АВИАЦИЯ и иные...
13,047,388 33,399
 

  Маравихер ( Слушатель )
09 окт 2018 12:48:34

И всё же Як-152!

новая дискуссия Дискуссия  2.303

Зачем нужна революция в подготовке военных летчиков

Систему подготовки военных летчиков в ВВС РФ ждут в какой-то мере революционные изменения. Это следует из планов поменять т. н. летающую парту – самолет первоначальной летной подготовки. Вместо устаревших реактивных Л-39 появятся современные поршневые Як-152. С чем связана замена и как она повлияет на подготовку курсантов?

ЦитатаСудя по всему, Минобороны наконец определилось, чем именно будут заменены легендарные, но уже устаревшие «летающие парты» Л-39 - самолеты, на которых проходят первоначальную подготовку курсанты единственного в России Краснодарского высшего военного училища летчиков (КВВАУЛ). И это будет поистине революционные изменения.
Если верить прозвучавшим в СМИ утечкам, реактивные Л-39 заменят поршневые машины Як-152. Появились сообщения о том, что Сергей Шойгу подписал контракт на поставку в ВВС сразу 230 этих машин. О том, что решение о замене парка самолетов первоначальной летной подготовки давно назрело, в интервью газете ВЗГЛЯД не так давно говорил и.о. начальника КВВАУЛ полковник Олег Бучельников.
....


Цитата....
Звучат даже и более оптимистичные оценки - расходы и на топливо, и на поддержание технической готовности машины (ресурс двигателей) в случае с винтовым самолетом в разы меньше, чем в случае с реактивным.
К слову, нынешние летчики-испытатели «ОКБ Сухого» – Евгений Фролов, Юрий Ващук, Сергей Костин, свой путь в небо начинали в системе ДОСААФ, летали еще на поршневых Як-52, а сейчас уверенно управляют реактивными истребителями. Тут дело, скорее всего, не на каком типе самолета ты учишься летать, а какое у тебя призвание в авиации».
Иначе говоря, Як-152 в обозримой перспективе станет основной составляющей в системе подготовки летчиков военной авиации. Это позволит существенно удешевить и ускорить подготовку военных летчиков, поставит на крыло новый тип воздушного судна - который, в перспективе, вполне мог бы поступить и в распоряжение ДОСААФ. С тем, чтобы даже школьники, а может быть, и любые желающие могли осваивать на нем азы управления самолетом.

полный текст


Думаю, это шаг в правильном направлении!
Отредактировано: Маравихер - 09 окт 2018 12:48:52
  • +0.08 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (85)
 
 
  Удаленный пользователь
09 окт 2018 13:34:34

Все это херня. МО прозевывает массовое увольнение летного состава. И пусть хоть тысячу железа наклепают- летать будет некому! Пысы. Млять... хоть криком кричи- никто не слышит... с каждого полка по 7- 8 летчиков уходит в этом году... это же п..ц просто!!! Люди уходят добровольно ибо сил у них больше нет терпеть маразм, который устроили в летных частях .
  • +0.44 / 16
  • АУ
 
 
  Внимательный ( Слушатель )
09 окт 2018 14:21:06


Улыбающийся
  • -0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 окт 2018 14:43:31

Ну смейтесь,  раз вам смешно.... раз смешно, что уходят боевые летчики в возрасте 38-42 года. Уходят с колоссальным опытом. А смены нет... А мы поржем, да???Хлопающий
  • +0.88 / 28
  • АУ
 
 
 
 
  Внимательный ( Слушатель )
09 окт 2018 17:10:36

 Интересно, что за "полимеры" в этот раз просраны?Непонимающий
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
09 окт 2018 17:13:20

Причем тут полимеры? Речь о системе подготовки ЛС и кризисе здоровой абитуры 
  • +0.24 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  rusyes ( Слушатель )
09 окт 2018 17:17:40

А чего случилось камрад?? с 2015 г.. что именно в 2018 г крик души. боюсь предположить новые указивки Нового (как год) сухопутного Главкома ВКС??
  • -0.26 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
09 окт 2018 19:08:35

Кхм... А может уходят из-за дефицита лётного состава на гражданке и сопутствующих тому высоких окладах на оной? Ну так, если "по чесноку".
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
09 окт 2018 19:22:24

Как раз на гражданке их никто особо не ждет. Там своя кухня, и "вояки" в ней - чужие.
  • +0.17 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Сигма ( Слушатель )
09 окт 2018 19:26:23

Можете раскрыть вопрос? Интересно было бы узнать.
По поводу обстановки с лётным составом. Каким вы, как специалист, видите выход из положения?
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
10 окт 2018 18:43:39

Я  как раз про наоборот.
Наши авиакомпании не хотят готовить своих пилотов из граждан России и нанимают граждан других стран. Даже в качестве командиров кораблей. Кстати, в нарушении Воздушного кодекса. КВС может быть только гражданин России. 
Во времена большевиков наши училища готовили пилотов для половины стран мира. 
  • -0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg27
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
09 окт 2018 22:10:55

Не. Все кто хотел вполне себе стали "Королями ГП"
  • +0.37 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
09 окт 2018 23:48:08

Ключевая фраза: "все, кто хотел". Хотя знаю и тех, кого не взяли на летную.
Но моя ремарка была не о том. А том, что "граждане" не ведут компанию по поддержке переучивания военных летчиков, как, например, в Израиле или Штатах. Да и относятся к "новичкам" достаточно прохладно по началу, даже к профессионалам ВТА-шникам.
  • +0.49 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
10 окт 2018 08:04:08

Это то да
  • +0.16 / 4
  • АУ
 
 
  Маравихер ( Слушатель )
09 окт 2018 15:08:14
Сообщение удалено
Маравихер
12 окт 2018 13:40:38
Отредактировано: Маравихер - 12 окт 2018 13:40:38

  • +0.12
 
 
 
  Technik ( Практикант )
09 окт 2018 15:27:32

 А Вы, камрад, пессимист, я смотрю. А вот я - и есть такое ощущение, что и уважаемый Тибрус тоже - оптимисты.
И считаем, что ТАК продолжаться  может долго и даже более того.
  • +0.51 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
09 окт 2018 15:40:16

"Пессимист:
- Хуже быть не может...
Оптимист:
- Может-может!" (с)
Как пример: не от хорошей жизни МО решило девок на самолеты посадить. Резкое снижение качества поступающих парней в летные училища за последние 5-7 лет отмечают все преподаватели, правда, только в беседах "один на один". Про лейтенантов, приходящих в части, тоже отзывы неоднозначные. Понятно, что лейтенант это только заготовка офицера, и как говорили раньше: "медведя можно научить ручку держать", но опасения деградации все-таки не на ровном месте, на современную технику "оператора взлет-посадки" уже не посадишь (невольный каламбур вышел... Подмигивающий )
  • +0.54 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
  Маравихер ( Слушатель )
09 окт 2018 15:47:28
Сообщение удалено
Маравихер
09 окт 2018 18:44:25
Отредактировано: Маравихер - 09 окт 2018 18:44:25

  • +0.05
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 окт 2018 16:14:55

Сказать тебе палыч,  кого берут в обу?? Агрономов... В нарушении всех руководящих документов берут агрономов... это дно управления авиацией пехотой... люди приходят с агроинститутов на должность обу...
Как ты думаешь,  что они знают???? ...правильно, палыч! И хоть криком кричи...суки.
  • +0.43 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
09 окт 2018 16:43:18

В смысле на должности ГП?..
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
09 окт 2018 18:47:59

Да. И в ГРП и в ГБУ. И кадровики не парятся: "берите, шо дают, и учите!"
  • +0.71 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
09 окт 2018 18:46:06

А то я не в курсе... Лесхоз, военная кафедра - мечта НГБУ!
Я еще в 90-х выпускника ставропольской инженерки 1,5 года на "попугая" переучивал. Кое-как сплавили на направленца, но как был технотой, так и остался.
  • +0.54 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 окт 2018 18:58:19

Дружище, а зачем криком?
Можно сделать проще. Помимо вас тут есть ещё несколько военных лётчиков. Так может вам списаться "в личке" и написать на эту тему серьёзную статью с росписью всех просчётов, допущенных в нынешней системе. Я почти уверен, что такие таблоиды как "Независимое военное обозрение" и "Военно-промышленный курьер" её возьмут. Я бы в своей "Истории Авиации" её тоже бы напечатал с удовольствием. Сразу, конечно, ничего не изменится, но публикация однозначно привлечёт внимание, особенно если критика будет острой и обоснованной с конкретными примерами и такими же конкретными предложениями как и что требуется улучшить.

P.S. У вас у всех есть ваши лётные книжки, где всё расписано. Иначе говоря, вы можете с цифрами и фактами в руках показать, какие результаты при обучении лётному делу были раньше, а какие у молодых лётчиков сейчас, и с какой скоростью (за какое время) происходит наработка ими новых навыков, сдача на классность. Попутно можно сравнить, если можно так выразится, уровень установленной классности в советское время и сейчас. Т.е. надо показать, что должны были знать и уметь лётчики 3-го, 2-го, 1-го класса и лётчик-снайпер в 80-е годы и теперь. При этом надо показать, сколько на это затрачивалось лётных часов, топлива, боеприпасов и т.д. и т.п.
  • +0.93 / 30
  • АУ
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
09 окт 2018 15:27:42

Разница большая в подготовке ЛЕТЧИКА и любого специалиста, который по земле и даже по воде ходит.
Старую систему летной подготовки у нас убить - убили, а новой так и не выстроили. А сегодня добивают, благодаря дурости (по другому и не скажешь) высоких начальников, и то что оставалось. Если современная тенденция сохранится, то годков через пять-шесть летчики будут не то что на вес золота... На одном энтузиазме люди на службе задерживаться не будут.
То о чем пишет Тибрус - сегодня ВЕЗДЕ и в ВКС и АВМФ, независимо от части. Это же касается и кадров управления, и ИТС. Кадровый голод начинает ощущаться уже сегодня, поговорите с любым вменяемым командиром авиачасти (если, конечно, у вас есть такая возможность).
  • +1.02 / 24
  • АУ
 
 
 
 
  Маравихер ( Слушатель )
09 окт 2018 15:33:18
Сообщение удалено
Маравихер
09 окт 2018 18:44:10
Отредактировано: Маравихер - 09 окт 2018 18:44:10

  • +0.25
 
 
 
 
  Pauls_77 ( Слушатель )
09 окт 2018 15:38:06

Всем Здравствовать!
На КТОФе тоже проблема с кадрами. Об чем и говорили и не однократно. Проблемы есть и пока они не решаются. Упор на сейчас я так понимаю сделан пока на ПВО и танковые армии. Веселый Просто народ не причастный, этого либо не видит, либо не понимает. Им нужны новые самолеты и корабли. А кто это новое эксплуатировать будет.
С Уважением.
  • +0.30 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
09 окт 2018 16:21:31

 В 1961 году руководство вооруженными силами СССР и Советское правительство отказалось от первоначального обучения летчиков на Як-18 и перешло к обучению на иностранный  L-29, закупаемый за рубежом. Видимо, у них было помутнение разума и слово экономия им было не известно. Еще надо сказать, что в те времена летчиков было в разы больше, если не на порядок.  И держали они оборону от НАТО весьма успешно. Через 50 лет обнародовано великое достижение, переход на учебные самолеты с поршневым двигателем. 
Разница в обучении. Устройство и эксплуатация поршневого и реактивного самолета значительно отличается. Курсант первоначально учится на поршневой самолет. Потом переходит на выпускной реактивный . Он фактически заново должен учится.  При обучении первоначально на реактивном самолете, курсант на выпускной, принципиально одинаковый, самолет просто переучивается. Что легче, быстрее и эффективней.
  • -0.09 / 9
  • АУ
 
 
  PPL ( Слушатель )
09 окт 2018 16:36:52

Вроде никто не спорит, что деяний в ВС после 55-го года под лозунгом "помутнение разума" - несколько больше чем дохрена случилось.
Одним больше, одним меньше - на фоне иных метаний линии партии и Никиты Сергеича отрыв от ДОСААФ - и затем практическое исчезновение звена первоначальной подготовки - это статистическая флуктуация.
В Великую Отечественную резко нарастить количество летчиков позволила в т.ч. и программа 31го года "комсомолец на самолет". В 61 году эту программу закрыли.
  • +0.40 / 6
  • АУ
 
 
 
  Маравихер ( Слушатель )
09 окт 2018 18:07:33
Сообщение удалено
Маравихер
12 окт 2018 13:39:58
Отредактировано: Маравихер - 12 окт 2018 13:39:58

  • +0.49
 
 
  Маравихер ( Слушатель )
09 окт 2018 18:26:50

Я так понимаю, Вы пилот ГА.
Вы  забываете об одной мелочи, называемой посадочной скоростью. Посадка на Як18 и МиГ21 - это еще и различие в самой идеологии посадки. Не говоря о технологии.  

ВВС переходила на сверхзвук и треугольное (либо крайне стреловидное) крыло. Су15 -  посадочная скорость под 400км/час.  МиГ21 чуток поменьше (без СПС). Где вы будете приучать курсанта к таким скоростям, на Як18, что ли? 
Потому и перешли в первоначальном обучении на Л29. Да, я тоже считаю это ошибкой, но совсем по другой причине! В СССР тогда же был разработан, испытан и готов к "серии" Як-32 одноместный (для спорта), и Як-30 двухместный, учебный, именно для первоначалки. Выбрали (по-братски) чехословацкое маломощное чудо.

Но была стройная система летного обучения. Л29 (первые два курса) и МиГ15/МиГ17 на старших курсах летных училищ. Позднее на 3-4 курсах перешли на МиГ21, Су7Б, МиГ23.

Сейчас аэродинамическая компоновка самолетов изменилась полностью. Скорости на посадке гораздо ниже, и такой самолет как Як152 подходит как нельзя лучше. Дизельный движок на керосине, да ему цены нет. Это не Л39 (и тем более, не Л29): по затратам Як вдвое-втрое дешевле.
Разница в обучении? Уж поверьте, переучить с Л39 на МиГ29 не так то и просто. Хотя оба реактивные. 
  • +0.81 / 16
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
09 окт 2018 18:42:07

И у кого щас посадочные скорости 400км/ч?
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
  Александр7799 ( Слушатель )
09 окт 2018 19:08:45

Добрый вечер.
ПЕрвое. В свое время только из чистой политики отдали заказ чехам, которые столько денег на L-ках нарубили, причем на всех странах Варшавского Договора. Да, задачи во внешней политике решались, но сами себя по тихому вели именно к той ситуации, что имеем сейчас.
Второе. Як-152- это звено программы Як-130.  Речь то идет о простом: уровень подготовки на нем должен давать возможность пересесть в кабину Як-130.
Третье. Если глубже копнуть, с чего вдруг взялся Як-152 и почему именно он и вышел в фавор, надо идти во времена противостояния между  МиГ-АТ и Як-130, под какие задачи должен был быть создан новый УТС, и исходя из них, с какими двигателями . ПО сути, не сам самолет Як-152 одобрили, а целиком программу Як-152+Як-130. Насколько я помню одну легенду:  микояновцы убедили заказчика-ВВС, что углы атаки курсантам не нужны, и на УТС не нужно готовить их выполнять колокол или аэродинамическое торможение (кобру), в итоге в ТЗ на разработку МиГ-АТ убрали большие углы атаки, а  с учетом того, что и задача была попроще: курсанты-по кробочке-и без св/зв, остановились на Ларзаке, с его двухконтурностью по-проще. Фирма Яковлева от идеи "если уж делать, так делать" не отступилась, как результат и создавался УТС-Як-130, с более серьезными возможностями, а не просто "взлет-посадка". Ну а то, что самолет , да и двигатель (который под него разрабатывают намного раньше, с учетом того, опять же : под какие задачи будет изделие) -дело длительное, я давно знаю, мне еще бабушка про это на ночь сказывала.
Четвертое.Но есть один нюанс: обе темы (Як-130 и МиГ-АТ) начинались еще в СССР, и я как-то с трудом представляю себе, чтобы заведомо КБ делало ставку на импортный двиг, а не на свой, я это к тому, что переориентироваться на Ларзак заставило время лихих 90-х, но это уже было после распада СССР. Но в то время мало кто задумывался о потенциальности санкций. А так, если и состоялся бы своевременно РД-1700, то и он  бы решал задачи скорректированного ТЗ для МиГ-АТ, но и его возможности не были сопоставимы с АИ-222 (для Як-130): степень двухконтурности у РД-1700-0,78, у АИ-222-1,19.
Пятое.В конечном итоге,  углы атаки у МиГ-АТ-22-28, у Як-130: от 32...до 35, при этом, если  отключить АВШ (автомат вывода из штопора), то выходит и на 45 градусов. МиГ-АТ как самолет с прямым крылом имеет эксплуатационный угол порядка 20 градусов. Разница существенная. По пилотированию и динамике Як сильно напоминает СДУшные варианты МиГ-29 (К,М). АИ-222 по своей идеологии и всем параметрам гораздо более продвинутый двигатель, нежели "Ларзак" созданный в 60-х. Кроме того он на 100% локализован и производится в России. И, одно из важных свойств: самолет и двигатель имеют большой потенциал для модернизации. И Ларзак вполне бы сгодился, ....если бы лягушатники не были бы настолько пластилиновыми: сегодня-берите, завтра: фиг Вам, санкции....
Шестое. Почему остановились на турбовинтовом, а не сразу учить запрыгивать в реактивный? Юрий Алексеевич тоже начинал с Як-18? Плюс к этому, было такое уже в истории училищ: переделка Як-18 для адаптации к пересаживанию в МиГ-15.
Седьмое, пока шло обсуждение Як-152, были умники, предлагавшие в нем ставить М601, на что могу сказать одно: Фирма "Яковлева" выполняет ТТЗ ВКС. Ну и в ВВС НАТО тоже, конечно, дебилы полные служат, раз первоначальную подготовку проводят на поршнях.
P.S. Для справки: фирма "Вальтер" производившая М-601 уже несколько лет принадлежит американскому концерну General Electric. Но это"умникам" не интересно обсуждать, это-ж как "пропаганда" сразу квалифицируется.
Доклад окончил!
Разрешите идти?:)
  • +1.16 / 38
  • АУ
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
10 окт 2018 05:15:31

 История с ЯК 152 +ЯК 130 началась в 2014 с открытием ОКР 

ЦитатаРазработка учебно-тренировочного комплекса первоначальной лётной подготовки лётчиков на базе учебно-тренировочного самолёта первоначальной подготовки Як-152

А почему не  Су 29/ 26/31 на пример. Одни из лучших пилотажных самолётов мира, при этом имеющий кресло  катапульту, выпускались серийно. поставлялись за бугор.  "Воронежский механический завод" - филиал АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" выпускал под них АИ 14 (М-14)  восстановить производство,  при желании и бабках у нас сейчас не проблема ни разу.   Я даже в недоумении, как это СУховцы фраернулись  и не протащили в МО  свою машину.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
10 окт 2018 05:21:01

       Пилотажник - не УТС.
  • +0.24 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
10 окт 2018 05:55:20

Су 29 как раз УТС
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
10 окт 2018 06:39:14

      Очень специфический, вряд ли такой нужен при подготовке военных лётчиков.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
10 окт 2018 07:14:11

ОКБ Яковлева нет, а "бренд живет"..
Камрад "Starleks.." расскажет, наверное..

  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  sulik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sulik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sulik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sulik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
  SMF ( Слушатель )
09 окт 2018 19:22:43

 До недавнего времени пилотов с налетом на L-39 отправляли прямо в боевую часть (после теории в Липецке,конечно, но это теория), где их каким-то макаром должны были сделать истребителями. То есть полк должен нести боевое дежурство, летать на учения, готовить людей и технику в Сирию и еще делать из непонятно кого боевых пилотов. Сейчас, видимо, новички с Як-130 пойдут сначала в части на Су-30СМ сидеть во второй кабине.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  DmitryOk ( Слушатель )
09 окт 2018 21:21:45

Тем более, что вариант с реактивным есть -СР-10. Точнее был - одновременно пошли сообщения о прекращении работ в Смоленске и о заказе на Як. Взвесели и решили в пользу поршневого.
Хотя Беркутенка жаль...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Маравихер ( Слушатель )
09 окт 2018 22:18:52

Избави бог от этого монстра! 
И бог избавил, услышал молитвы.
Этому поделию место в ЛИСе или в лаборатории какой, испытывающей прочность резинотехнических изделий. Но на первоначальном летном обучении ему категорически и однозначно делать нечего. Эксплуатационные издержки, ожидаемые от внедрения данного аэродинамического безобразия - тайна великая. Оно нам надо - такие эксперименты? Правильное решение приняли - убрали с поля это чудовище.
Верная рабочая схема Як152 - Як130, далее - везде. 
  • +0.39 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  DmitryOk ( Слушатель )
10 окт 2018 08:01:50

А что монстроидального в его аэродинамике? Обратное крыло? Дык, там свои плюсы и минусы. Локализация отрыва в корне крыла для учебного самолёта - скорее плюс.
И то, что год тянули с принятием решения - показатель того, что "не всё у нас так однозначно"(с).
  • -0.18 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
09 окт 2018 22:08:29

Да. Я было бухтел, но действующие шкрабы сказали что выстраивается стройная система, Як-152 -> Як-130 -> Су-30СМ
Кабины похожи, переход с одного типа на другой максимально удобный
  • +0.46 / 16
  • АУ
 
  Voenlet
  • Загрузить
 
 
 
  Voenlet
  • Загрузить