Электротранспорт и его перспективы.
1,050,514 12,224
 

  Superwad ( Слушатель )
17 сен 2018 13:37:55

В Германии показали первый в мире поезд на водородном топливе

новая дискуссия Новость  747

Как бы новость по нему была, а вот продолжение про этот поезд - выходит на регулярные рейсы с понедельника (вопрос какого?).
Самое главное - запас хода до 1000 км. Это значит, что он, в отличии от батареечных может ходить целый день без простоя - а это оборот, деньги, себестоимость...В очках

Цитата

Средствам массовой информации продемонстрировали в Германии пассажирский поезд на водородных топливных элементах перед тем как пустить его в эксплуатацию.

Железнодорожная компания в Нижней Саксонии на северо-западе страны начнет коммерческое использование этого поезда на пути длиной 124 километра в понедельник.

Поезд оснащен емкостью с водородом, который вступает в реакцию с кислородом в воздухе, вырабатывая электричество. С полной емкостью поезд может преодолеть расстояние в тысячу километров.

Водород привлекает к себе внимание в качестве чистого источника энергии следующего поколения.

Французская компания Alstom, которая занималась разработкой этого поезда, говорит, что это первый в мире состав, работающий на водороде, который будет пущен в эксплуатацию.


В Германии показали первый в мире поезд на водородном топливе
  • +0.08 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (109)
 
 
  Superwad ( Слушатель )
17 сен 2018 14:48:38
Дополнение - уже пошел по маршруту
ЦитатаВ Германии поезд на водородном топливе выполнил первый рейс
На крыше Coradia iLint установлена цистерна с водородом, энергия которого преобразуется в электрический ток.
       

Поезд на водородных топливных элементах Coradia iLint
Первый в мире поезд на водородных топливных элементах Coradia iLint выполнил в воскресенье, 16 сентября, свой тестовый рейс в Бремерфёрде (земля Нижняя Саксония). Уже с 17 сентября он выйдет на стандартный маршрут и свяжет этот город с Куксхафеном, Бремерхафеном и Букстехуде.
За ходом первой поездки лично наблюдал министр экономики и транспорта Нижней Саксонии Бернд Альтхусман (Bernd Althusmann).
На крыше состава установлена цистерна с водородным топливом и топливный элемент. Он преобразует энергию водорода в электрический ток, не нанося ущерба окружающей среде. Поезд в состоянии развить скорость до 140 километров в час. На одной заправке Coradia iLint может преодолеть до тысячи километров.






Транспортное средство было разработано и изготовлено в немецком городе Зальцгиттер французской компанией Alstom - европейским первопроходцем в области высокоскоростных электропоездов.
С 2021 года 14 таких поездов будут выполнять регулярные рейсы по маршруту Букстехуде - Куксхафен.
Земельное транспортное министерство планирует в ближайшем будущем полностью заменить дизельные региональные поезда водородными. Ранее сообщалось, что на эти цели выделены 81,3 млн евро.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
17 сен 2018 15:29:09
Ну и в дополнение
Erste Wasserstoff-Tankstelle in Bremen eröffnet

ЦитатаВ понедельник в Бремене-Остерхольце открылась первая водородная заправка Бремена. По всей Германии до сих пор существует только 30 таких АЗС. По словам Шелл, в будущем должно быть 400.


ЗЫ. Что-то кучно пошли новости про водородные станции - вначале Ю.Корея, теперь немцы (Европа). Видимо, не все так просто с хим.батарейками, особенно для грузового и общественного транспорта на большие расстояния - вытащили запасный вариант.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
  Дима23 ( Слушатель )
18 сен 2018 00:41:02

Я уже писал, что ответ простой: газовое лобби. Япония - первый в мире импортер газа, Германия - второй, Корея - четверный (но второй в пересчете на население). Больше никто и не пытается в водород.

Основной промышленного способ получения водорода - это реакция метана с водяным паром. Идеальный способ превращения тоталитарного, неэкологичного газа в красивый "типа зеленый" источник энергии. Ну и способ отрезать себе от огромного пирога "зеленых" грантов.

Такой идиотизм как водородный поезд иначе как лобби объяснить нельзя.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
18 сен 2018 09:30:58

Газовое лобби это конечно хорошо, но почему сами производители автомобилей идут на поводке у "газовиков", вместо того, чтобы кинуться строить заводы и автомобили на хим.батарейках???
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
18 сен 2018 09:37:59

Вы экономику знаете? Что такое оборот, сколько стоит простой основных средств? Затраты на единицу продукции, услуги?
Так вот чем меньше простаивает основное оборудование (тут - поезд), совершает перевозок - тем ниже себестоимость и выше прибыль.
Капитализм в чистом виде. А батарейки 1000 км не пойдут - вес поезда будет сравним с товарняком.
Так что считайте сами, тогда можно будет о чем то говорить. Специалисты, которые делали этот поезд не дураки и все подсчитали.
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Дима23 ( Слушатель )
18 сен 2018 10:17:51

Именно поэтому поезд на водороде - чистый идиотисм. Точнее не так. Поезд на водороде - попытка вписаться в определенный грант. Иначе провели бы электрификацию линии и все.


Вы пишете из альтернативной реальности? Производство электромобилей на 3 порядка выше чем водородных. И судя по ситуации с "Мирай", ситуация особо не изметится
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
18 сен 2018 14:15:58

 
странный тезис ...
 
ну так производство обычных автомобилей с двс тоже на два порядка больше, чем электричек.
 
а когда выпустили первую тысячу электричек за год, то было аж на 5 порядков. а когда-то и разведение лошадей было на три порядка больше, чем автомобилей.
 
разве это что-то доказывает? это просто показывает нынешний статус, а не перспективность.
 
вы не забыли, мы в теме о перспективах ...
 
сейчас водородный привод - это чистая экзотика, но нужно же где-то как-то развивать и отрабатывать технологии.
 
а куда кривая вывезет, посмотрим через 30 лет ...
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Дима23 ( Слушатель )
18 сен 2018 14:41:32

Ну смотрим на флагман водородных авто - "Мирай". Ему как почти 4 года с начала производства модели (ноябрь 2014). За это время производство особо не выросло. По данным за 2017 год - 3,000 машин. Удешевления или новых моделей нет. На 2018 и 2019 нет даже планов роста производства. Ненавистным многим Маск запустил свою "S" (в той же ценовой категории) в середине 2012, и спустя 4 года уже годовое производсвто было более 50 тыс., плюс было запущено производство модели X и шла разработка модели 3.

Если же шире и о перспекивах, то все еще проще. Водородные авто уже хуже современных электромобилей, и пока не видно никаких технологий, которые бы сместили баланс в пользу водородных.

Главное преимущество водородных авто - что можно активно использовать имеющуюся газовую инфраструктуру.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
19 сен 2018 09:38:26

заговор однозначно ... осталось определить кто против кого и что заговаривает ...
 
у маска есть вполне понятная стратегия. поскольку он скорее инноватор и финансист, чем  изобретатель, то для своих продуктов он берет только простые и многократно проверенные технологии.
 
это прослеживается и в фалконе, и в тесле, и в гигафабрике, и так далее. и здесь у него есть не плохие перспективы.
 
а как только речь заходит о чем-то совсем не проверенном, то все остается на уровне презенташек.
 
водород в автотранспорте вещь пока довольно экзотичная и требует отработки систем и наработки опыта. и не понятно - выстрелит или нет. кроме того на большой серии это очень дорого и небезопасно.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
18 сен 2018 14:25:49

ага, и электрифицированную жд запитать от ветряков. Ну что бы быть в тренде.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Дима23 ( Слушатель )
18 сен 2018 14:45:13

Ну вообще-то электрификация ж/д это "тренд" уже лет 70. Все давно отработано, и дешево. Поэтому обращает на себя дикость идеи вмсето этого использовать водородные поезда.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
18 сен 2018 15:22:16

Ну подтянем тяжелую зеленую дурь с самого прогрессивного прозеленого сайта:
Электрический поезд на батареях
Все упоминать не буду - основное - 40 % дорог не электрифицировано. Видимо не выгодно.
Ваш поезд при тех же габаритах на батарейках имеет запас хода всего 40 км, а следующая модель будет уже на 100 км. Т.е. запас хода меньше в 10 раз!
Водородные автомобили: рынка нет

ЦитатаДа, не исключено, что развитие инфраструктуры (заправочных станций), в которую инвестируют, например, нефтяники, может подстегнуть развитие водородного направления транспортной отрасли. В то же время на сегодняшний день еще до конца не ясно, состоялись ли водородные автомобили как класс, или они так и останутся наукоемким «экспериментальным» продуктом. Более понятны перспективы транспортных средств на водородных топливных элементах в сегменте спецтранспорта, например, складских погрузчиков, а также на рынке грузовиков и автобусов. В то же время и здесь пока нет твердой уверенности в их способности занять сколько-нибудь значимую долю рынка.


Еще
ЦитатаВ работе отмечаются высокие темпы роста мирового рынка водородных автомобилей – их продажи выросли по отношению к 2015 году в три раза. В то же время сам размер рынка больше напоминает «статистическую погрешность» — в 2016 было продано 2500 водородных авто. Это практически ничего по сравнению с мировым автомобильным рынком, где годовые продажи приблизились к 90 млн. единиц.

Т.е. рост продаж водородных авто офигителен аж в три раза и он реально есть! Нравится
Единственная проблема сдерживания развития водородного транспорта - не развитость инфраструктуры заправки. Вот над этим и работают как немцы, так и корейцы. Посмотрим во что это выльется.
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Дима23 ( Слушатель )
18 сен 2018 21:46:41

Поезд на батарейках - не меньший идиотизм чем на водороде.

ЦитатаТ.е. рост продаж водородных авто офигителен аж в три раза и он реально есть! Нравится

Не спорю. В 2015 продали тысячу "Мирай", в 2018 аж 3 тысячи.


Ну именно поэтому японцы и деградировали от лидера в производстве электроники в 80-х/90-х до нынешней тени былой славы. Точно также пропустили момент.

Цитатаосновное - 40 % дорог не электрифицировано. Видимо не выгодно

С точки зрения капитализма - не выгодно, выгоднее продать тысячу жоповозок.

С точки зрения экономики - электрвификация очень выгодно. Именно поэтому в СССР была настолько массовая програма электрификации путей до 80-х, котороя была остановлена перестройкой. Без теперь эстафетую палочку взял Китай, который электрифицировал 80 тыс. киломентров за последние 20 лет (около 70% от активно растущей сети дорог) и взял курс на полную электрификацию ж/д.

В Индии взят тот же курс на полную электификацию ж/д.

На фоне этих работ (это сотни миллиардов долларов), те деньжата кинутые "на поиграться" на водородные авто просто теряются. В Европе и Японии давно разучились в по настоящему массовые проэкты.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
19 сен 2018 06:27:39

Тянуть сети не везде выгодно и не так уж и дешево на самом деле. Одна только сеть силовых трансформаторов чего стоит (по кап.вложениям - а там трансформаторы мегаваттного класса стоят - теслы и все электрожоповозки зарядные станции даже перспективные просто отдыхают,а если еще и гористая местность - там до 3 - х контактных проводов доходит - столько жрет мощи локомотив). А еще куча веток, где не такое интенсивное движение, где электрификация не окупится никогда. Особенно на одноколейных линиях. Вот в такие е...ня как раз и выгодно пускать такие электрички.
У нас в Белоруссии электрификация жд идет, но не везде она выгодна - только на проходных магистралях - уж очень дорогое это дело. До Гомеля тянули сеть за счет китайского кредита (хотя там всего участок был чуть больше 100 км). Конечно сети тянут, но очень потихоньку, ибо это очень дорогое удовольствие.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
19 сен 2018 06:47:20

Начнем с простого. Сама Мирай не совсем уж массовый автомобиль изначально - по сути его позиционирование - это спорт кар повседневного использования - как никак 330 л.с. это чудо.
Потом, сами зеленые эксперты говорят, что развитие водородного авто сдерживает не столько стоимость заправки, сколько отсутствие нормальной сети заправочных станций. Чтобы сдвинуть это дело с мертвой точки, идут проекты по строительству заправочных станций.
Вон Шелл решила построить 400 станций в Европе (а пропускная способность такой станции будет намного выше, чем огромной площадки с электрошлангами для батареек). Решили не сваливать все в одну корзину, так как купили бизнес по альтернативной генерации и вкладывают в него деньги, тем более что там наверняка уже просчитали, что простой солнечных и ветряных станций и выкидывание излишков генерации денег не приносит, а амортизация тикает, как и операционные затраты - а это не полученная прибыль! капитализм, блин, то самым логичным решением является вкладывание в водород и его продажу в премиальный на сегодня сегмент, где цены позволяют получать намного больше, чем тупо продавать хомячкам, тем более, что эти хомячки стремятся поставить себе панельки и уменьшить энергопотребление и излишки скинуть в сеть и поиметь денюжку.
ЗЫ.
А вот задействован водород очень даже много где, вы даже не даете себе в этом отчет:
1) маргарин - без него не получится
2) нефтехимия и орг.синтез - полимеры и органическое топливо - без водорода - никак
3) одежда и шины - капролактам без водорода не получить, а это капрон - что идет на колготки женщинам и на кордную ткань для автошин
4) удобрение - ваши продукты без азота не вырастут. 25 % населения земного шара живет только на то, что урожай выше на те самые 25 % - без удобрения эта часть просто вымрет - нечего будет кушать.
Так что без водорода сегодня никуда в современном мире. И использование для нужд транспорта. Просто будет расширение сферы применения, вот и все.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
19 сен 2018 08:35:42

ок. Но, насколько я понял, получение водорода сейчас идет из природного газа. При этом атмосфера все также загрязняется CO2, 
соответственно вопросы экологии не решаются.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
19 сен 2018 09:11:58

А чем же плох углекислый газ? Жрать мы что будем без него? )
  • +0.17 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
19 сен 2018 13:14:04

два слова - парниковый эффект.
без него мы не останемся, просто он должен быть в рамках.
  • -0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
19 сен 2018 09:39:18

Не так. Из метана водород получается вместе с СО  - эта смесь называется синтез-газ и идёт он на органический синтез, никто из него водород не выделяет (конечно, водород можно получить конверсией угля с водяным паром, но этот процесс никак нельзя назвать экологически чистым да и экономика там не так уж, чтобы очень). Водород получается электролизом воды. При этом атмосфера обогащается только кислородом.) Потребляется кислород в больших количествах на металлургических предприятиях, остальные статьи потребления по сравнению с этой мелочь. Но там он получается разделением воздуха.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Дима23 ( Слушатель )
19 сен 2018 10:09:05

Есть вот такое исследование. Там есть разбивка: 48% производства из метана водяным паром, 18% и угля с водяным паром, 30% из других химических процессов, и лишь 4% с помошью электролиза.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
19 сен 2018 11:53:21

И да и нет. Как химик-технолог, скажу, что синтез газ будет только при недостатке кислорода, идущего на конверсию - обычно это используется только для термичек - там для закалки деталей он нужен.
При производстве удобрений и в хим.синтезе там идет чистоган водород (6 девяток чистоты!) и получают как раз по стехеометрии - на выходе вода и углекислый газ СО2.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
19 сен 2018 13:15:42

Это самый дорогой способ.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
29 сен 2018 00:44:00



Я лично на втором курсе на лабораторной кинематику треков запряженных частиц из камеры вильсона обвчитывал. Так что не над мне посовывать бредовую мешанину конспирологов из рассуждений р еврейском заговоре в теорфизике, и ссылок на каких-то авторитетов которые где-то что считали по неизвестной авторам статьи методике...по поводу авторитетности - дык с возрастом у людей прогрессирует слабоумие - аон не прошло и четырех дней как великий Атья-лаулеат и филдсовской и абелевской премий, анонсировал решение теоремы римана...а по факта гора родила мышь... и всесогласились старику уже почиъти 90-надо давать скидку
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
19 сен 2018 11:01:27

офигительная шутка, а теперь расскажите нам как улучшается экология при изготовление батарей. Единственное что дает батарейка - это улучшение эко ситуации в конкретном месте ее использования, общий экологический баланс хорошо если не отрицательный.
Просто в местах скученного проживания за десяток миллионов человек это может быть актуально и на общий эко баланс забивают.
И еще электричество для зарядки в батарейках не самовоспроизводится и что бы оно появилось СО2 выделяется много (ТЭС) и не только так как угольные электростанции в Европе вполне себе работают и дают существенную долю в выработке э/э.
  • +0.14 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
19 сен 2018 13:30:53


Ну вы крутой технарь, сразу видно. Речь об энергии, а вы о носителе. Производство водорода надо сравнивать с производством электроэнергии, а батарейку - с водородным топливным элементом.
Ну, ладно, специально для вас:
Тем, что батарейку производишь один раз, а пользуешься много раз. И в перспективе - очень долго. Да, это уменьшает выбросы CO2 и положительно влияет на его баланс в воздухе.



Вы в этой теме сколько времени? Еще не разобрались, что электричество производится не только с помощью угля?
  • -0.05 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
19 сен 2018 11:37:33

Скажу более - есть разные способы получения водорода в зависимости от объемов и какое сырье доступно.
В настоящее время для крупнотоннажников используют паровоздушную конверсию метана (то про что вы говорите), но стоимость углекислоты на выходе (а она техническая. высокой чистоты) - очень востребована в промышленности (та же сварка потребляем не слабо её).
Второй способ по популярности - это электролиз воды. Тут есть варианты - при обычной температуре и высокотемпературный (около 800о С). в настоящее время высокотемпературный не используется (хотя самый эффективный по КПД), это на перспективу, когда пойдут жидкометаллические или газовые высокотемпературные реакторы, потому как потребности в водороде на самом деле очень большие в мире даже сейчас.
ЗЫ.
Самое прикольное, что самым парниковым газом является... тудум - водяной пар, на долю которого приходится около 80 % т.н. парникового эффекта Выпивающий
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
19 сен 2018 13:35:21
Улыбающийся
мда, нас ждет жаркая дождливая погода в следующие 50-100 лет.
  • -0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
19 сен 2018 11:00:49

Делаем батарейку на жидком электролите с 120 тонный вагон.. Цепляем к составу пару 120 тонных цистерн с электролитом и меняем его в движении))
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
18 сен 2018 15:38:54
Ну и в дополнение
Солнечная электростанция и водородное хранилище энергии — крупнейший проект
означает, что хранение в водороде очень даже перспективненько
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
18 сен 2018 15:41:04

Настолько дешево, что в Минске строят электробусы и пускают по маршрутам без проводов, а где-то даже демонтировали линии, потому что  содержать их дороговато.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
19 сен 2018 07:58:22

   
Причём в отсутствие ветра крутить ветряки с помощью выхлопа из реактивных двигателей... 
Позеление мозга это тяжелейшая болезнь...
Обеспокоенный
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
19 сен 2018 09:22:29

 
а в чем здесь подвох? ветряки в сеть выдают и пока это все великолепие до локомотива доберется ... короче, он разницы не заметит ... в смысле не отличит ... сожрет и не подавится. вы же когда деньги из банкомата берете, не различаете откуда они в банк попали.
 
в принципе можно поезда оснастить мачтами и такелажем ... парусники ... а еще паруса в форме ветряков и запасать выработанную электроэнергию на период штиля.
 
тоже самое кстати можно и с морскими судами сделать - паруса в форме ветряков и батарейки.
 
сапоги скороходы и ковер самолет в одном флаконе ...
  • -0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
19 сен 2018 09:45:05

Есть у инженеров такое понятие, как энергетический баланс. Если у Вас достаточно квалификации, попробуйте прикинуть, сколько мощи на большом морском судне можно получить из солнца и ветра и сколько той же самой мощи даёт судовая энергетическая установка, необходимая для конкурентного во времени передвижения груза.
В итоге получится сродни электромобилю питаемого исключительно от солнечных батарей с прилаженным к нему парусом. Далеко на таком уедете?
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
19 сен 2018 12:14:36

если мне не изменяет мой склероз, то была в истории человечества эпоха парусного флота. чайные клипперы давали среднюю скорость более 15 узлов.
 
это конечно медленнее, чем современные грузовые суда, но все же технологии и материалы были совсем другие.
самый большой клиппер длинной 122 метра, шириной 16 метров, осадкой 8 метров и собственной массой 1600 тонн, перевозил 5000 тонн груза. максимальная площадь парусов была 6400 кв. м.
 
современное торговое судно сравнимого размера и скорости имеет силовую установку максимальной мощностью порядка 6 МВт.
 
например симменс выпускает ветрогенераторы такой мощности для оффшорных станций. площадь ометания 18600 кв.м. можно взять пару поменьше - 3,6 МВт и 11000 кв.м. или 2,3 и 9000 кв.м.
 
а есть плавучие ветряки. что нам стоит грузовой катамаран построить?
 
можно дариусы поставить - они меньше места занимают.
 
разумеется все это требует детальных рассчетов и оптимизации.
 
а про парусный локомотив - это была шутка. я думал и так все понятно ... но видно анекдот нужно два раза рассказывать.
  • -0.05 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
19 сен 2018 12:30:15

Похоже на бред небезызвестного барона.
  • +0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
19 сен 2018 13:34:18

эллочка, я тебя в гриме не узнал ...
  • -0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
19 сен 2018 11:03:19

подвох в том что если надеется только на альтернативную энергетику не имея В ДОСТАТОЧНОМ количестве мощностей по гарантированной выработке э/э вне зависимости от погоды и фазы луны поезд может вообще никуда не поехать.
  • +0.13 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
19 сен 2018 13:30:31

как вам сложно жить ... вокруг одни красные шапки ...
 
ну разумеется никто не надеется только на ветро- и солнечную генерацию. разумеется строятся маневровые мощности для компенсации неравномерности генерации.
разумеется строятся новые линии электропередач и другая неободимая инфраструктура.
разумеется всем понятно, что это стоит денег.
 
кроме того есть понимание, что гос. инвестиции в инфраструктурные проекты, новые технологии и высокотехнологичные продукты являются мотором экономики, создают точки роста и обеспечивают рабочие места.
 
кроме того снижается давление на рынок энергоносителей, уходит спекулятивная составляющая цены и деньги остаются в экономике, а не уходят арабским шейхам.
 
это тоже самое, что при наличи бобика и арбуза, вы и китайцы строите собственные самолеты, хотя казалось бы дешевле покупать у А & В.
  • -0.10 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
19 сен 2018 13:37:29

Другая неприятность в том, что если не развивать альтернативную энергетику, а оставить только традиционную, то поезда у нас вообще не будет. Вообще ничего не будет.
  • -0.08 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
19 сен 2018 11:57:25

Не знаю как в Германии, а в СССР и сейчас у нас было 3-и категории энергоснабжения - 3-тий это для домов и других некритичных потребителей.
Электричество с ветряков и СЭС не попадает по качеству ни в одну из вышеуказанных категорий - грубо говоря 4 -я категория - мусорная. А для поездов (и транспорта), необходимо 1-2 категория энергоснабжения - т.е. питание критически важного процесса/производства, потеря энергоснабжения чревато серьезными последствиями.
  • +0.16 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
18 сен 2018 15:03:58

Я не знаю, где вы берете свои альтернативные новости, но я просматриваю кучу новостей по теме энергетика.
Так вот в Японии собрали всех заинтересованных производителей автомобилей, скинуться на завод, включая государственный грант, по производству батареек - все производители тупо забили на это предложение болт, или как написала пресса - это предложение было встречено очень прохладно.
Т.е. сами японцы не очень верят в эту технологию. Может эти немаски что-то знают, чего не знают диванные аналитики?!
Корейцы четко подписали договора медлу государством и компаниями на три года по развитию водородного транспорта в стране. На это выделены деньги. Тоже идиоты?
  • -0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
  xrvr
  • Загрузить