Цитата: Senya от 04.03.2018 20:53:11Там ярко светящиеся части и/или факел. Я бы брал 1000оС-1500оС.
Я бы не отталкивался от мутного видео.
Тут возникают несколько вопросов:
А нахрена вписываться в габариты «стандартной» КР, если запускать её будут с нашей территории, с суши, т.к. у неё неограниченный радиус действия.
Засовывать туда «стандартный» заряд 100 – 300 ктн не экономично, т.к. стоимость пепелаца будет на порядок больше.
Поэтому габариты пепелаца могут быть гораздо больше. Крылышки то же побольше можно сделать, чтоб лучше летал.
Поэтому и температуру факела 1000
оС-1500
оС можно считать завышенной, и сточки зрения конструктива, не оптимальной.
Цитата: Senya от 04.03.2018 20:53:11Так, мы пляшем от расхода керосина 170 кг в час (пусть 47 грамм в секунду). Это кстати соответствует тепловой мощности 2 МВт.
Прищурившись на 14 грамм керосина нам нужно 48 грамм кислорода, т.е. расход по кислороду 162 г/с, по воздуху (делим на 0,21) 771 г/с.
Теплоёмкость воздуха примерно 1 кДж/кг, т.е. 2 МДж нагреют наши 771 грамм на 2594 градуса. Ну и какая-то температура на входе, не будем мелочиться, возьмем на выходе 3000оС. Чтобы снизить до взятых мной пределов, нам нужно удвоить-утроить расход воздуха по сравнению с проходящим через Х-101. Вроде ничего нереального. Степень двухконтурности не рассматриваем, у американского F107-WR-100 он единица, у нас скорее всего тоже.
Забываем про керосин. У нас «керосина» неограниченное количество. При делении 1 г U-235 высвобождается 1 МВт/сут. энергии.
При оптимизации керосиновых двигателей, в первую очередь (наверное) думают о КПД и расходе на км и т.д.
Нам же это по барабану.
Для наглядности, чего я хочу сфероконически прикинуть, возьмём из ВИКИ схему:
Прямоточный воздушно-реактивный двигательЧтобы не было фантастических конструкционных материалов, возьмём температуру нагрева воздуха в активной зоне 1500 – 2000
оС , а на выходе сопла 500
оС и того дельта будет 1000
оС. Т.е. для охлаждения АЗ (1 МВт) нам нужно, грубо, 1 кг (или кубометр при н.у.) воздуха в секунду. Вполне пойдёт. Даже если кратно увеличить мощность.
Твэлы – оболочки ниобий, тантал – несколько десятков часов простоят. Топливо: карбид-нитрид урана.