ВМФ/ВМС
17,527,920 45,242
 

  valery913 ( Слушатель )
17 июл 2019 23:25:58

Как "учат воевать" морские вертолеты. Летчик-испытатель "Камова" о секретах мастерства

новая дискуссия Статья  1.199

Накануне Дня авиации ВМФ летчик-испытатель Александр Чередниченко рассказал, почему популярны корабельные Ка-27, каковы возможности новых Ка-52К, а также какие полеты в море самые опасные.
В составе авиации Военно-морского флота (ВМФ) России находится порядка двух сотен вертолетов разного назначения и модификаций. И этот авиапарк ежегодно пополняется. В последние годы морская авиация получила модернизированные корабельные противолодочные вертолеты Ка-27М и Ка-29, однако очень ждут на флоте и новинку — морскую версию знаменитого "Аллигатора" Ка-52К.Но прежде, чем машины войдут в состав флота и станут выполнять боевые задачи, они должны быть полностью испытаны, причем не только на земле, но и на море в самых сложных погодных условиях. "Испытания морских вертолетов как новых типов воздушных судов достаточно редкие, потому что машина создается с заделом на 40–50 лет, то есть она проходит испытания раз в два-три поколения. Гораздо чаще у нас проходят испытания по морской тематике — это испытания авиационной составляющей головных кораблей различных проектов", — рассказал в интервью ТАСС летчик-испытатель 1-го класса АО "Камов" (входит в холдинг "Вертолеты России" госкорпорации "Ростех") Александр Чередниченко. Каждый корабль необходимо "облетать", написать инструкцию по производству с него полетов, в которую заносятся в том числе и ограничения по метео- и гидроусловиям. И именно летчику-испытателю здесь отводится главная роль.

https://tass.ru/armiya-i-opk/6668077
  • +0.48 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (80)
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
18 июл 2019 22:55:41

О главном испытатель, само-собой помалкивает: о том, что при утверждении текущего плана испытаний Ка-52К, наши представители "флотамиводятлов" пытаются внести каждый раз очередные хотелки из разряда: "и чтобы еще немножечко шил..." Подмигивающий
  • +0.71 / 14
  • АУ
 
 
  Горец ( Слушатель )
18 июл 2019 23:23:48

И стоил в два раза дешевле.. Веселый 
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
18 июл 2019 23:31:19

Про "стоил" уже угомонились. Камовцы провели охрененную работу по обоснованию отказов на "хотелки" "флотамиводятлов". Но эти ж не угомонятся, пока сверху не рявкнут. Подмигивающий
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Горец ( Слушатель )
18 июл 2019 23:39:45

Все течет, ничего не меняется.. Подмигивающий
  • +0.16 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Портос ( Специалист )
19 июл 2019 00:09:15

Причина затягивания отсутствие платформы базирования.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
19 июл 2019 00:31:43

Ка-52К "усаживается" на любую лохань, способную принять Ка-27 и влезает почти во все ангары (за малым исключением). Причины несколько иного характера.
  • +0.52 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Портос ( Специалист )
19 июл 2019 02:09:28

Кроме того что влезать в ангары, он должен умёть всё что может Ка-27.
  • +0.01 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
19 июл 2019 04:40:06

"уметь всегда" и ++ . А кто их (высадки десанта, для захвата Берега Слоновой Кости) планирует "за горизонт" ?  
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
19 июл 2019 12:30:10

За горизонт их не сильно и планируют. Там свои нюансы и заморочки. Через пару лет, на каких-нибудь учениях, типа "миру-мир!", увидите.
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
20 июл 2019 08:35:12

у меня встречный вопрос - а кто "десант за горизонт " сейчас планирует ?  ))..
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
20 июл 2019 10:11:55

"Здесь и сейчас" - особо никто, включая штатовцев. Китайцы, говорят, тренировались, но сильно активно.
  • +0.32 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
20 июл 2019 12:58:53

от слова "никто"..
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg27 ( Практикант )
20 июл 2019 22:54:45

 Тут какой смешной вопрос. Даже при десанте "за горизонт" мористее горизонта лишь ТДК. А район формирование волн десанта (а основную часть десанта хвинтокрылами не перетаскаешь, нужно юзать ДВС) один хрен мористее 8.
  • +0.32 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
21 июл 2019 00:36:35

В том-то и вся веселуха. Амеры, когда ваяли свои MV-22 под УДК, исходили как раз из концепции "загоризонтного ногибатора": типа, прилетим к непокорным зусулам с небес, после зачистки побережья, и ка-ак покажем!.. Смеющийся
А потом "внезапно" обделались по самое немогу в Сомали... Оказалось, что "зусулы" (падлы такие!) могут огрызнуться неслабо, даже после основательной (казалось бы) огневой обработки района высадки. И, что самое обидное: вертолеты - таки, сбивают (MV-22 оказался еще нежнее чем MH-53 в плане живучести), и даже с экипажем. А это неприятно, имидж "непобедимости" сильно страдает, "электорат - не поймет..."
Не, чисто теоретически, никто загоризонтную высадку с 3D охватом со счетов не сбрасывает (тактические схемы разрабатываются, диссертации - защищаются, бабло - пилится, все по плану!),. Но пока что особо размашистых телодвижений (достаточно крайние учения НАТО с высадками посмотреть) в этом направлении, наши "невероятные партнеры", насколько мне известно, не делают.
  • +0.77 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg27 ( Практикант )
21 июл 2019 01:07:17

 3Д охват лишь одна деталь "захоризонта". Он как-бы и не обязателен на самом деле. Просто потому что пехтура с легким стрелковым много не порешает (прецеденты нихонских десантников маринада не в счет), а броню и калибры на хвинтхрылах не унесешь.

 Почему же деляют. С разным узбеком, но могут. Просто не все их всосалы в это могут. Поэтому на совместных учениях приходиться работать по канонам Ичхона.
  • +0.59 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
21 июл 2019 01:34:40

Не делают, потому что не готовы практически, с теорией там всё нормально. Неллер и его предшественники, надо отдать им должное, здраво оценивают свои возможности и ограничения в этом вопросе. КМП раздутая организация, перевод её на новую тактику одномоментно невозможен. Лет дцать назад, ещё при Конвее, они состряпали т.н. "дорожную карту", которую растянули до 2020 г. Пару лет назад, емнип, её в очередной раз скорректировали ещё лет на пять. Попадался мне как-то в сети документ из ведомства Геделанда (MCCDC), что КМП готова к загоризонтной высадке процентов на 60, при этом они могут её организовать для одной экспедиционной бригады уже сегодня, СИС есть, если их собрать со всех флотов, нет необходимости.
При всём при том, загоризонтная высадка - не панацея от любой болячки, а всего лишь одна из возможностей, причём из крайних возможностей. Принцип "умный гору обойдёт" рулит.
  • +1.19 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg27 ( Практикант )
21 июл 2019 01:51:28

Вроде отрабатывают же? Понятно что даже не батальонами, но все равно...

 Ээээххх посмотреть бы на это шоу Бени Хила...

 Иногда на "горе" порт....
  • +0.58 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
21 июл 2019 10:48:14

"почему куры денег не клюют" )) Потому что нах не надо.. А если всякие ..хуситы еще десяток китайских ПКР спрячут "до лучших времен" , то получится еще та "попаболь"..
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
21 июл 2019 11:02:20

..      ..То есть ПКРами по плавающей бронетехнике? Или как? А до высадки на упор, при таком раскладе, хоть что-то доживёт?
  • +0.34 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
21 июл 2019 11:09:35

ну если бронетехника будет высаживаться в воду за  100 км +  ? ) и "своим ходом" ..

https://bmpd.livejou…61587.html
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
21 июл 2019 11:34:56

..........На Вашем фото иллюстрация того, что будет с БДК при попытке приблизиться к берегу.
  • +0.52 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
21 июл 2019 11:42:13

а мы о чем ? )) ПКР "сейчас" далеко "летят" , а данные для построения траектории полета и ГСН ..хоть с навигационной РЛС "рыболова" ( утрируя)
так что в остатке, либо вертолетами..или "от соседей" ( что и делается)
  • +0.19 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
21 июл 2019 13:07:18

Именно так! Дураков в руководстве КМП как-то не наблюдалось в последнее время... Крутой
PS "Перекроенный" БДК 11711, кстати, это тоже - штришок в "концепция изменилась, дорогая"®, с нашей стороны...
  • +0.31 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg27
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
21 июл 2019 00:45:13

Несильно? А ТТТ на БММП по скорости на плаву на уровне эсминца на полном ходу, да и с достаточно приличной автономностью на плаву, тогда откуда?
  • +0.30 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
21 июл 2019 13:05:04

"Лучшее - враг хорошего!" Подмигивающий
Просто нужно немного подождать. Думаю, многим, в том числе и "невероятным партнерам", будет на чем лоб поморщить по итогам планируемых "монстраций".
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
19 июл 2019 12:28:06

На смену Ка-27 ваяют "Миногу" (если "доктор не врет" - занятная машинка вырисовывается). Подвижки уже есть. Наконец-то, "фазотроновским" вставили не фитиль (по слухам, Юрий Иванович Борисов "шибко-шибко поругал" Веселый), а каленую кочергу, куда следует, и дело по комплексу ПЛО еще не "бегом", но с ускорением, пошло...
По Ка-52К почти три года (!!!) (в лесу эхом отозвалось: "мать-мать-мать..." Быдло) согласовывали круг задач, пока "волшебный пендель" сверху не прилетел.
Самая сложная задача на этапе испытаний: отполировать автоматику с привязкой к разным палубам и все это ОПИСАТЬ в инструкциях, как летчику, так "деревяшкам" с БЧ-6 (неизвестно, что труднее).
  • +1.19 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Портос ( Специалист )
19 июл 2019 12:43:15

Зачем флотским нужен Ка-52?
Где его размещать?
Вместо Ка-27?
Кто тогда будет выполнять противолодочные функции?
Линейка от Ка-27, имеет транспортно спасательные функции.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
19 июл 2019 13:10:10

Ка-52К - ударный. Его основное назначение: "длинная рука" с "зорким глазом" - мечта любого флотского начальника как для обеспечения БД десанта, так и для охраны водного района или сопровождения конвоя (привет СМП!). Учитывая то, что его можно примостить даже на корвет, при необходимости, получается "зубастая" группа, например, из двух кораблей, дополняющих друг-друга. Один - ПЛО, другой - неслабый ударник. При том, что нет постоянной привязки к кораблю: сегодня нам нужно, например, усилить ПЛО - добавляем КА-ххПЛ, а нужно обеспечить ОВР "зубами" и поиском надводных - Ка-52К в помощь. Многовариантность использования и модульность "в одном флаконе".
  • +1.06 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Портос ( Специалист )
19 июл 2019 23:17:59

Давайте посчитаем посадочные места для вертов на наших кораблях, разделим их по необходимости противолодочных, поисково спасательных, противокорабельных (не противотанковых), транспортно боевых. 
Ну и сделайте заказ на количество необходимых Ка-52К.

Флоту нужен универсал, Ка-52К хороший вертолёт, но в нишу универсалов не влезает.
  • -0.42 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прерыватель ( Слушатель )
20 июл 2019 04:41:48

Так его же под Мистрали планировали использовать попервой. Для своих видимо так же хотят делать, под использование с вертолетоносца или десантного корабля, а не с фрегатов или корветов, где одно-два посадочных места как раз для ПЛОшек и спасателей.
Вопрос тоже такой. Зачем кораблям открытого моря ударный вертолёт? Кого в открытом море им напугаешь, если там все с ПВО и даже ПРО ходят? Тем более одной/двумя машинами.
КМК Ка-52К - чисто прибрежная/десантная история, к которой фрегаты, корветы и старшие никаким боком не относятся. Применять для поддержки десанта и зачистки побережья, и не по одному/два, а в товарных кол-вах от 6 и более, чтобы карусель построить и некий запас по боекомплекту для срочной поддержки был в наличии. То есть только вертолетоносцы как платформа нужны.
Универсальный - это оморяченный Ми-24 да еще и с возможностью ПЛО? Чтобы и пострелять, и десант забросить, и найти подлодку, и торпеду пристроить? Как показывает практика, если пытаться совместить всё в одном, такой будет делать все одинаково плохо.
Может быть, если только модульную машину создадут, со сменными нагрузками как у чебурашки Ка-26/226 или дополнят его дронами с различной полезной нагрузкой в качестве внешних платформ, куда делегируют часть функционала и приборов, оставив в основной машине только самое необходимое водку и лыжные палки. Последнее наиболее доступно и по гибкости возможности развития и модернизации перспективнее. Американцы уже такое используют не на море правда и больше из соображений безопасности, пока база в кустах сидит, дроны рыщут по округе под управлением оператора.
  • +0.27 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
20 июл 2019 04:47:50

Египет ждет и готов заплатить..

а "универсалы" мне кредиты под 20+ процентов пусть "впаривают"..)
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mofack ( Слушатель )
20 июл 2019 05:07:17

ничего он не ждёт, а вовсю принимает новые машины в Арсеньеве.  два этажа профилактория завода переоборудованы в гостиницу для египтян. их там порой больше чем наших приёмщиков.
  • +0.91 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
20 июл 2019 06:37:16

 Ка-52К ?... тем паче
и что-то подсказывает... следом Алжир и пр..)
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
20 июл 2019 08:55:21

Мне тоже больше ничего в голову не пришло. Разве что какие-то контейнеры к Ми-17...
Ка-27 хорошая машина, но ни разу не универсальная. Или одно или другое... Одна радость, что на воду сесть может...


Угу. У матрасников большой опыт по этой части...
  • +0.21 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila ( Слушатель )
20 июл 2019 14:21:14

 КМК, Уран на флотский вертолёт, хоть ударный хоть транспортный надобно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  madshax ( Слушатель )
20 июл 2019 07:10:52

Все мечтают об универсале, который может одинаково хорошо делать все. 
Но, к сожалению, в реальности получается универсал, который все делает одинаково плохо. 
Ничего хорошего из попытки создать универсальный вертолет не получиться.
  • +0.65 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  k3sv ( Слушатель )
20 июл 2019 11:58:49

последние лет пять фишка - платформа и модульность Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
19 июл 2019 13:45:32

Ключевое слово "линейка", ага. В плане возможности вести поисково-спасательные или десантные операции глубоко фиолетово приписан к коробке Ка-52К или Ка-27ПЛ
  • +0.20 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
21 июл 2019 00:39:48

Кому должен? Ка-29/29М тоже этого не умеет. Но на флоте состоит на вооружении и модернизируется. И даже нового выпуска, вроде, машины были. Или это модернизация, не помню.
Если вы имеете в виду выкинуть Ка-27ПЛ (Ка-27М) в мореВеселый с ВПП фрегата или эсминца, и посадить туда Ка-52К - то замена неравноценная, разве что что это под задачу, временно. А если на пр.11711 серии 2- то пожалуйста. Там до 4 вертолетов посадить можно. Пару 29, пару Аллигаторов, а 27е там ни в каком виде не нужны.
Или на Кузю. Как с РСМ выйдет.
  • +0.53 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Портос ( Специалист )
21 июл 2019 06:41:33

Ну вот Вы всё и посчитали.
Пара на пр. 11711, их в перспективе ЧЕТЫРЕ, заказ камовцам на 8-10 вертов до 2024 года.
Я же в первом посту по этому поводу написал "Причина затягивания отсутствие платформы базирования." (ц)
Зачем мне доказывать что Ка-52К хороший вертолет, я и так знаю, но под определенные задачи.
Ну и да раз Флот берёт, хотят под свои задачи, а не только танки стрелять, я думаю что офицеры Флота отстаивающие интересы Флота на фоне бабла и лоббизма промыслов достойны уважения.
Им работать с данной техникой, а не гордиться роликами на ютубе. 
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить