Обсуждение космических программ
9,154,627 41,236
 

  Air_Libra ( Слушатель )
14 май 2019 11:46:23

Американская лунная программа получила название - АРТЕМИДА! Все на луну!

новая дискуссия Дискуссия  1.064



Еще инфографика по космической теме - здесь
Отредактировано: Air_Libra - 14 май 2019 12:14:05
  • +0.08 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (67)
 
 
  __Alex_loki_ ( Слушатель )
14 май 2019 15:29:34

занятно . )
Артемида же немного не порочна .Подмигивающий
америкосы , хватит темнить и намекать - скажите прямо !Улыбающийся
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
14 май 2019 18:02:48

И кто же это ее того?Веселый
Вроде бы у древних греков, она на пару с Палладой девственницами считались.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  grizzly ( Слушатель )
14 май 2019 17:32:17

Меня всегда интересовало как это прекрасные дамы стреляют из лука, тетивой же по прелестным выпуклостям задеть может.
О чем это я? Ах да, об "Артемиде". Молодцы пиндосы, для пиара самое то, Артемида - сестра Аполлона Веселый
Правда в такой стойке как на картинке разве что для рекламы сниматься, чтобы тетиву тянуть силу нужно прикладывать и стоять устойчиво, если конечно стрелой надо попасть в цель. Может, это намек?
Интересно, они уже решили, на чем полетят? На илошкином фалконе хеви, или на дельте 4 хеви? Или всё-таки ударными темпами SLS допилят? Походу НАСА решило всё-таки с F-1B для ускорителей SLS не связываться, во избежание ненужных вопросов в случае неудачи.
  • +0.12 / 8
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
14 май 2019 20:18:24

Дык, давным давно было принято решение использовать твердотопливные ускорители, аналогичные шаттловским.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
14 май 2019 22:46:57

Там же был Advanced Booster Contest, в рамках которого Dynetics предложила воспроизвести сатурновский F-1 на современной технологической базе. 

Правда конструкция напоминала исходный двигатель только размерами камеры сгорания, а сопло предполагалось делать такое, как наши делали еще в 60-х годах.
И вот интересно почему НАСА отказалось от сильно улучшенных в плане цены и технологичности изготовления аналогов F-1
Ведь у РДТТ удельный импульс ниже, чем у ЖРД
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
14 май 2019 22:58:29

Дык, это было давно и неправда.
Когда приступили к полномасштабной разработке, то, как понимаю, уже было однозначно принято, что в качестве ускорителей применят ТТУ на базе шаттловских.

По фотке ничего не могу сказать.А Вы как определили?

Много причин тому может быть.
Надежность, цена (отработка нового двигателя класса Ф1 - это те ещё охулиарды, а ТТУ как бы уже есть, да и производство под него тоже вроде как не убито).
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
15 май 2019 00:01:46

Изначально предполагалось, что Advanced Booster Contest продлится до 2013, по его результатам решат что использовать, но вплоть до 2015 ничего слышно не было, впрочем более поздних документов с решением по этому конкурсу на сайте НАСА не видно.
А между прочим, 137 лимонов бакинских выкинули на это дело.

Там ссылка есть, перевод статьи по F-1B и в нем ссылка на английский оригинал. Там всё и сказано.

Вполне возможно, что это и была основная причина.
Но если поконспироложить, то со времен исходного F-1 ЖРД с таким объемом камеры сгорания не было.
Представьте, если бы у Dynetics возникли проблемы с вибрацией из-за неоднородности горения, ехидные людишки начали бы интересоваться как так-то, полвека назад сделали, а сейчас не могут, а ну как и тогда не шмогли?
  • +0.08 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
15 май 2019 00:14:58

Если они изначально в 17-м году собирались уже лететь, то в 13-м году должны были, как минимум. начать полномасштабную разработку (по нашему, выпуск РКД и первоначальная НЭО. Это предполагает, что облик уже определе и схема с ТТу принята к разработке.

Какие мелочи. На таком деле и не попилить баблосиков - это себя не уважать.Улыбающийся

Так понял, что обычная технология, принятая повсеместно. Ну не аддитивные же технологии для такого монстра применять, да и не способны пока 3Д-принтеры на такие подвиги.

Вот именно. Почему и можно вести об охуллиардах, потребных для разработки нового движка в параметрах Ф1.

Камера из трубок - это не от хорошей жизни. Не было у них тогда нормальной технологии для паяной камеры двигателя, как у нас не было технологий для однокамерных РД-107/108.
PS. Интересно, чем у них затык со сваркой "толстых" обечаек для центрального блока закончился?Улыбающийся 
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
15 май 2019 02:00:34
Ч

Судя по тому, что в мартовском докладе Конгрессу Бернштейн начал рассказывать, что на Луну-то можно добраться и без SLS, а на фалконе и дельте, но по частям (хотя и со стыковкой этих частей есть нерешенные проблемы), там тоже не все так просто.
  • +0.12 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
15 май 2019 02:05:50

Тема для поп-корна с пивом.Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
15 май 2019 05:21:54

Тема настолько увлекательная, что найдется место даже хорошему коньяку Веселый
Один отчет GAO по состоянию дел на май 2018 года чего стоит.
Про SLS там тоже
ЦитатаПрограмма SLS встретила многочисленные технические вызовы, завершая сварку элементов первой ступени в 2017.

Сварка была остановлена на месяцы для идентификации  и устранения низкой прочности сварки в баках жидкого кислорода и водорода из-за решения исполнителей изменить конфигурацию сварочных инструментов при производстве.

есть.
Интересно, что напишут в этом году.
  • +0.06 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Alexxey ( Слушатель )
15 май 2019 02:10:59

К ехидным людишкам тут возникает логичный вопрос: зачем же было вообще лишний раз палиться и выкатывать на конкурс по SLS движок, который "и тогда не шмогли"? Хотя, если продолжать конспироложить, то всегда можно сказать, что так и было задумано — всё для пущего прикрытия легенды. В этом сила и беда конспироложества — в его рамках можно объяснить всё, что вздумается. Подмигивающий
  • +0.04 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
15 май 2019 05:20:39

Ну если почитать что говорили представители Dynetics, можно предположить, что они искренне верили в то, что F-1 работал как в книжках написано, а попытка воспроизвести его - вообще воскрешение легенды.
А что и полвека назад наши спецы сильно сомневались, что можно обеспечить равномерность горения в такой огромной камере, так кто же им об этом расскажет? НАСА что ли? Тем более с тех пор ни одного ЖРД с такой огромной камерой никто не делал. Тоже интересно почему, ведь F-1, если верить НАСА, отработал успешно Подмигивающий
  • +0.05 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexxey ( Слушатель )
15 май 2019 10:15:52

По соответствующему контракту с НАСА работала т.н. команда Dynetics / Aerojet Rocketdyne. Причём Dynetics там то ли вообще прокладка какая-то для "деньги посчитать", то ли бак какой-то сделали. Работы по F-1B выполнял, разумеется, Рокетдайн, что как бы и логично. То, что НАСА подло обмануло Рокетдайн, убедив их в работоспособности их же мотора, который на самом деле типа не работает, а в Рокетдайне-то и не в курсе — как-то слишком даже для конспирологии. Непонимающий
  • +0.11 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
15 май 2019 17:52:59

Те из Рокетдайна, кто точно знали как оно обстояло на самом деле, давно уже на пенсии, если вообще живы.
Особенность частной компании - информация о делах давно минувших дней легко теряется.
А иначе почему F-1B настолько отличается от оригинального F-1? 
Он-то точно работал, или как?
  • +0.01 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexxey ( Слушатель )
15 май 2019 18:38:42

Почему отличается как раз понятно. В исходном виде он для SLS даже бы и не рассматривался, по причине совершенно конской цены. Вот производитель и обосновывал, что с современными аддитивными и пр. технологиями сможет сделать то же, но значительно дешевле. Там одна замена трубчатой КС и охлаждаемой части сопла дала снижение количества частей этих узлов с > 5000 до < 100 (на Вашей картинке выше это написано). Разумеется F-1B отличался от F-1.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
15 май 2019 23:38:22

Вот и интересно, почему НАСА отказалось от такого заманчивого предложения?
Там один пиар чего стоил, возвращение легенды и т.д.
Уж не потому ли, почему после запуска Скайлэба F-1 отправили в музей?
В смысле из-за проблемы вибрации такой интенсивности, что со Скайлэба куски поотлетали. 
В этом случае F-1B с такой же по размерам КС создавал бы такую же проблему.
  • +0.15 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
16 май 2019 05:35:09

Всё куда проще, есть отработанный твердотопливный ускоритель, который устраивает НАСА, есть производство, есть лоббисты кстати в конгрессе. США делают то что хорошо умеют, твердотопливные ускорители, двигатели на паре кислород-водород, зачем им тратить время на новый F1,  который ничего на самом деле не даёт
  • -0.09 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
16 май 2019 09:46:09

А на основной рабочей лошадке американских военных Атлас-5 так и будут российские жидкостные керосиновые РД-180 использовать?Улыбающийся

Кстати, официально ещё как минимум 4 года (по 2022 включительно) американцы будут летать на РД-180. Скорее всего, из-за отсутствия двигателя для Атлас-5 они будут вынуждены в будущем отказаться от своей самой надёжной ракеты (79 запусков, 79 успешно). 

США уже давно пытаются разработать керосиновый двигатель AR1, но он значительно слабее чем наш РД-180, таких движков придется использовать 2 штуки (что дороже однодвигательной схемы). Короче, на Атлас-5 его не поставишь, придется городить новую ракету - а это еще годы и годы испытаний, сотни миллиардов долларов в трубу. 

Надо признать, полноценный аналог РД-180 США сделать так и не смогли. Даже скопировать не смогли. 
  • +0.28 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
16 май 2019 11:44:29

Заключив в 1997 соглашение, после конкурса, американцы стали обладателями копий документации и полного набора спецификаций РД-180
и естественно  планировали скопировать РД-180 за четыре года)
Но тут-то и начались чудеса: без ключевых узлов, собранных в России, и ряда деталей, выплавленных на наших металлургических заводах, дело не сдвигалось с мертвой точки. Не помогли заокеанским специалистам передовые технологии обратного проектирования сплавов. Другими словами, скопировать двигатель не удалось.
А разработчики их предупреждали, что бы скопировать потратите  более миллиарда долларов и 10 лет.
.
Прошло 4 года, они признались, что нужно ещё 6 лет.
Прошли и эти годы. они заявили нужно ещё 8 лет.))
Прошли и эти 8 лет, даже больше,  и они до сих пор ни один двигатель не воспроизвели.
  • +0.31 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Air_Libra ( Слушатель )
16 май 2019 12:35:35

А были реальные попытки воспроизведения РД-180? Не желания, а изготовление изделия, его прожиг и т.д.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
16 май 2019 13:27:33

Да были реальные попытки, всё и задумывалось американцами очень серьёзно. В 90- стые когда они поняли что отстают в двигателестроении( именно жидкостных двигателей пары керосин-кислород), они и объявили конкурс, что бы получить наши технологии. Почему не "скопировали", не смогли  сделать охлаждение камеры сгорания, всё плавилось, это одна из причин. До них, серьёзность вопроса) доходила постепенно, было предпринято несколько попыток, а потом выяснилось нужны ещё миллиарды на испытательный стенд.
"Последняя волна" попыток, это уже тендер на "разработку" аналога РД-180 частным коммерческим структурам,года четыре назад
  • +0.31 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Air_Libra ( Слушатель )
16 май 2019 13:43:47

Спасибо. Но сейчас, по сообщениям, у американцев дело движется. Есть Раптор от Маска, есть от Безоса. Ничего пока не летало, но двигатели включены в планы. Так или иначе американцы восстановят свою компетенцию и позиции в двигателестроении на керосине/метане и будут летать на своих.
  • +0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
16 май 2019 14:46:05

Фэлкон и сейчас летает.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Air_Libra ( Слушатель )
16 май 2019 15:12:24

Да конечно, но по контексту речь шла о мощных двигателях, аналогах РД-180 (170).
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
16 май 2019 15:38:23

 Сама по себе мощность двигателя - это "ниачем".  Важно, что этот двигатель может обеспечить.
Мерлины обеспечивают Фэлкону-9 вполне приемлемое сочетание энерогрмассовых и экплуатационных характеристик с экономическими показателями.
Причем Фэлкон выступает в том же классе носителей, что и РН, оснащенные РД-180 и РД-17...
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
16 май 2019 17:05:14

Мерлин хороший двигатель, по характеристикам его можно сравнить с РД-107 разработки 1956 года
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
16 май 2019 17:09:26


Стесняюсь спросить, а подтверждение этой влажной истории имеется?Улыбающийся
  • +0.02 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
16 май 2019 17:21:14

Не надо стесняться, с Ваших слов "влажных фантазий"
а подтверждение, академик Борис Каторгин
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
16 май 2019 17:26:10

Это не тот самый, который в составе владельцев российско-американского предприятия покупал движки по $5 млн. в Энергомаше, потом продавал их за 10 Локхиду?
  • +0.03 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
16 май 2019 17:30:24

это происки врагов, пытаются запятнать честное имя)
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
16 май 2019 18:12:40

А чего АС? Вы разве не в курсе, как движки поставляются в Штаты? Я Вам больше скажу вторая половина владельцев компании это или ТОПы Локхида, или аффилированные этими ТОПам лица. Улыбающийся



На самом деле факт невоспроизведения двигателя объясняется совершенно другими обстоятельствами. В состав передаваемой документации не вошла КД на снасть. А так, на минуточку, история про подготовку производства и по деньгам, и по срокам зачастую дороже и дольше, чем ОКР на разработку изделия.



Версии "почему не передали, а амеры не возбухнули" находятся в диапазоне от: "сознательно наеобманули тупорылых" до "тупо забыли, а амеры уже всё подписали, потому, что тупые". Лично мне нравится версия, что тут стрельнула разница в понимании состава технической документации – у нас в состав КД на изделие не входит КД на средства технологического оснащения. Плюс Энергомаш в движке сам делает процентов 30. Могли свою КД на снасть передать, а смежников – нет. 




А разгон, про то что "амеры" не смогли воспроизвести наши "сплавы" (какие кстати?) просто смешон. Если по жаропрочным никелевым суперсплавам, то англосаксы тут абсолютные пионеры и это мы, в свое время занимались "обратным проектированием". Впрочем небезуспешно. Улыбающийся



Кстати, в веере версий, почему амеры не воспроизвели РД-180 историй про ступенчатую поставку сбрасывать тоже нельзя. Улыбающийся
  • +0.18 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
16 май 2019 19:23:16

  Согласно служебным документам компании RD Amross, описывающим контракт на поставку двигателей РД-180, Amross намерена заработать в рамках текущего контракта $93 миллиона за счет своих надбавок к цене.
Это если не изменяет память за 101 двигатель, не получается покупал за 5 а продавал за 10, говорю же злые языки
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Горец ( Слушатель )
16 май 2019 19:23:46

Это Вы про незабвенный "РД-Амросс"? Веселый
Насчет производства РД-180 в США я писал тут. Нас интересует этот доклад тов. Гривса, а точнее одна его часть: 


Ну а почему дела обстоят именно так у меня не хватает квалификации судить Веселый
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nemec
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexxey ( Слушатель )
16 май 2019 09:54:10

НАСА выбрало один из вариантов, и это оказался не F-1B. Видимо, не таким уж заманчивым оказалось предложение в сравнении с шаттловскими бустерами. И реальных (не конспирологических) причин такого выбора может быть масса.

Как ска́жете.Улыбающийся
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
16 май 2019 14:17:49

Судя по видео старту Апполонов, для обеспечения горения тупо вкидывают больше топлива, чем окислителя. Да перерасход топлива и приличное загрязнение окружающей среды копотью, но зато 100 равномерное использование окислителя и гарантированная тяга. На стехиометрии даже для ДВС очень тяжело добиться такого - надо сильно уменьшать камеру сгорания, ибо процесс горения - это процесс вероятностный и для увеличения вероятности столкновения молекулы окислителя и топлива нужно уменьшить объём.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
16 май 2019 15:05:37

Горючего, не топлива.Это делается на всех ЖРД. И нр кослород-водородных, и на кислород-керосиновых, и работающих на АТ+НДМГ. Ничего тут особенного с этой точки зрения в Ф1 нет.

Это мелочи жизни на фоне загрязнения от РДТТ, а те , в свою очередь, мелочи на фоне загрязнений от мирового парка автомобилей...
  • +0.16 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
16 май 2019 17:22:59

Ничего не меняется в этом подлунном мире. Всё как всегда. Очередной опроверг, в очередной раз, высосал из своего опровергательского пальца какую-то ахинею и теперь преподносит её как сакральное откровение.... Веселый Ау, уважаемый, можно узнать какие конкретно "наши специалисты полвека назад сомневались"? Особенно с учетом того, что склонность к ВЧ от геометрических размеров ни хрена вообще не зависит... От слова "совсем"Подмигивающий

Россия 31 год не может сделать летающий водородный ЖРД. Означает ли это, что "Энергия" тупо голимый фейк снятый на Мосфильме? Не стесняйтесь, докажите последующими примерами, что технологии 11Д122 не умерли и используются. Подмигивающий
  • +0.06 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Air_Libra ( Слушатель )
15 май 2019 07:07:25
УлыбающийсяА еще Орион (среди многих) убит Артемидой.
В существующем плане носитель SLS, корабль Orion, лунная станция не определена (под вопросом ее необходимость на первом этапе), лунный лендер пока не определен. На картинке огромный вариант (62 тонны) от Локхид, его однозначно не будет. Возможно это будет некий конструкт от разных фирм. Рассматриваются варианты использования всего, что есть под рукой (или будет).
  • +0.13 / 8
  • АУ
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
15 май 2019 17:46:52

Картинка с Артемидой всё-таки прикольная.
Из такой стойки в цель стрелой не попадёт не то, что такая прелестница, а даже классический английский боумэн Веселый
Правда не факт, что и собираются. История открытия-закрытия-открытия-и т.д. пиндосской лунной программы начиная с Буша-сына как бы намекает ...
  • +0.08 / 7
  • АУ