Большой передел мира
249,630,100 503,711
 

  dmitriк62 ( Практикант )
12 мар 2017 09:43:58

Илоночка Маск пилит при всех - уже куда смотрит Навальнер?

новая дискуссия Дискуссия  1.749

тыц

Цитата: ЦитатаHyperloop — система сверхскоростных поездов будущего, над которой работает компания IT-миллиардера Элона Маска SpaceX. На днях компания обнародовала первые фотографии полноразмерной рабочей тестовой трассе в пустыне Невада и поделилась планами на будущее.
   
https://youtu.be/3TKp64d8ieE
   
Предполагается, что окончательная версия будет длиной в 1 милю (1,61 км), но в настоящее время она простирается в пустыне Невада лишь на 500 метров. Диаметр трубы составляет 3,3 метра, а вся структура тестовой версии Hyperloop весит более миллиона килограммов.


Илоночка что-то совсем с цепи сорвалась.
Видать, положение и вовсе отчаянное, если таким идиотизмом пытаются запудрить мозги "инвесторам"...
    
Может, и Роскосмосу пора перенимать передовой опыт?

Да и Собянину бы стоило: показываешь на столе в мэрии китайский игрушечный трамвайчик на батарейках и рассказываешь, как круто будет построить в Москве к Новому году 10000 км сверхскоростных трамвайных магистралей...
Обеспокоенный
  • +1.13 / 22
  • АУ
ОТВЕТЫ (64)
 
 
  Удаленный пользователь
12 мар 2017 10:25:29
Сообщение удалено
Nomen
12 мар 2017 11:31:51
Отредактировано: Nomen - 12 мар 2017 11:31:51

  • -0.08
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
12 мар 2017 11:31:40

    
Простите, а как будет устроен клапан, который будет выпускать разогнанные шаттлы из вакуумированной трубы?
   
"Летающая тарелка с состоит из верхнего днища, нижнего днища и обечайки.
В верхнее днище вварен штуцер для впуска и выпуска личного состава"
(с)

 
  • +2.06 / 36
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
12 мар 2017 11:39:30

Так а в чём проблема? Изолированные участки , с вакуумом ....по отдельности открываются , по мере прохождения  ... как  и шлюзы на реке ....  Другое дело - что это бред ...
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
  Платон ( Слушатель )
12 мар 2017 11:54:55

Только не штуцер, а аналог ствола с присоединенным к нему газовым двигателем автомата Калашникова, только работающего в обратную сторону.
Когда шаттл, пройдя основную часть ствола, входит в дульный тормоз-компенсатор, ствол за ним перекрывается и газовый поршень вдогонку подает давление. Оно и открывает клапан, которым была до этого закрыта "вакуумированная труба", заодно и стабилизируя выход шаттла из нее в атмосферу...Подмигивающий
  • +0.28 / 4
  • АУ
 
 
 
  South ( Слушатель )
12 мар 2017 12:01:48

Так трубу наверно поставят вверх до вакуума в космосе.Смеющийся
  • +1.17 / 20
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
12 мар 2017 10:37:48

Да-да! Все давно знають, шо кибернетика - лженаука. И генетика. А автоматическое оружие, в том числе пистолеты-пулемёты, имеет огромный перерасход боеприпасов и придумано вредителями и всякой подрывной сволочью.
Позор
Хватит гнать пургу. За сверхскоростными поездами - будущее. Кто бы не воплощал эту идею: Маск или китайцы - не важно.
  • -1.91 / 55
  • АУ
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
12 мар 2017 11:35:37

    
Извините, но в жуткую пургу в духе "Техники-Молодёжи" давно не верю.
Эта гиперлупа - типичный свинтомпрульный метеолёт с петрольпетом авиаконструктора Сильванского, реальный чуть менее, чем вечный двигатель...
    
К скоростному транспорту будущего не имеет никакого отношения.
  • +1.02 / 28
  • АУ
 
 
 
  Urri2 ( Практикант )
12 мар 2017 11:48:01
Сообщение удалено
Urri2
12 мар 2017 19:52:04
Отредактировано: Urri2 - 12 мар 2017 19:52:04

  • -0.44
 
 
 
 
  Vick ( Практикант )
12 мар 2017 12:40:27

Причина инерции - масса. Но что такое масса, откуда она берётся и в чём её причина? Вы знаете ответ? 
Чтобы рассуждать о том, как "реально ведут себя электроны" - надо бы иметь внятное представление о том, что такое электроны. Но они, как всё в микромире для нас - довольно таки виртуальное нечто (и нечто ли?). У Маска вагоны будут как электроны - то ли частица, то ли волна?
  • +0.51 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Urri2 ( Практикант )
12 мар 2017 20:00:30
Сообщение удалено
Urri2
12 мар 2017 21:27:29
Отредактировано: Urri2 - 12 мар 2017 21:27:29

  • -0.21
 
 
 
 
 
 
  shmegelsky ( Специалист )
12 мар 2017 20:29:16

А чё на АУ-то? 
ЗЫ. Токма за ради сохранения сего послания откомментировал. Не срача для. Хотя предвкушаю. Не скрою... И не серчайте дюже. 
  • +0.41 / 10
  • АУ
 
  DeC ( Профессионал )
12 мар 2017 11:34:28

У Маск судя по всему проблем не будет. Он вошел в совет Трампа по пром.политике. И недавно Трамп назвал проект Гиперлуп образцом для инфраструктурных проектов, которые он хотел бы видеть в рамках своего инфраструктурного плана. Подмигивающий
  • +2.02 / 30
  • АУ
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
12 мар 2017 12:01:25

   
Ну так это же отлично, пилить должны специалисты по попилингу!
Ни одной бюджетного цента помимо распила - вот лозунг дня, товарищи!
  • +1.08 / 12
  • АУ
 
  johnsib ( Практикант )
12 мар 2017 19:01:36
Проект Маска очень хорошо продуман. Не удивляйтесь..

И проект не про "инновации" совсем, а про 1. загрузку сталелитейных производств и 2. инвестиционный пузырь

Что известно из новости? ссыль :

Труба диаметром 3.3м. на постройку 1.16 км ушло "миллион кг металла" (1000 тонн).


труба Маска

Давайте логически рассуждать:

1. металлоемкость

100 км  илоновской трубы = 100000 тонн. стали. для примера Масса рельса - 65 кг\метр 2 рельса - на 100км рельс = 13000 тонн стали. Разница ощутима? То есть по металлоемкости труба в 10 раз дороже. Причем рельс просто надо прокатить по горячему стану, а для трубы необходим прокат листовой, потом сварка, и монтаж обечайки ( ребра усиления на фото видны). И это не все. Снаружи надо покрасить, а внутри обработать специальным полимерным износоустойчивым материалом.

Итого: труба в минимум в 10-20 раз дороже простого рельса. Это если учитывать, что подвижной состав по цене будет примерно одинаков.


обычное жд полотно нормального человека

Но и это не все. Шпалы укладывать по гравийной призме полотна дешевле все же, чем заливать через каждые 10 метров бетонные опоры - их нужно армировать (это еще 1 тонна металла минимум), фундаменты залить, бетоном наполнить по опалубке - это 5-10 м3 бетона. А значит необходимо будет строить каждые 20-40 км по мини бетонному заводу. Потому что бетон марочный необходимо довезти пока он не начал "схватываться".


бетонный мини завод не такой уж и "мини" на самом деле - для его работы необходимо электричество, и склад инертных материалов: горы песка, щебня. воды..

Бетонные готовые шпалы, скажем, можно транспортировать на сколь угодно далекое расстояние без потери качества - бетон же "жидкий" теряет прочностные характеристики уже в пути за час-два..

Собственно вот и ответ на вопрос: Кому выгоден проект ГИПЕРЛУП? Сталелитейным компаниям!

Причем компаниям далеко не всем, а имеющим Стан горячего проката минимум 5 метров (Стан 5000) - это редкий на самом деле стан, дорогой. Почему?

Считаем, прикидываем: Диаметр трубы. Труба одношовная? Тогда стан для проката листовой стали должен быть шириной минимум 10 метров. (2Пr). Но таких не бывает. На видео видно кольца/ребра жесткости на трубе - значит усилена.


Скорей всего двухшовная труба, а это "Стан 5000 (5 м ширина)" минимум..а таких в США нет... вот так.. А в России - 3 разного качества. Остальные в Японии - 4 и Германии - 4. По одному в Италии, в Австрии, в Китае, в Южной Корее. (кстати, у корейцев стан 5000 задействован по полной - они мировые лидеры в крупногабаритном судостроении - у них американцы заказывают суда). Оно и понятно - ведь листы широкого формата необходимы лишь для труб..и для судостроения. В остальном они слишком громоздки - другими словами НЕ ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫ по габаритам. Лист шириной 5 м и длиной до 11-16 метров нереально перевезти куда либо вообще.


Стан 5000 Магнитогорск

Вопрос: А кто является заказчиком "Идей Маска"? Сталелитейные компании с определенными технологическими наработками производства. Чьи? Японии? германии? Или российских?
Российских (шутка), потому что российская "Северсталь" имеет в своем пассиве как раз стан-5000. И компания представленна в США. Еще в США есть российская сталилетейная компания EVRAZ, но у нее нет такого стана на территории США.

Но все же объемы производства для "трубы" не те, что бы можно было хвастаться о полноценной загрузке предприятий.

Самые трудоемкие это будут компрессорные станции. Им всем необходимо электричество, а это значит надо тянуть ЛЭП, ставить подстанцию каждые 10-20 км итд.итп.

Электрифицированная ж\дорога требует того же самого, но без трубы в 10 раз дороже рельс))

2. Адекватность проекта.

Маск рисует картинки, как он будет перемещать на сотни км людей и грузы со скоростью до 1000 км в час. А зачем? Разве гражданская авиация реактивная в США не достаточно развита? Ведь именно авиация спокойно, быстро и красиво может доставить людей на сотни км.  Красиво , потому что сев в самолет ты смотришь на облака, а не в трубу с глухими стенами. 

Ну предположим цель доставка грузов. А какие грузы необходимо доставлять со скоростью 1000 км\ч? Какой вид транспорта не справляется с этой задачей, но с меньшей скоростью? Экономически проект не оправдан точно, но он еще и не адекватен..

Но не такие же американцы идиоты!? 

Конечно нет. Труба Маска, это в первом приближении инвестиционный проект, который просто не завершится никогда, но принесет много прибыли, поднимет стоимость акций, загрузит промышленность, даст рабочие места. Ну и медийная лапша на уши американцам..

Вот только во всех странах когда надо было выходить из депрессии строили дороги, как Германии; БАМ, как в СССР, дамбы, реки..а эти решили спустить деньги в трубу..в прямом смысле.
  • +5.28 / 123
  • АУ
 
 
  Бузук ( Слушатель )
12 мар 2017 19:47:11

Рекомендую почитать: Прикладная маскология – Hyperloop
  • +0.76 / 18
  • АУ
 
 
  Klette ( Слушатель )
12 мар 2017 21:25:22
Сообщение удалено
Klette
15 мар 2017 20:02:14
Отредактировано: Klette - 15 мар 2017 20:02:14

  • +1.13
 
 
 
  shmegelsky ( Специалист )
12 мар 2017 21:41:23

Согласен. Проблема в экономике. А ни как не в гениальных физиках, якобы наличествующих в распоряжении Маска, котрых тот тщательно скрывает якобы. Хотя вероятность наличия гениальных физиков, в принципе, намного выше нуля. Но они тут определенно ни при чём.
И когда начинают рассуждать о принципиальной возможности осуществления прожектов Маска, игнорируя экономику, как основу для распространения опыта в промышленных масштабах, то становится, как минимум, забавно... А так да. Электроны. Вектора. Силовые линии. И тыды... Эт прям ну оч всё интересно. Только всё это не при тут, как грится...
  • +0.41 / 9
  • АУ
 
 
  Gench ( Слушатель )
12 мар 2017 22:45:45

Подмигивающий
  • +1.43 / 25
  • АУ
 
 
  ахмадинежад ( Профессионал )
13 мар 2017 13:15:32
Сообщение удалено

13 мар 2017 17:16:52

  • +1.02
 
 
 
  lucent ( Практикант )
13 мар 2017 13:29:09
Сообщение удалено
lucent
13 мар 2017 17:31:51
Отредактировано: lucent - 13 мар 2017 17:31:51

  • +0.03
 
 
 
 
  hedin ( Слушатель )
13 мар 2017 14:53:09

Я думаю, дело в агрессивной рекламе нашими белоленточниками и прочими фапателями на Запад конкретно именно Маска, Айфона и отца его ... забыл фамилию - помер недавно.   И еще Ли Куан Ю.  Каким он боком...
Эти имена постоянно приводятся в пример, как нам, сиволапым надо, ааа - впрочем, нам ниче не поможет, Путин уходи!
Я помню, как сходил один знакомый хороший с ума.   Приходишь к нему в гости - он сидит в оцепенении, разглядывает картинку на мониторе: " смотри грит, как много в Америке самолетов летает Непонимающий а у нас вон как мало!".... В следующий раз тычет видео про запуск ракеты СпасеХ - смотри! кричит, смотри как здорово!  (Блин, полвека уже везде ракеты летают, никогда не замечал за ним интереса к космонавтике).   "Вот увидишь, Маск еще всем (нам то есть , перевожу) покажет!".  Отворачиваясь, осторожно смахиваю слезу - когда то был вполне нормальный товарищВеселый...
Вот , в частности, видимо поэтому
  • +1.52 / 32
  • АУ
 
 
 
 
 
  Poljakov Gennadi ( Слушатель )
13 мар 2017 16:20:07
Сообщение удалено

13 мар 2017 17:31:51

  • +0.11
 
 
 
 
 
 
  shmegelsky ( Специалист )
13 мар 2017 16:27:28

Вот реально не пойму, где Вы связь усмотрели меж прожектами Маска и всем тем о чём так воодушевленно рассказываете...
И да. Просто интересно. Неужели Вы не понимаете, что когда с таким придыханием рассказываете о якобы виртуозных навыках анлгосаксов, то сами, по сути, публично фапаете на них? 
  • +0.59 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Poljakov Gennadi ( Слушатель )
13 мар 2017 16:44:32
Сообщение удалено

13 мар 2017 17:46:52

  • +0.24
 
 
 
 
 
 
 
 
  shmegelsky ( Специалист )
13 мар 2017 16:54:33

По выделенному. Кто Вам такое сказал?
Более того, в чем связь этого Вашего комментария с Вашим тем который прокомментировал ранее я? Нипонятна. 
То Вы об опасности, в том числе, ура-патриотизма (хотя давно пора с терминологией разобраться) размышляете через якобы связь с утратой суверенитета, чем и виртуозно якобы владеет Запад. То Вы практически тут же рассуждаете, что Запад, по сути, глуп и у него ничего не выйдет, а наоборот сам закопается. Иными словами. Вы запутались или Вы как тот акын, куда кривая выведет неважно лишь бы в рифму, а последовательность и стройность Вам не потребна? Реально интересно.
  • +0.27 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Poljakov Gennadi ( Слушатель )
13 мар 2017 17:00:47
Сообщение удалено

13 мар 2017 18:01:50

  • -0.06
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  shmegelsky ( Специалист )
13 мар 2017 17:07:38

Вы неточность с непоследовательностью случаем не путаете?
И да. Можете дать свою, боль-мень внятную, формулировку "ура-патриотизму". Для начала.
  • +0.37 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Poljakov Gennadi ( Слушатель )
13 мар 2017 17:24:56
Сообщение удалено

13 мар 2017 18:31:52

  • +0.24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  shmegelsky ( Специалист )
13 мар 2017 17:30:15

Я не знаю, что Вам достаточно, но того что предлагаете Вы абсолютно недостаточно для сколь угодно годных утверждений. Тем более для проведения параллелей. Вы даже с общим определением не определились. А выводы у Вас готовы, причем глобальные, на основании, вполне возможно по трактовке, частного случая, а может и выходящего за общие рамки. Вот и всё.
И да. Продолжим. Какую роль ура-патриотизм (а с определением Вам всё-таки не мешало бы разобраться) сыграл, допустим, в деле обособления североамериканских колоний от метрополии? Коль скоро Вы БУ в пример ставите.
  • +0.46 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Poljakov Gennadi ( Слушатель )
13 мар 2017 18:01:44
Сообщение удалено

13 мар 2017 19:01:50

  • -0.13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vick
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vick
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Gangster ( Практикант )
13 мар 2017 17:08:38


Вы видимо не всё у Бисмарка читали. Сейчас на Украине происходит именно тo, о чём раннее говорил Бисмарк.

  • -0.41 / 38
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ping ( Слушатель )
13 мар 2017 17:25:59

Вы не могли бы уточнить, где конкретно это Бисмарком писалось? Ну там собрание сочинений Бисмарка, том 33, глава 4, параграф 3?
  • +3.72 / 82
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ivanovich ( Слушатель )
13 мар 2017 17:44:58

А кое-кто будет грузить чугуний. Улыбающийся
  • +0.36 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Gangster ( Практикант )
13 мар 2017 17:57:33


Цитата эта ("Die Macht Russlands kann nur durch die Abtrennung der Ukraine untergraben werden. Man muss die zwei Teile dieses einigen Volkes gegeneinander aufbringen und zuschauen, wie Brüder ihre Brüder töten werden", и так далее) уже давно приписывается Бисмарку. Вроде как он высказал её перед самой смертью в переписке с одним из европейским царствующим домом, скорее всего с австрийским. Правда дело в том, что понятие "Украина" не употреблялось во время Бисмарка, а стало вдруг употребляться лишь в 1918 году, когда Украину признала Германия. Даже ещё раннее, - уже в ноябре 1914 года Австрия считала одной из целью Первой мировой войны - создание украинского государства без присоединения его к Австро-Венгрии.

Кстати: 21 июля 1940 г., впервые сообщая военному командованию о своем намерении быстрее напасть на СССР, Гитлер вскользь обронил: «Политические цели: Украинское государство, Федерация Прибалтийских государств, Белоруссия...» Через десять дней, перед той же аудиторией, он сказал совсем другое: «Окончательно: Украина, Белоруссия, Балтийские государства — нам». (Гальдер Ф. Военный дневник: В 3-х т.— М., 1969.—Т.2.—С.60.)

Первое высказывание повторяло ходовой тезис германских геополитиков, которые считали, что для ослабления России от нее необходимо оторвать Украину, которая станет самостоятельным государством, ориентированным на Германию, и всегда будет служить противовесом России. Второе — отображало уже именно концепцию завоевания «жизненного пространства» на Востоке.
  • -0.04 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ping
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  hedin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sssccc
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lucent
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  hedin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Filin18
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Zet.69 ( Слушатель )
13 мар 2017 17:43:26

Не раз уже читалось писалось что Бисмарк к этой цитате имеет такое же отношение как и вы
  • +1.92 / 39
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
13 мар 2017 19:05:17

Сам термин Украина появился спустя полтора десятилетия после смерти этого персонажа. Так что фейк, увы.
  • +2.38 / 57
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vick
  • Загрузить
 
 
 
 
  antonnr ( Практикант )
13 мар 2017 15:58:58

Хоть и не пятница, но что бы спустить праведный гнев по поводу мошенника маска и улыбнуться по поводу казалось бы технической нелепицы.


PS Это ВV.141 – Немецкий тактический самолет-разведчик. Не смотря на благопpиятные отчеты испытателей самолет в 1940г. не был поставлен на вооружение люфтваффе 
  • +0.12 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
13 мар 2017 17:41:25

   
Бюджет этого попилинга - жалкий миллион-другой рейхсмарок, ни о чём, за эквивалентную сумму у Маска и Ко презентацию на пять слайдов не станут делать...
 
Не надо изображать наших немецких партнёров во ВМВ идиотами - ребята были крепкие, воровали у фюрера по-минимуму, работали по делу.
   
А вот у Д.И.Козыря подчинённые воруют, как цыгане, трюликами, безо всякого выхлопа.
Шокированный
  • +0.87 / 14
  • АУ
 
  ДядяВася ( Слушатель )
12 мар 2017 19:38:15
Не читал Маск Перельмана (Занимательная физика). Вот идея, достойная гения.


Цитата: Цитата
Сказочная дорога

В свое время в С.-Петербурге появилась брошюра со странным заглавием: «Самокатная подземная железная дорога между С.-Петербургом и Москвой. Фантастический роман пока в трех главах, да и то неоконченных». Автор этой брошюры, А. А. Родных, предлагает остроумный проект, с которым интересно познакомиться любителю физических парадоксов.

Проект состоит «в проведении 600-километрового туннеля, который должен соединить обе наши столицы по совершенно прямой подземной линии. Таким образом, впервые явилась бы возможность для человечества совершать путь по прямой, а не ходить кривыми путями, как это было до сих пор». (Автор хочет сказать, что все наши дороги, подчиняясь кривизне земной поверхности, следуют по дугам, между тем как проектируемый туннель пройдет по прямой линии – по хорде.)

Такой туннель, если бы его можно было прорыть, имел бы удивительное свойство, каким не обладает ни одна дорога в мире. Оно заключается в том, что любой экипаж в подобном туннеле должен двигаться сам собой. Вспомним наш подземный колодец, пробуравливающий земной шар. Ленинградо-московский туннель – тот же колодец, только просверленный не по диаметру, а по хорде. Правда, при взгляде на рис. 46 может казаться, что туннель прорыт горизонтально и что поезду, следовательно, нет причины катиться по нему в силу тяжести. Но это лишь обман зрения: проведите мысленно радиусы к концам туннеля (направление радиуса есть направление отвеса); вы поймете тогда, что туннель прорыт не под прямым углом к отвесу, т. е. не горизонтально, а наклонно.



Рисунок 46. Если бы прорыть туннель между Ленинградом и Москвой, то поезда мчались бы в нем туда и обратно под собственным весом, без паровозов.

В таком косом колодце всякое тело должно качаться, увлекаемое силою тяжести, вперед и назад, все время прижимаясь ко дну. Если в туннеле устроить рельсы, то железнодорожный вагон будет сам катиться по ним: вес заменит тягу паровоза. Вначале поезд будет двигаться очень медленно. С каждой секундой скорость самокатного поезда будет возрастать; вскоре она дойдет до невообразимой величины, так что воздух в туннеле будет уже заметно мешать его движению. Но забудем на время об этом досадном препятствии, мешающем осуществлению многих заманчивых проектов, и проследим за поездом дальше. Домчавшись до середины туннеля, поезд будет обладать такой огромной скоростью, – во много раз быстрее пушечного снаряда! – что с разбега докатится почти до противоположного конца туннеля.
Если бы не трение, не было бы и этого «почти»: поезд без паровоза сам доехал бы из Ленинграда в Москву. Продолжительность перелета в один конец, как показывает расчет, – та же, что и для падения сквозь туннель, прорытый по диаметру: 42 минуты 12 секунд. Странным образом она не зависит от длины туннеля; путешествия в туннеле Москва – Лениград, Москва – Владивосток или Москва – Мельбурн продолжались бы одинаковое время.

То же повторялось бы с любым другим экипажем: дрезиной, каретой, автомобилем и т. д. Поистине сказочная дорога, которая, сама оставаясь неподвижной, мчит по себе все экипажи от одного конца до другого, и притом с невообразимой быстротой!
(Интересующиеся математической стороной этой задачи могут найти подробный разбор ее в моей статье, напечатанной в журнале «Математика и физика в школе», 1936, №3, стр. 106 – 107.)

 
  • +4.55 / 84
  • АУ
 
 
  мутабор ( Слушатель )
12 мар 2017 19:55:26

О, да! А.Казанцев замечательно нафантазировал в своём "Арктическом мосту" - через северный полюс в Америку.
  • +0.30 / 3
  • АУ
 
  Neopalimy Andrew ( Слушатель )
13 мар 2017 15:49:40
В тяжелую годину смут и нестроений, в предверии экономического краха такие ненаучно- фантастические мегапроекты глобального масштаба ТеслаМаск... стайл, без достижения заявленного результата, ох как нужны -для поддержания индустриальных отраслей, как максимум. Ну и как минимум, для верования стада в прогрессивное развитие своей лужайки (залужайки))).
  • +1.17 / 14
  • АУ