Сегодня, 14 июня, на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском прошла презентация и летная демонстрация перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) делегации Индии во главе с Секретарем по оборонному производству-заместителем министра обороны Индии Р.К. Сингхом (R.K. Singh).
....







Строит глазки
....
Так высылайте ж нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России
Среди нечуждых им гробов.
  • +1.67 / 12
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,120.68
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Тред №328674
Дискуссия   124 0
Ого, не думал что ПЧН так сильно отклоняется

wordpress image hosting
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.49 / 4
  • АУ
Danila
 
russia
Рождествено
38 лет
Слушатель
Карма: +974.28
Регистрация: 27.07.2008
Сообщений: 4,556
Читатели: 1
Тред №328675
Дискуссия   105 0
Это не предельный угол, могёт и сильнее.
-"имеет доступ к архивам аналитического центра ОБС"
  • +0.15 / 3
  • АУ
Rurouni_
 
Слушатель
Карма: +90.08
Регистрация: 19.08.2009
Сообщений: 577
Читатели: 0
Цитата: абырвалг! от 08.06.2011 14:33:47
не раскрыта тема работы "движков от Ту-154" на сверхзвуке.

кроме того, многоуважаемые форумчане, посвятите пжста чем же Т-50 лучше для выноса "ПВО" нежели, к примеру, Су-35с?
ЕМНИП, наземным комплексам ПВО все эти малозаметности совершенно побоку, какие же тогда преимущества у Т-50 в данном вопросе перед обычными сушками?


Давайте уточним - побоку обзорникам. (Работающим в дм и более длинных диапазонах). Но наведение на цель осуществляется в см-диапазоне. Таким образом, обнаружив Т-50, ПВО может поиметь проблемы при попытке навести на него ракеты.

Второе - чем меньше ЭПР цели, тем проще прикрыть её помехамиПодмигивающий
  • +1.03 / 7
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,928.03
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,283
Читатели: 8
Цитата: Alex_B от 11.06.2011 17:42:25
Чем больше БЧ, тем больше "бревно". Оно как раз и заточено, вследствие своего бревнообразия и потому мощной БЧ, одним попаданием гарантированно разносить в хлам Б-52, Б-1 и АВАКС. И нахрена компактная легкая ракета с дальностью 400 км, если у нее БЧ гарантированно может только Ф-какой-то вынести? Если уж делать ракету такой дальности, то она должна с одного попадания выносить как раз ТЯЖЕЛЫЕ цели, как более важные.



Я думаю, что БЧ сейчас и тогда - это опять же сильно разные вещи. О новых ракетах к тому же С-300 писали, что боеголовка имеет хитрую схему многоточечного подрыва, позволяющую получить направленный в нужный сектор пучок осколков. Такая схема позволяет в разы облегчить БЧ, сохранив ту же эффективность..
Так что бревна скорее всего таки превратятся в "полешки" поскромнее.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.48 / 7
  • АУ
Летун
 
russia
Челябинская обл.
34 года
Слушатель
Карма: +363.83
Регистрация: 11.12.2008
Сообщений: 513
Читатели: 0
Тред №329470
Дискуссия   137 1
По слухам, перспективная РВВ-БД  - не иначе как Р-37М. Представляет из себя Р-37 с бустером от КС-172. Дальность как раз на пределе возможностей Н-035, "Заслон-М" и Н-XXX.
Отредактировано: Летун - 18 июн 2011 15:36:21
[url=http://paralay.iboards.ru][color=blue]Форум "Стелс машины"[/color][/url]
[url=http://paralay.com][color=blue]Сайт "Стелс машины"[/color][/url]
  • +0.69 / 3
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,928.03
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,283
Читатели: 8
Цитата: Летун от 18.06.2011 15:26:35
По слухам, перспективная РВВ-БД  - не иначе как Р-37М. Представляет из себя Р-37 с бустером от КС-172. Дальность как раз на пределе возможностей Н-035, "Заслон-М" и Н-XXX.



На таких дальностях собственный радар истребителя уже как бы и не годится.. Даже если это что-то похожее на Миг31, то все равно стрелять имеет смысл или по внешнему ЦУ, или в пассивном режиме, по ДРЛО или помеховозу.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.00 / 2
  • АУ
Danila
 
russia
Рождествено
38 лет
Слушатель
Карма: +974.28
Регистрация: 27.07.2008
Сообщений: 4,556
Читатели: 1
Тред №329690
Дискуссия   107 0
А вот и указанный номер журнала.

Легендарные самолёты № 010 2011. СУ-24.pdf

Там действительно упоминается про работы с вертикалкой и то что она даже взлетела. Если так то могу сказать сразу почему её зарубили, огромный расход топлива на взлёт-посадку плюс ориентация на концепцию F-111, машина прорыва ПВО.

  За большими подробностями по ссылке, но интригу они там не раскрывают.
-"имеет доступ к архивам аналитического центра ОБС"
  • +0.68 / 6
  • АУ
Danila
 
russia
Рождествено
38 лет
Слушатель
Карма: +974.28
Регистрация: 27.07.2008
Сообщений: 4,556
Читатели: 1
Тред №329695
Дискуссия   184 6
Цитата: Ставропольцев Миша
Вот про Это Я и говорил: придирки к Буквицам

Вы лучше бы не сразу не говорил, а то глупости получаются. Расход топлива не проблем (тогда при СССР), а так неудобство, да и самолёт не чистая вертикалка, а КВП так, что зарубили не за расход топлива, там ни слова про расход, а из-за проблем с поперечной устойчивостью (креном), да и с продольной(тангажом) тоже не очень ладилось...  Сразу начали делать КВП, даже моделей не отработали, без прототипа, как это сделали в КБ Яковлева, вот и сели в лужу...

А Вы не так считали абзацы: третий столбец второй абзац, начинается словами: Первый полёт на прототипе Т-6...



Его конечно забанили но для истории отвечу.

Проблема расхода топлива у вертикалок всех напрягает не потому что топлива жалко, а потому что это сильно сокращает радиус применения без ПТБ и дозаправок.
-"имеет доступ к архивам аналитического центра ОБС"
  • +0.97 / 8
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,247.88
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 17,989
Читатели: 7
Цитата: Danila от 19.06.2011 18:02:54
Его конечно забанили но для истории отвечу.

Проблема расхода топлива у вертикалок всех напрягает не потому что топлива жалко, а потому что это сильно сокращает радиус применения без ПТБ и дозаправок.



По этой причине, боевые самолеты с верт. взлетом и посадкой на данной стадии технического развития представляются мне своего рода химерой: не рыба, но и не птица.
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.84 / 7
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,928.03
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,283
Читатели: 8
Цитата: GeorgV от 20.06.2011 02:51:16
По этой причине, боевые самолеты с верт. взлетом и посадкой на данной стадии технического развития представляются мне своего рода химерой: не рыба, но и не птица.



Ну, почему же.. есть ведь укороченные взлет/посадка. И Харриер последних модификаций вполне себе ничего в плане дальности. Да, нагрузочка поменьше, чем у других, но... Да и 141й был вполне себе ничего по дальности, а как для вертикалки, так вообще.. А сделали то его когда? Если б тема развивалась, сейчас уже ф35-вертикалПодмигивающий никого бы не впечатлил
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • -0.04 / 3
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,247.88
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 17,989
Читатели: 7
Тред №329909
Дискуссия   145 0
Цитата: Danila96
Впечатляет, не впечатляет, нам бы на флот его не помешало.



С таким уровнем доводки, Ф35 и штатникам сейчас не особо нужен.
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.29 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 11, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 0, Ботов: 9
 
Technik , darutoko