Цитата: Портос от 19.07.2019 23:17:59Флоту нужен универсал, Ка-52К хороший вертолёт, но в нишу универсалов не влезает.
Так его же под Мистрали планировали использовать попервой. Для своих видимо так же хотят делать, под использование с вертолетоносца или десантного корабля, а не с фрегатов или корветов, где одно-два посадочных места как раз для ПЛОшек и спасателей.
Вопрос тоже такой. Зачем кораблям открытого моря ударный вертолёт? Кого в открытом море им напугаешь, если там все с ПВО и даже ПРО ходят? Тем более одной/двумя машинами.
КМК Ка-52К - чисто прибрежная/десантная история, к которой фрегаты, корветы и старшие никаким боком не относятся. Применять для поддержки десанта и зачистки побережья, и не по одному/два, а в товарных кол-вах от 6 и более, чтобы карусель построить и некий запас по боекомплекту для срочной поддержки был в наличии. То есть только вертолетоносцы как платформа нужны.
Универсальный - это оморяченный Ми-24 да еще и с возможностью ПЛО? Чтобы и пострелять, и десант забросить, и найти подлодку, и торпеду пристроить? Как показывает практика, если пытаться совместить всё в одном, такой будет делать все одинаково плохо.
Может быть, если только модульную машину создадут, со сменными нагрузками как у чебурашки Ка-26/226 или дополнят его дронами с различной полезной нагрузкой в качестве внешних платформ, куда делегируют часть функционала и приборов, оставив в основной машине только самое необходимое
водку и лыжные палки. Последнее наиболее доступно и по гибкости возможности развития и модернизации перспективнее. Американцы уже такое используют не на море правда и больше из соображений безопасности, пока база в кустах сидит, дроны рыщут по округе под управлением оператора.