Мировой экономический кризис
53,394,832 93,596
 

  Не москвич ( Слушатель )
21 май 2018 11:06:35

Про бензин

новая дискуссия Дискуссия  1.020

да,  ё-моё,  вижу форумчане минусуют (практически одни и те же),  ладно в темах про войны "осказий, окенавий", а здесь где простые математические расклады на основании объективных реалий.. блин, хоть бы объяснили, где ошибаюсь конкретно и с чем не согласны!

Допустим, про "справедливые цены" на внутреннем бензиновым рынке страны, имею ввиду следующее:
В начале прошлого года акциз в  общей цене  популярного  АИ-92 (35,5 руб/литр) составил 21,13%. По постановлению о налоговых ставках  акцизов на подакцизные товары весь прошлый год  7,5 руб/литр.
В конце 2017  получалось  (с учётом инфляции 2,5%)  что при всех не изменившихся показателях акцизных ставок и остальных налогов государству,  бензин у операторов АЗС на нашем   внутреннем розничном рынке должен  иметь цену примерно 37 руб, но он чёрт побери, -  38,4 руб/литр. Т.е. государству как шло в казну весь год 7 руб 30 коп с литра бензина или 10 130 руб с  тонны и не более.

1 тонна бензина = 1 350 литров


Аналогично, как и в этом году с 01.01.18 до 1 июля акциз выше на 80 коп. с литра по сравнению с прошлым годом  и  государству 8,3 рубля и ни копейкой больше.

с 01.07.18 ещё выше на 50 коп. – 8,8 руб с литра.   Всего рост акцизов в 2018 году даёт прибавку в 1 руб 30 коп. в общую цену бензина плюс годовая инфляция запланированная в 4%. Т.е. рост с 37 руб на 1,3 руб + 1,5 руб = 39,8 руб /литр (декабрь-18)…

 

или фиг с ним раз прошлый год уже одурачили, накрутив цены заранее, типа в ожидании чего-то в новом году и так и вошли в 2018 с ценами жадных монополистов. Но что вышло -   то вышло,  ведь у нас всё сидящие на трубе повязаны.  ФАС подведомственна правительству, подчиняется напрямую премьер-министру, лукойлы, газпромы, роснефти варятся в одной кастрюле, где  чиновники, бизнесмены перемешаны и интересы одни и те же… ну чё тут поделаешь…

 

Вот  то  чисто по этому году, как бы с чистого листа насчёт АИ-92

38,4 + 1,3 (рост акцизов) + 1,6 (рост инфляции на 4%) =  41,3 руб/литр в декабре 2018 года… или 38,4 + 0,8 (рост акцизов)  + 0,6 (рост инфляции на 1,5%)  = 39,8 руб/литр на сегодняшний день. Хотя, по-моему, в каких-то регионах 92-й не перескочил отметки в 40 рублей (но это редкость) в Воронеже сегодня качественный АИ-92 меньше 40,5-41 уже не стоит, а дизель чуть ли не на уровне 95-го! и удивился что в Крыму (интернетовские сведения) АИ-92 уже 44 руб/литр

Но порядок нарушен – в доход государству, как писали  для модернизаций,  инноваций,  защиты от врагов уходят фиксированные суммы, а население и покупатели  топлива выплачивают лишние деньги фиг знает кому, тем самым раскручивая инфляцию и снижая покупательные способности, в том числе,  тех же сумм, что внесли государству в качестве акцизов, а само удорожание бензина ведёт к удорожанию стоимости как раз всего перечисленного: дорог, мостов и т.п.

 

Вот что надо учитывать, когда имеется ввиду "справедливая цена"…
Отредактировано: Не москвич - 21 май 2018 11:12:45
  • -0.08 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (65)
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
26 май 2018 10:40:16

   
Хорошо.
Вот Вы сколько заплатили за свой автомобиль, сколько тратите на его обслуживание, сколько тратите бензину в месяц – давайте посчитаем...
Подмигивающий
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
  Не москвич ( Слушатель )
26 май 2018 12:09:20

Посчитайте и выдайте свой расклад – тогда сравним, сделаем замечания, дополнения.

ЦитатаВы бы пожили в этой Германии сначала, чтобы такие наивные выводы об их пенсиях делать...

Я не только не проживал, но и туристом там не бывал. Успел лишь помечтать во время СССР насчёт, чтоб после выпуска пяток лет прослужить за границей в соцстранах, особенно в составе ГСВГ, но… они сбегли из СЭВ и ОВД
Так если Вы недавно с территории ФРГ, то за каким чёртом пустопорожние вопросы задавать – сразу называйте размеры средних пенсий в современной ФРГ и одновременно поясняйте где я ошибся и в чём

ЦитатаПонимаете, камрадов раздражает не сама тема, тема интересная – а какое-то Ваше особо невероятно дремучее невежество при обсуждении темы...

Ну, так пусть недремучие камрады объяснят в цифрах, в своих выводах,  где конкретно дремучесть. А просто умничать какой смысл?
  • -0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
26 май 2018 12:21:18

А ваше то предложение то какое? Вот вы министр всех министров. Вы видите график колебания мировых цен на нефть.
Как вы будете устанавливать цену бензина в своей стране.
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
26 май 2018 13:59:39

    
1. На автомобиле езжу только в отпуске и командировках, у нас в Нерезиновой гораздо удобнее и дешевле пользоваться Яндекс-такси.
Так что вопрос – не ко мне.
  
2. Понятно, почему у Вас такие абсолютно эльфийские представления о западном житье.
Я вот 10 лет в Германии лямку тянул и и могу писать со знанием дела, жить там плохо даже с доходом сильно выше средненемецкого (хотя, признаю, немцы – единственная вменяемая нация во всей Европе).
  
3. Ну как объяснить первокласснику, что в некоторых случаях 1+1=10?
Веселый
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Не москвич ( Слушатель )
26 май 2018 14:25:35

Так чего же Вы голову забиваете своим б\у авто? Ваше желание иногда Яндекс-такси использовать, а не на метро вместо передвижений на личном авто по Москве  -  это что доказывает или что опровергает в разговоре, ведь именно Вы и подняли тему личного авто у форумчан... про какую-то охоту наплели...
Цитата2. Понятно, почему у Вас такие абсолютно эльфийские представления о западном житье.
Я вот 10 лет в Германии лямку тянул и и могу писать со знанием дела, жить там плохо даже с доходом сильно выше средненемецкого (хотя, признаю, немцы – единственная вменяемая нация во всей Европе).
  
3. Ну как объяснить первокласснику, что в некоторых случаях 1+1=10?

Опять странные  фразы насчёт пенсионного обеспечения в современной ФРГВеселый
Началось с простого. 
Я указал,  что разница в розничных ценах на бензин составляет 2,5 раза между РФ и ФРГ
Разница в размере средней пенсии 7 раз между РФ и ФРГ
В том посте (несколько дней назад)  спросил, типа если сейчас повысят розничные цены на бензин в России в 2,5 раза как изменится покупательная способность пенсии россиян -  увеличится или уменьшится? или станет равна пенсии немцев?... А Вы что в ответ плетёте!?
  • -0.14 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  @nna ( Слушатель )
26 май 2018 15:26:57

То, что станут меньше ездить (бензин то дорогой) и как следствие-меньше пробок! Ура, еще одна проблема решена.Под столом 
Зря вы спорите, этим господам доказать невозможно ничего, как не крути, будешь виноват всегда сам.) Причём, их не волнует, что разговор то совсем не о том, куда они пытаются тему перевести, а  главное- чтобы у них на столе колбаса была. Но невдомёк-чудакам, что стоимость той же колбасы, состоит из бензина ( 10 раз) и даже трусы, которые они, надеюсь, носят- по сути топливо в деньгах. 
 Задрал этот гундеж, вместе с Росстатом и им подобными, я вижу всё на заправке-не слепая.)
  • -0.22 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  турецкоподданный ( Слушатель )
26 май 2018 20:10:32

Поддержу,  хоть и рискую "баней" -  готов пострадать за правду.  НАШ Президент призывает всех переводить автотранспорт на природный газ  (а вчера объяснил,  что Мир на пороге серьёзного кризиса).  Я законопослушно выполнил.  Оставил дочери-студентке машину на газу (сам я в  рейсе надолго) и вот три дня назад она звонит из Нижнего  с  известием,  что на газ подняли цену на 2 (ДВА)  рубля за литр (!) на ближайшей к дому заправке.   Тут не надо быть  аналитЕГом,  чтоб понять,  что цену за собой потянул бензин.  Комерсам плевать,  что они подставляют президента.  Не верю я,  что у них такой скачок издержек,  чтоб поднять цену так резко. 
  • +0.06 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  завхоз ( Слушатель )
26 май 2018 21:49:53

Я не ослышался?
ДВА.......
Целых ДВА рубля?
Вы наверно если ДВА рубля будут лежать на дороге не наклонитесь их поднять.
А вот чтоб литр газа попал в бак работают ТЫСЯЧИ ЛЮДЕЙ.
И скока-скока им с этих двух перепадет?
Может давайте назовем вещи своими именами.
Газ до смешного ДЕШЕВ.
Нормально это поднять цену раза в ТРИ.
Лучше в ПЯТЬ.
  • -0.08 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  issedon ( Слушатель )
27 май 2018 10:55:34

Ходорковский что -ли ?
Всё у вас дёшево до смешного. Там смешно, тут смешно..... а посчитаешь почему -то плакать хочетсяПодмигивающий
  • +0.02 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  завхоз ( Слушатель )
27 май 2018 11:01:43

Давайте посчитаем , уважаемые кроты

Стоимость авто+стоимость ее обслуживания (техосмотры,страховки,резина,масла,ТО)+ стоимость топлива= расходы на ТРАНСПОРТ.
Найдите мне в этой сумме какой % от ОБЩИХ РАСХОДОВ составляет тот РУБЛЬ......
На который подорожал бензин.
У меня вышло что-то мизерно мало.
Десятитысячные доли процента.
А у Вас?
  • -0.06 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
27 май 2018 12:26:49

лет 5 назад искал подобную информацию.
ЕМНИП для грузового автотранспорта стоимость топлива в себестоимости услуг в среднем составляла около 30-33%. То есть рубль бензина дает примерно 0.7-0.8% себестоимости транспортных услуг.
 
З.Ы. большинство неспециалистов при расчете затрат на транспортное средство не редко забывают учесть амортизацию самого ТС.
  • +0.19 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  турецкоподданный ( Слушатель )
27 май 2018 19:44:31

Всё просто на моей малой Родине.  Нанимаешь приятеля с транспортом, а в итоге при расчётах  "между своими" есть  негласное  правило - оплачиваешь стоимость ГСМ и сверху столько же за работу.  А проценты в стоимости владения пусть  "завхозы"  высчитывают  (у них времени и  денег  вагон,  а поэтому  всё  получается  дёшево).  Машины на газу  получаются  дешевле,  но теперь и это будет ощутимее.    
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  завхоз ( Слушатель )
27 май 2018 20:36:03

Уже.
Уже прикинул что РАБОТНИК и ЗА РАБОТУ будет получать БОЛЬШЕ.
Раз газ подорожал то и ему надо платить больше.
Правильно?
Порадуемся за тех кто ТРУДИТСЯ
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
27 май 2018 21:40:57

Саша прав.
Укрупненно транспортные расходы на треть состоят из ГСМ на треть содержание подвижного состава и треть зарплата.
Если по левому по мимо владельца транспортного средства так и за одну зарплату можно договориться, но при такой системе владелец может  оказаться банкротом
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  завхоз ( Слушатель )
27 май 2018 21:55:42

Да!
Для транспортников расходы на топливо примерно треть.
Но это грубо.
Есть примеры когда они составляют 15-25 %.
Цены на топливо выросли на 3%
Как это повлияет на цену перевозки?
Ну немного вырастет.
на 0.5-1.5%
Цена перевозки в цене товара от 0.00000001 до макс 10%
Это сыпучие строцйматериалы.
Т.е на цену товара столь незначительное повышение не повлияет НИКАК.
Даже повышение стоимости топлива ВДВОЕ лишь незначительно скажется на цене перевозок.
Но на цену товара тоже не повлияет никак
  • +0.03 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
27 май 2018 22:18:29

Можно еще по другому прикинуть.
В России потребляется немногим более 70 млн тонн моторного топлива в год.
Стоимость этого топлива в розничных ценах менее трех триллионов руб.
Стоимость произведенных товаров и услуг в России в год более 170 триллионов руб.
Исходя из этого моторные топлива составляют менее 2 процентов.
Изменение цены топлива на 10 процентов изменят вклад в общие цены менее чем на  0,2  процентов.
  • +0.26 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  завхоз ( Слушатель )
27 май 2018 22:23:07

Нравится
В яблочко!!
  • +0.10 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ges42 ( Слушатель )
28 май 2018 03:28:57

Исходя из предложенных цифр и логики, будет ли верно следующее утверждение?
Импорт в РФ 2017 - 228,5 млрд долларов.
По курсу 58,3 - 13,3 трлн руб.
Или 7,8% от 170 трлн руб.
Соответственно, если курс доллара увеличится в двое, до 116,6 руб, то это увеличит инфляцию, не более, чем на 7,8%.
Так ли это?Улыбающийся
1. Затраты на топливо - это прямые затраты.
2. Затраты на топливо, в той или иной степени, несут все экономические субъекты. Т.е. топливо пронизывает всю экономику.
3. Учитывая п.3, будет наблюдаться мультипликативный эффект. Что с определенной вероятностью, может послужить спусковым механизмом к разгону инфляции. Психологический барьер и все такое.
Правительство, планирует довольно интересно и в чем-то красиво выйти из положения.
1. Акцизы делятся так: 40% - федеральный бюджет, 60 - местные.
2. Снижение акцизов, за счёт федеральной доли, которая возместится из других источников 
3. Т.е. доля местных бюджетов будет практически 100%, при тех же суммах. 
И тем самым выполнится поручение президента, доведения доли местных бюджетов в акцизах на топливо до 100%.Крутой
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
28 май 2018 04:46:37

Если бы инфляция рассчитывалась по стоимости всех товаров и каждый товар/услуга покупался бы 1 и более раз в год - то да.
Но поскольку инфляция рассчитывается по фиксированной группе товаров и услуг, а периодичность товаров колеблется от 1 дня до 5-10 лет - то могут быть существенные отклонения в любую сторону.
 
  • +0.15 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
28 май 2018 07:45:35

Если рассматривать изолированную сфероконную ситуацию в отношени чистого импота то будет именно так как Вы говорите с поправкой на замечание Саши Комчатского и брать не совокупность опускных цен, а ВВП.
Но надо иметь ввиду что при увеличении курса доллара упадет импорт и это снизит рост инфляции. Вырастет импортозамещен е что тоже будет снижать рост инфляции. В тоже время может увеличиться экспорт с вымыванием определенных товаров и усилением роста инфляции.
Еще надо учесть импорт-экспорт услуг который тоже будет на это влиять, ну и политика ЦБ тоже при делах.
Как иллюстрация может послужить ситуация в 2015 году.
Рост доллара, общая инфляция порядка 14процентов из которой около половины  "фоновая" и половина по причине изменения курсовой разницы.
1,2,3 Я привел совокупность отпускных цен на все товары и услуги в том числе промежеточного потребления так что все учтено.
Цифры приведенные мной приблизительны и описывают общий порядок , но взяты с  припуском в сторону  завышения
По действиям Правительства.
Повышение акцизов было задумано давно для покрытия существовавшего на тот момент дефицита бюджета.
Цена на нефть планировалась по консервативному сценарию.
Но цена на нефть "ломанулась" вверх.
Бюджет в профиците.
В соответствии с "налоговым маневром" акцент в налогооблажении доходов нефтяных компаний переносится с экспортных пошлин на НДПИ.
При высоких ценах на нефть и низких экспортных пошлинах мотороное топливо активней идет на экспорт что влияет на внутр цены.
При нынешних ценах думаю можно ситуацию с ценами регулировать акцызами.
Если нефть полезет еще выше придется "налоговый маневр" отменять.
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ges42 ( Слушатель )
28 май 2018 13:48:28

На самом деле, внутренние причины инфляции - это внешняя производная. И вот почему.
Млрд долларов

Экспорт
импорт
э минус и
2000
105,1
44,2
60,9
2001
99,9
60,7
39,2
2002
104,6
60,7
43,9
2003
134,4
74,8
59,6
2004
162,5
92,9
69,6
2005
245
125
120
2006
317,6
171
146,6
2007
355,5
223,4
132,1
2008
471,6
302
169,6
2009
303,4
191,8
111,6
2010
400,4
248,7
151,7
2011
522
323,8
198,2
2012
528
335,7
192,3
2013
527,3
315
212,3
2014
497,8
308
189,8
2015
341,5
193
148,5
2016
259,3
165,1
94,2
2017
359,1
228,5
130,6



2270,7


К 2270,07 надо прибавить внешние заимствования (на 01.01.2018 - 518 млрд долларов), внешние инвестиции и отнять платежи по долгам, наши внешние вложения, вывод капитала.
М2 на 01.01.2018 - 42442,1 млрд руб или 728,12 млрд долларов по курсу 58,29
Т.е. как минимум половина, а скорее больше, экономической движухи - мимо внутренней экономики.
Ну это, как я, наемный работник, вырабатывают икс рублей, получаю учитывая налоги игрек рублей. Где икс сильно больше, чем игрек. А если ещё выработка в валюте, а зп и налоги в рублях, тем работодателю, ещё интереснее.
Я могу, как угодно выстраивать свою внутреннюю экономику, но в рамках игрека и не в коем случае не задевая интересов работодателя.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Osq ( Практикант )
28 май 2018 15:06:54


С какой целью Вы привели таблицу с импортом и экспортом России? Как это связанно с внутренней инфляцией?

 Я к Вашей таблице "прикрутил" индекс потребительских цен (ИПЦ) от Росстата. Вернее его рост декабрь к декабрю. Ну то есть та самая "инфляция". Затем выделил красным цветом максимальные значения, а зелёным минимальные значения параметров за 12 летний цикл (2006-2017). 5 наибольших и 5 наименьших.



 Однозначно можно сказать только, что, как правило, максимальный (минимальный) экспорт совпадает с максимальным (минимальным)  импортом. Максимальная инфляция два раза совпала с максимальными значениями внешней торговли и три раза с минимальными. Минимальная инфляция три раза совпала с максимальными значениями внешней торговли и один раз с минимальными. Никакой корреляции между результатами внешней торговли и внутренней инфляцией не наблюдается. Полный "разброд и шатание".

Вы возразите, что внешняя торговля входит составной частью в трансграничные денежные потоки. И я с Вами соглашусь. Но задам снова вопрос: зачем тогда приводить данные ничего не подтверждающие или опровергающие?

С уважением.
Osq.
  • +0.27 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
28 май 2018 17:58:12

В 2014-2015 рубль подешевел в 2 раза.
Макбук подорожал с 35-17 тыр до 75-85. Корейские сливки "Фрима" подорожали примерно с 80 до 150-160 руб.
 
При этом официальная инфляция за 2014 и 2015 год составила ЕМНИП 11% и 15%.
Это до сих пор вызывает у многих жесткий когнитивный диссонанс и заставляет искать - в чем подвох. Причем искать иногда в совершенно неожиданных местах.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Osq
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Bor7777
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  budnik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ges42 ( Слушатель )
28 май 2018 18:17:58

1. Сальдо в долларах, а ипц в рублях. Сальдо - фактические данные, а ипц - динамика.
2. Ипц- агрегированный показатель, основанный на фактических данных, но с плавающими весами. Т.е. постоянство под вопросом. Ну тут уж что есть, то есть.
3. Динамика ВВП и динамика импорта, существенно перекликаются. Чуть снизили зависимость, через увеличение экспорта с/х над импортом, что отразилось на более мягкую реакцию на курсовой скачок.
Если сравнивать динамику, то с динамикой.
Все внешнеэкономическое движение, отражается в курсе доллара.
Сравним динамику курса доллара и ипц.
Болд - увеличилось по сравнению с предыдущим значением. Подчеркивание - уменьшилось.
Год
курс доллара
динамика бакса
ипц
2000
28,14


2001
29,17
103,66
18,8
2002
31,35
107,47
15,06
2003
30,69
97,89
11,99
2004
28,81
93,87
11,74
2005
28,30
98,22
10,91
2006
27,17
96
9
2007
25,58
94,14
11,87
2008
24,86
97,18
13,28
2009
31,83
128,03
8,8
2010
30,36
95,38
8,78
2011
29,39
96,80
6,1
2012
31,08
105,75
6,58
2013
31,85
102,47
6,45
2014
38,61
121,22
11,36
2015
61,07
158,17
12,91
2016
66,08
108,2
5,38
2017
58,29
88,21
2,52


С 2001 по 2006, импорт, экспорт, сальдо - все растет.
2007 - подпросело сальдо
2008 - все в плюсе
2009 - все в минусе
2010-11 - все растет
2012 - экспорт-импорт - плюс, сальдо минус
2013 - экспорт-импорт - минус, сальдо плюс
2014-16 - все в минус
2017 - все в плюс, но значения почти тика в тику 2007 года.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
28 май 2018 19:32:17

Английские ученые доказали.... (ц)
Не понятно о чем речь и что с чем корелируется по Вашему.
  • +0.16 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Osq ( Практикант )
28 май 2018 21:21:19


ИПЦ= индекс потребительских цен.  Индекс не может измеряться в рублях. Это безразмерная величина и измеряется в %. Это сами потребительские цены измеряются в рублях.




Согласен. ИПЦ, являющийся основным показателем инфляции (как утверждает Росстат), это очень и очень приблизительный параметр. Примерно по степени экономической достоверности такой же, как ВВП или «производительность труда в целом по экономике». 




Ну раз Вы не сподобились привести численные данные в доказательство, приведу я. На графике. Отражена динамика номинального ВВП в % (ВВП в рублях от Росстата), динамика импорта в% (импорт в рублях на основании данных таможенной статистики и курса доллара из приведённой Вами таблицы) и ИПЦ в %  (как превышение над 100%).



Импорт в рублях в некоторой степени  коррелировал  с номинальным ВВП (в период 2007-2013 гг), при этом являлся опережающим показателем. После 2013 наблюдается раскорреляция. ИПЦ не проявлял видимой связи с динамикой стоимости импорта.




Очень интересные данные. Видно, что в 6 случаях из 17 направление изменения выбранных Вами же параметров не совпадает. 30%-ая  ошибка это слишком много для однозначной зависимости.

Попробуем сравнить динамику курса доллара и ИПЦ. Сразу можно сказать, ИПЦ не зависят от динамики курса доллара.

- в 2007 и 2008 годах курс доллара падал до 94% и 97%, а ИПЦ выросли на 11,87% и 13,28% соответственно; в то же время в 2009 курс доллара вырос до 128%, а рост ИПЦ сократился до 8,8%
-в 2011 году при снижении курса доллара до 96,8% наблюдается "инфляция" в 6,1%, почти такая же как и в 2012 и 2013 годах - 6,58% и 6,45%, но при этом в эти годы доллар рос, а не падал.

То есть из приведённых Вами данных видно, что курс доллара и инфляция в России слабо связанные параметры. Иногда их динамика может совпадать, а иногда нет.

Утверждение: "рост курса доллара увеличивает инфляцию, а падение курса доллара сокращает инфляцию" - ложно.




Постойте, в той таблице,  что Вы привели и которую Вы сейчас поясняете нет данных по экспорту-импорту. Ни в рублях, ни в долларах. Что Вы сравниваете? Приведите наглядно, что Вы комментируете, тогда и обсудим мнение.


С уважением.
Osq.
  • +0.24 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ges42 ( Слушатель )
29 май 2018 05:15:55

1. Раскорреляция после 2013, не более, чем раскорреляция 2010-2011 или 2004-2008.
После 2015, без влияния фактора превышения экспорта сх продукции над импортом, падение темпов ВВП было бы глубже.
По-моему наглядно видно, совпадение трендов ипц, ВВП и импорта. То что импорт, экспорт и сальдо в 2017 в рост, а ипц и ВВП - нет, говорит о повышении инфляционного давления. Которое ранее, снижали с помощью понижения курса доллара. Проявление этого давления мы видели по ценам на топливо. О серьезности, говорят действия правительства, готового поступиться доходами бюджета, при условии, что стоит задача увеличить их.
Импорт продолжает оставаться опережающим показателем, с которым пытается бороться ЦБ и все это называется - таргетированная инфляции. Опасность заключается в том, что возможна цепная реакция и тут рассуждения о том, какая доля топлива в себестоимости - бессмысленны.
2. В сложившейся системе, довольно четко видно, что естественным является: снижение курса доллара - снижение ипц, повышение курса доллара - повышение ипц. Противодействие естественному, требует специальных усилий и мер, или/и изменение внешних обстоятельств. Каких то кардинальных системных изменений в этом плане, я не вижу, хотя некоторые небольшие подвижки есть.
3. Эти данные.... Вспомните ваше сообщение, где вы расставляли максимальные и минимальные значения.
Просто, прошу принять во внимание то, что пишу с телефона. Эксель конечно есть, но оттуда не копируется в виде таблицы. И если значения десятка ячеек, меня не трудно и по памяти перенести, то при большем количестве данных все по старинке, сначала на листочке, потом в ручную. Кстати так и графики рисую тоже. Хотя это конечно мои заморочки.
Безусловно с уважениемУлыбающийся
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
28 май 2018 17:05:03

В своем столбце Вы учитываете только торговлю товаров игнорируя баланс услуг и движение капитала ( то что про заимствования и т д)
Если все это учтете то картина совсем другая получится.
Заимствуем не только мы, но заимствуют и у нас. 
Сальдо платежного баланса сводится в нуль
Так что методика не та.
2015 год очень наглядно показал роль изменения курса рубля в инфляции и тут ничего придумывать не надо.
  • +0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  nekto_mamomot ( Слушатель )
28 май 2018 17:55:57

Никак не можете обойти "цифры в пользу России"?
*****
1. Расстояние от Рязани до Москвы 183 км.
2. Фура везет двадцать тысяч литровых пакетов молока.
3. Расход топлива 30 литров на 100 км.
Вопрос: если цена дизеля поднялась на 5 рублей, то на сколько подорожает "бензиновая цена 1 литра молока"?
1,83*30*5/20000=0,0137...
То есть, если цена дизеля поднялась на 5 рублей, один пакет молока подорожает примерно на... полторы копейки!

Вам бы, цифровые тролли, валить "Свергать Путина" в ветку ПРР!
Тут вы только позоритесь!
  • +0.18 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Не москвич ( Слушатель )
28 май 2018 18:51:35

Во-первых, очередной повтор смешной фобии "о свержении Путина в ветке ППР". Не надоело ещё? Не хватает аргументации про экономику - так опять нужно пороть чушь?
Во-вторых, какая-то детская экономика. Насчёт удорожания конечного продукта - пакета молока из-за увеличения цен на дизель, например с 43 руб до 48 руб. в конкретной фуре в оптовой партии из 20 000 тыс., по конкретному маршруту (от молокозавода в Рязани до магазинов в Москве) - для собственника лишь часть трат. В себестоимость молока будут входить и другие вещи связанные с удорожанием топлива. 
В меньшей степени это касается агрохолдингов, в большей степени мелких и средних сельхоз производителей... начиная с производства кормов для молочного скота, расходов, которые имеют место ещё до загрузки пакетов в фуру. И всё тянется друг от друга, например, какому-то парикмахеру за стрижку придётся с населения брать большую сумму...  Монопольные торговые сети попытаются накрутить своё.
И ещё раз повторюсь - удорожание не за счёт того,что государству больше налогов (например, в виде акцизов), а такая структура экономики. Вот в эту весну (да и январе уже 68 руб) из-за резкого роста мировых цен на нефть, когда выгодно экспортировать, а не поставлять на внутренний рынок, в том числе и бензин и дизельное топливо. Эта ситуация разогрела и цены на внутреннем розничном рынке. Так что поперли цифры превышающие 4% годовых по инфляции. Теперь приняли решение снизить "отстёжку" государству через уменьшение акцизов - должно остановить рост цены топлива, но как вице-премьер Силуанов предрекает, мол при этом из доходов  казны выпадает 140 млрд. рублей.
Я не совсем понимаю, почему бы не  увеличить экспортные пошлины на нефть, бензин, дизель, газ? А вместо этого "Пошлина на экспорт товарного бензина с 1 марта 2018 понизилась до 35,8 доллара с 36 долларов, прямогонного — до 65,7 доллара с 66 долларов за тонну.
Пошлина на светлые нефтепродукты и масла снизилась до 35,8 доллара с 36 долларов, на темные — до 119,5 со 120,1 доллара.
Экспортная пошлина на высоковязкую нефть с 1 марта сократилась до 19,4 доллара с 19,5 доллара"
  • +0.01 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  nekto_mamomot ( Слушатель )
29 май 2018 18:31:40

Надоело видеть, как тролли расползаются из ветки ПРР!
Валите туда обсуждать рязанские бензоколонки!
  • +0.01 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  issedon ( Слушатель )
29 май 2018 04:25:48

С такой математикой разоритесь))
Для содержания коровы нужны люди. 
Люди приезжают на работу на транспорте (бензин)
Корма 
Вспахать (бензин)
Удобрить (бензин)
Посеять (бензин)
Убрать (бензин)
Обработать поле под зиму (бензин)
Перевезти корма на хранение (бензин)
Заложить на хранение (бензин) 
Взять с хранения (бензин)
Смешать с концентратами и витаминами и минералами (бензин)
Раздать корма (бензин)
Убрать навоз (бензин)
Перевезти навоз на поле и раскидать как удобрение (бензин)
Для дойки надо привезти людей и тару (бензин)
Увезти людей и готовую продукцию (бензин)
Перевезти сырьё на переработку (бензин)
На переработку привезти упаковку и тару.(бензин)
С переработки развезти по десяткам и сотням магазинов (много бензина потому что простоя до хрена)
Ну и теперь посчитай сколько на литр молока в магазине в этой только приблизительной цепочке доля бензина ))
  • +0.01 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  nekto_mamomot ( Слушатель )
29 май 2018 18:32:51

валите с "безиновым инфомусором" в ветку ПРР!
  • +0.00 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks ( Слушатель )
29 май 2018 19:00:47
 Все-таки придется помогать.

https://ria.ru/economy/20180529/1521602513.html

ЦитатаСорос предсказал новый глобальный финансовый кризис
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Не москвич ( Слушатель )
29 май 2018 20:17:31

Смотрим ссылку, что предлагает РИА Новости – короткая статья в Блумберг от 29 мая журналистов Nikos Chrysoloras и Helene Fouquet:
Цитата"Прекращение" ядерной сделки с Ираном и "разрушение" трансатлантического союза между ЕС и США “неизбежно окажут негативное влияние на европейскую экономику и вызовут другие сбои”, включая девальвацию валют развивающихся рынков, сказал Сорос в своем выступлении в Париже во вторник. "Возможно, мы приближаемся к еще одному крупному финансовому кризису".

Предлагаемое Соросом решение некоторых проблем, с которыми сталкивается Европа, - это финансируемый ЕС план Маршалла для Африки, стоимостью около 30 миллиардов евро (35 миллиардов долларов) в год, который облегчит миграционное давление на континент. Он также предложил радикальную трансформацию ЕС, в том числе отказ от пункта, заставляющего его государства-члены присоединиться к единой валюте.

” У евро много нерешенных проблем, и  нельзя позволить уничтожить Европейский Союз", - сказал он


Так кто кому должен помогать и чем?

Сорос  считает  доллар США  единственной дееспособной мировой валютой. А для ЕС проблемой  обязательное существование  для всех стран Союза единой валюты – "евро" и текущую  миграционную  политику  (ну, практически предлагает не засорять дальше Европу "африкой", а просто финансировать на местах т.н. план "Маршалла"). 
Предсказывает также финансовый кризис развивающихся экономик (к коим и нашу экономику можно отнести)

 
 
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
29 май 2018 21:32:55


Стоимость молока в 2000 - 11 р, в 2017  - 69 р. примерно возросла в 5 раз.

Стоимость бензина 95 в 2000 - 8 р,  в 2017 - 38 р примерно  возросла в 5 раз.
  • +0.19 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Слушатель )
30 май 2018 05:13:02

Кстати это показатель того что темп инфляции цены бензина такой же как и молока.
Молоко думаю входит в корзину продуктов измерения инфляции. Так что бензин подвержен общей инфляции и не более того.
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Не москвич ( Слушатель )
30 май 2018 06:25:10

Логично, что удорожание моторного топлива и молока за такой огромный промежуток времени в среднем  должно соответствовать.
Например, за эти 18 лет уровень ежегодной ипц скакал - 8 лет была более 10%, 10 лет - менее 10%. А в среднем за 18 лет так.
Но цены на бензин - это "частное", а ежегодная инфляция - "общее". И это общее складывается из множества факторов... например, роста тарифов ЖКХ, измение МРОТ и соответственно - изменение выплат и др.
Так что среднее за почти 20 лет - официальная инфляция (в процентах) и розничные внутренние цены на моторное топливо должны быть примерно равны - вряд ли кто будет спорить с этим.
По-моему речь не об этом, а конкретно о текущей ситуации. Сейчас по итогам 4 месяцев ипц составляет по росстату +1,20%. Совсем вроде немного, но: 
ЦитатаМОСКВА, 30 мая — РИА Новости. Росстат во вторник сообщил, что производители в апреле подняли цены на бензин сразу на 13% по сравнению с мартом, и дело не в сезонности, год назад цена росла лишь на 4,9%. Этот рост, по сути, уже перешел на розничные цены: в мае, по данным Росстата, они "пробили потолок" и в 41, и в 42 рубля за литр. Эксперты поясняют, что нефтекомпаниям сейчас просто выгоднее экспортировать топливо, а антимонопольная служба (ФАС) выдает все новые предупреждения нефтяникам.

РИА Новости https://ria.ru/economy/20180530/1521649535.html


Рост 13% только за апрель (и это только в сравнении с мартом, и даже не с январём), а ещё впереди май-июнь, до хоть временной остановки роста цен с 1 июля за счёт снижения акцизов на целых 3 тыс. руб. с тонны за бензин и на 2 000руб. с дизеля. Тем более влияние цен на топливо и роста общей инфляции немного "отложенное" по времени.
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Слушатель )
30 май 2018 06:48:41

Нефть и нефтепродукты - основные массовые статьи внешней торговли. Поэтому их ценовой рост на мировом рынке не может не проявляться на внутренних ценах .хотя бы потому что У России открытые таможенные границы с рядом соседних ( и не только )  стран. Россия расширяет зону свободной торговли, включая в нее всё новые страны. И следование внутренних цен за мировыми колебаниями это побочный эффект открытой экономики. Где-то население от этого проигрывает где-то выигрывает. Надеюсь что расширяя свободную торговлю правительство просчитывает плюсы и минусы для каждой конкретной страны, включаемой в зону.
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Не москвич ( Слушатель )
30 май 2018 07:29:57

Понятно, что основные статьи для создания доходной части бюджета - это экспорт нефти, нефтепродуктов, природного газа, побочной продукции нефтепеработки... Ну, экономика ведь сырьевая + продажа за рубеж продукции ВПК + рост экспорта высококачественной пшеницы... остальное на экспорт - мелочёвка, ну ещё продажа металлов (болванки, листовой прокат, а не продукции с добавленной стоимостью).
Только причём здесь "открытые таможенные границы", "Россия расширяет зону свободной торговли, включая в нее всё новые страны" и экспорт нефти и моторных масел по мировым ценам? 
Да есть моменты бартера с той же Беларусью, когда несколько дешевле общемировых нефть и газ, ещё временно пытаемся выгодать поставляя углеводороды в Армению, бесплатно в Осетию и Абхазию (так как бюджет формируется за счёт РФ), с ПМР аналогичная ситуация (но там приходится работать через Молдову)... Может ещё какие нюансы упустил.
Надеюсь тоже, что там наверху просчитывают плюсы и минусы, когда принимают решения и притягивают внутренние цены на  продукты нефтепереработки к мировым. 
Но в текущей момент не вижу логики - убирают в среднем 25% с акцизов, ну что идёт в доходную часть бюджета, но зачем-то снижают экспортную пошлину (вывозную пошлину) именно в период высоких цен на нефть, ведь для государства с такой экономической структурой логично, наоборот, регулировать ситуацию повышая экспортные пошлины, а когда тренд поменяется на низкую цену нефти, то понижать пошлину. Всё должно быть гибко и быстро, а сейчас всё в раскорячку - потери казны за счёт снижения акцизов, создание нездоровой ситуации на внутреннем рынке, бестолковое повышение розничных и оптовых цен на бензин и дизель внутри страны, что проблематично для сохранения плановых цифр по инфляции в 2018 году.
Так причём здесь тема зоны свободной торговли и экспорта углеводородов и цен внутри страны?
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  issedon
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ges42
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ges42
  • Загрузить