АВИАЦИЯ и иные...
13,517,735 34,315
 

  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
27 май 2016 17:04:03

Тред №1099374

новая дискуссия Дискуссия  899

идет шевеление по поводу гражданской авиации.


ил114:

Первые поставки самолетов Ил-114 начнутся с 2017 года, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.


ссылка


ил96:

Дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет будет создан на базе Ил-96-400, сообщил на итоговой коллегии Минпромторга вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.


ссылка
Отредактировано: Alexandr Ivanov Nette - 27 май 2016 17:04:19
  • +0.25 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (76)
 
 
  mse ( Специалист )
27 май 2016 17:09:18

ИМХО, что-то ишако-падишахное... Особенно с ИЛ-114 и ИЛ-96. Веселый
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
  Асгл ( Слушатель )
27 май 2016 18:12:13

Ну мне кажется с Ил-96 в большей степени ибо сразу возникает вопрос а накуа он нужен? Что бы было?
А вот с Ил-114 думаю таки что то выйдет, очень бы этого хотелось, и антоновцев с кивой можно смело посылать в ЗАЛ УПА.
  • +0.23 / 9
  • АУ
 
 
 
  Н Н ( Слушатель )
27 май 2016 18:58:49

Ил-96 с ПД-14 и обновленной авионикой - вполне будет на уровне 767 "бобика". "Зато - свой!"(с) Вопрос в лизинговой политике, откровенном лоббизме и неприкрытом давлении монополистов на наш авиарынок. Даже если сильно напрячься нашему авиапрому, все равно не смогут в ближайшие 5-7 лет переломить засилие арбузов и бобиков, как ни крути.
  • +0.32 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
27 май 2016 19:19:18

Он все равно останется перетяжеленным и четырехмоторным. Шаг вперед, два назад, короче.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Асгл ( Слушатель )
28 май 2016 04:21:12

Хм, ПД-14 на отрестайленовый Ил-96? Вообще то там движки помощнее нужны. Камрад Ант я уверен может это подтвердить.
  • +0.16 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Н Н ( Слушатель )
28 май 2016 05:48:40

ПД-14 - это название семейства пермских двигателей образца 2014 года. Под Ил-96 рассчитывается ПД-18Р
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Асгл ( Слушатель )
28 май 2016 09:46:48

Я в курсе, но вот дело в том что ПД-14 серийный будет году в 2018, после него двигатель для вертолёта, и только после этого всё остальное, и не факт что следующим будет ПД-18. а не ПД-12 для SSJ, Бе-200
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
28 май 2016 11:09:24

ПД-10 под SSJ-NG
Но где тот SSJ-NG
про Бериев- с такими темпами производства проще организовать опережающую закупку МС-движков
  • +0.18 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
28 май 2016 11:08:06

так-то оно так, но гладко на бумаге
ЗЫ и да, теперь уже не ПД-18Р а ПД-17 фигурирует)
  • +0.18 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
28 май 2016 11:07:11

ПД-14 на ИЛ-96 не подойдет
Предлагается либо вариант серийного ПС-90А1, либо ПД-17, который пока только в теории
Учитывая 6 штук Ильюшиных заявленных никаких ПД там очевидно не будет
Но в целом восстановление их производства-шаг логичный учитывая ШФДМС
Иначе у нас никаких компетенций реально по производству ШФДМС не останется
  • +0.32 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Priboi5 ( Слушатель )
28 май 2016 17:00:11

Точно так. Любая дальняя дорога начинается с маленького шага. В любом случае восстанавливать прое,,,,ное в 90х придется. Другого варианта нет.
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
27 май 2016 20:31:40

Пока они не лягутсделают двигатель, ничо у них не выйдет.
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
28 май 2016 11:12:50

вот как раз с ИЛ-114 с двигателями все куда более понятно
ТВ7-117В в вертолетном варианте уже серийно производятся, СМ осваиваются (ну фактически С-ку то и так ММП производил, сейчас кооперацию расширяют и усиливают) ну и СТ доОКРивают, он, не исключено, на более поздних Ил-114 так же встанет
вопрос скорее уже к спросу на сами машины.
пока у нас региональная авиация сама в непонятном состоянии новые самолеты ей будут как мертвому припарки, имхо
  • +0.19 / 7
  • АУ
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
27 май 2016 22:35:14

       Подозреваю, что следующими под контрсанкции попадут Бобик с Арбузом.
  • +0.50 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  Н Н ( Слушатель )
27 май 2016 23:59:00

Ох, ваши слова "да богу в уши" бы!
  • +0.26 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Асгл ( Слушатель )
28 май 2016 04:18:38

Летать на чём будете?
Меня всегда поражал этот до идиотизма юношеский максимализм. Вместо того что бы трезво, без эмоций, посмотреть на вещи начинается залазанье на бронивичок и лозунги, лозунги, лозунги. 
Может для начала SSJ в нормальных количествах построить и МС-21? что бы и опыт в построении современных ЛА наработать и отработать работу служб которые "формы" должны делать, а не прожектами на миллиарды мриить?  
Мошна у государства не резиновая, и лучше по моему мнению довести до конца SSJ и МС-21 и только после этого замахиваться на "Уильяма нашего Шекспира" (с)
  • +0.36 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Н Н ( Слушатель )
28 май 2016 05:37:55

Это вы - мне про "юношеский максимализм"? Спасибо, посмеялся.
Я-то как раз - реалист, и трезво оцениваю перспективы. Летать авиакомпании будут на тех бортах, которые у них есть сегодня (пример - Иран в годы санкций). Просто закупку новых самолетов за бугром достаточно обложить матом ограничениями, "прикрутив краник" лоббистам и создать льготный режим лизинга отечественных бортов - вот и вся "формула счастья". Авиарынок б/СССР был фактически рейдерским маневром захвачен в 90-е (UTair - "пионер движухи") и давно перезрел вопрос о его возврате "взад". Другое дело, что на это сегодня никто из ВПР РФ не пойдет - по множеству, в первую очередь, политических, а потом уже - экономических причин.
 А если послушать ваш совет, то так и будет авиапром в "вечных догоняющих". Как же - у нас "гранаты не той системы", да и вообще "экономика разорвана в клочья". Мы с со своими самолетами в качестве глобального конкурента на Западе никому не нужны - это как 2х2=4. Поэтому и давят и будут давить - объективно. Но в кооперации с "мировой фабрикой трусов" - вполне может и получиться рывок. SSJ и МС-21 - это вчерашний день, "доводить до конца" их можно, пока рак после обильных осадков в четвертый день недели не огласит свистом окрестности с близлежащей возвышенности. Да, казна - не безразмерная, но, если выделить авиапром как приоритет, то ничего нереального в насыщении отечественного рынка нашими самолетами (с технической точки зрения) - нет. Просто таких приоритетов у нашего государства - вагон и маленькая тележка впридачу, и пока - гражданский авиапром даже не в первой десятке, и дело - не в размерах казны.
  • +0.35 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
28 май 2016 13:53:57


В целом согласен с Вами. Но ...

Да, гражданский авиапром был НЕ в первой десятке приоритетов, но ... "по множеству в том числе экономических причин" (ц) "Обстоятельства изменились!"(ц)

В том числе и потому, что пресловутый "вывоз капитала" - это лизинговые платежи (ежемесячные к слову сказать) за все эти сотни арабобиков в авиакомпаниях.
Платеж за каждый арабобик в месяц достигает нескольких сотен тысяч убитых енотов.
И суммарная сумма этих платежей (цифрой никогда не интересовался)в убитых енотах, подозреваю, что входит в первую тройку. Если ни первая!

Только не надо говорить, что это карман АК, а не государства.
Государство все больше и больше дотирует разные перелеты по стране.
А, иначе ... Да что тут говорить - все и так понятно ...

По крайней мере внутри страны безусловно нужно летать на своих самолетах.
Это уже требование жизни и, в том числе, Экономики.

А вот как это сделать? - Это уже вопрос ВПР России.

И, КМК, интересы частного бизнеса в авиаперевозках - здесь все меньше роляют.
БОльшая часть этих АК во многом "живы" потому, что их разными способами дотируют, в самых различных формах, и пофигу, как эти формы называются.

Помните бессмертное - "Кто девушку ужинает, тот ее и танцует!"(ц)?
  • +0.34 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
28 май 2016 14:19:18
Сообщение удалено

28 май 2016 18:30:39

  • +0.09
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
28 май 2016 15:02:44

Ну, если речь идет чисто о сохранении компетенции - воздушные командные пункты, заправщики, противолодочники и тому подобные разведчики помогут накопить численность.
  • +0.17 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
28 май 2016 15:48:43


На Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, ЕМНИП, Анадырь и Магадан афловские Ил-96-300 и так, до вывода, регулярно летали.
Помимо АФЛ по тем же направлениям летает и летали значительное число АК на арабобиках. В сумме по несколько рейсов в сутки в "высокий сезон".
Несколько рейсов еженедельно в низкий сезон.

ВАСО максимально заточен на 4 Ил-96 в год. Он и сейчас производит 1-2 в год.
Их и не потребуется более 2-х десятков. От силы трех.

Насчет окупаемости - это дело времени.

Другой вопрос, как считать:
- или дотировать АК якобы для увеличения пассажиропотока внутри страны, с конечной целью для выплат АК лизинговых платежей за арабобики (т.е. конкретно вывозить бабло за бугор);
- или дотировать АК на покупку российских самолетов, чем стимулировать собственное производство, чем, в конечном итоге стимулировать и расширять пассажиропоток, как минимум за счет увеличения числа людей имеющих возможность летать.

Это же банально ... Но ...

Это более высокая материя, чем "традиционная" схема: взял бабло в долг - купил за рупь - продал за три - отдал долг с процентами и крыше - маржу в карман.
  • +0.27 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF ( Слушатель )
28 май 2016 17:03:30

Государство может себе позволить дотировать некоторые направления авиаперевозок потому, что в целом авиакомпании не убыточные и существующий авиапарк позволяет им зарабатывать на множестве направлений. Насмерть убыточная авиакомпания с отсталым парком - совсем другой уровень затрат.  Коммерческий самолет обязан быть конкурентоспособным,  для этого нужны ресурсы, под привлечение этих ресурсов - рынок сбыта, а это уже минимум полмира, так как рынок тех 90 дальнемагистральников,   что трудятся в РФ недостаточен. Если хочется поддержать штаны ВАСО - есть потребность ВВС в заправщиках.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
28 май 2016 17:20:05

Вы про АФЛ?
А, если у него отнять "пролетные", на которые и приобретаются новые арбузы?
В том и состоит дотация АФЛа, что наше государство всей своей мощью поддерживает существование этих "пролетных".
А заправщики для ВВС - само собой.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  VVSector ( Слушатель )
28 май 2016 15:19:56

Соглашусь с Вами, не соглашусь с камрадом с которым вы дискутируете...
Серийное производство гражданских самолетов на российских заводах может быть рентабельным только при продажах "на весь мир".  Внутренний рынок Таможенного союза слишком мал, а в ближайшей перспективе ТС не станет СССР.  Так что, текущее направление по созданию продуктов, изначально универсальных по "месту использования" и заточенных на потребности покупателей по всему миру (унификация по авионике, двигателям, даже крепежу)  - правильная.  SSJ-100 и МС-21 - правильные вещи в правильное время.
Так что призывы "забанить бобиков и арбузов" считаю вредительскими.  Они не заметят, а нам перекроют кислород на всех мировых рынках.  Запчастей к бобикам и арбузам тоже не будет, и пример Ирана здесь - самое худшее, что можно предложить.  Вопрос с "бонусами", которые платят бобики и арбузы за закупку их продукции  - отдельная песня, и никакими карательными мерами и призывами "быть настоящими коммунистами" не отделаться - алчность человеческая не вчера родилась и не завтра умрет.
Особенно смешно слышать такие предложения, которые, наверняка, напечатаны на некошерной клавиатуре, глядя точно не в русский монитор, и обработанные точно не русским процессором.  Но как дело доходит до больших по размерности вещей - самолетов, просыпается что-то пещерное.  
Правильный путь - интегрироваться и производить продукты, востребованные на мировом рынке, создавать совместные производства, обогащаться и перенимать опыт конкурентов, локализовывать производства, разрабатывать свои, конкурентные на мировом рынке продукты.  А не конфликтовать и вставать в гордую позу.  Слава Богу, ОАК это понимает.
Путь этот длиной в десятилетия, он трудный и рискованный.  Но он имеет перспективы, в отличие от "запретить и забанить".  Надо учиться и воспринимать, а не плеваться и отворачиваться.  А то, что делаем лучше - продавать и зарабатывать.  Тема сложная и многогранная.
  • +0.52 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
28 май 2016 15:59:33



Совершенно с Вами согласен.
И клава у меня действительно НЕ "кошерная". Но ... совсем НЕ обязательно делать ее у себя срочно-обморочно и обязательно "кошерной".

Но есть вещи принципиальные ... Например: авиастроение и авиационное двигателестроение. И над этим нужно работать.
А вот клавы/мышки, кукуруза/цитрусы за Полярным кругом - совсем наоборот.

А так, Да.
И в Советское время зубные пасты Пармахим - были распространенным явлением в парфюмерных отделах хозяйственных магазинов.
С удовольствием пользовался и "комплексов" по этому поводу НЕ испытываю.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
28 май 2016 16:11:06
Сообщение удалено

28 май 2016 20:15:39

  • +0.05
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
28 май 2016 16:48:01

Да их много было разных, и Поморин в том числе.
Но все они от Пармахим, как зубная паста Жемчуг от "Невской косметики", мыло Балет - от "Свободы", а одеколон Консул - от "Новой Зари".
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  VVSector ( Слушатель )
28 май 2016 16:25:47

И я с Вами.  Разногласия у меня с другими точками зрения)
ЗЫ.  Насчет продукции высоких технологических переделов - даже вопросов нет, надо уметь или учиться делать самим.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
29 май 2016 01:09:26

Не надо истерик! Мексика и Ирландия в ТС не входят и не сильно планируют. Но SSJ туда уже отгружены. Да у Вашобкома мощное "телефонное право", но не всесильное. И с каждым годом скилл всё ниже и ниже.
  • +0.23 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  VVSector ( Слушатель )
29 май 2016 21:34:48

Что-то я в своем посте никаких истерик не могу вычитать.  И агитки про SSJ мне закидывать не требуется, я к этому самолету имею некоторое отношение.  Я совсем не о том говорил.  Я говорил про пагубность желания "забанить" бобики и арбузы.  
И вообще, не люблю, когда перевирают смысл поста и пытаются заработать очки.  Некрасиво.

На АУ поставлю, когда свою нетленочку АУкнете.
  • +0.20 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
30 май 2016 02:46:07

Цитирую Вашу "нетленочку": "Правильный путь - интегрироваться и производить продукты, востребованные на мировом рынке, создавать совместные производства, обогащаться и перенимать опыт конкурентов, локализовывать производства, разрабатывать свои, конкурентные на мировом рынке продукты."


Я обратил внимание, что этим путём уже идут и даже не первый год. И по мере продолжения производства SSJ и развертывания нормальной серии MC-21 - государство будет вынуждено начинать придумывать препятствия на приобретение отечественными АК А и Б. Со временем АФЛ (и остальным отечественным АК) будет также сложно приобрести машину вместимостью от 50 до 200 кресел, как сложно будет американской АК взять и приобрести SSJ.
Если не вставать на путь "забанивания" - то нефиг было и заморачиваться вообще. Это не детская песочница и никакого fair play тут не предусмотрено в принципе.
  • +0.48 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  VVSector ( Слушатель )
30 май 2016 09:23:42

1.  Покажите истерику.
2. Теперь попробуйте "забанить" бобики и арбузы, как некоторые предлагают, и попробуйте продать хотя бы один самолет за пределами ТС, чтобы обеспечить разумную серийность.
3.  Никаких препятствия придумывать не надо, вы опять негативно мыслите.  Надо всего лишь давать выгоду российским АК на приобретение отечественных же судов - явные и неявные.  Вот это правильное мышление.  И никаких препятствий бобикам и арбузам - добро пожаловать, мы не понимаем почему АК у вас не покупают.

Я понимаю, что конфронтационное поведение нынче в моде и его неистово плюсуют, но разум надо держать в ON Mode.

ЗЫ.  И, кстати, да, идем уже не первый год таким путем.  И кто идет правильно - на мировом рынке очень даже востребован.  И для этого не требуется, скажем, "банить" конкурентов.
  • +0.36 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
30 май 2016 10:12:28

Именно так
проиллюстрирую: несмотря на то, что МС-21 имеет конкурентный двигатель- амерский PW1400, глупо было бы "забанить" движок и продажи самолета с ним- поскольку пока это реальный локомотив для вывода самолета на мировой рынок и увеличения серийности его выпуска- а без этого и ПД-14 может на полке и остаться. Да. разумеется, есть риск, что став первым двигателем для МС-21 PW таковым и останется- если мы сами не будем активно работать с рынком,- но тут опять же только запретительные меры не помогут. А заодно и шансы ПД выбраться куда-то за пределы РФ тоже похоронят. Не будем например забывать про такие весьме и весьма политические конторы, как EASA.
Как-то так
  • +0.64 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ант
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ант
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
29 май 2016 22:45:52
Сообщение удалено
GeorgV
30 май 2016 03:00:38
Отредактировано: GeorgV - 30 май 2016 03:00:38

  • +0.08
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  spv2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  XOID
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
28 май 2016 23:09:23
Сообщение удалено

29 май 2016 03:15:53

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
28 май 2016 20:50:01

Такие проекты (переделка дальнемагистральника под новые моторы и авионику) за пол года не делаются. Если откладывать начало проекта до "когда выпустят много SSJ и МС-21" (всегда такие как Вы смогут заявить, что ещё недостаточно, что "формы" ещё не в каждом аэропорту сельхозавиации по ним делают и т.д.). Так вот тогда свой дальнемагистральник можно и до середины столетия не увидеть.
Делать надо и делать уже вчера.
  • +0.12 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Александр7799 ( Слушатель )
29 май 2016 23:41:45

Вы в курсе, что на крыло встал уже 100 (сотый) борт SSJ? 
PS, если не в тягость,..озвучьте , пожалуйста,...координаты конца,....я по команде постараюсь передать:)))
  • +0.27 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Асгл ( Слушатель )
30 май 2016 00:18:46

В курсе конечно, но 100 выпущенных бортов это мизер.
Ну и ещё, вы пытаетесь подвести мой пост к тому что пока не наберут нужного количества не надо по другим бортам работать? Если это так то вы ошибаетесь.
Ну а теперь вопрос вам
Сколько из этих 100 бортов пристроено в АК? 
  • -0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
30 май 2016 00:29:35

83 из 104 передано. Кое-кто на кастомизации, кто-то в процессе передачи. А кое-кто в работе ГСС. Испытания, то-сё.
  • +0.32 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ант
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ант
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  volga7
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  RuUa
  • Загрузить
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
28 май 2016 01:33:18

Ну, и газнефть за рубли онли. Тоже сгодится.
  • +0.41 / 11
  • АУ