Обсуждение космических программ
8,795,774 39,582
 

  Alexxey ( Слушатель )
20 фев 2019 20:48:37

Не отстают! :)

новая дискуссия Дискуссия  604


"CASC (China Aerospace Science and Technology Corporation), государственная оборонно-аэрокосмическая компания и главный китайский космический подрядчик, разработала "план развития космических перевозок" до 2050 года, включающий многоразовые ракеты-носители, супер-тяжёлые ракеты, многоразовые космические самолеты и, эм, ядерный космический челнок."

Значок у него там на правом крыле — это то, чем кажется?Непонимающий
  • +0.03 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (56)
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
20 фев 2019 21:07:04

Думаю нас ждет большая космическая гонка, между теми, кто претендует на звание свехдержав геполитических полюсов.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
20 фев 2019 21:20:58

Концепция спейс-шаттла обанкротилась ещё в прошлом веке. Если кетайтсы будут в нее вбухивать ресурсы - флаг им в руки
А вот челнок с ярд - это да
Но у китайцев ничего и близкого нет кроме как на картинках
  • +0.14 / 12
  • АУ
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
20 фев 2019 21:24:14

Там не шаттл, а космосамолет с ЯРД как я понимаю. Если опустить экологичность, то мб интересно. У нас с учетом тундры тоже такое можно было бы попробовать. Опять же Буревестник уже есть.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
20 фев 2019 21:44:02

Ну, за 30 лет разработать технологии, к которым они даже близко еще не подошли - это сильно
  • +0.12 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
20 фев 2019 21:47:25

Там вроде как лого Роскосмоса на крыле? Мб совместно хотят?
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
20 фев 2019 22:04:30

как я понимаю роскосмос по реально прорывным темам достаточно сбоку - там росатом и ВПК их копают
  • +0.09 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
20 фев 2019 22:07:09

Пока да, но судя по тому, какой пакет предприятий собрали в эту корпорацию - время Роскосмоса пришло. Не просто же так туда вводили "весь цвет" военного ракетостроения.
  • +0.07 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
20 фев 2019 23:10:12

Будем посмотреть
Но пока людей уровня Сердюкова, Кириенко, Погосяна или Грефа - я в руководстве Роскосмоса не вижу
  • +0.14 / 12
  • АУ
 
 
 
  bb1788 ( Слушатель )
20 фев 2019 21:35:47
Сообщение удалено
bb1788
14 окт 2021 22:41:05
Отредактировано: bb1788 - 14 окт 2021 22:41:05

  • +0.03
 
 
  Alexxey ( Слушатель )
20 фев 2019 21:37:54

Ну какая, нах, гонка? Непонимающий Гоняются нынче китайцы с индусями, японцами (Хаябуса завтра будет Рюгу ковырять, кстати. Мелкодисперсного реголита на астероиде неожиданно не оказалось, состоит из гравия, от сантиметра и больше размером кучка камешков. Завтра в 23:15 UTC обещали в прямом эфире показать). Израиль вот на Луну летит, тоже завтра, попуткой. Как оно долетит видно будет в апреле, до Луны он ещё 40 лет по пустыне дней добираться будет. Вот это гонка. За которой есть свой смысл. А взрослые свехдержавы геполитические полюса полвека назад уже отгонялись. Доказывать никому ничего не надо.
  • +0.02 / 6
  • АУ
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
20 фев 2019 21:49:48

Гонка за освоение СС. Впрочем, если остальные туда не придут, как и на гонку вооружений - нам же проще.
  • +0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Дима23 ( Слушатель )
21 фев 2019 01:10:16

Еще раз: гонка может быть только при наличии технологий. Гонка империй-колонизаторов началсь только тогда, когда появились корабли способные пересекать атлантику, а не во времена расцвета Карфагена.

Ни сейчас, ни близжайшие пару десятилетий ни одна страна задачу получить эти технологии перед собой не ставит. Значит и гонки до середины столетия не предвидится.

1. Новые двигатели (ЯРД или что-либо подобное)
2. Независимость от поставок еды пр. мелочи в космосе (замкнутый цикл)
3. Радиационная защита на от космического излучения на пилотируемых космических кораблях

Пока этого нет, "колонизация СС" останется научным фэнтези.
  • +0.08 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  caSmith ( Слушатель )
21 фев 2019 06:37:04

это далеко не полный перечень необходимых условий.Подмигивающий
отсутствует главное - экономическая заинтересованность и целесообразность. 
Металлы - разве они покидают Землю в процессе хозяйственной деятельности человечества? технологии обработки всегда на шаг опережают технологии перемещения.
  • -0.05 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
21 фев 2019 12:03:56

Как это не ставит?
ЯЭДУ и солнечные паруса для космоса
Атмосферные ЯРД
Моторный гиперзвук
  • +0.15 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Дима23 ( Слушатель )
21 фев 2019 23:56:37

Про ЯЭДУ и солнечные паруса говорйт что ли не с 60-х. Но изделия, хотя бы даже прототипа пока нет.

Моторный гиперзвук к космосу (тем более пилотируемому) совершенно не относится.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
22 фев 2019 00:15:17

КлевЕщите ...Были Паруса ... И выводились даже ...
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
22 фев 2019 00:27:03

По ЯЭДУ? Вы путаете с ЯРД КМК. Моторный гиперзвук это очень интересная вещь, которая говорит о решение огромного количества фундаментальных и прикладных научных задач, часть из которых найдет применение в космосе.
  • +0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
22 фев 2019 08:30:20

Про паруса вам написали а ЯЭДУ выводились неоднократно на серийном  КА УС-А с 1965 по 1988 годы. Источник электропитания-ядерный реактор. Для поддержания орбиты использовались электрореактивные плазменные двигатели. Так что вопрос только в увеличении электрической мощности ЯУ. Современные реакторы выдают мегаваттные мощности ну и нужно разработать установку по преобразованию тепловой мощности в электрическую.  Ранее использовались термоэмиссионные преобразователи но их КПД 3% это ниочем.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
22 фев 2019 10:38:52

 
да ладно вам. еще как относится. моторный гиперзвук - это фактически недостающе звено для эффективного воздушного старта со всеми многоразовыми ступенями и снижением стоимости выведения на порядок (в 10 раз).
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
22 фев 2019 21:18:37

Ага
Нынешние носители - это как транспортная авиация на базе ЖРД/РДТТ.
Гиперзвуковой ВКС даже с химическим горючим резко меняет экономику космических запусков
ВКС с же атмосферным ЯРД - это все, гравитационный колодец - преодолели. Прорыв уровня колеса, косого паруса, железных дорог и турбореактивных двигателей
  • +0.29 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ЮрийР ( Слушатель )
22 фев 2019 21:48:16

В целом верно, но комплекс инженерных проблем еще колосальный.
Нужна платформа минимального межполетного обслуживания, способная поднять километров на 50 высоты тонн 200 с гиперзвуковой скоростью.
Это, конечно, будущее, но его пока даже в планах не видно
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
22 фев 2019 22:50:18

так и приз в конце тоннеля нехилый светит.
 
имхо, стоит постараться.
 
на лифт и всякую экзотику типа пусковой петли или орбитального крюка пока надеяться не приходится.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
22 фев 2019 23:38:56

Циркон + Буревестник. Получается критическая масса технологий получена. Прямо как игра Цивилизация, черт возьми Веселый
  • +0.14 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Дима23 ( Слушатель )
23 фев 2019 00:15:39

Пока еще много ступенек:

1. Атмостферный впереди ЯРД на одноразовом носителе (крылатой ракете)
2. Атмосферный ЯРД на многоразовом изделии.
3. Атмосферный ЯРД на пилотируемом изделии.
4. Система для вывода пилотируемого КА с помощью ЯРД.

Мы пока лишь едва на первой ступеньке. Между этими ступеньками как минимум пара десятилетий и возрастающая сложность задачи.
А вообще с атомосферным гиперзвуком выигрыш не "гравитационном колодце" (как на высоте 10-20-30 км ни о каком выходе из колодца и речи нет), а теоретически более дешевом наборе скорости на энергоемком начальном этапе. Дозвуковой воздушный старт закрыли, поскольку 270 м/с - это ниочем (3% первой космической). С гиперзуком можно выжать 20-25%, что уже гораздо серьезнее.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
23 фев 2019 07:00:45

Скорее вытеснен в очень узкую нишу.

Почему 25%? 9М это уже больше 30%. Причём задачи пока решались другие, достижение максимальной скорости на максимальной высоте  вряд ли было главным критерием.
  • +0.14 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
23 фев 2019 13:06:36

Вчера космический корабль Ричарда Брэнсона SpaceShipTwo совершил второй пилотируемый суборбитальный полет на высоте более 80 км с тремя астронавтами на борту. Управлял им Главный пилот Дейв Маккай. Достигнутый апогей - 89.9 км. Полет SpaceShipTwo начинается именно с дозвукового воздушного старта и высоты 14-15 км. 
Вот пример чисто коммерческой деятельности, связанной с космосом. Более 900 человек стали в очереди полететь в суборбитальном полете и готовы заплатить за это по 250 000 долларов. 
Много видео-репортажей: 
https://twitter.com/virgingalactic
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexxey ( Слушатель )
23 фев 2019 13:38:54

89.9 км это всё-таки специфический "космический" полёт — только по правилам ВВС США. Даже Безос потролливает Брэнсона на эту тему. Но воздушный старт с дозвукового носителя тем не менее пока жив в виде Пегаса, очередной запуск которого со спутником НАСА ICON назначен на первый квартал этого года.
  • +0.12 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
23 фев 2019 14:22:01

Конечная цель - это 110 км апогея. 
С другой стороны, не только "Пегас" олицетворяет воздушный старт. 
Самолет White Knight Two, носитель SpaceShipTwo, с общей тягой своих 4-ех двигателей в 15 тс, с помощью орбитальной РН LauncherOne, сможет доставлять на НОО товары весом 200 кг, а новая концепция говорит о 300 килограммах на солнечно-синхронной орбите. 
Можем представить себе, сколько можно будет поднять на НОО с тягой в 100 тс (тяга Ан-124)... 
Кроме того, предвидится, что новая модификация SpaceShipThree не будет возвращатся в начальную точку, а будет представлять собой высокоскоростное суборбитальное транспортное средство из одной точки в другую (point-to-point suborbital spaceflight), 
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexxey
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  iron-zorin ( Слушатель )
23 фев 2019 13:39:42

Это не чисто коммерческая деятельность, а игрушки богатых мальчиков: кто-то футбольные клубы покупает, кто-то - ракетопланы мастерит. Для подобных вещей есть специальный термин: pet project
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexxey ( Слушатель )
23 фев 2019 13:49:41

Ну, если (или хотя бы пока) на этой барбухайке ещё кто-нибудь себе голову не свернёт, то сколько-то денег она заработает наверное.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  iron-zorin ( Слушатель )
23 фев 2019 14:06:36

Но с другой стороны - именно из таких игрушек выросли акваланги, дельтапланы и квадрокоптеры. В отличии от SpaceX, создавшего ещё одну ракету - из подобных затей может выгореть что-то новое. 
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 фев 2019 14:05:38

единственно, кинетическая энергия на этой высоте равна нулю, а так да, для покатушек вполне себе ничего ... чемпион мира по прыжкам в сторону ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 фев 2019 14:31:40

не совсем верно считаете. 270 м/с - это 8-10% скорости и высоты в конце работы первой ступени, примерно 18-20% экономии массы и, как следствие, стоимости этой первой ступени, а так же и 40% всех аэродинамических потерь.
 
заметьте, это дозвук.
 
а стартовать со сверхзвука 2М и 20 км? с ту144.
 
а есть машины и с 3М. довольно неплохой грузоподъемности.
 
гирерзвук при 10М полностью убирает классическую первую ступень, а это до 80% стартовой массы и до 70 % стоимости ракеты.
  • +0.16 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  iron-zorin ( Слушатель )
23 фев 2019 11:40:17

Первый роман Кларка "Прелюдия к Космосу"
Цитата«Прометей» состоит из двух компонентов, названных Альфа и Бета. Альфа — настоящий космический корабль, предназначенный для путешествия с орбиты Земли до Луны и обратно. Она не способна к самостоятельному полёту в атмосфере. Бета использует ядерный двигатель, который забирает воздушные потоки и создаёт благодаря ним реактивную тягу. Именно она доставляет Альфу на орбиту. Таким образом, Бета эффективна со своим прямоточным двигателем в нижних слоях атмосферы и запускается с помощью восьмикилометровой взлётной полосы. Полёт на Луну происходит следующим образом: Бета доставляет Альфу на орбиту; Альфа отделяется от Беты и заправляется из танков, ранее запущенных на орбиту с помощью Беты; Альфа летит и сажается на Луну, в то время как Бета ждёт её на орбите Земли; Альфа возвращается на околоземную орбиту и экипаж возвращается на Землю на борту Беты, Альфа же остаётся на орбите в ожидании следующего рейса.

1947 год
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
23 фев 2019 14:20:08

Лучше пересмотреть фильм по роману того же Кларка. "Одиссея 2001"
Как Флойд добирался на Луну.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
21 фев 2019 13:14:39

По-моему, Вы не совсем правы. 
1. Новые двигатели разрабатываются. И не только в России. В прошлом году НАСА тоже поручила компании BWXT Nuclear Energy разработку такого двигателя. О российской ЯЭДУ все знают. 
https://hightech.fm/2018/02/17…ar-rockets
2. Существующие технологии пока обеспечивают полеты до тех объектов, до которых двигательные технологии позволяют. От чего не следует, что работа не идет и в этом направлении.
3. Технология радиационной защиты разрабатывается и в России, и в США, и в Китае. Но об этом не слишком много говорится. 
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  Cyclop
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  xolod ( Слушатель )
26 фев 2019 09:42:02

Когда делаешь девушке предложение, то лучше быть первым, а не третьим-четвертым. Часто очередь не доходит и до второго, а первый получает всё. Да мы все получили право на жизнь, только потому, что когда то были первыми из миллионов. Жизнь может быть жестока. Идя вперед, не надо назад оглядываться. Не надо почивать на лаврах, если стал первым на мгновение. Именно отсюда все проблемы и катастрофы. А яблоки в открытом грунте на Марсе очень даже неплохие.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cyclop
  • Загрузить
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
20 фев 2019 21:53:49

то-то Росатом ядерный буксир пилит
  • +0.12 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Alexxey ( Слушатель )
20 фев 2019 21:57:52

Ради гонки? Или, всё-таки, для дела?
  • +0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  __Alex_loki_ ( Слушатель )
21 фев 2019 08:17:51

варианта "два в одном" для вас не существует в принципе ?
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
  adolfus ( Слушатель )
21 фев 2019 00:15:20



Также напоминает плакат "Вперед к черным дырам"

  • +0.03 / 9
  • АУ