Цитата: Ivan15 от 14.01.2016 10:14:11Кризис здесь не причем, в это время просто все обостряется и вылезает наружу.
При повышении качества/ расширении функционала у вас вырастет себестоимость, цену поставите как у первого конкурента,
как долго сможете реализовывать в убыток?
Цену делаете выше - будет падение реализации, а в кризис можете вообще ничего не продать.
Из моей практики - не выживают добросовестные производители.
Конкуренция - это соперничество производителей (и/или продавцов) за покупателя. Это грубо, не вдаваясь в нюансы, как-то соперничество покупателей и т.п.
Есть два прямых способа конкуренции (есть и косвенные, как то чернуха конкурента, диверсии, скупка акций, реклама и т.п., но не про них сейчас речь) - снижение цены, дабы получить конкурентное преимущество, и повышение качества продукции, дабы получить все те же конкурентные преимущества по сравнению с другими производителями такой же или аналогичной продукции.
Так вот кризисы отсеивают тех, кто выбирает первый путь - снижение цены.
А между кризисами, на коротких дистанциях, возможно процветание обеих - зависит от платежеспособного спроса. На подъеме экономики спрос есть на обе категории - и на товары более низкой цены, но похуже качеством, и на товары высокого качества, но более дорогие. При этом есть зависимость и от периода цикла - сразу после кризиса, когда экономика только начинает подниматься, спрос больше на более дешевые товары, а перед кризисом и на пике - больше спрос на качественные товары.
Так что говорить, что конкуренция ведет исключительно к снижению качества продукции - не совсем верно. ИМХО.