Цитата: basilevs от 16.09.2019 22:20:27Только не надо забывать, что в Ан-2 влезало не более 14 челоек, и то как сельди в бочке. А нормальная загрузка была 10 человек. Элка - да, уже что-то вменяемое по себестоимости перевозок. Но это всё равно - пол-автобуса. А стоит Л-410 360 млр рублей, это если новый. Новый автобус МАЗ 152 стоит 6 миллионов рублей. Ну то есть один Л-410 стоит как 60 (шестьдесят) автобусов. Ну и зарплата пилотов заметно выше зарплаты водителей. Да и горючки на пассажиро-километр элка жрёт куда больше.
Есть места у нас в стране, куда автобус не доедет, разве что на гусеницы его поставить. Там да, малая авиация нужна. Во всех остальных местах же - цена билета оказывается такой, что желающих воспользоваться авиасообщением не наскребается на регулярные рейсы. Которые тоже не такие уж быстрые, потому как время на регистрацию, до аэропорта, от аэропорта.\n\nА сколько народу погибло в катастрофах малой авиации?
PS: Кстати, обнаружил, что сейчас летает у вас по маршруту Краснодар-Адлер винтокрыл ATR-72 от Ютэйр. 4000р туда-обратно без багажа, час в воздухе. Цена для авиаперелёта - более чем адекватная.
Не надо пытаться передёргивать и тулить бедный Ан-2 во все щели! Есть куча мест, где самолёт крупнее Ан-2 или Цесны тупо не нужен и\или не сможет сесть-взлететь.
Пример "Краснодар-Геленджик" вообще, что называется, крафтовый: этот рейс регулярно поднимают/снимают разные АК на самых разных самолётах. О прошлом годе мучали Л-410, ЕМНИП. Вопрос в том, что ценник сразу называют сравнимый с рейсом Краснодар-Москва, причём в случае первопрестольной цена за RT. Особенный маркер - никакой рекламы. Вообще. Абсолютно. Зачастую потенциальный пассажир узнаёт о рейсе из новостей в прессе о том, что его... сняли.
Ну и вишенкой: рейс, который должен быть не просто ежедневным, а минимум 2-4 раза в день (по выходным 4 раза и более вполне кошерно в сезон) - ставят 2-3 раза в неделю. Ну типа ещё не накатали поток и прочие мутотени с трудностями переходного возраста.
И вот когда потенциальный пассажир случайно (!!!) узнаёт, что можно вместо потыркаться в лучших пробках юга России попробовать с ветерком слетать в Геленджик на выхи с семьёй... Сначала офигевает от того, что лететь нужно минимум на 3-4 дня (такое расписание, чо поделать!), а потом, что за три авиабилета он должен отдать пол ЗП. И затея, ясен пончик, отметается. Слишком большая разница в цене с баком бензина.
А очередная АК сетует, что рейс между городом миллионником и крупным курортом не заполняется.
Вот сейчас названный Вами ценник почти гуманен. Радует и адекватный подбор борта. О прошлом годе за 5 тыр в один конец хотели возить. С понятным результатом.
Напомню, что я, активнее среднего путешествующий местный, о рейсе узнал из Вашего поста. Ну вот нету ни баннеров в городе, ни постов в местных соцсетях и тематических форумах. НИЧЕГО!!!
Кстати SkyScanner о нём тоже не знает!!! Предлагает в выходные махнуть из Краснодара в Геленджик АФЛ через МСК за 29 тыр.
И... Ютэйр об этом рейсе тоже молчит как партизан. На его сайте билеты на ближайшие выхи и будни найти не удалось. Даже с пересадкой.
Может поведаете в какой вселенной мы находимся?
Но если гипотетически предположить, что я попал в Вашу - то и 4 тыр не предел, как мы все понимаем, и ценник может и должен быть ниже. Ведь половина (минимум, скорее 2/3) этого тарифа - поборы (по другому не повернётся язык назвать) аэропортов. Ради "безопасности" процедуры усложнили и обюрократили неимоверно. Вариантов развивать альтернативные аэропорты для малой авиации с упрощённым контролем даже не рассматриваются.
А ведь те самые легендарные кукурузники по цене автобусного билета летали именно, что от сараев с радиорубкой. Потому и экономика складывалась. Запихивать локальные рейсы в правила и протоколы международного аэропорта - нонсенс!
И, наконец, сравнивать смертность на дорогах, измеряемую в десятках тысяч в год, с авиационной - вообще гнусно. Особенно для дико перегруженных и очень опасных, для непривычных к серпантинам туристов, дорог Кубани. За время ЛЮБОЙ поездки на море в сезон можно за 200 км увидеть ДЕСЯТКИ разбитых машин, пропустить несколько скорых... Это не говоря о тех, кто со слабым здоровьем оказывается на жаре посреди многочасовой пробки. Тут и ДТП не нужно.