Цитата: _Sasha_ от 30.05.2017 12:10:58Википедия говорит.
Для особо патриотичных водителей уточняю - постоянный привод - никаких особых преимуществ по сравнению с подключаемым с точки зрения проходимости не дает.
Зато дает постоянный повышенный расход топлива и износ деталей.
Ура, нейтральная тема, можно не ругаться а Авто пообсуждать!
Любители автомобилей Субару с вами категорически не согласятся.
Преимущества полного привода:
1. Лучшая курсовая устойчивость на дороге, особенно на скользкой, что у нас обычное явление зимой.
2. Соственно следует из первого- очень тяжело уйти в занос, это умудриться надо, хотя в принципе это и возможно, иногда даже случалось с трагическими последствиями, нос передним приводом и задним на порядок чаще.
Для реализации всего этого нужны нормальные шины, если на Ниву поставить внедорожную "елочку" , то мы позитива не увидим- слишком велика будет в обычных условиях недостаточная поворачиваемость- машина бутет уже тупой, что напрочь компенсирует курсовую устойчивость
Кроме того шины елочкой(на сколько помню ВЛИ-5) внезапно хуже себя ведут на скользкой дороге- ну прямо коньки.
Но если поставить "универсальные"(на сколько помню ВЛИ-10) , то получим именно курсовую устойчивость, несклонность к заносу и вполне приличную управляемость- очень приличную для внедорожника, который именно что тупой обычно.
То есть управляемость хорошая, по отценке экспертов "Авторевю" 4 балла из 5, а это очень гуд.
По сути Нива, как и Субару 4X4 еще менее склонны к заносу, чем переднеприводные машины, при этом управляемость похожа на передний привод, но подчеркиваю еще устойчивее и занос менее вероятен.
Теперь сравним с УАЗом , с отключаемым задним мостом:
На дороге он ведет себя как заднеприводный авто, со всеми его минусами. Занос возможен, мотать будет вполне себе , на передний привод не разу не похоже.
Ну а включишь предний мост- все ограничение скорости до 40 км/ч, чем Нива не страдает с постоянным полным.
По мне, так Нива лучше, хотя часть недостатков УАЗа компенсируется его весом, тяжелую машину меньше все таки заносит.
Если с Луазом сравнить- то наверное сложнее все будет, у него отключается задний мост, но конкурентов с отключаемым передним Нива делает.
А расход- да таки да, но на такие авто по моему таки дизеля ставить надо и будет счастье, вот минус , что дизеля не было. В прочем в СССР бензин копейки стоил.
Цитата: _Sasha_ от 30.05.2017 12:10:58Поэтому вместо повседневного недорогого автомобиля повышенной проходимости и комфортности для сельской местности, не охваченной асфальтом, получился узконишевый дорогой внедорожник для одиноких любителей охоты и рыбалки.
Согласен только с тем, что дорогая получилась, а так он бы подошел сельским жителям, если бы не цена.
А с ценой все понятно- агрегаты шестерки.
Цитата: _Sasha_ от 30.05.2017 12:10:58И еще, 5 дверная нива появилась уже во времена рынка и демократии.
Перекос социалистической экономики, ИМХО надо было разрешить импорт из соц-стран, и рынок бы насытился и цена бы упала , и конкуренция появилась, в результате она бы появилась раньше, ради конкуренции например с Aro.
Но ради этого не обязательно было устраивать эту дерьмократическую революцию, Китай то и без этого вполне импортировал.
Цитата: _Sasha_ от 30.05.2017 12:10:58З.Ы. Я написал что Эскудо - Японцы делали по мотивам Нивы. Для справки Эскудо = Витара. Поэтому писать мне то что я написал изначально не надо - я как бы в курсе что японцы делали эскудо(витару) позже нивы.
Я и не сомневался.
Цитата: _Sasha_ от 30.05.2017 12:10:58З.Ы.Ы. Не подскажите сколько мешков картошки можно увезти на 3-дверной Ниве? По сравнению с тем же 462 УАЗиком?
Три , может 4(на счет этого не уверен) грузоподъемность позволяла, это если еще сзади сажать 2-3 человек.
Таврия это позволяла, пробовал, а там багажник не на много больше.
Цитата: _Sasha_ от 30.05.2017 12:10:58Или сколько занимает посадка пожилых родителей на заднее сиденье или как посадить на заднее сиденье ребенка 1-2 лет в 3-х дверном автомобиле?
А потом называйте ниву семейным автомобилем.
По вашим критериям любая трехдверная машина не семейная, это все таки перебор.
Ах да, сажали мы в трехдверную Таврию и бабушку и детей и ничего. Хотя разумеется в пятидверный Москвич 2141 удобнее, как и в УАЗ, но УАЗ был менее удобен- армейский все таки был при СССР, его седушки- как на раскладушке все портили.
Ну и УАЗ ЖРАЛ, хотя тоже был дорогой (УАЗ 469Б продавался и при СССР, не продавался просто 469).
Разумеется пятидверка удобней, но и на Ниве можно было едить впятером, что и делали ее хозяева.
Цитата: _Sasha_ от 30.05.2017 12:10:58Поэтому японцы, сделав 3-дверный Эскудик, менее чем через 3 -года поставили на конвейер 5-дверную версию. Потому что Сross-country автомобиль должен иметь не только повышенную проходимость, но и повышенную вместительность.
Аксиома.
Цитата: _Sasha_ от 30.05.2017 12:10:58Никто же не спорит что в своей нише Нива стала очень хорошим (даже в чем то лучшим и прорывным) автомобилем.
Вот только ниша оказалась узкой и немного не той, что планировали - а так все нормально.
В первую очередь из-за цены, получился авто состоятельного человека, которому обычно джип ни к чему.
Последствия узлов дорогой 2106.
Цитата: _Sasha_ от 30.05.2017 12:10:58З.Ы.Ы.Ы. Ну и для полноты картины - все же стоит помнить, что салон и агрегаты в ниву устанавливали от обычной 2106.
Помню, откуда у Нивы ноги ростут понял еще в начальных классах, когда сопоставил характеристики ее мотора с мотором ВАЗ 2106.
Минус, тоже согласен, дизилек бы туда, да и КПП можно было и получше.
В Восточной Европе , кстати дизеля еще при социализме на подобные авто ставили, то есть было бы желание...
ЗЫ: Знаете ИМХО что надо было сделать ?
А запустить в производство не только Ниву, но и Джип -АЗЛК(в упор не помню индекс) , был бы хороший авто для села:
Почти все хорошо, дешевле(агрегаты Москвича 412) , с ходу версия под дешевый бензин- дефорсированный мотор 412Д, картошку - ну возить не перевозить.
Хотя тоже не идеально- опять три двери, но задняя удобнее.
Почему бы не выпускать две машины одноклассницы, ну без понятия. Конкуренции между собой избегали?
В рядли, Москвичи же делали, ну и жить ВАЗам, которые получше и подороже это не мешало. Сглупили однако.
ЗЗЫ: Саша, это не к Вам уже.
Да не любят либералы мнение, альтернативное своему, да еще когда им намекают, что они гм... ,ни не очень хорошие, не любят.
Вроде пост вообще к политике не относится, а и то минуснули- вышли на тропу войны.