Цитата: dmitriк62 от 19.11.2017 08:47:39КамАЗ был лишь одним из крохотных эпизодов той эпохальной сделки.
ОтОноЧЁЁЁ....охренеть,...сказал я, имевший прямое отношение к гендирекции данной компании с 1991 по 1997 годы...а мужики то и не знали,...
Уважаемый, Вы какое отношение к ОАО КАМАЗ имеете? Что ВЫ вообще о нем знаете?
Не, я конечно восторгаюсь Вашей многозначительности по любому случаю, но таки интересно...как можно судить обо всем подряд, не будучи в той теме замешанным?
Первое, американцы когда слетали? летом 1969.
Решение о строительстве заводов когда принято? летом 1969.
Первый ковш из земли на стройке в Челнах когда подняли-тот же 1969.
Я -плесень, но Вы то профи здесь на форуме, Вам верю безоговорочно, отсюда вопрос, полагаете , принятие решения изначально было синхронизировано с программой Аполло-11?
Поехали дальше.
Сколько денег ушло на стройку? По самым скромным публикациям порядка 4 млрд. р., отсюда второй вопрос: это что, глобальнейшая цифирь для советского бюджета в сопоставлении с программой "Бурана"?
Резюме: нет ни единого основания увязывать КАМАЗ с Аполло-11.
Если и искать контрацепц...тьфу! конспирологию, то давайте зайдем за капонир, и с обратки глянем на процессы того времени.
Еще раз. Решение о стройке-1969, к тому же, к нему еще нужно было прийти, стало быть, на поиск решения сей проблемы , скорее всего пришли лет за пять минимум до начала строительства в реалиях.
Опять же, заметим такой нюаннс, как участие почти 700 иностранных компаний в этой эпопеей, в числе прочего, поставками вполне себе новейшего оборудования, в отличии от того, как мы купили ФИАТ.
И вот если начать отматывать именно что с момента 1965...1966 годы, то надо вспомнить, а кто рулил интригами против СССР ? Бжезинский, который аккурат в это время:
ЦитатаВ 1966—1968 гг. — член совета планирования государственного департамента. Первым предложил объяснять всё происходящее в социалистических странах с позиций концепции тоталитаризма. Автор глобальной стратегии антикоммунизма, теории технотронной эры и концепции американской гегемонии нового типа. В 60-х годах был на посту советника в администрациях Кеннеди и Джонсона, занимал жёсткую линию по отношению к Советскому Союзу.
Я вообще не исключаю того, что и активное участие США, Европы и пр. в строительстве комплекса заводов в Челнах вполне было одной из его игр против СССР, при этом:
- привлекаемые компании поставщики по первоначалу вполне себе получали гешефт на поставках в СССР, причем, поставки то шли за валюту, это важный момент,
- при этом, СССР вполне себе жестко сел, сам того не понимаю, на этакую зависимость от подобных поставок, и при случае, вполне мог получить удар с оттяжечкой, а проще-отлуп от этих поставщиков, которые все были под контролем госдепа, и кста, примеры тому были: как только мы вошли в Афган, именно что КАМАЗ тут же на хребте своем ощутил, что такое срыв поставок из-за кордона просто отому, что так нужно госдепу, пример читайте здесь:
http://autocatalogue.livejournal.com/Первые КАМАЗы вышли с конвейера в 1976 году, и дальше конвейер только набирал силу, и собственно говоря, завод то стал ГРАДООБРАЗУЮЩИМ.
А далее-Афган, первые санкции к СССР по поставкам оборудования не только для газопроводов, но в числе прочих-КАМАЗу.
Следующим ударом, как мне видится, было падение нефтедоходов 1985-1986, как следствие падение притока валюты в СССР, что также, в определенной степени, било по КАМАЗу: чтобы расплачиваться за оборудование и комплектацию нужна была валюта.
Ну и вишенкой на торте, стал поджег на заводе двигателей, который и положил завод надолго.
Легенду озвучивали, что де поджег дело рук ТОЦ (татарский общественный центр), который пытался отжать поляну у группировки "29 комплекс" . Но с течением времени, я вот ни разу не исключаю, что это именно что легенда, а по факту как есть амерская диверсия, воплощенная руками местных группировок.
Что получили по факту:
- рухнул завод двигателей, рухнул город по сути, для многих реальной стала задача простого выживания,
- где взять деньги на восстановление, а нужны были колоссальные ресурсы, и это именно в то время, когда в стране цвети "Тибеты" и пр. финансовые пирамиды со ставками 360-420 %.
Вообщем, тяжелое время пережил завод, денег назанимали по всему миру, включая одну дивную компанию, которая однажды, вследствии того, что с ней во время не расплатились, заявила свои права на треть уставного капитала АО КАМАЗ.
Долгов было к концу 97-го чуть не на сто лет, в финансовой кабале были по самую маковку, плюс, удар был по сотням смежников, т.е. вполне себе ощутимый удар не толлько по КАМАЗу, но по СССР.
Так что, если и есть конспирология, то вполне с определенным заказчиком.
И думаете, мы сделали выводы?
Опасения, что мы повторно в такие же санкции можем влететь и сегодня, если КАМАЗ попадет в санкционный список:
https://www.business…cle/110277