Цитата: issedon от 05.12.2016 06:44:37Как пример «нюансов» пилотирования ПАК ФА 50. Народ на форуме требует объективных фактов.
...
Найти для сравнения абсолютно одинаковые по каскаду фигур видео невозможно.
Но для тех, кто наблюдает полёты ПАК ФА 50 своими глазами и по многу раз… разница очевидна.
1. При потере скорости плотность набегающего воздушного потока тоже падает, поэтому аэродинамические плоскости имеют меньшее абсолютное значение суммарного вектора сил на сам планер. В этом случае только реактивная сила от двигателей может заставить машину вращаться или вообще двигаться в нужном направлении, не считая набегающего потока в условиях свободного падения.
2. Кроме того, на Су-35 стоит почти та же авионика, что и на Т-50. На этих самолётах, как и отмечалось на многих военных авиационных форумах и в интервью самих лётчиков-испытателей, не идёт прямое управление плоскостями/рулями и соплами. Лётчик только задаёт "направление" и "скорость", управляя ручками и педалями, автоматика самостоятельно тут же рассчитывает наиболее оптимальный режим и углы поворотов плоскостей и сопел. Т.е. система управления считает сотни дифференциальных уравнений движения за доли секунды и даёт рассчитанные нужные управляющие сигналы на плоскости и элементы ДУ. Сам лётчик-испытатель Пугачёв, кажется, сказал в своём интервью (было тут на форуме год назад где-то), что "после Т-50 ему придётся переучиваться обратно на тот же Су-27, т.к. управление Су-27 и Т-50 - это, как небо и земля!" Т-50 подстраивается под лётчика и плавно корректирует его управляющие действия, что держит машину в интервалах параметров безопасного пилотирования, и при этом ещё наиболее оптимально выходит на заданные направления движения и скорости.
3. Кроме того, на Су-35 и Т-50 есть переключение на четыре "мета-программы" ("режимов поведения, управления и принятия решений"): (1)"дальний воздушный бой", (2)"ближний воздушный бой", (3)"работа по целям на земле" и (4)"режим навигационного пилотирования/взлёта-посадки". Насколько я понял, переключаясь на эти режимы, в автоматической системе управления сразу же сменяются константы и программные блоки "решателей уравнений" - что-то выходит на первый план и идёт по высшему приоритету использования вычислительных мощностей и ресурсов, а что-то уходит на второй план (вычисляется с меньшей частотой за квант времени). Кроме того, сразу же автоматически перестраивается система управления вооружением (как и его выбор), режимы работы РЛС и индикация на экранах МФИ.
4. "Раскосые углы хвоста" были ещё на Миг-29, однако эта машина до сих пор считается самой маневренной среди своих "одноклассников" в четвёртом поколении..
- «Если страна, выбирая между войной и позором, выбирает позор, она получает и войну, и позор» (В.Черчиль)
- «Войны начинают политики, а заканчивают солдаты» (В. Вестморленд)
- «Нет неправильных вопросов. Есть неправильные ответы» (мой Любимый Учитель)