МОСКВА, 11 мар — РИА Новости. Экипаж МиГ-31 ВКС выполнил практический учебно-боевой пуск гиперзвуковой ракеты высокоточного авиационного ракетного комплекса "Кинжал", пуск прошел штатно, ракета поразила заданную цель на полигоне, сообщает Минобороны России.
"Вылет истребителя-перехватчика был осуществлен с аэродрома на территории Южного военного округа в рамках несения опытно-боевого дежурства", — уточнили в военном ведомстве.
Как отметили в Минобороны, по итогам пуска удалось подтвердить тактико-технические характеристики и временные показатели "Кинжала". Благодаря высоким летно-техническим характеристикам МиГ-31 и гиперзвуковой аэробаллистической ракеты с малой радиолокационной заметностью и высокой маневренностью комплекс "Кинжал" не имеет аналогов в мире, подчеркивается в заявлении.
"С начала года по плану боевой подготовки экипажами авиационного комплекса, которые несут опытно-боевое дежурство, выполнено более 250 полетов, летный состав подготовлен в полном объеме днем и ночью в различных метеоусловиях", — добавили в военном ведомстве.
А вот и "компьютерной анимации" вам. Кстати, борты не Ахтубинские, так что, видно, в ЮВО завелись штатные МиГ-31БМ, а мужики-то не знают(с) И, получается, таки на МиГ-31БМ она эксплуатируется. а не на Су-34 морозовских. Хотя одно другому не мешает.
Краткое изложение новости
Отредактировано: BlackShark - 10 мар 2018 23:34:49
Цитата: BlackShark от 10.03.2018 23:33:10МОСКВА, 11 мар — РИА Новости. Экипаж МиГ-31 ВКС выполнил практический учебно-боевой пуск гиперзвуковой ракеты высокоточного авиационного ракетного комплекса "Кинжал", пуск прошел штатно, ракета поразила заданную цель на полигоне, сообщает Минобороны России.
Ну и как БШ видите у Кинжала воздухозаборник ПВРД в нижней части ракеты, описанный Суровикиным, сильно Кинжал похож на КР - ГЗУР(изд. 75) с ПВРД, о котором говорится в отчете?!
Цитата: Byn Cros от 11.03.2018 01:29:13Ну и как БШ видите у Кинжала воздухозаборник ПВРД в нижней части ракеты, описанный Суровикиным, сильно Кинжал похож на КР - ГЗУР(изд. 75) с ПВРД, о котором говорится в отчете?!
Судя по картинке, ракета длиной в четверть самолета, т.е. метров 5-6. Значит она заметно короче изначальной Искандеровской ракетины. Стартовик укоротили, сделав короткий для доразгона. А значит вес ножичка может заметно отличаться от наземного исходника..
Цитата: rommel.lst от 11.03.2018 10:04:44Судя по картинке, ракета длиной в четверть самолета, т.е. метров 5-6. Значит она заметно короче изначальной Искандеровской ракетины. Стартовик укоротили, сделав короткий для доразгона. А значит вес ножичка может заметно отличаться от наземного исходника..
...во всяком случае, самолетный Искандер, не совсем тезка сухопутному Как думал сначала - м.б. добавили воздуха в цикл работы РТТД, аки 1ст. МБР "Гном" ПВРД+РТТД, но всё же воздухозаборника - нет.
Цитата: СовДед от 11.03.2018 10:18:23...во всяком случае, самолетный Искандер, не совсем тезка сухопутному Как думал сначала - м.б. добавили воздуха в цикл работы РТТД, аки 1ст. МБР "Гном" ПВРД+РТТД, но всё же воздухозаборника - нет.
ВЗ может быть под обтекателем, который открывается только после набора определенной минимальной скорости. А может там просто РДТТ и заборник не нужен.. Но зачем тогда разгонник?
Цитата: rommel.lst от 11.03.2018 10:35:24ВЗ может быть под обтекателем, который открывается только после набора определенной минимальной скорости. А может там просто РДТТ и заборник не нужен.. Но зачем тогда разгонник?
Цитата: СовДед от 11.03.2018 10:18:23...во всяком случае, самолетный Искандер, не совсем тезка сухопутному Как думал сначала - м.б. добавили воздуха в цикл работы РТТД, аки 1ст. МБР "Гном" ПВРД+РТТД, но всё же воздухозаборника - нет.
Тёзка сухопутному. Переработали хвостовой отсек, возможно (и скорее всего) сопло. Старт на других высотах. Сопло для работы на уровне моря и для работы в верхних слоях атмосферы отличается геометрией. Двигатель твердотопливный и один. Думаю, что никакого ускорителя нет. Интересно, сохранены ли газовые рули. Думаю, что да.
В разрежённой атмосфере (стратосфере) эффективность газовых рулей для управления ракетой гораздо выше, чем у аэродинамических рулей. Использовать выходящую газовую струю из сопла для управления и наведения ракеты на цель было бы правильно. После сгорания газовых рулей и снижения ракеты в более плотные слои атмосферы аэродинамические рули уже эффективны,
Цитата: ykl от 11.03.2018 12:38:36В разрежённой атмосфере (стратосфере) эффективность газовых рулей для управления ракетой гораздо выше, чем у аэродинамических рулей. Использовать выходящую газовую струю из сопла для управления и наведения ракеты на цель было бы правильно. После сгорания газовых рулей и снижения ракеты в более плотные слои атмосферы аэродинамические рули уже эффективны,
Двигатель работает порядка минуты, далее такие рули - это бесполезный вес. Газовые рули ставят от безысходности, когда на начальном участке полета при малых скоростях эффективности АДР не хватает. Тут у нас уже есть приличная начальная скорость и нам все равно нужны рули для полета на пассивном участке (когда движок у уже отработал), поэтому, как бы не особо просматривается необходимость в ГДР. PS. А разреженность атмосферы компенсируется высокой скоростью набегающего потока. Всё-таки "ро-вэ квадрат и пополам"
Цитата: НАлЕ от 11.03.2018 12:45:56Двигатель работает порядка минуты, далее такие рули - это бесполезный вес. Газовые рули ставят от безысходности, когда на начальном участке полета при малых скоростях эффективности АДР не хватает. Тут у нас уже есть приличная начальная скорость и нам все равно нужны рули для полета на пассивном участке (когда движок у уже отработал), поэтому, как бы не особо просматривается необходимость в ГДР. PS. А разреженность атмосферы компенсируется высокой скоростью набегающего потока. Всё-таки "ро-вэ квадрат и пополам"
Возможно и так. Но ГР в процессе работы РД сгорают, что несколько уменьшает массу (остаются узлы крепления). Но в любом случае всё должно обсчитываться в процессе разработки изделия. Вообще интересный момент со сбросом обтекателя на хвостовом отсеке. На сухопутном Искандере изначально хвостовой отсек имел небольшой конус (расширялся к хвостовому срезу), градусов 5, если память не изменяет, что увеличивало подъёмную силу корпуса ракеты. Сейчас, возможно, ХО имеет цилиндрическую форму. На "Кинжале" же обтекатель имеет обратный конус, что уменьшает донное сопротивление корпуса ракеты. Возможно это сделано для уменьшения воздушного сопротивления системы самолёт-ракета. После сброса обтекателя, какой формы у "кинжала" хвостовой отсек?… PS. Маршевый двигатель на Искандере работает, если память не врёт, минут 5.
Остаются привода, БКС... И зачем дублирование, если все равно нужно управляться и потом, когда двигатель отработал и ГДР неработоспособны в принципе?
Цитата: ykl от 11.03.2018 13:44:32... На "Кинжале" же обтекатель имеет обратный конус, что уменьшает донное сопротивление корпуса ракеты. Возможно это сделано для уменьшения воздушного сопротивления системы самолёт-ракета.
Буквально на этой неделе кто-то писал, что Искандер не аэробаллистический, просто у него двигатель работает почти весь полёт, что обеспечивает возможность маневрирования. Правда я не представляю, как такой двигатель (твердотопливный!) должен быть устроен, чтобы и разгон, и марш.
Цитата: Senya от 11.03.2018 14:03:54Буквально на этой неделе кто-то писал, что Искандер не аэробаллистический, просто у него двигатель работает почти весь полёт, что обеспечивает возможность маневрирования. Правда я не представляю, как такой двигатель (твердотопливный!) должен быть устроен, чтобы и разгон, и марш.
Я сам впервые такое мнение встретил и удивился. Но запомнил на всякий пожарный. Просто сам термин аэробаллистический достаточно размыт. Мы же зенитные ракеты или ракеты воздух-воздух так не называем, хотя принцип у них абсолютно такой же. И то, что так когда-то обозвали Искандер, вообще ни о чём не говорит. Аэродинамических рулей у него хватит для донаведения на конечном участке, а вот хватит ли их для активного маневрирования? Тем более что возможности маневра Искандера "как бокового, так и по высоте"тм никто вроде не озвучивал.
Цитата: Senya от 11.03.2018 14:03:54Буквально на этой неделе кто-то писал, что Искандер не аэробаллистический, просто у него двигатель работает почти весь полёт, что обеспечивает возможность маневрирования. Правда я не представляю, как такой двигатель (твердотопливный!) должен быть устроен, чтобы и разгон, и марш.
Возможность маневрирования даже при прекращении работы МД и сгорания ГР существует из-за наличия АД рулей. Они управляются с помощью РМ на электрическом приводе, который запитывается от аккумуляторных батарей. Естественно в плотных слоях атмосферы.
У ПКБ форма может быть хитрой, аэродинамические органы наклон чуть изменят, а дальше "интегральная компоновка" заработает. А Кинжал со всех сторон кругленький, сиречь симметричный, вся нагрузка только на аэродинамические рули получится. Ну и эффект масштаба - площадь рулей растёт в квадрате, а масса ракеты - в кубе. Для "больших маневров" у ракеты в несколько тонн лопухи должны получиться заметно большими, чем для ракеты в несколько центнеров.
Цитата: НАлЕ от 11.03.2018 14:00:43Остаются привода, БКС... И зачем дублирование, если все равно нужно управляться и потом, когда двигатель отработал и ГДР неработоспособны в принципе?
Именно для этого.
Что-то Вы не то говорите. Давайте прикинем. Какая там тяга и какой запас топлива? Хотя бы примерно?
Для ГР только тяги и узлы крепления. Рулевые машинки там одни с АР рулями. ГР и АР работают совместно. дополняя друг друга. По времени работы МД, конечно сомнения есть. Можно прикинуть по площади горения. Но форму порохового заряда, я естественно, не знаю. Диаметр, порядка 0,9 м. Длина заряда около 2,5 метра. Я в своё время видел циклограмму работы первых РДТТ на этой ракете. В памяти отложилось 4-5 минут. Но "голову" не дам. Может ошибаюсь.
Цитата: ykl от 11.03.2018 14:09:48Для ГР только тяги и узлы крепления. Рулевые машинки там одни с АР рулями. ГР и АР работают совместно. дополняя друг друга.
Тут Вы абсолютно правы, если есть АДР и они "сидят" на одной оси тех же приводах, что и ГДР, то тогда нет большого смысла отказываться от отработанного решения и проще оставить и ГДР.
Цитата: ykl от 11.03.2018 14:09:48По времени работы МД, конечно сомнения есть. Можно прикинуть по площади горения. Но форму порохового заряда, я естественно, не знаю. Диаметр, порядка 0,9 м. Длина заряда около 2,5 метра. Я в своё время видел циклограмму работы первых РДТТ на этой ракете. В памяти отложилось 4-5 минут. Но "голову" не дам. Может ошибаюсь.
Порядка двух тонн топлива (наверное меньше), тяга не меньше 6 тонн. Получается где-то полторы-две минуты, но думаю. что ещё меньше. Впрочем, тоже голову на отсечение не дам.
Цитата: rommel.lst от 11.03.2018 10:04:44Судя по картинке, ракета длиной в четверть самолета, т.е. метров 5-6. Значит она заметно короче изначальной Искандеровской ракетины.
Если длина самолёта с соплом, но без носового штыря 20.6 метра (вот что значит "длина фюзеляжа"?), длина ракеты 6,4 метра. ЗЫ. Если "отбросили примерно метр ускорителя" и получили 2000 км дальности... смотрим свежим взглядом на дальность сухопутного, и считаем, что на авиационном свет клином не сошёлся. Разве что в противокорабельном варианте.
Цитата: Senya от 11.03.2018 10:20:56Если длина самолёта с соплом, но без носового штыря 20.6 метра (вот что значит "длина фюзеляжа"?), длина ракеты 6,4 метра. ЗЫ. Если "отбросили примерно метр ускорителя" и получили 2000 км дальности... смотрим свежим взглядом на дальность сухопутного, и считаем, что на авиационном свет клином не сошёлся. Разве что в противокорабельном варианте.
С дальностью все сильно неоднозначно из-за скорости ракеты. Я уже делал оценку, что простой подъем на 15км с попутным разгоном до гиперзвука эквивалентен расходу порядка полутонны или более топлива. Просто из-за сопротивления воздуха. Если подъем уже "оплачен" из баков носителя + имеется начальная скорость более 2М, то дальность может сильно вырасти даже, если она реально была до 500 км Ну, и наличие начальной скорости сильно снижает требования к разгоннику..
Цитата: Senya от 11.03.2018 10:20:56Если длина самолёта с соплом, но без носового штыря 20.6 метра (вот что значит "длина фюзеляжа"?), длина ракеты 6,4 метра.
Цитата: Senya от 11.03.2018 10:20:56Если длина самолёта с соплом, но без носового штыря 20.6 метра (вот что значит "длина фюзеляжа"?), длина ракеты 6,4 метра. ЗЫ. Если "отбросили примерно метр ускорителя" и получили 2000 км дальности... смотрим свежим взглядом на дальность сухопутного, и считаем, что на авиационном свет клином не сошёлся. Разве что в противокорабельном варианте.
Как подсказывает Паралай (а он обычно точно делает подобные расчеты) длина "Кинжала" - 7.7 метра, с учетом заглушки - практически полноценный Искандер. Особенно интересно будет, если ракеты взаимозаменяемы либо технологии с Кинжала будут применены на сухопутных версиях :)
Тогда получается: сухопутный Искандер - 1500 км, воздушный Кинжал - 2000 км. У обоих 10 Маха. Оба смогут поражать как наземные цели так и корабли. Осталось разработать морскую версию Кинжала/Искандера и установить по 60 штук на крейсера проекта 1144.
Если и правда реальная дальность сухопутного Искандера 1500 км, то из Калининграда он достает до большей части Британии, Франции, Италии, полностью кроет Германию. Из Крыма и Дагестана полностью кроет Израиль, Турцию, большую часть Ирана. Из Владивостока полностью кроет Японию и Южную Корею. Кинжал с 2000 км достает еще дальше.
Здесь несколько раз сватали Кинжал на Су-57. Это может быть оправдано в варианте авианосец-палубник-радиус палубника+1500/2000 км Но понятно, что всё "за 2025 год", может даже сильно за.
Цитата: rommel.lst от 11.03.2018 10:04:44Судя по картинке, ракета длиной в четверть самолета, т.е. метров 5-6. Значит она заметно короче изначальной Искандеровской ракетины. Стартовик укоротили, сделав короткий для доразгона. А значит вес ножичка может заметно отличаться от наземного исходника..
Ещё одно отличие, если я не промахнулся с размерами. В Искандере цилиндрическое основание (двигатель) занимает примерно 45% длины ракеты, дальше идёт конус переходника к боевой части. В Кинжале цилиндрическое основание примерно 55% длины. UPD. А газовые рули достаточно большие, вряд ли бы совсем смазались
Цитата: Byn Cros от 11.03.2018 01:29:13Ну и как БШ видите у Кинжала воздухозаборник ПВРД в нижней части ракеты, описанный Суровикиным, сильно Кинжал похож на КР - ГЗУР(изд. 75) с ПВРД, о котором говорится в отчете?!
Значит, изд. 75 с ПВРД изд.70 - это ДРУГАЯ ГЗУР/ГЗПКР с дальностью те же 2000, которую тоже ставят на серию в те же 50+ штук в год через год, как, замечу, и "Кинжал". Вот и возникла путаница, на которую и я повелся тоже, делов-то. У нас это обычное дело. В своей-то тематике иногда запутаться можно, с допуском, а тут чужая.
Только масса у ней меньше и ПВРД, и это о ней тогда сказал Суровикин (Х-47М2), спалив ДРУГУЮ ракету. Скорее всего, намеренно. Почему разрабатывают сразу несколько ГЗУР/ГЗКР/ГЗПКР - понятно. Вдруг, какой-то проект сорвется, другой зато выстрелит. Ну и разные сферы применения. Х-32 суть переделка старой ракеты, проверенное решение, синица в руке, "тяжесть - это надежно"(с)Борис Бритва. "Кинжал" - тоже, в общем, проверенное решение, переделка квазибаллистической ракеты (не пишу ОТБР). "75" с "70" - это новое решение. А "Циркон-С"("Стрела") - преимущественно ПКР ОН. И, вероятнее всего, она тоже не 1000км, как ранее считалось, а те же 2 тыс., требования наверняка те же. Вот зачем две успешных ракеты ставить на серию параллельно - вопрос. Видно, хотим больше ракет накопить, а промыслы могут дать только по 50 в год каждого типа ("Искандеры" еще и для бригад активно делают, причем новых модификаций).