Цитата: DarkRaider от 10.08.2017 01:32:57Много красивых цифр. Правда почему то предпочитают писать общие "разведанные" запасы, при этом вежливо умалчивая, о экономически выгодных источниках его добычи. Процесс добычи крайне энерго и водо-затратный процесс, так что наличие разведанных запасов и возможность их извлечения, это две разные вещи.
Теперь немного ссылок?
1) Разберём аккумулятор Теслы тут
2) Вот тут попроще, от Nissan Leaf
3) Вот тут описание используемых аккумуляторов с даташитом, к сожалению, на английском, но графики там понятны. Заодно рассказано как батарейка с предельным расчётным количеством циклов в 550 превращается в 6 лет гарантии на батарею в целом. Про условия эксплуатации и зарядки тоже можно понять.
4) Вот тут статья в ведомостях, от мая 16 года.
5) Вот статья по рынку где написаны более конкретные цифры
По оценкам Macquarie, Tesla (NASDAQ: TSLA), одной из компаний, возглавляющей «электрическую революцию», потребуется около 27 тыс. тонн карбоната лития в год, чтобы достичь целевого уровня производства в 500 тыс. автомобилей в год к 2018 год.
6) Вот тут ещё немного на анлглийском. Прикидывают сколько же чистого лития в батарейке Теслы.
Теперь позвольте Вам повторно подсказать основные тезисы:
- 27 000 тонн карбоната лития (это СЫРЬЁ, его нужно перерабатывать) на производство 500 000 машин. Приблизительно по 20кг на автомобиль.
- в условиях реальной эксплуатации в наших краях (климат) да и на очень большой площади остального земного шара - 2-3года на батарею максимум.
- переработка и повторная добыча лития из использованных батарей - достаточно дорогой и сложный процесс, сравнимый по стоимости с изготовлением нового аккумулятора.
- количество доступного к экономически выгодной добыче лития расти не будет - это редкий элемент. Его количество вполне конечно.
Оптимистично умножим цифры в 3 раза. 1 500 000 авто в год... срок службы.. 6 лет(гарантированных Теслой для идеальных условий экcпkуатации)... И?
Всё? Вы правда считаете что 3d-nano-green-power спасёт "отца русской демократии"? Мне вот кажется, что эти 1,5 ляма обогатят десяток карманов на этой планете и безусловно породят очень много работы для маркетинга и рекламы.
Чрезвычайно благодарен за серьёзный подход к вопросу.
Теперь по цифрам из вашего же поста: (нумерация пунктов не соответсвует пунктам вашего поста, это просто собственный список)
1) 27000 тонн карбоната на 500000 автомобилей - это всё же 54 кг на один автомобиль. При этом, с учётом того, что массовая доля лития в карбонате - порядка 19%, то реально речь будет идти о 11 кг лития на один автомобиль.
2) Общий объём продаваемых автомобилей в год в 2025-ом, думаю, приблизится к 100 миллионам легковых и LCV. В 2016-ом было продано 93 миллиона автомобилей.
Общее время смены большей части автопарка - порядка 10 лет, итого, понадобится 1 миллиард проданных электромобилей, чтобы заменить большую часть автопарка на электро.
Итого, применяя цифру из прошлого пункта, 11 кг лития на автомобиль, понадобится 11 миллионов тонн лития. Весь этот объём могут обеспечить высохшие солёные озёра Южной Америки. Апеллировать к извлекаемости особого смысла нет - это не нефть, это открытая добыча.
А уже дальше... Разведка и добыча новых залежей, методов добычи (в одной только морской воде содержатся сотни миллиардов тонн лития), отработанный механизм утилизации аккумуляторов, новых способов аккумуляции.
Не факт, что именно литий станет новым энергоматериалом на ближайшее столетие (но на ближайшее двадцать лет - почти наверняка), но очевидно одно - автомобильная отрасль движется в направлении нулевой эмиссии выхлопа, и что именно станет доминирующей технологией - не суть важно, важна тенденция. Водородные двигатели, мини-реакторы, беспроводная передача энергии, антигравы на антиматерии - любой из них означает лишь окончание эры дизель-бензиновых моторов...
Теперь по климату. Наш рынок не является определяющим в мире, подавляющее большинство как автопроизводителей, так и покупателей живут в существенно более теплом климате, либо - просто более умеренном.
Причём тенденция такова, что население стран с тёплым климатом бурно растёт, и им как-то побоку то, что аккумулятор быстро разряжается при -40 градусах. Им важнее, чтобы кондиционер работал, а тут уже в пользу батареи работает КПД теплового насоса.
Так, ещё раз, по нашему рынку - он не только не является определяющим в мире, он ещё и является потребителем технологий из стран с теплым климатом - в том числе за счёт кооперации наших автозаводов с зарубежными и большим количеством сборочных площадок иномарок. Поэтому, если основные автопроизводители перейдут на электромобили, то это не значит, что "мы пойдём своим путём", максимум - в тех же самых электромобилях нам предложат "адаптированный зимний пакет" - подогрев батареи, рециркуляция салона с обогревом стекол и прочие хитрости, целью которых будет уменьшение энергопотерь в морозный период.