Электротранспорт и его перспективы.
1,114,075 12,374
 

  Rocket ( Слушатель )
01 авг 2017 05:58:37

Старт производства Тесла Модель 3

новая дискуссия Новость  1.562

Пока в мире рушатся продажи Эл.мобилей и сочиняют анекдоты про Илона Маска Тот самый Илон Маск забил болт на п3,14ов И запустил в серию Модель 3 

А да Модель 3 (в топовой версии) на скорости 40 км в час проезжает 900 км на одной зарядке 
  • -0.05 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (80)
 
 
  Миша132 ( Слушатель )
01 авг 2017 07:24:43

По прямой, без поворотов, остановок, и на закрытом полигоне, без кондея/отопления, фар.  Научетесь уже лапшу с ушей снимать.
  • +0.16 / 14
  • АУ
 
 
  Rocket ( Слушатель )
01 авг 2017 11:46:32

Сниматель лапши проедьте   на одной заправке без кондея, фар, отопителя на тачке с ДВС мощностью 235 лошадок 900 км на одной заправке даже со скоростью 40 км в час А потом будите иметь что то сказать  А ещё расскажите о средней скорости транспорта в городе и городском режиме и 900 км на одной заправке...
  • -0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
  Миша132 ( Слушатель )
01 авг 2017 12:06:46

А на хрена если я свой Е90 могу заправить за 5 минут?
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
01 авг 2017 12:15:15

На спор, хрен заправишь  Не забудьте рассчитаться  за бензин в спешке ...
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  sign ( Слушатель )
01 авг 2017 12:40:53

Тынц.
В настоящее время осуществляется выпуск отечественных колонок с расходом 50 л/мин серии 2000, многопостовых колонок серии 4000 с расходом 50 л/мин, колонок с повышенным расходом до 100 л/мин серии 6000, многопостовых блочных колонок с расходом 50 л/мин серии 5000.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
01 авг 2017 14:51:40

Дураков нет. Никто на 40 км/ч по хайвеям не ездит. На 90 км/ч та же Z4 проедет дальше, чем T3. Даже с включенными фарами и кондеем.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
01 авг 2017 18:21:16

А вот не дурак по Питеру с какой средней скоростью ездит на ДВС ? Ни когда не засекал  по ходу, но очень по трындеть хочется, ага?
Если Z 4 - Это бумер, то не тарахтите о 900 км с его 55 литрами в баке
ЦитатаЦитата: Oleg.V. от 01.08.2017 15:11:12

Любопытно. Но не более. 
Ждём 500+ пробег на одном заряде. (Реальный, а не тестовый)

Не при хохлах будет сказано В 2015 году был пробег Киев - Монте Карло. Участвовали только электрокары Теслы, Нисаны и прочие запорожцы. Та вот эти прочие запорожцы, точнее 1 запорожец, проходили на одной зарядке 500-600 км Хлопцы на теслах нервно курили..  Батарея запорожца была выполнена из аккумуляторов выпотрошенной  батареи Теслы При этом, на запоре заменили ДВС на электромотор, но оставили родную коробку. Первое испытание делали экспромтом Одесса - Киев  на одной зарядке (времени не хватало до начала пробега)  И запор всё время шёл в общей колонне
  • -0.06 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
02 авг 2017 09:42:03

Если бы по Питеру я ездил бы 40 км/ч непрерывно без светофоров - то на своём Приусе я бы в 2л/100 км, наверное, укладывался бы. А так - звиняйте, после каждого светофора надо разгоняться заново. А КПД рекуперации от 100% ой как далеко. И кондей работает независимо от скорости движения. Так расход горючки и растёт.
Z4 - да, это оно самое, "цэ фир". На 40 км/ч он и больше 900 км проедет по кольцу.


Возможность законно ездить по полосам общественного транспорта - таки даёт ощутимые преимущества в скорости в мегаполисах. И если в Канаде это мало кому интересно, то в районе Bay Area - очень даже важно становится.


Да бензинки тоже уже научились старт-стопу. Даже бюджетные Рено Клио. Но у них своя беда: встал мотор - встал весь обвес, включая кондиционер с ременным приводом.
А вот дальше - с моим опытом как-то всё сильно расходится. У меня Приус 3, обычный, не PHEV. У него тяговая батарея 6.5 А*ч 200В, то бишь 1.3 кВт*ч. Но проехать он на ней может дай бог 2 км. А ты проехал 10 км на 0.9 кВт*ч. Скорее всего, ехал под небольшой уклон - корректным тестом было бы проехать туда и обратно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
02 авг 2017 09:49:09

Не знаю правда или нет, но в инете сталкивался с информацией, что на гибридах и электромобилях КПД рекуперации ограничены в 50%.
Больше можно получить только при условии что генератор который рекуперирует энергию не используется как разгонный.
.
Если кто разбирается в этом - действительно это так?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
02 авг 2017 10:12:09

Не так. КПД ограничен, но по совсем другим причинам.
1. Ток зарядки. Он ограничен как силовой электроникой, так и собственно аккумулятором. Плюс на больших токах зарядки КПД зарядки падает дополнительно.
2. Торможение с рекуперацией возможно только до определённой скорости. Ниже - включаются колодки.
В результате торможение рекуперацией - действует классно, но только если тормозить плавно. А "ползучей пробке" почти не работает, так как скорость слишком мала для торможением мотор-генератором.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
05 авг 2017 07:43:27

Это слишком оптимистично, скорее реальная цифирь - 30-40%. ЭДС самоиндукции двига нуна подтянуть к оптимальному напряжению зарядки батарейки + соответственный ток выдержать.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
02 авг 2017 10:07:52
Сообщение удалено
Nobody
02 сен 2017 10:52:55
Отредактировано: Nobody - 02 сен 2017 10:52:55

  • +0.00
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
02 авг 2017 09:44:46

Эээ. Так что - самодельные электро-Запоры лучше, чем Теслы, что ли? Технологически продвинутее? Срочно засылаем Маска в киевские гаражи!
А если серьёзно - масса авто несравнимая. Да и непонятно, сколько элементов Панасоник было в том Запоре - может, раза в 2 больше, чем в Тесле.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  xrvr ( Слушатель )
02 авг 2017 01:56:41

Вот, кстати, мы опять спорим о вкусе устриц с теми, кто их не ел. 
900 км, о которых он говорит, действительно проехали 2 энтузиаста в Бельгии.
В городе, без траффика, по замкнутому маршруту, заняло 23 часа, кстати, на P100D.
В этом, кстати, заключается громадное преимущество эл. машин перед авто с ДВС.
Пока вы стоите в пробках, и жгёте дорогое топливо, эл. машина ничего не потребляет.
Авто с ДВС разогналось, перед следующим светофором вся только что затраченная энергия на разгон была 
потрачена на нагрев тормозных колодок.

Эл. машина тормозит двигателем, поэтому до 90% энергии ушло назад в батарею.

Вот я недавно ехал по городу, суббота вечер, тепло, расход батареи идет только на мотор, фары и радио.
Как видите, 96 Wh/km, моя батарея вмещает 33,500 Wh, простой подсчет показывает что ее хватит на 335 км.
Заявленный Фордом пробег? 185.
Причем я не пытался поставить какие-то рекорды, просто ехал домой с подругой.

  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
02 авг 2017 08:07:08

Интереснее пятница, вечер, пробки в городе в связи с выездом горожан на уикэнд в дачные поселения, минус 20 цельсия за бортом (ночью обещают минус 28). Улыбающийся (При выборе экстремальных режимов для оценки поделия разумно выбирать экстремально тяжелый, а не экстремально легкий.)
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  sign ( Слушатель )
02 авг 2017 08:30:34

А мы тут по пятницам, летом, время от времени летим на озёра. Пятница вечер - полетели, воскресенье вечер - назад.
В зависимости от места - 250-350 км в одну сторону. Поскольку желательно, отправившись в путь, завершить его как можно скорее, чтобы разворачивать палатки не под звёздным небом, то средняя скорость ~140. 

А зимой, время от времени, в гости к сестре. Там всего 400 км в одну сторону. Опять же, кондёр, скорость, все дела. 
Электрокар отдыхает. 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
02 авг 2017 08:58:36
Сообщение удалено
Nobody
06 авг 2017 01:06:49
Отредактировано: Nobody - 06 авг 2017 01:06:49

  • +0.00
 
  Igor_FF ( Слушатель )
01 авг 2017 08:06:46

А если на его руками толкать, то сколько проедет? А если с горки? 40 км/ч... 
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
  Oleg.V. ( Слушатель )
01 авг 2017 14:11:12
Любопытно. Но не более. 
Ждём 500+ пробег на одном заряде. (Реальный, а не тестовый) 
И полный заряд до полу часа желательно.  
Вот тогда это будет огонь. 

Пока - для техноманьяков самое то. 
(Реальный пробег - 200..250 км - мало. И если для города, ездить на работу пойдёт, то на дальняк уже не поедешь)

PS 
Личный опыт Ниссан лиф. Все класс. Если б не гемор с зарядом. 
Съездил на море , всего то 70 км к одну сторону, а назад то и не хватило. Кондей и езда съели все ой как быстро.
Гибрид мне ближе. 
Видал Патриот гибрид. (Презентацию в этом году) Хочу такой себе. 
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
01 авг 2017 14:46:21

У электромобилей может быть одна интересная фишка, связанная как раз с быстрой зарядкой. А именно - приехав на заправку, сдаёшь разряженный аккумулятор и ставишь заряженный, на всё про всё - не больше 5 минут. Сложности тут больше не технические, а организационные, создавать клубы и зарядки популярных марок, унифицировать аккумуляторы в пределах линейки, вводить абонентскую плату и идентификационные карточки с целью отсечения мошенников, пытающихся просто заменить сдохший аккумулятор. И главная сложность - достаточный процент насыщения рынка электромобилями, чтобы было выгодно создавать мультибрендовые заправки. 
Поэтому, полагаю, крупные автопроизводители не пойдут по пути Теслы, а будут делать упор на быстросъёмные аккумуляторы, вероятнее всего, будет доставаться целый блок там, где сейчас у автомобилей задний бампер, бензобак и запаска, либо - полностью займёт подкапотное пространство, а двигатель  - сзади, для задне/полноприводных версий автомобилей.
В этом плане, кстати, возможны будут семейные хитрости, в частности, приобретение двух одинаковых автомобилей или автомобилей с одинаковым аккумулятором, с одним запасным заряженным аккумулятором в гараже - если срочно нужно куда-то далеко ехать, то просто поставил заряженный аккум и поехал, без ожидания подзарядки, тем более, что мощные линии быстрой зарядки будут проблемой и в частном секторе, где зарядных стоянок поблизости наверняка не будет. 
Производителям будет так же стимул продавать подобные решения для семейных покупателей, потому что покупка одного автомобиля будет стимулировать приобрести для остальных членов семьи автомобили такой же марки, с целью унификации аккумуляторов. Прям уже вижу эти акции "купи два автомобиля и получи аккумулятор и солнечную зарядную станцию в подарок!"
В чём ещё плюс такого решения - аккумулятор можно менять, если "не уверен", что заряда хватит на весь день, например, 30% заряженная батарея, с одной стороны - вроде хватит на день, с другой - а вдруг? А тут - поменял аккум, и поставил подсевший на зарядку. Кроме этого, мощный аккумулятор и солнечную панель можно использовать для энергоснабжения дома - так что с автомобиля можно будет поиметь в несколько раз больше бабла, чем раньше, впаривая "фирменные" зарядки, аккумуляторы, системы автономного энергоснабжения и прочую чухню, поэтому за этот рынок автопроизводители и производители компонентов вцепятся всеми конечностями. 
  • -0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
  South Wind ( Слушатель )
02 авг 2017 08:05:12
Сообщение удалено
South Wind
09 авг 2017 04:36:11
Отредактировано: South Wind - 09 авг 2017 04:36:11

  • +0.01
 
  basilevs ( Слушатель )
01 авг 2017 14:47:51

И? Тут ключевое эти самые 40 км/ч. На этой скорости сопротивление воздуха ниже, чем сопротивление качения шин. Вот и катится, как каракатица.
Лучше скажи, сколько оно на 90 км/ч проезжает. Там сопротивление воздуха растёт в квадрате, и 900 км превращаются, превращаются... в элегантные шорты в 310 миль (500 км) миль в тепличных условиях. Производитель не раскрывает методику тестирования, так что можно только предположить, что имеется в виду езда на 55 миль/час (~90 км/ч) (ограничение скорости на freeways) при минимуме потребителей. Ну вот такое вот про неё сами подопечные Маска пишут:

ЦитатаSTANDARD EQUIPMENT
Price – $35,000
Standard Battery
  • Range: 220 miles (EPA estimated)

  • Supercharging rate: 130 miles of range per 30 minutes

  • Home charging rate: 30 miles of range per hour (240V outlet, 32A)


OPTIONS
Long Range Battery – $9,000
  • Range: 310 miles

  • Supercharging rate: 170 miles of range per 30 minutes

  • Home charging rate: 37 miles of range per hour (240V outlet, 40A)




За $9000 ты покупаешь 90 миль (144 км) пробега. 310-220 = 90. Ну и благодаря бОльшей ёмкости аккумулятора он за 30-60 минут чуть больше заряжается.
Вообще же в переводе с marketing bullshit на нормальный язык это означает, что за $44,000 ты покупаешь машину, которая в идеальных условиях с одной зарядки может проехать 500 км, а в реальных - где-то 300.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
  Rocket ( Слушатель )
01 авг 2017 18:42:43

Когда будите эксплуатировать НОВЫЙ элетромобиль Тесла, или иные , будите рассказывать, а сейчас ваше мнение за номером 16
Зае...сказочники, услышавшие мнение дятлов, купивших Теслы в штатах по дешёвке, на распродажах, убитые в хлам и имеющие своё слово о машинах Тесла  ....
  • -0.10 / 9
  • АУ
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
01 авг 2017 22:44:07

Когда научишься по-русски писать - приходи со своим мнением №1000000000000006.






Зае... малограмотные "знатоки" всего на свете. При этом еще и хамы.
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
02 авг 2017 05:32:32

Своё го..но не пахнет? За.. тупые, имеющие мнение в том, в чём полные 0  Матчасть подтяни, потом будешь иметь что то писать по теме
Не читайте. Займитесь собой. 
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
02 авг 2017 22:59:29

А я здесь дерьмо на участников форума не выливал. Зато ты хамишь. При этом даже по-русски без ошибок писать не можешь. "Могут отличатЬся"... Противно...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
03 авг 2017 11:44:49

Для культурных Не ты, а вы Это насчёт, своё не пахнет 
Я в этой теме уже отвечал  одному грамотею. Когда заканчиваются аргументы, начинаются бабские наезды  в стиле, у тебя рожа кривая
Для  вас специально. В мире много людей, а точнее ~ 30 % населения земного шара имеют недуг, называется дисграфия  Это вам для кругозора  
Ещё раз, если противно, не читайте и займитесь самообразованием 
  • -0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
03 авг 2017 12:49:50

У вас удивительная способность вступать в контры с людьми.  Может с зеркалом проблемы? Жующий попкорн
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
03 авг 2017 21:54:40
Сообщение удалено

04 авг 2017 02:01:40

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
  DarkRaider ( Слушатель )
06 авг 2017 18:07:07


Цитата
Дисграфия — определённое нарушение письма, при дисграфии нарушается написание по фонетическому принципу, в результате чего возникает большое количество специфических ошибок, искажающих звуковой состав слова. Дисграфия не является изолированным нарушением, помимо дисграфии наблюдаются ещё некоторые расстройства устной речи и других психических функций в зависимости от того, какой компонент недостаточно сформирован.
вики



Вместо того, чтобы признаться себе, в том, что в школе плохо учились, Вы, уважаемый, решили заранее объявить себя просто больным. Похвально!

Для всех прочих электропоклонников, попробую навести на мысль:

Поищите статистику добычи Лития в мировом масштабе, а так же основное промышленное потребление этого металла. Если включите голову, то вероятно, сможете догадаться, что его физически МАЛО. Зелёная мечта о массовых аккумуляторных(литиевых) автомобилях - это не более чем очередной модный пузырь мирового масштаба.

Отечественным электропоклонникам - чуть подслащу пилюлю. Не зря совместными маркетинговыми усилиями практически удавили производство щелочных тяговых аккумуляторов, они сильно мешали новым трендам.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
06 авг 2017 18:57:47
Сообщение удалено

06 авг 2017 23:01:40

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DarkRaider ( Слушатель )
06 авг 2017 19:16:06


Вам, вот сюда бы сходить. Статья в Форбсе 2009 года, но если Вы считаете, что в этой отрасли произошли какие то технические революции - приведите пример.

Когда будете начинать писать о 3д-супер-нано-мега новых технологиях изготовления литиевых аккумуляторов, не забудьте включить в расчёт количество циклов заряд-разряд для аккумулятора, после которых его эффективность опускается ниже уровня плинтуса.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
07 авг 2017 15:02:43

Предлагаю вам найти всего несколько цифр - цифры, именно в них заключается правда, а не в разжёвывании аналитиков и экспертов... Чтобы понять устаревание статьи из лохматых годов. Часть цифр, кстати, можно взять прямо из этой статьи..
1) Объем добываемого лития в 2007 году. И прогнозы производства на 2016-ый год - в то время.
2) Объём добытого лития в 2016-ом году. И прогнозы производства на 2020-ый - уже свежие. 
3) Найти реальный расход лития на батарею электромобиля, на 1 кВт*ч.
P.S. Учитывайте, что во многих источниках путают металлический литий и карбонат лития. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DarkRaider ( Слушатель )
10 авг 2017 01:32:57


Много красивых цифр. Правда почему то предпочитают писать общие "разведанные" запасы, при этом вежливо умалчивая, о экономически выгодных источниках его добычи.  Процесс добычи крайне энерго и водо-затратный процесс, так что наличие разведанных запасов и возможность их извлечения, это две разные вещи.

Теперь немного ссылок?

1) Разберём аккумулятор Теслы тут
2) Вот  тут попроще, от Nissan Leaf

3) Вот тут описание используемых аккумуляторов с даташитом, к сожалению, на английском, но графики там понятны.  Заодно рассказано как батарейка с предельным расчётным количеством циклов в 550  превращается в 6 лет гарантии на батарею в целом. Про условия эксплуатации и зарядки тоже можно понять.


4) Вот тут статья в ведомостях, от мая 16 года.

Цитата«Чтобы производить 500 000 автомобилей в год, нам придется закупать весь литий в мире», - сказал Маск на презентации Model 3 в конце марта.


5) Вот статья по рынку где написаны более конкретные цифры
По оценкам Macquarie, Tesla (NASDAQ: TSLA), одной из компаний, возглавляющей «электрическую революцию», потребуется около 27 тыс. тонн карбоната лития в год, чтобы достичь целевого уровня производства в 500 тыс. автомобилей в год к 2018 год.

6) Вот тут ещё немного на анлглийском. Прикидывают сколько же чистого лития в батарейке Теслы.

Теперь позвольте Вам повторно подсказать основные тезисы:

- 27 000 тонн карбоната лития (это СЫРЬЁ, его нужно перерабатывать) на производство 500 000 машин.  Приблизительно по 20кг на автомобиль.
- в условиях реальной эксплуатации в наших краях (климат) да и на очень большой площади остального земного шара - 2-3года на батарею максимум.
- переработка и повторная добыча лития из использованных батарей - достаточно дорогой и сложный процесс, сравнимый по стоимости с изготовлением нового аккумулятора.
- количество доступного к экономически выгодной добыче лития расти не будет - это редкий элемент. Его количество вполне конечно.  

Оптимистично умножим цифры в 3 раза. 1 500 000 авто в год...  срок службы..  6 лет(гарантированных Теслой  для идеальных условий экcпkуатации)...  И?  
Всё? Вы правда считаете что 3d-nano-green-power спасёт "отца русской демократии"?  Мне вот кажется, что эти 1,5 ляма обогатят десяток карманов на этой планете и безусловно породят очень много работы для маркетинга и рекламы.
  • +0.08 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
10 авг 2017 14:37:32

Чрезвычайно благодарен за серьёзный подход к вопросу. 
Теперь по цифрам из вашего же поста: (нумерация пунктов не соответсвует пунктам вашего поста, это просто собственный список)
1) 27000 тонн карбоната на 500000 автомобилей - это всё же 54 кг на один автомобиль. При этом, с учётом того, что массовая доля лития в карбонате - порядка 19%, то реально речь будет идти о 11 кг лития на один автомобиль. 
2) Общий объём продаваемых автомобилей в год в 2025-ом, думаю, приблизится к 100 миллионам легковых и LCV. В 2016-ом было продано 93 миллиона автомобилей.
Общее время смены большей части автопарка - порядка 10 лет, итого, понадобится 1 миллиард проданных электромобилей, чтобы заменить большую часть автопарка на электро. 
Итого, применяя цифру из прошлого пункта, 11 кг лития на автомобиль, понадобится 11 миллионов тонн лития. Весь этот объём могут обеспечить высохшие солёные озёра Южной Америки. Апеллировать к извлекаемости особого смысла нет - это не нефть, это открытая добыча. 
А уже дальше... Разведка и добыча новых залежей, методов добычи (в одной только морской воде содержатся сотни миллиардов тонн лития), отработанный механизм утилизации аккумуляторов, новых способов аккумуляции. 
Не факт, что именно литий станет новым энергоматериалом на ближайшее столетие (но на ближайшее двадцать лет - почти наверняка), но очевидно одно - автомобильная отрасль движется в направлении нулевой эмиссии выхлопа, и что именно станет доминирующей технологией - не суть важно, важна тенденция. Водородные двигатели, мини-реакторы, беспроводная передача энергии, антигравы на антиматерии - любой из них означает лишь окончание эры дизель-бензиновых моторов... 

Теперь по климату. Наш рынок не является определяющим в мире, подавляющее большинство как автопроизводителей, так и покупателей живут в существенно более теплом климате, либо - просто более умеренном. 
Причём тенденция такова, что население стран с тёплым климатом бурно растёт, и им как-то побоку то, что аккумулятор быстро разряжается при -40 градусах. Им важнее, чтобы кондиционер работал, а тут уже в пользу батареи работает КПД теплового насоса. 
Так, ещё раз, по нашему рынку - он не только не является определяющим в мире, он ещё и является потребителем технологий из стран с теплым климатом - в том числе за счёт кооперации наших автозаводов с зарубежными и большим количеством сборочных площадок иномарок. Поэтому, если основные автопроизводители перейдут на электромобили, то это не значит, что "мы пойдём своим путём", максимум - в тех же самых электромобилях нам предложат "адаптированный зимний пакет" - подогрев батареи, рециркуляция салона с обогревом стекол и прочие хитрости, целью которых будет уменьшение энергопотерь в морозный период. 
  • +0.02 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DarkRaider ( Слушатель )
10 авг 2017 15:51:24

Благодарю.

ЦитатаАпеллировать к извлекаемости особого смысла нет - это не нефть, это открытая добыча.

Открытой добычи -3 крупных месторождения. Не аппелировать к извлекаемости сложно, если нет планов по подведению 5 миллионов киловатт электроэнергии и стольких же тонн воды в соляную пустыню или в горы. Вопрос добычи - весьма серьёзен, там очень много технических проблем. Китай с пике своём продавал 41 тысячу тонн в год.  Кстати, обратите внимание, Китай несколько лет назад прекратил продажу литиевого сырья и перешёл к продаже только готовых продуктов.

ЦитатаНе факт, что именно литий станет новым энергоматериалом на ближайшее столетие (но на ближайшее двадцать лет - почти наверняка), но очевидно одно - автомобильная отрасль движется в направлении нулевой эмиссии выхлопа, и что именно станет доминирующей технологией - не суть важно, важна тенденция. Водородные двигатели, мини-реакторы, беспроводная передача энергии, антигравы на антиматерии - любой из них означает лишь окончание эры дизель-бензиновых моторов...


Я бы сказал, что на нашем технологическом уровне ещё далеко до реальной реализации данной тенденции в массовом масштабе.
Очень надеюсь, что до водородных двигателей и мини-реакторов я не доживу и мои дети - тоже. Сделать их не было проблемой ещё в 70х годах 20века. Но очень не хочется на своей шкуре застать ядерный терроризм во всей красе.
Ещё надеюсь, что хотя бы часть людей сохранит критический подход и понимание того, что на производство этого аккумулятора и его зарядку будет выделено намного больше "emissions", до тех пор пока доля ядерной энергетики не перевалит за 80-90%.

ЦитатаПричём тенденция такова, что население стран с тёплым климатом бурно растёт, и им как-то побоку то, что аккумулятор быстро разряжается при -40 градусах.

Им, вероятно, по боку как быстро он разряжается. Но, возможно, им не по боку, что заряжать аккумуляторы на основе лития ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО при температуре аккумуляторов выше нуля. Ах да, через 7дней простоя аккумулятора Теслы при температуре -25, он приходит в негодность необратимо. Почитайте повнимательнее спецификации батарей. Для "жарких стран" тоже не всё ладно. Перегрев не менее неприятен чем переохлаждение. Придётся ставить мощное охлаждение.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
10 авг 2017 17:30:29

Не могу найти ссылку, но  на сайте электротранспорт.ру наталкивался на пост, человек заряжал литий-титанатный аккум в минус.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
10 авг 2017 17:54:00

1) Что-то мешает устроить подогрев батареи в термокожухе? Зарядка, в случае минусовых температур батареи - она же подогрев, энергозатраты на подогрев батареи зависит от форм-фактора и эффективности теплоизоляции. Если через антифриз, то система подогрева и охлаждения - единая. Зимой батареи будут садиться быстрее, но это станет таким же привычным фактором, как больший расход бензина зимой. 
2) Повторюсь, мировым автопроизводителям будет плевать на наши морозы, у них написано, что "машина не должна эксплуатироваться при температурах ниже -30" и всё. ЕМНИП, то у большинства, если не у всех производителей легковушек, поломки, возникшие в ходе падения температур ниже -30, не относятся к гарантийным случаям. Это не мешает народу покупать автомобили, в том числе завезённые из стран с более мягким климатом и радоваться, что печка теплая, несмотря на то, что призводители принципиально не закладывали температурные диапазоны ниже -30. 
Т.е. в конечном итоге это приведёт к тому, что разряд батареи в морозы будет представлен как негарантийный случай, и всё, дальше стандартная возня - теплые гаражи, постоянная подзарядка (Tesla, кстати, рекомендует вообще не отключать автомобиль от зарядки в гараже, при любых условиях), утепление, модернизированные вебасты и прочие приспособления для морозного климата, коими большинство автолюбителей занимаются каждую зиму, несмотря на то, что под капотами не батареи, а бензиновые и дизельные двигатели. 
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DarkRaider ( Слушатель )
10 авг 2017 20:45:02


Характеристики литий-ионных аккумуляторов зависят от химического состава составляющих компонентов и варьируются в следующих пределах:

   напряжение единичного элемента:
      номинальное: 3,7 В (у аккумуляторов на максимальное напряжение 4,35 В номинальное напряжение равно 3,8 В) (при разряде до середины ёмкости током, по величине равной пятой части ёмкости аккумулятора);
       максимальное: 4,23 В или 4,4 В (у аккумуляторов на 4,35 В);
       минимальное: 2,5-2,75-3,0 В (в зависимости от ёмкости и максимального напряжения);
   удельная энергоёмкость: 110 … 243 Втч/кг;


вики

Очень хорошая обзорная статья по Аккумуляторах на титанате лития тут

Для выполнения различных задач мы используем как ячейки по 13А.h и 64 А.h ALTAIRNANO номинальным напряжением 2.26 V, так и готовые модули- 60 A.h, номинальным напряжением 25 V.
Таблица характеристик продукции ALTAIRNANO:


Элемент 13 Амперчасов
Номинальное напряжение - 2.25 Вольта
Удельная энергоёмкость - 73 Вт.час/кг


Сделаем умозрительный расчёт для батареи Теслы на этих элементах(очень приблизительно и грубо)?

Напомню, разбирали его тут

1) 3,7/2.25 = 1.64 раза (разница рабочих напряжений при постоянном напряжении на выходе всей батареи)

2) 540кг общий вес блока - (7104элемента * по 46грамм в среднем) = 540(общая масса)-327(килограмм батарей) = 213кг корпус, система охлаждения и прочее.

3) Емкость 85 кВтч = 85 000 Втч/327кг = получилась грубая практическая удельная энергоёмкость 260Втч/кг
Паспортная энергоёмкость 243 Втч/кг.

4) Прикинем погрешность 243/260= 0,93раза

5) 243 у.ёмкость / 73 у.ёмкость = различаются в 3.33 раза

6) Для сохранения этой же ёмкости при переходе на титанат лития Мы текущую массу батарей 327кг*1.6раза*3.33раза= 1785.8 килограмма батарей

7) грубо умножим на погрешность 1786кг*0.93=1661кг батарей  + 213кг корпуса и обвеса = 1874килограмма должна будет весить новая, годная, титанат-литиевая батарея в сборе, с выходными параметрами равными сейчашней  

Печально? Ну ладно, давайте сделаем помягче. Двигатели можно сделать низковольтными, ёмкости авось "наноподточат"...  инопланетяне подсобят....

(6) текущую массу батарей 327кг*3раза= 981 кг+213кг = 1194кг

сойдёт?



Ну когда она заряжается у дома - допустим, часть домовой энергии тратится на постоянный обогрев. А когда Вы на работу на 9 часов приедете? Нужно постоянно подогревать от того же аккумулятора?  Или может быть сначала прогревать аккумулятор с -25 до +5 а потом начинать ехать?
Расход энергии на это в купе с падением ёмкости будет такой, что мало не покажется. Впрочем мы же идейные!  Плевать! Потерпим ради светлого литиевого будущего! Правда вот если оставил машину на недельку на морозе, забыл зарядку воткнуть...  или случилось что непредвиденное... и аккумулятор сожрал сам себя на подогреве...  ну и хрен с ними с 12 косарями зелени. У нас в тумбочке ещё есть!

Цитата... Т.е. в конечном итоге это приведёт к тому, что разряд батареи в морозы будет представлен как негарантийный случай...

В том, что это будет "не гарантийный" случай - я не сомневаюсь ни секунды!
  • +0.11 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
11 авг 2017 07:25:26

Нет, не сойдет.
Я делал замечание на тему того, что литий можно в минуса заряжать, а не на тему целесообразности установки литий-титаната в ТеслуУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  tango
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  tango
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sign
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить