Цитата: Nobody от 29.11.2017 08:02:29Просто Боинг принципиально консервативен, если дело касается массовой линейки. Эволюция vs революция.
Документы почти те же, переучиваться не нужно, управление, авионика - все накатано и проверено десятилетиями.
И вылизывать не перестают.
Следуя нашему принципу "не надо мешать машине ездить"
Не всегда. Иначе не появилось бы революционного полностью композитного 787. Он вполне массовый, с 2012-го года выпущено уже 613 штук Boeing 787 и заказано еще 670 шт.
На самом деле, Боинг собирался делать замену 737NG с нуля, абсолютно новым, с композитным фюзеляжем и крылом. Что-то вроде 787, только размером поменьше. Назывался проект - Boeing Yellowstone Project или Boeing Y1. Но потом то ли возникли финансовые трудности, то ли не успевали (Airbus A320neo полетел раньше), то ли узнали, что эрбасовский neo тоже практически без изменений.
Так или иначе, от первоначального проекта полностью композитного 737 отказались (отложили на 2030-е годы) и изменения стали лишь номинальными, в спешке сделали версию MAX, которая почти не отличается от NG кроме двигателей:
ЦитатаBoeing did have a clean sheet aircraft in development prior to the MAX, internally called Project Yellowstone, or Y1. Many thought it to be a sort of mini Dreamliner, with two aisles and a carbon fiber fuselage. However, Boeing shelved the project, partly due to being unable to feasibly scale down the carbon fiber fuselage technology.
Boeing Y1, to replace the Boeing 737, 757, and 767-200 product lines. The Y1 covers the 100- to 250-passenger market, and is expected to be the second Yellowstone Project aircraft to be developed. Boeing submitted a patent application in November 2009, that was released to the public in August 2010, that envisions an elliptical composite fuselage, and likely signals the company's planning for the 737 successor. In early 2011, Boeing outlined plans for a 737 replacement that would arrive in 2020. In August 2011, Boeing postponed the decision to develop a 737 replacement with the launch of the 737 MAX, an updated and re-engined version of the 737 Next Generation. In November 2014, it was reported that Boeing plans to develop a new aircraft to replace the 737 in the 2030 time frame.
Даже остекление кабины 737 MAX не стали менять на более модное и обтекаемое (как у Суперджета, МС-21, CS300, B787, A350), а оставили уродское старое, которое берет свое начало еще с Boeing 367-80, совершившего первый полёт в далёком 1954-м году
367-80:
737MAX:
МС-21 и SSJ-100:
Из-за отсутствия серьезных изменений Boeing 737MAX вобрал в себя недостатки серии 737. Например, у него самый тесный салон среди всех аналогичных самолётов - ширина всего 3.54 метра. Для сравнения, Ту-204 - 3.57 м, A320 - 3.70 м, МС-21 - 3.82 м.