Цитата: Shadow. от 03.11.2016 23:11:04Нет не малолитражки были "Либерти". Больше 14.000 тонн водоизмещения. Примерно 260 танков вмещали, но в основном грузы были сборные. Насчет постройки 3 судов за сутки есть одно НО! Это не время постройки одного судна, а среднее число построенных по всем верфям. Это все 18 верфей по 3 судна в день строили. Рекорд для пропаганды был поставлен с одним "Robert Peary". Его заложили 8 ноября, а на воду спустили 12 ноября. Построили за 4 дня и 15 часов История проекта родилась во времена Первой Мировой войны. Тогда впервые строили такие серии транспортных судов, а аналогичный проект строительства большой серии сторожевых кораблей реализовал в 1917-18 гг. сам Генри Форд.
Оно, конечно,оффтоп, но...
Отец всю войну находился в Петропавловске и рассказывал, как году в 43-м, в порт пришёл американец-либерти, который недалеко от Авачинского залива получил торпеду от японской подлодки. Так как отсеки были водонепроницаемые, то, не смотря на затопленный отсек, он дошёл своим ходом и встал под разгрузку в Петропавловске. Вёз он муку и сахар. Дело было как раз в самом начале ноября, как раз перед праздниками. Мука в мешках покрылась сверху кашицей а внутри осталась практически сухая, а вот сахар подмок, да ещё и в солёной воде.
В общем, такой вот неожиданный подгон горожанам перед праздником, так как на карточку давали чуть ли не по три килограмма муки и сахара. С мукой понятно. А вот сахар-то подмоченный да ещё и солоноватый, "на любителя"
. Однако праздник. И поставили горожане по этому случаю бражку...
В общем, хорошо что праздники были. И даже с выходными днями. Ибо весь город "гудел" несколько дней...
А вообще, он рассказывал, что суда эти любили. Они были быстрые, простые и достаточно надёжные. Правда с тем недостатком, что сварные корпуса ломались по шву и не только от торпед, но и просто во время сильных штормов, если судно серединой оказывалось на вершине вала, либо наоборот на вершинах параллельных валов оказывались нос и корма. Тогда половинки начинали "плавать по отдельности" и их приходилось буксирами тащить в ближайший порт и там, при наличии подходящей верфи, сваривать вместе.