Брянский ( Слушатель ) | |
26 фев 2016 15:26:03 |
Цитата: ЦитатаТак, нардеп от Радикальной партии Олега Ляшко Оксана Корчинская (на фото), которая является супругой одиозного провокатора Дмитрия Корчинского (лидера запрещенной в России организации «Братство»), даром что получает от щедрот «медицинской кормушки» регионалки Бахтеевой, являющейся личным врачом олигарха Ахметова, выступила с законопроектом о… переименовании России. Законопроект, уже внесенный в повестку дня Верховной Рады, утверждает, что «наименование «Русь» или «Россия» является историческим названием территории Украины. Поэтому предлагается запрет «использования исторического названия территории Украины в качестве названия или синонима Российской Федерации». Вместо слова «Россия» для обозначения Российской Федерации проект требует использовать слово «Московия».
Корчинские утверждают, что «Московия, в лице азиатов, бурятов и монголов отобрала у Руси-Украины ее территорию во время оккупации Украины Советским Союзом».
«Корчинское» переименование предлагает заменить Россию везде — от глобуса до названий информационных агентств; например, «Интерфакс-Россия» следует переименовать в «Интерфакс-Московия».
«Корчинские» переименовальщики предлагают внести изменения и в ряд законов, в частности, поправки в Уголовный кодекс Украины, предусматривающие штраф в размере до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан — если кто-то из «сепаратистов» оговорится и назовет РФ Россией, а не Московией. При этом повторное нарушение или нарушение, допущенное представителем власти, облагается штрафом в размере от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов. Также законопроект предполагает изменения в законах об информационных агентствах, о телевидении и радиовещании, о рекламе и о географических названиях.
Брянский ( Слушатель ) | |
26 фев 2016 16:01:29 |
Цитата: slavae от 26.02.2016 12:57:05
Teiwaz ( Слушатель ) | |
26 фев 2016 16:11:42 |
Цитата: Брянский от 26.02.2016 12:26:03
Брянский ( Слушатель ) | |
26 фев 2016 17:18:25 |
Цитата: Teiwaz от 26.02.2016 13:11:42
Teiwaz ( Слушатель ) | |
26 фев 2016 20:31:21 |
Цитата: Брянский от 26.02.2016 14:18:25
ivan2 ( Слушатель ) | |
26 фев 2016 22:01:12 |
Цитата: Teiwaz от 26.02.2016 17:31:21
ivan2 ( Слушатель ) | |
26 фев 2016 22:30:04 |
Поверонов ( Слушатель ) | |
27 фев 2016 02:20:23 |
Цитата: Брянский от 26.02.2016 12:26:03
Teiwaz ( Слушатель ) | |
27 фев 2016 03:18:02 |
Цитата: Поверонов от 26.02.2016 23:20:23
rat1111 ( Слушатель ) | |
27 фев 2016 03:55:00 |
Цитата: Teiwaz от 27.02.2016 00:18:02
Удаленный пользователь | |
27 фев 2016 13:56:57 |
Цитата: rat1111 от 27.02.2016 00:55:00
Брянский ( Слушатель ) | |
27 фев 2016 15:34:59 |
Цитата: Поверонов от 26.02.2016 23:20:23
Удаленный пользователь | |
27 фев 2016 15:36:52 |
Цитата: Брянский от 27.02.2016 12:34:59
Брянский ( Слушатель ) | |
27 фев 2016 15:38:47 |
Цитата: стрелок от 27.02.2016 12:36:52
Удаленный пользователь | |
27 фев 2016 15:41:36 |
Цитата: Брянский от 27.02.2016 12:38:47
Поверонов ( Слушатель ) | |
27 фев 2016 18:01:58 |
Цитата: Брянский от 27.02.2016 12:38:47
Брянский ( Слушатель ) | |
27 фев 2016 18:43:55 |
Цитата: Поверонов от 27.02.2016 15:01:58
Поверонов ( Слушатель ) | |
28 фев 2016 12:02:29 |
Цитата: Брянский от 27.02.2016 15:43:55
filosoff ( Слушатель ) | |
27 фев 2016 15:47:04 |
Цитата: Брянский от 27.02.2016 12:34:59
Брянский ( Слушатель ) | |
27 фев 2016 18:57:03 |
Цитата: filosoff от 27.02.2016 12:47:04
Цитата: ЦитатаНа один из таких, на первый взгляд незначительных, однако, чрезвычайно интересных и важных для изучения истории юга Балтики отрывков в изданном в 1521 году труде Маршалка «Анналы герулов и вандалов» и хотелось бы обратить внимание в данной статье.
В главе 31, описывая деятельность ободритского князя Готтшалька и события, происходившие на юге Балтики после его убийства в 1066 году, Маршалк передаёт ход событий в целом в соответствии с хроникой Гельмольда и пересказом её в «Вандалии» Альберта Крантца. Однако привлекает внимание одно, отмеченное им обстоятельство:
«… inter divos relatus, qui si vivere sibi diutius licuisset, in animo habuit barbaros pro side Roxalanorum, immanesque gentes adire, & belli viribus convertere» (Westphalen 1739: 226).
«…причисленный к лику святых, он (Готтшальк – прим. А.П.), если бы ему было дано пожить дольше, собирался пойти ради веры к варварским и ужасным племенам роксоланов и обратить их силой оружия».
Планы Готтшалька о походе на исчезнувший со страниц истории за много веков до его рождения и никогда и вовсе не проживавший на Балтике народ роксоланов на первый взгляд могут показаться странными.
Однако, учитывая характерность для Маршалка именовать средневековые народы именами античных (только в цитируемой главе 31 ободриты названы им вандалами и герулами, а даны – кимврами), выяснить, кого именно он имел в виду в этом случае не составляет труда.
Ответ на этот вопрос можно найти уже в первых переизданиях труда Маршалка в ХVIII веке. В небезызвестном, вышедшем в 1739 году сборнике Е.Й. Вестфалена «Monumenta inedita rerum Germanicarum praecipue Cimbricarum et Megapolensium» текст «Анналов вандалов и герулов» приводится параллельно на латыне и в немецком переводе и также снабжён двойными комментариями: составленными Валентино Стоентино на латыни и составленными на немецком комментариями переводчика хроники Элиаса Шедия.
Оба комментатора сообщают, что под «роксоланами» Маршалк подразумевает русских:
Vitugi – Roxalani, Russi (Валентино Стоэнтино) (Westphalen 1739: 340). Roxalaner – Reussen (Элиас Шедий) (Westphalen 1739: 324).
Представление о тождественности русских и роксолан скорее всего было почёрпнуто Маршалком из труда его предшественника Альберта Крантца.
«Сначала идут русские, которых Плиний называет роксинами или роксанами, также и Страбон – именем роксанов или роксов, из чего у нас образовалось слово ройссен (старое немецкое название русских – прим. А.П.), они сидят в полуночной стороне, между реками Танаимом и Борнстеном, и держатся в открытом поле.
Потому как вся находящаяся к полуночи область от Германии до узкого начала Каспийского моря, насколько мне удалось об этом прочесть, представляет большое и плохое поле. Однако живут ли дальше за русскими и другие, мне неизвестно. Роксоланы, которых Палуко Скилуро призвал на помощь, вели войну против предводителей Митридата Евпатория…»
(Krantz 1575. Lib. I. Cap. 2. Перевод с немецкого автора статьи) – сообщает Альберт Крантц в самом начале своей «Вандалии», продолжая обширным повествованием о войнах роксоланов.
Таким образом, представление о том, что «роксоланы» было древним названием русских во времена, когда те ещё были язычниками и представляли из себя жестокий варварский народ, было во время Маршалка уже делом обычным, так что тут он, подобно отождествлению славян с вандалами, просто следует наработкам историков своей эпохи.
Как показывают комментарии к переизданию «Анналов герулов и вандалов», это представление сохранялось и было вполне понятно в учёном мире Германии ещё в XVIII веке. Однако если источник появления термина «роксоланы» оказывается возможным установить с большой степенью вероятности, то для осмысления переданной Маршалком информации требуется детальный анализ и реконструкция событий уже самой эпохи Готтшалька, то есть ХI века.
На самом деле «варварские и ужасные племена» русских, к середине XI века уже достаточно давно принявшие христианство и описываемые современниками, к примеру, Адамом Бременским, и вовсе как «греки», а их столица – «лучшим украшением Греции» (2-19 (22), по: Славянские хроники 2011), представить на юге Балтики не менее сложно, чем античных роксоланов.
Что же в действительности произошло в эпоху правления Готтшалька непосредственно перед его убийством, и кто мог стать историческим прототипом «варварских и ужасных» русских язычников в хронике Маршалка?
Начало истории христианской династии ободритских князей, к которой принадлежал и Готтшальк, восходит к событиям середины X века. С начала Х века длящиеся к тому времени уже более столетия попытки завоевания франками и саксами проживавших к востоку от них славянских племён начинают приносить плоды.
В первой трети X века саксам удаётся подчинить сначала южные племена бывшего союза велетов, а затем распространить экспансию и на южную Балтику – северную часть бывшего велетского союза и ободритов. Славяне несут ряд сокрушительных поражений и датой первого подчинения ободритов Генрихом Птицеловом указываются уже 930-е годы. Однако в это время в славянских землях юга Балтики ещё то и дело вспыхивали восстания, так что действительной датой покорения ободритов стало решающее сражение на реке Раксе в 955 году (Видукинд Корвейский 1975. Кн. III. Гл. 53-54).
В точности место сражения неизвестно, наиболее вероятным кажется отождествление Раксы с рекой Рекниц в современной федеративной земле Мекленбург-Передняя Померания. Ободритские войска, полагавшиеся на удобную позицию в труднопроходимой местности, понесли полное поражение в немалой степени в результате того, что на стороне саксов выступили рюгенские славяне, знавшие местность и незаметно проведшие нападавших в тыл ободритов.
Один из двух братьев-князей, стоявших во главе ободритов в той битве, Стойгнев, был пленён и казнён. Другой же, Након, сохранил власть, но, очевидно, вынужден был принять христианство. Во всяком случае, христианином уже был сменивший его на ободритском престоле во второй половине X века князь Мстивой, христианским именем которого было Биллунг.
В результате этих саксонских завоеваний в X веке на славянских землях было создано две епархии: Гамбургская, включившая в себя подчинённые ранее Накону земли, и Гавельбергская, созданная на землях велетских или вильцских племён. Владения обоих епархий хорошо известны по источникам и упоминания их границ представляют важный источник для реконструкции границ тогдашнего христианского мира.
О повторном (первое пришлось на IX век) распространении юрисдикции Гамбургской епархии на ободритские земли говорится в грамоте папы римского Иоанна XV от 989 года, подтверждающей права гамбургских епископов на славянские земли от рек Эгидоры (современная река Eider) до реки Пены: «...nesnon etiam in illis partibus Sclavorum, que sunt a flumine Pene usque ad fluuium Egidore» (Klempin 1868: 7).
Бывший современником князя Готтшалька, составивший в 1070-х годах подробную историю Гамбургской епархии Адам Бременский оставил и более детальные описания славянских земель и племён, входивших в гамбургский приход:
«В длину же она, начинаясь, по-видимому, в Гамбургском приходе, тянется на восток, включая неисчислимые земли, вплоть до Баварии, Венгрии и Греции. Славянские племена весьма многочисленны; первые среди них – ваигры, граничащие на западе с трансальбианами; город их – приморский Ольденбург. За ними следуют ободриты, которые ныне зовутся ререгами, и их город Магнополь. Далее, также по направлению к нам – полабы, и их город Ратцебург. За ними [живут] линоны и варнабы. Ещё дальше обитают хижане и черезпеняне, которых от толензев и редариев отделяет река Пена, и их город Димин. Здесь – граница Гамбургского прихода» (2-18 (21), по: Славянские хроники 2011).***
За сообщением Маршалка о связи смерти Готтшалька с его планами по «обращению ради веры варварских и свирепых роксоланов [т.е. русских]» стоят вполне реальные исторические события – планы Готтшалька или даже начатая им христианизация подконтрольных до этого Рюгену земель чрезпенян к северу от Пены, возможно, и планы христианизации самого Рюгена.
Наименование Маршалком рюгенских славян «свирепыми русскими язычниками» – роксоланами в то же время далеко не единственно в своём роде. Рюгенских славян с русскими отождествляли и современные событиям источники. Так, в написанных Эббо и Гербордом в XII веке житиях Отто Бамбергского рюгенские славяне называются rutheni, а сама их страна Ruthenia. Такой латинский термин использовался во время миссии Отто в Польше как латинская запись имени русских и известен, к примеру, по хронике Галла Анонима.
Но если наименование рюгенских славян одним именем с уже давно православными русскими Киевской Руси имело место в XII веке, то ко временам Маршалка, в XVI веке, оно стало уже совершенно непонятным. Убедиться в этом можно из труда другого немецкого историка, также обучавшегося в 1526 году в университете Ростока, в котором до 1525 года преподавал Маршалк («Анналы герулов и вандалов» вышли в 1521 году) и написавшего в конце 1530-х – начале 1540-х годов обширный труд по истории Поморья и поморских славян, знаменитую «Померанскую хронику».
Описывая известный по сочинению Эббо эпизод с нападением рюгенских славян на поморский Щецин в 1128 году, Кантцов сделал ошибку, назвав нападавших пруссами, по вполне очевидной причине. Кантцов, также как и Маршалк, старался подчеркнуть тождество рюгенских славян с древними ругами и употреблял для них только форму «ругианцы», по всей видимости, не подозревая, что в источниках их называли не только rugiani или rani, но и rutheni.
В хронике же Эббо, являющейся единственным источником информации о походе рюгенских славян на Щецин (Ebbo von Michelsberg 2012: 159-161), они были названы именно rutheni, что образованный, знавший латынь историк не мог прочесть иначе как «русские». В результате, Кантцов не узнал в этих rutheni рюгенских славян и записал их как «пруссов» по созвучию (в латинской транскрипции пруссов записывали очень похоже – pruteni, prutheni).
Эта ошибка была замечена издателями «Поморской хроники», после чего в неё был внесён соответствующий комментарий («alii Rutheni, ego credo Pruthenos aut Rugianos») (Kantzow 1897: 81). в обоих случаях явно просматривается одно и то же явление – отождествлявшие рюгенских славян с древними ругами немецкие историки XVI века не могли понять, о ком идёт речь, когда встречали в источниках другую форму их имени, отличную от rugiani и rani, а именно – «русские», или rutheni.
Понимая, что описания свирепых язычников, действовавших в XI-ХII веках на берегу Балтики, где-то в непосредственной близости от ободритов и поморян, не могли относиться к давно уже православным и далёким жителям Киевской Руси, они пытались переосмыслить эти источники по мере своих знаний и представлений.
filosoff ( Слушатель ) | |
27 фев 2016 21:57:33 |
Цитата: Брянский от 27.02.2016 15:57:03
Teiwaz ( Слушатель ) | |
27 фев 2016 23:20:10 |
Цитата: filosoff от 27.02.2016 18:57:33
osankin ( Слушатель ) | |
28 фев 2016 00:22:30 |
Цитата: Teiwaz от 27.02.2016 20:20:10
Teiwaz ( Слушатель ) | |
28 фев 2016 00:26:15 |
Цитата: osankin от 27.02.2016 21:22:30
Брянский ( Слушатель ) | |
28 фев 2016 00:36:33 |
Цитата: osankin от 27.02.2016 21:22:30
osankin ( Слушатель ) | |
28 фев 2016 01:26:26 |
Цитата: Брянский от 27.02.2016 21:36:33
Брянский ( Слушатель ) | |
28 фев 2016 14:47:04 |
Цитата: osankin от 27.02.2016 22:26:26
filosoff ( Слушатель ) | |
28 фев 2016 01:10:59 |
Цитата: Teiwaz от 27.02.2016 20:20:10
Teiwaz ( Слушатель ) | |
28 фев 2016 01:19:32 |
Цитата: filosoff от 27.02.2016 22:10:59
rat1111 ( Слушатель ) | |
28 фев 2016 01:50:39 |
Цитата: Teiwaz от 27.02.2016 20:20:10
Teiwaz ( Слушатель ) | |
28 фев 2016 03:07:06 |
Цитата: rat1111 от 27.02.2016 22:50:39
rat1111 ( Слушатель ) | |
28 фев 2016 04:10:11 |
Цитата: Teiwaz от 28.02.2016 00:07:06
Цитата По крайней мере до такого накала коллекторских услуг, как со стороны Ивана Грозного - не доходило никогда.
Цитата Основной состав псов-рыцарей по самым старым ливонским баронским фамилиям относился как раз к выходцам из славянских земель Южной Балтики. Тот самый Мекленбург, Бранденбург и прочее Поморье. Так что не удивлюсь, если на Чудском озере новгородцы с рыцарями без переводчиков лаялись.
Teiwaz ( Слушатель ) | |
28 фев 2016 14:06:56 |
Цитата: rat1111 от 28.02.2016 01:10:11
Red_Dragon ( Слушатель ) | |
27 фев 2016 17:41:32 |
Цитата: Брянский от 27.02.2016 12:34:59
Брянский ( Слушатель ) | |
27 фев 2016 18:40:02 |
Ale_Khab ( Слушатель ) | |
28 фев 2016 13:41:52 |
Цитата: Брянский от 27.02.2016 15:40:02
Red_Dragon ( Слушатель ) | |
27 фев 2016 06:04:38 |
Цитата: Брянский от 26.02.2016 12:26:03
Брянский ( Слушатель ) | |
27 фев 2016 15:45:12 |