РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО
9,102,567 25,780
 

  BlackShark ( Эксперт )
07 янв 2019 03:09:12

Любопытный патент

новая дискуссия Дискуссия  1.328

http://www.freepaten…316710.pdf По переделке ШПУ 15П718 для 15А18 в ШПУ 15П771 для 15А35-71
 
  • +0.41 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (50)
 
 
  перегрев ( Практикант )
07 янв 2019 12:53:34


Как говорится, к вопросу о... Веселый
Но тут интересно другое.

Хм, "защищенность" фсё получается?
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
07 янв 2019 14:40:50

Ув. Перегрев, если Ваш вопрос связан с отсутствием амортизации, то патент, привлекший Ваше внимание касается только газоотвода. На новую систему амортизации взят отдельный патент
  • +0.62 / 11
  • АУ
 
 
 
  перегрев ( Практикант )
07 янв 2019 15:38:39

Благородный дон Красная Ртуть! Это может и новый патент, но на очень старое и давно внедренное техническое решение. Мое удивление вызвало другое обстоятельство. Вот здесь

Есть жёсткая связь между контейнером и строительной частью. Такая конструкция полностью исключает реализацию главной идей защищённой ШПУ – свободные колебания амортизируемого объекта в случае воздействия.
  • +0.66 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
07 янв 2019 15:42:21

Возможно дело в том, что это испытательный стенд? В смысле не боевая ракета, а только для испытаний.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  перегрев ( Практикант )
07 янв 2019 15:45:31

Возможно. А на боевом комплексе как будет?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
07 янв 2019 15:53:32

Варианты:
1. Совместят оба патента.
2. Прикроют САЗ/КАЗ такого уровня, что древний Мозырь против этого будет, как мушкет против Калаша.
Все выше сказанное прошу рассматривать, как бред с похмелья.Веселый
  • +1.03 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Практикант )
07 янв 2019 16:07:01

Это как? Особенно с учетом того, что второй патент это давным давно реализованная схема и он имеет смысл исключительно при отсутствии жесткий связей со строительной частью.

Ааа, теперь понял. Улыбающийся
  • +0.22 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
07 янв 2019 17:30:49

Несколько раз проскальзывало, что при переоборудовании ШПУ под эти самые авангарды проводилось много работ фортификационных. Понятно, что это для повышения стойкости (и живучести в конечгом итоге) к ВТО в неядерном исполнении. Согласитесь, уделяя столько внимания этому, вряд-ли  не задумывались о стойкости к ПФ ЯВ ...
И ещё в качестве бреда. Совместить патенты - это в встроить в СА не ракету в ТПК, а стакан, в котором будет находиться ракета в ТПК. Зазор между ТПК и стаканам  будет газоходом, а их между собой можно и жестко соединить.
  • +0.85 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  СовДед ( Слушатель )
07 янв 2019 17:55:36

....ув. коллеги, как раз в тему совпадения мыслей/размышлений,  у "партнеров", как понял, как раз по данной теме выкладки в хорошем разрешении :) :)
Чай, не обидеться никто...
http://militaryrussia.ru/forum…81#p124404


  • +0.55 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
07 янв 2019 16:20:55
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
09 фев 2024 14:15:03
Отредактировано: Слесарь Полесов - 09 фев 2024 14:15:03

  • +0.14
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Практикант )
07 янв 2019 16:23:15

В штатной ШПУ 35й нет жесткой связи между контейнером и газоводом
  • +0.26 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
07 янв 2019 16:43:47
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
09 фев 2024 14:15:21
Отредактировано: Слесарь Полесов - 09 фев 2024 14:15:21

  • +0.24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Практикант )
07 янв 2019 18:20:56

Честно скажу – не знаю. Чисто интуитивно, нет там никакой связи.  Опять же – чисто интуитивно, я совсем не знаю точную конструкцию ШПУ 35й Грустный
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
07 янв 2019 17:23:05

Ну это вопрос не ко мне, а скорее к Перегреву.Подмигивающий
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
07 янв 2019 16:39:22

Да, «Трудно быть богом» это, пожалуй, лучшая книга Стругацких. Приятно пересечься с наследием классиков в интеллигентной беседе. Согласный

Возможно, что и так. Но в патенте газодинамический старт сочетается с системами амортизации, характерной для шахт типа 718. Насколько мне известно, такой вариант существует лишь на шахтах, переоборудованных в 13 рд. Если данное утверждение является ошибочным - прошу поправить.


Как видим, патент предельно упрощен. Там все упрощено и насыщено повторением одних и тех же фраз до того, что лишь с большим трудном удается понять, что авторы хотят сказать только о работе решетки во время старта. Остальные режимы функционирования   ШПУ не рассматриваются. В свете этого не ясно, есть ли в реальной конструкции указанная Вами жесткая связь.
  • +0.84 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  перегрев ( Практикант )
07 янв 2019 18:33:42

Я всегда придерживался мнения, что сокращения типа "Ув" или обиходные выражения типа "камрад" не всегда могут отражать всю степень симпатии к собеседнику.Улыбающийся Согласитесь, что "благородный дон" или "досточтимый кабальеро", на мой взгляд более эмоционально достоверны, что ли... Впрочем, не настаиваю...Улыбающийся

Нарисованная в патенте схем вообще не сочетается с системой амортизации ШПУ типа 718. От слова "совсем"

Решётка должна как-то существовать и до старта. Или как-то собираться во время старта. Как нарисовано в патенте – на хер всю систему амортизации ШПУ.
  • +0.23 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
07 янв 2019 18:54:27


м-да...
Дарагой, а "слюшай, мужик!" тебя не устроят? 
Охиреть, живет на вукре, "все путем" уже несколько лет - а эмоциональную окраску предпочитает испанскую...
Коллега (в лучшем случае), в вы - в жопе, а не в Европе.
Вам что бы выжить, шевелиться нужно, а не Стругатских читать... Впрочем, им (Испании) - еще больше.
Детям и внукам мозги вправлять, а ты на форуме сидишь, в свои-то полсотни лет.
Впрочем -suum cuique.
Хау
  • -0.94 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Sewer Endemic ( Слушатель )
07 янв 2019 19:04:56

Перегрев? А Вы таки точно ничего и никого не перепутали?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Практикант )
07 янв 2019 19:06:22

Веселый

Нет. Улыбающийся

Предпочитаю. А что это преступление?

Лично я в Европе. В старинном русском городе. Городе воинской славы, расположенном в самой настоящей Европе.

Стругацких нужно читать всегда. Попробуйте, почитайте, может попустит...

В этом нет необходимости. У меня очень хорошие дети, настоящие патриоты России

Это типа "каждому свое"? Дешёвый понт между прочим, в эпоху гугла. Ни фига не круто Веселый
  • +1.01 / 42
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
07 янв 2019 19:48:04
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
09 фев 2024 14:15:56
Отредактировано: Слесарь Полесов - 09 фев 2024 14:15:56

  • +0.37
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
07 янв 2019 19:05:54

Благородный дон Перегрев, я абсолютно солидарен с Вами

Возможно, инженерная интуиция подводит, но вид системы вертикальной амортизации из патента у меня ассоциируется вот с этим

Вертикальные амортизаторы 735-го сооружения на рисунок из патента не похожи.


На мой взгляд, патент составлен очень плохо.
  • +0.19 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Практикант )
07 янв 2019 19:18:10

Об этой фотке я могу рассказывать часами. Я там, с небольшими перерывами, пять лет провёл Веселый

Я думаю, что решетка не стационарная. Первый вариант который приходит в голову, это то, что она надвигается снизу в момент пуска. 35я диаметром поменьше, т.е. есть место где болтаться, по команде пуск выключается система амортизации, решетка выдвигается. Правда для этого в барбете должен быть конус... В общем ни хера не верю, что контейнер тупо зажали.
  • +0.32 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
07 янв 2019 19:21:03

Тогда, наверное, Ваш опытный глаз  видит сходство с разрезом из патента?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Практикант )
07 янв 2019 19:38:33

Мой опытный глаз видит ШПУ 718 (178М) после пуска и после извлечения контейнера. Очевидно полигон. В моей реальности за такую ржавчину на барбете и такую грязь афедрон разрывали без жалости и не взирая на возможное благородное происхождение. Веселый Что касается сходства с картинкой на Вашем патенте, то и тут особого сходства не наблюдаю.Не наблюдаю ни механизмов ноль-установителей, ни тяг горизонтальной амортизации, ни аппаратурного каркаса.
  • +0.23 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
07 янв 2019 19:45:30

Да ну, помилуйте. Это фото одной из многих пустых шахт 13 рд с Панорамио.

Я говорил о сходстве, только в части касающейся вертикальной амортизации.
  • +0.17 / 6
  • АУ
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
07 янв 2019 18:00:17

Да ну, что Вы, коллега. "Строили-строили и наконец - построили" тут и рядом не стояло. Внутрь строительного сооружения ШПУ типа "ОС-67", с засыпкой и трамбовкой полостей в сочетании с ж/б опорно-силовыми поясами, вставлен "стакан" - специальное строительное сооружение 15У79 из упрочненной корабельной стали - получили основу для 15П714/18. Внутрь ее, опять же - с заливкой полостей, вставили второй "стакан" от 15П730/35. Дополнив новой системой ВА/ГА (см. патент, приведенный камрадом Красная Ртуть) получили 15П771 - даже на быстрый взгляд: жАлеза там поболе будетУлыбающийся.
ПыСы Там же, в патенте, расписан случай, когда возникает жесткая связь между ТПК и ГЗР - при "защемлении" конца ТПК перед пуском изделия. При нахождении же в "ДР" жесткой связи нет: болтайся - не хочу при сейсмическом воздействии.
  • +1.07 / 26
  • АУ
 
 
 
  перегрев ( Практикант )
07 янв 2019 18:43:05

Вы это серьёзно? 

Где там и что будет свободно "болтаться"? Если 10 это контейнер с ракетой, а 7 газоотводная решётка...
P.S. Техническому решению от патента приведенного кабальеро Красная Ртуть лет 40, если не больше. Как выключение гидродемпфера системы вертикальной амортизации спасёт от того, что бы горизонтальные перемещения контейнера не своротили к херам запатентованную решётку?
  • +0.16 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
07 янв 2019 19:10:30

Вполне - в патенте ж пишутВеселый. А если серьезно: все нормально работает начиная с тех пор, как придумали закрывать зазор между ТПК и ГЗР с помощью отдельного элемента - ГЗП (газозащитная проставка).
ЦитатаТехническому решению от патента приведенного кабальеро Красная Ртуть лет 40, если не больше. Как выключение гидродемпфера системы вертикальной амортизации спасёт от того, что бы горизонтальные перемещения контейнера не своротили к херам запатентованную решётку?

Вы патентик-то внимательно почитайте: для какого это комплекса "лет 40" назад вдрЮк потребовалось совместить газодинамический способ старта ракеты с пневмоаморами в СА (при имевшихся и отработанных схемах пружин при газодинамике и пневмы при миномете)Подмигивающий?
  • +0.76 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  перегрев ( Практикант )
07 янв 2019 19:30:08

Т.е. жесткой связи между ТПК и строительной частью в виде газодинамического кольца нет?

Я его очень внимательно прочитал только схема выключения вертикальной амортизации через выключения демпфера известна испокон веков
  • +0.23 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
07 янв 2019 19:42:46

Бесспорно.
Но, тогда вот эти строки  

ЦитатаУстройство для амортизации транспортно-пускового контейнера в шахтном сооружении работает в двух режимах:
- в режиме штатного функционирования (т.е. в режиме амортизации ТПК);
- в режиме фиксации ТПК в определенном положении относительно шахтного сооружения (например, перед пуском объекта из ТПК).

можно понимать, так что определенным положением перед пуском является плотное примыкание верхнего среза ТПК к решетке?
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Практикант )
07 янв 2019 19:48:52

Ага, т.е., контейнер болтается внизу, а в момент пуска подтягивается наверх до стыковки с газодинамическим кольцом? СогласенХлопающийВполне себе вариантУлыбающийся
  • +0.18 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
07 янв 2019 19:54:32

Да, мне видится нечто подобное. Гидроцилиндры это позволяют.
И кстати, если речь пошла о гидроцилиндрах то для кругозора будет уместно вспомнить  царскую систему амортизации
  • +0.17 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Практикант )
07 янв 2019 20:06:12

Могу ошибаться, но емнип, это дорн-трубки. Пластическая система амортизации
  • +0.32 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
07 янв 2019 20:12:01

Это дорн+гидроцилиндры. На этом ракурсе цилиндры видно лучше
  • +0.17 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
07 янв 2019 20:20:13

Вот нахрена такие сложности - весь ТПК с ракетой тянуть вверхВеселый. Пишу же - ГЗП решаетЬ ффсе

Это - положение "БД" (проставка внизу). Выделенное - направляющая. Открыли ЗУ - ГЗП поехала вверх и закрыла зазор. Закрыли ЗУ - поехали вниз, СА имеет место для хода.
  • +0.72 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
07 янв 2019 20:25:07

Наверное, это ближе всего к истине.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Практикант )
07 янв 2019 20:50:40

Вы меня простите великодушно но я решительно не догоняю

Чего и куда там едет? Если и в верхнем и в нижнем положении  херовнина под номером семь напрочь исключает возможность колебаний контейнера в горизонтальной плоскости. 
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
07 янв 2019 20:59:51

ИМХО, канешно, но в таком положении толку от решётки % да ни%я... Она слишком утоплена в бетонный оголовок. Походу, это патент только про решётку, с углами её наклона и всё такое. А как оно крепится и интегрировано, это вязанка других патентов. Напиши всё в одном и даже кандидата толком не защитишь. А вот десятка два-три, совсем другое дело. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
07 янв 2019 19:09:53

Суперпрочный ствол.  Осязаемая фантастика.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
07 янв 2019 19:30:04

При размышлениях о новой системе амортизации вспоминается вот ткаое изделие

http://shiprepairing…7,41.html#
  • +0.62 / 11
  • АУ