ПАК ФА (Т-50)

4,724,409 6,046
 

Фильтр
mayorold
 
Слушатель
Карма: +601.34
Регистрация: 06.05.2008
Сообщений: 403
Читатели: 3
Тред №407378
Дискуссия   142 0
Цитата: dmitriк62

Такие покрытия применяли еще с ..., любят сейчас выдавать за нечто новое разработки времен СССР... Были и есть установки вакуумного и сверхзвукового пыления металлов, амальгамные и проч. методы.
Ну а полимеры, которые боятся ультрафиолета и инфракрасного(!!!) излучения - это что- бельевые веревки китайского производства, купленные на рынке? Они что, смеются? При чем тут радиопоглощающие покрытия? Обычное оконное стекло вполне прилично поглощает ультрафиолет.
ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ ПРИМЕНЯЕМЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ - и все.

Что это было?
Палёная осетинская водка?
Осторожнее надо, товарищ...



Подтверждаю. К приверу на А-50 все стекла иллюминаторов покрыты радиоНЕпрозрачным позолоченным напылением, за исключением передних лобовых стекол. Сделано это для снижения уровня СВЧ-излучения в кабинах экипажа.Вот здесь http://militaryrussia.ru/blog/topic-599.html  все хорошо видно.
Отредактировано: Mayorold - 02 апр 2012 09:36:01
  • +1.22 / 10
  • АУ
GDV
 
Слушатель
Карма: -6.63
Регистрация: 28.11.2010
Сообщений: 311
Читатели: 0
Тред №407751
Дискуссия   146 1
Цитата: dmitriк62
в источнике пишут:
"нанесли уникальное покрытие, благодаря которому сигнал от радара систем ПВО противника не отражается от кабины самолета, а приборы, установленные внутри, остаются невидимыми для электронных систем разведки врага"

комментатор комментирует:
"Обычное оконное стекло вполне прилично поглощает ультрафиолет.
ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ ПРИМЕНЯЕМЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ - и все."


извините - не нарколог, но всё-таки похоже на сивушное отравление...



У вас полное отсутствие элементарных знаний.
Специальные сорта кварцевого стекла хорошо пропускают ультрафиолет - их использую, в частности, в микросхемах ППЗУ (наша серия 573РФхх) с УФ-стиранием информации. Если есть возможность, то прикройте их "окно" с кристаллом обычным стеклом и увидите, что некоторые экземпляры вообще не стерлись.
Те покрытия, которые упомянуты в статье - очень хорошо известны достаточно давно - если эффективная отражающая поверхность еще стареньких МИГ-29 около метра, то с трудом представляю себе как этого можно было достичь не покрывая радиопоглащающим покрытием кабину пилота. Технологии пыления металлов тоже известны давным давно...
Так что -ОЙ!Улыбающийся
  • -0.44 / 16
  • АУ
mse
 
Специалист
Карма: +6,673.17
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,216
Читатели: 15
Цитата: GDV от 03.04.2012 09:43:37
У вас полное отсутствие элементарных знаний.
Специальные сорта кварцевого стекла хорошо пропускают ультрафиолет - их использую, в частности, в микросхемах ППЗУ (наша серия 573РФхх) с УФ-стиранием информации. Если есть возможность, то прикройте их "окно" с кристаллом обычным стеклом и увидите, что некоторые экземпляры вообще не стерлись.
Те покрытия, которые упомянуты в статье - очень хорошо известны достаточно давно - если эффективная отражающая поверхность еще стареньких МИГ-29 около метра, то с трудом представляю себе как этого можно было достичь не покрывая радиопоглащающим покрытием кабину пилота. Технологии пыления металлов тоже известны давным давно...
Так что -ОЙ!Улыбающийся

Современные фонари делают из поликарбонатов. Да и раньше не брезговали.
  • +1.31 / 8
  • АУ
GDV
 
Слушатель
Карма: -6.63
Регистрация: 28.11.2010
Сообщений: 311
Читатели: 0
Тред №407796
Дискуссия   120 0
Так я с этим и не спорю. Уж точно не из оконного стекла.Улыбающийся
Кстати, даже обычный поликарбонат для теплиц стараются сделать с присадками для не пропускания УФ. И причем тут нанопленки металлов?
  • +0.04 / 12
  • АУ
sergant
 
Слушатель
Карма: +1,210.69
Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 5,418
Читатели: 5
Тред №408088
Дискуссия   95 0
Як-130 с КАБами в Ахтубинске
апрель 2012 г.

фото ув.Aht85049/aviaforum.ru
  • +1.66 / 18
  • АУ
Дриг
 
ussr
67 лет
Слушатель
Карма: +2,722.48
Регистрация: 19.12.2008
Сообщений: 4,029
Читатели: 0
Тред №408457
Дискуссия   112 0
«Военный Паритет». Британский авиационный журнал Air International опубликовал статью известного польского авиационного эксперта Петра Бутовски (Piotr Butowski) о ходе разработки и испытаний прототипа российского истребителя пятого поколения Т-50.

В статье говорится, что глава российского холдинга «Сухой» Михаил Погосян заявил агентству ИТАР-ТАСС, что прототипы самолета по состоянию на 3 ноября 2011 года выполнили 100 испытательных полетов общей продолжительностью 120 часов. 22 ноября прошлого года с заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре в воздух поднялся третий прототип Т-50-3, после чего 28 ноября прототип был доставлен на аэродром ЛИИ им. Громова в подмосковный город Жуковский. Этот самолет будет оснащен бортовым радаром с АФАР типа НО36.

Т-50-3 оборудован оптико-электронной интегрированной системой 101КС «Атолл», датчики расположены в носовой и хвостовой части. В ее состав входят оборонительные системы 101КС-В и 101КС-О (второй Т-50-2 также оснащен этими системами, на первом Т-50-1 их нет). Третий прототип имеет также видимые отличия, в частности, каналы подвода воздуха для охлаждения двигателей, расположенных перед вертикальными килями.

Два первых прототипа уже столкнулись с некоторыми проблемами. Первый прототип Т-50-1, предназначенный для испытаний самолета на больших углах атаки, в августе 2011 года во время выполнения разбега подвергся помпажу двигателя на взлете. Пилот прервал полет, выпустив тормозной парашют. На втором прототипе Т-50-2 (бортовой номер 51), предназначенном для выполнения полетов с большими перегрузками, были выявлены некоторые структурные недоработки конструкции.

По словам Михаила Погосяна, в 2012 году к летным испытаниям приступит четвертая машина, но не уточнил, в каком месяце это произойдет. Командующий ВВС России маршал авиации Александр Зелин в середине февраля этого года заявил РИА Новости, что течение 2013-2015 годов в рамках испытательной программы будут построены 14 самолетов Т-50. В 2013 году Т-50 начнут поступать в центр боевого применения в Ахтубинске. Согласно российской национальной программе вооружений, в течение 2016-2020 годов будут выпущены 60 серийных самолетов пятого поколения ПАКФА.

В настоящее время НПО «Сатурн» ведет разработку двигателя «второго этапа» под названием Изделие 30.  Глава Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Андрей Реус сообщил, что опытный образец этого ТРДДФ появится в 2016 году. 70% работ по новому двигателю выполнит НПО «Сатурн».

В настоящее время все три летных прототипа Т-50 оснащены ТРДДФ АЛ-41Ф (Изделие 117). Этот двигатель является радикальной модернизацией ТРДДФ АЛ-31ФП, используемых на Су-30. АЛ-41Ф имеет вентилятор большего диаметра, новые турбины высокого и низкого давления, новую цифровую систему управления силовой установкой, интегрированной с системой управления самолетом. Согласно заявлению ОДК от ноября 2011 года, построено 16 двигателей АЛ-41Ф - шесть для наземных испытаний и 10 для летных (испытываются на Су-27М и Т-50). АЛ-41Ф имеет максимальную тягу на форсаже 15 т, максимальная бесфорсажная тяга составляет 9,5 т.

Двигатель второго этапа Изделие 30 должен развивать тягу на форсаже 18 т, бесфорсажная должна составить 11,5 т. Эти двигатели будут ставиться на серийные истребители, начиная с 2020 года.  

Далее Бутовски кратко пересказывает патентные данные истребителя, выпущенных разработчиками 28 июля 2010 года (в открытой печати опубликованы 27 января 2012 года, см. Т-50 ПАК ФА – опубликован официальный патентный анализ) и приводит основные этапы программы ПАК ФА.

29 января 2010 года – первый полет первого летного прототипа Т-50-1
3 марта 2011 года – первый полет второго прототипа Т-50-2
9 марта 2011 года – первый сверхзвуковой полет (Т-50-1)
3 ноября 2011 года – 100-й полет прототипов Т-50
22 ноября 2011 года – первый полет третьего прототипа Т-50-3

2013 … - начало государственных испытаний
2016… - начало поставок в строевые части ВВС

http://www.militaryp…dnie/2649/
  • +1.27 / 21
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +451.66
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,290
Читатели: 8
Тред №410363
Дискуссия   158 4
Гомерический пример авиационного ФМГ у хомячков:

Почему российский Т-50 никогда не будет конкурировать с F-35


http://mixednews.ru/archives/16751
ВеселыйВеселыйВеселыйВеселыйВеселый
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.71 / 8
  • АУ
zdrav
 
russia
Слушатель
Карма: +387.40
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 7,390
Читатели: 0
Тред №410427
Дискуссия   131 0
Цитата: krabus
 Кто-то при невыясненных обстоятельствах ляпнул, что неплохо бы было бы сделать так, что бы за два часа успеть положить понтонный мост и пропустить по нему поезд.... Профильные институты заявили, что это невозможно, а военным идейка понравилось...Институтам ничего не оставалось делать, как сделать невозможное возможным.)))) Локомотив был сделан по спецтехнологии из легких сплавов....   На очередных учениях решили конструкцию проверить. И через заявленные два часа локомотив пошёл!!!!  А так как вся эта понтонная переправа стала сильно раскачиваться, машинист вылез на крышу, чтобы в сучае чего не нырнуть вместе с локомотивом.... В это время на НП присутствовавший в качестве наблюдателя НАТОвский офицер спросил у нашего, почему человек вылез на крышу? Наш ни секунды не раздумывая и абсолютно не смутившись  ответил: - Это упражнение такое. Борьба с низколетящими воздушными целями. Пулемёт ещё не установили, но нормативы уже отрабатываются!"))))   ....



Эта байка   из книжки СуФфорова-Резуна "Освободитель" :
http://army.armor.ki…most-a.php

А это разбор с опровержением:
http://army.armor.ki…a-most.php

От автора. Не знаю, может  Резун столь гениален технически, что может сконструировать с нуля совершенно новый танк или понтонный парк   за неделю, но вообще то понтонные мосты конструируют несколько лет. Знаменитый парк ПМП начали проектировать в 1947, а в армию они стали поступать только в 1962. Парк ППС в 1946, а приняли на вооружение в 1957.

Так что, спустя десять лет к 1967 году он был уже далеко не новым, и в Генштабе этот мост отлично знали. Следовательно, описываемое в книге сенсационное предложение Огаркова не более, чем фантазии Резуна.

Кстати, еще до войны на вооружении РККА состоял железнодорожный  понтонный мост СП-19, который к 1946 году сочли устаревшим и выдали задание на разработку нового образца.
Отредактировано: Портос - 12 апр 2012 00:15:59
  • +1.22 / 7
  • АУ
serg-186j
 
Слушатель
Карма: +721.71
Регистрация: 15.02.2010
Сообщений: 1,453
Читатели: 0
Цитата: dmitriк62 от 11.04.2012 11:57:26
Гомерический пример авиационного ФМГ у хомячков:
http://mixednews.ru/archives/16751



убило!

Хотя пик Т-50 в 1300 миль в час больше, чем у F-35 с его 1200 милями в час, американский истребитель может атаковать своими расположенными внутри корпуса ракетами и умными бомбами на скорости полёты выше скорости звука

это как? Ф-35 что будет бомбами по самолетам кидаться,жесть!
  • +0.65 / 4
  • АУ
Kali
 
ussr
42 года
Слушатель
Карма: +693.11
Регистрация: 17.01.2009
Сообщений: 4,389
Читатели: 12
Цитата: GDV от 01.04.2012 19:50:24
Такие покрытия применяли еще с ..., любят сейчас выдавать за нечто новое разработки времен СССР... Были и есть установки вакуумного и сверхзвукового пыления металлов, амальгамные и проч. методы.
Ну а полимеры, которые боятся ультрафиолета и инфракрасного(!!!) излучения - это что- бельевые веревки китайского производства, купленные на рынке? Они что, смеются? При чем тут радиопоглощающие покрытия? Обычное оконное стекло вполне прилично поглощает ультрафиолет.
ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ ПРИМЕНЯЕМЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ - и все.


Не могу не прокомментировать, несмотря на статус автора. Дело в том, что не только "китайские бельевые", но вообще почти все полимеры очень чувствительны к УФ. Например, если брать обычный ПММА (полиметилметакрилат=оргстекло=плексиглас) и пытаться использовать для остекления фонарей (сорри, я химик-полимерщик и не особо разбираюсь в конструкции самолетов, остеклдение кабины - это фонарь?), то он гакнется быстро, потому что "серебрится"-есть такой эффект - перепады температур+УФ+нагрузка(статическая в том числе)=сеть микротрещин=потеря прозрачности+потеря прочности. Так вот чтобы это победить нужны не хилые усилия, между прочим. И производство было заточено именно на авиацию в свое время. В 2009 завод в Дзержинске был или на стадии поднятия из-под плинтуса, или уже на траверзе запуска линии ориентированного ПММА, точно не скажу. Обычное стекло нельзя из-за осколков.Да и не говоря про кварцевое даже - обычное УФ пропускает....по крайней мере через него идут процессы, индуцирующиеся высокоэнергетическими квантами-УФ... Безосколочное автомобильное - нельзя, так как ПВБ, компонент триплексов, не особо дружит (в том варианте как применяется) с минусами.  Это если про стекла. Да, есть еще поликарбонат, уже упомянутый. Но, честно говоря, не встречала в публикациях про его применение для остекления фонарей. Если кто-то где-о читал - ткните мну в ссылку...а так - он идет на очки, например, Smith &Wesson стрелковые, я такие радиометром меряла - УФ гасится. Правда там еще покрытие...  если про ремни - то придется повториться - любая полимерщина, за редким исключением, УФ не любит и от него валится/сшивается.

АУ убрала
Отредактировано: Kali - 12 апр 2012 07:20:53
Не спасешься от доли кровавой,
Что земным предназначила твердь.
Но молчи: несравненное право -
Самому выбирать свою смерть.
Н. Гумилев
  • +2.57 / 25
  • АУ
Максимыч
 
Слушатель
Карма: +129.47
Регистрация: 23.09.2008
Сообщений: 1,562
Читатели: 3
Цитата: serg-186j от 11.04.2012 20:19:53
убило!

Хотя пик Т-50 в 1300 миль в час больше, чем у F-35 с его 1200 милями в час, американский истребитель может атаковать своими расположенными внутри корпуса ракетами и умными бомбами на скорости полёты выше скорости звука

это как? Ф-35 что будет бомбами по самолетам кидаться,жесть!



Мне больше другое понравилось:

"Благодаря двухонтурной конструкции двигателя,  Т-50 очень напоминает прототип Raptor А-22 20-летней давности"  :D

Жестко.
  • +1.50 / 10
  • АУ
Максимыч
 
Слушатель
Карма: +129.47
Регистрация: 23.09.2008
Сообщений: 1,562
Читатели: 3
Тред №410691
Дискуссия   113 0
Цитата: Sergbor
Я, честно сказать, не понял вывода - так что тогда использовать?  ???



Так и используют хитрые составы плекса. Причем давно.
Будете в Монино, обратите внимание на фонари сверхзвуковых самолетов - мигов, сушек и тушки 144-ой. От теплового воздействия и УФ они желтые и непрозрачные.  При полировке таких стекол приходится соблюдать определенные меры предосторожности, т.к. в состав входят очень неполезные присадки.
  • +1.41 / 10
  • АУ
Barsuk
 
russia
Слушатель
Карма: +22.34
Регистрация: 14.12.2008
Сообщений: 1,460
Читатели: 0
Цитата: dmitriк62 от 11.04.2012 11:57:26
Гомерический пример авиационного ФМГ у хомячков:
Почему российский Т-50 никогда не будет конкурировать с F-35

http://mixednews.ru/archives/16751
ВеселыйВеселыйВеселыйВеселыйВеселый



Так это же просто перевод американской  статьи. Вполне так патриотичненько написали, а чё?  :)
◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘
  • +0.66 / 6
  • АУ
DmitryOk
 
russia
Жуковский
59 лет
Слушатель
Карма: +65.63
Регистрация: 07.04.2012
Сообщений: 719
Читатели: 1
Тред №410768
Дискуссия   135 0
Хотя пик Т-50 в 1300 миль в час больше, чем у F-35 с его 1200 милями в час, американский истребитель может атаковать своими расположенными внутри корпуса ракетами и умными бомбами на скорости полёты выше скорости звука

Умная бомба из самолета не выскочит!Смеющийся
  • +2.31 / 19
  • АУ
тимбервольф
 
ussr
Слушатель
Карма: +341.26
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 593
Читатели: 0
Тред №411534
Дискуссия   165 2
Как видят друг друга(и себя) истребители 5 поколения
http://vif2ne.ru/nvk…312899.htm
  • +1.71 / 27
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: serg-186j от 11.04.2012 20:19:53
убило!

Хотя пик Т-50 в 1300 миль в час больше, чем у F-35 с его 1200 милями в час, американский истребитель может атаковать своими расположенными внутри корпуса ракетами и умными бомбами на скорости полёты выше скорости звука

это как? Ф-35 что будет бомбами по самолетам кидаться,жесть!



У Т-50 максимальная скорость 2500км/ч. Хомяки жгут...
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.66 / 9
  • АУ
g0ga
 
russia
Москва
24 года
Слушатель
Карма: +1.33
Регистрация: 23.09.2011
Сообщений: 11
Читатели: 0
Тред №412879
Дискуссия   203 0
2RuUa

1.852 - морская миля.
  • +0.71 / 3
  • АУ
Danila
 
russia
Рождествено
38 лет
Слушатель
Карма: +974.28
Регистрация: 27.07.2008
Сообщений: 4,556
Читатели: 1
Тред №412889
Дискуссия   107 0
Цитата: omega42
Мили это мили, махи это махи, и непонятно с каким вооружение на борту достигается данная скорость.



На внутренней подвеске с половинной к примеру заправкой, почему-бы и нет? Такие скорости нужны для перехвата и по долгу на них не летают. Взлёт, набор высоты и скорости, обнаружение, атака, уничтожение и домой.
-"имеет доступ к архивам аналитического центра ОБС"
  • +0.57 / 5
  • АУ
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: +407.50
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Тред №412958
Дискуссия   216 1
Цитата: omega42
Мы уже это обсуждали кажетсяУлыбающийся

Speed (full internal weapons load) Mach 1.6 (~1,200 mph)

http://www.lockheedm…riant.html

1200 сухопутных миль в час или 1609х1200=1930 км/час. Или 1 мах равен 1206 км/час.



Там не зря значок приблизительно стоит

М1,6 на высоте а там Мах никак не 1206 км/час - менее 1100 реально
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • +1.25 / 6
  • АУ
Danila
 
russia
Рождествено
38 лет
Слушатель
Карма: +974.28
Регистрация: 27.07.2008
Сообщений: 4,556
Читатели: 1
Тред №412971
Дискуссия   102 0
Цитата: omega42
Мы уже это обсуждали кажетсяУлыбающийся

Speed (full internal weapons load) Mach 1.6 (~1,200 mph)

http://www.lockheedm…riant.html

1200 сухопутных миль в час или 1609х1200=1930 км/час. Или 1 мах равен 1206 км/час.

Для сравнения Су-27

Максимальная скорость полета у земли (без подвесок), км/ч 1400
Максимальное число М (без подвесок) 2,35

http://sukhoi.org/pl…u27sk/lth/

Что впрочем неудивительно, тяговооруженность то у  Су-27 побольше, 2х12500=25000 кгс, против 19500  кгс у Су-27 при почти равной взлетной массе.
Про ПАК ФА можно говорить пока больше в теории.



От конфигурации подвесок ешё зависит, есть варианты с ограничениями, есть без них. Ещё и аэродинамика играет немалую роль. За 35-й не скажу а 22-й на виражах теряет очень много скорости.

По полтиннику пока да, про большой сверхзвук пока не говорили, значит ждём.





[/quote]
-"имеет доступ к архивам аналитического центра ОБС"
  • +1.03 / 5
  • АУ
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 2