Цитата: Foxhound от 06.05.2016 10:23:12В общем можно поздравить Маска. И пожелать успехов другим компаниям производителям его догонять - ведь после отработки самого механизма повторного использования ступеней, очевидно пойдет работа над повышением надежности и удешевлением. Так что Макс действительно на пороге создания нового поколения РН.
p.s. Думаю наш Роскосмос догонит Маска очень нескоро (если вообще догонит) - если они никак Ангару довести до логического завершения не могут, то ждать от них быстрых разработок по новому направлению - утопия, особенно в условиях когда идет регорганизация и срезание аппетитов по ФКП (которая хоть и выросла в 2 раза к прошлой но люди настроились на иные бюджеты). До нынешней поры они выезжали на эксплуатации Протона, но он в данный момент начинает устаревать. И да ТЭМ совершенно не показатель, потому что на 80% это не Роскосмос а Росатом, где совсем другой климат.
Маск в наших поздравлениях не нуждается. Чувак, который так умеет торговать, - ему можно только завидовать. Продавать машины по такой цене, что можно купить бензинового одноклассника, бензина на всю жизнь и ещё на одну машину останется - это надо уметь.
Так же и с возвращаемой ступенью: стоимость оборудования для возврата, стоимость тестирования и ремонта для повторного запуска, вес оборудования и топлива для возврата, которые снижают ПН... Наконец какое реальное количество запусков сможет выдерживать эта более сложная и дорогая ступень? Какова будет стоимость страховки ПН при повторном использовании ступени?
В общем экономический смысл не более очевиден, чем в его автомобильчиках. И то, что он под этот проект сумел развести на бабки менеджеров в НАСА - совсем не показатель. Показатель это как раз то, что на бабки он разводит как никто. Разве, что в Эппл ему могут что-то противопоставить на этой ниве.
Ну и в отличии от наших прохоровых - умеет доводить свои прожекты до конца.