Цитата: dmitriк62 от 04.05.2019 07:54:54А вот над рельефом посложнее — сразу кирдык в нисходящем потоке. ...
Ссылка на это сообщение Кто хочет жить, кто весел, кто не тля -
Готовьте ваши руки к рукопашной!
А крысы пусть уходят с корабля -
Они мешают схватке бесшабашной!И крысы думали: "А чем не шутит черт?!"
И тупо прыгали, спасаясь от картечи.
А мы с фрегатом становились к борту борт.
Еще не вечер, еще не вечер!
Лицо в лицо, ножи в ножи, глаза в глаза!
Чтоб не достаться спрутам или крабам,
Кто с кольтом, кто с кинжалом, кто в слезах, -
Мы покидали тонущий корабль.
Но нет! Им не послать его на дно -
Поможет океан, взвалив на плечи.
Ведь океан-то с нами заодно,
И прав был капитан - еще не вечер!
Цитата: dmitriк62 от 04.05.2019 07:54:54Где-нибудь над океаном — может и переживёт, только его снесёт на пару тысяч километров от цели.
...Так что летать, как на заре авиации, сидеть на аэродроме неделю, ожидая погоды по маршруту...
Да. Как чайные клиперы часто дожидавшиеся циклона чтоб прийти за минимальное время ... на переднем фронте ... уходя от урагана быстрее чем он приближался ...
Олицетворением «золотого века» паруса по праву считают чайные клипера - подлинные шедевры деревянного кораблестроения.Термин «клипер» появился в США - в начале XIX века так называли особую разновидность шхун и бригантин, строившихся в Балтиморе. Для этих судов были характерны необычайно острые обводы корпуса, увеличенная килеватость, сильно наклонённые к корме мачты, большая площадь парусов. Клипера обладали отличной скоростью, хорошо всходили на волну, превосходно удерживали курс в любую погоду, за что пришлось заплатить уменьшением объема грузовых трюмов и увеличением осадки.
Основным товаром, сулившим купцам немалые прибыли, был китайский чай. Перевозимый на старых судах, он иногда находился в пути по 12 месяцев и более, что сильно снижало его качество. «Гончие псы океана» - такое прозвище получили клипера на Британских островах - доставляли грузы из Китая за три-четыре месяца. Поэтому в 50-х гг. XIX века развернулась жестокая конкурентная борьба между английскими и американскими владельцами клиперов за право перевозить чай в Европу. В 1866 году состоялась «великая гонка» «чайных клиперов». Первым в Англию через 99 суток после старта прибыл клипер «Ариэль», через 10 минут - «Тайпинг» и ещё через 4 часа - «Серика».