Цитата: iz_kirova от 01.09.2019 19:17:09Странный подход. Пилот управляет средством повышенной опасности. Самим фактом посадки за штурвал он принимает на себя риски и ответственность за результаты управления. Чешет на высоте 30 метров в условиях плохой видимости против солнца, собрал одинокую березу или мачту - сам себе злой буратино. На 100 метрах мачт точно нет. Мог летать там. Не готов летать безопасно - не садись за штурвал.
Задача энергетиков - обеспечить приемлемые условия безопасности. Провис ЛЭП до земли более 9м? Более 9м. Энергетики свои задачи выполнили. И если, например, водитель автокрана жестко нарушил правила работы в зоне ЛЭП - вина водителя автокрана. Или рыбак с новомодным карбоновым удилищем... не махайтесь, мужики, удочками под ЛЭП. Здоровее будете.
Никто в этом плане не спорит. Риск, ответственность, подготовка и все такое.. однако же есть нюансы))) для того чтобы эти линии были видны и против солнца- предлагается вешать шары. Помимо этого, емнип, в районах где есть линии ЛЭП экипажу предлагается раз в какой- то период времени " взмывать " на высоту
50 м. Точно я уж нп помню. Другое дело, что у нас как всегда... приведу пример. У нас в районе между торцом и ближним ставили новое освещение федеральной трассы, а высота фонарей освещения была для нас не безопасной. Не все норм, приезжали согласовывали- все утрямли. И что? Фонари поставили как будто и не было согласования
пришлось через обращения заставлять их убирать. Поэтому на участке фед. Трассы провал есть))) в общем ситуацию с тем вертолётом или автодром надо тщательно рассматривать. Кстати на всю эту тему вот хорошее интервью:
Президент Международного консультативно-аналитического агентства «Безопаcность полетов» (МКАА), член Всемирного фонда безопасности полетов Валерий ШЕЛКОВНИКОВ полон негодования. Оказывается, Россия — одна из немногих стран мира, в которой власти так и не удосужились обозначить высоковольтные провода ЛЭП элементами дневной и ночной маркировки. Мало того, линии электропередач у нас не нанесены на аэронавигационные карты. А все это является обязательными требованиями стандартов Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
— Еще в 2012 году была принята поправка в 260-й ФЗ, которой был изменен Воздушный кодекс РФ. Это его наиважнейшая статья, и теперь Россия не должна изобретать какие-то велосипеды и идти каким-то самобытным путем, а должна идти в ногу со всем миром и внедрять систему управления безопасностью полетов строго в соответствии со стандартами ИКАО, и точка. А в соответствии со стандартами ИКАО весь мир маркирует не только вышки, но и линии электропередач, потому что столкновения с ними часто происходят в авиации. Эту проблему мы поднимаем давно, но пока она не решена — соответствующий законопроект так и завис в Госдуме.
— Что из себя представляет эта маркировка?— На линии электропередач прикрепляются шары оранжевого цвета диаметром 60 см, которые хорошо заметно днем. А ночная маркировка предусматривает нанесение на ЛЭП светоотражающих элементов.
— И в чем же здесь сложность?— Не могут решить, кто будет за это платить. Те не могут, эти не могут. А люди гибнут. Только за июль-август подобных авиакатастроф произошло четыре — в Чечне Ан-2 задел ЛЭП, под Серпуховом легкомоторный самолет столкнулся с проводами, в Вологодской области вертолет упал в реку, зацепившись за провода. И вот теперь случай в Долгопрудном…
— Что должно произойти, чтобы наши власти наконец встряхнулись?— Я был в Иордании, где у короля погибла в авиакатастрофе молодая жена, вертолет, на котором она летела, столкнулся с линией электропередач. Так вот, я проехал всю Иорданию и увидел там огромное количество этих оранжевых шаров.
— А что, нашим випам столкновения с ЛЭП не страшны? Они летают специальными маршрутами?— Конечно, страшны. Мы писали в ФСО, в 2015 году обращались к генпрокурору. После этого Минэнерго выпустило стандарты по маркировке ЛЭП, в Госдуме был заявлен соответствующий законопроект. Но на этом все и остановилось. Нужно писать. С одной стороны, мы не просители, мы должны требовать. С другой, чиновники, как правило, боятся прокуратуры. В случае авиакатастрофы их вызывают и допрашивают, почему они не выполнили, например, федеральные правила? Так что, когда народ пишет, что-то обязательно двигается.
— Ну а чтобы как-то взбодрить «народ», расскажите: эта ситуация, она ведь не только малой авиации угрожает?— Конечно. В районах международных аэропортов нет маркировки линий электропередач, и на картах ЛЭП не обозначены…
Еще одну наиважнейшую проблему после субботних трагедий обозначил заслуженный пилот России Владимир СЫТНИК.
— Нет подготовки пилотов малой авиации, — заявил Владимир Сытник. — Все частные училища закрыты, государственные их не готовят. А если и готовят, то там такая сумма за обучение, которая вдвое превышает стоимость самого летательного аппарата.
— Почему сложилась такая ситуация?— Малая авиация — это аварийность, это снижение показателей работы чиновников, им не нужны эти 16–18 катастроф в год малой авиации, они на них ложатся. Вот они и вводят всевозможные запреты, чтобы сохранить свое кресло. Для сравнения, например, в США в 100 раз больше летательных аппаратов в частных руках, чем у нас. Что касается летных училищ, то в маленькой Чехии 44 частные школы, а на территории России их всего три. Как можно обучить людей, если их учить негде? Вот и получается, что если летчик здесь не выучился, и полетел, и что-то случилось, то он преступник. А чиновники ни при чем — они его не готовили, свидетельства не давали, разрешения на полет не давали