Цитата: Alexxey от 27.01.2018 13:12:12
В области больших яркостей там всё равно всё безбожно ужато, так что картинка всё равно получится лишь качественной. А качественно она и так понятна. Ну как-нибудь так, например:
Интересно, есть ли моделирующий оптику софт, чтобы попробовать воспроизвести эффект. То есть он наверняка конечно есть, но может кто-то работал с чем-то конкретно?
В качестве игрушки:
Обнаружил примитивный онлайл оптический симулятор (написанный китайцем
ricktu288@github.com), там с допущениями, но коэффициент преломления используется (так же как и рассеяние в стекле)
https://ricktu288.github.io/ray-optics/simulator/В броузере можно сохранять и загружать описание сцен. Например если сохранить нижеследующий текст в файл на диск:
{"version":2,"objs":[{"type":"radiant","x":527,"y":401,"p":0.53},{"type":"refractor","path":[{"x":40,"y":400,"arc":false},{"x":1180,"y":400,"arc":false},{"x":1180,"y":340,"arc":false},{"x":40,"y":340,"arc":false}],"notDone":false,"p":1.85},{"type":"blackline","p1":{"type":1,"x":39,"y":403,"exist":true},"p2":{"type":1,"x":1183,"y":405,"exist":true}}],"mode":"light","rayDensity_light":20.085536923187668,"rayDensity_images":1,"observer":{"type":5,"c":{"type":1,"x":940,"y":478,"exist":true},"r":20,"exist":true},"origin":{"x":0,"y":0}}
а потом использовать кнопку справа "Open", загрузив сцену, то получится примерно такая картинка:
Зеленая точка - точечный источник света, находится ниже стекла (на маленьком расстоянии).
Видно что лучи входят в стекло в определенном диапазоне углов.
Ray density поставлено с большим значением, если уменьшить то можно посмотреть на ход лучей отдельными линиями.
Симулятор больше игрушечный (не проверял насколько точно эмулируются коэффициенты
закона Френеля), и не сосем видно, сколько в итоге проходит через нижний срез
Но качественно, как неплохая игрушка, дает представление почему образовываются кольца.
С софтом моделирования оптики практически не касался
Но, как я понимаю, они делятся на несколько видов:
- научные
- из матпакетов, моделирование оптики.
- комплекс нескольких методов FTDT и других, смотря что рассчитывать.
- софт для моделирование оптики, например, микроскопов (в основном проприетарные)
- софт для 3D (но они заточены на визуализацию, и подразделяются на методы (рендеринга ray tracer и других, или типа GL)
Касался только
povray (еще со стеклом хорошо работают которые знаю LuxRender, Blender Cycler, но их все нужно проверять на адекватность и точность законов физики, и есть наверняка другие рендеры в которых я разбираюсь, к сожалению, мало)