Цитата: Boris Bakhterev от 21.10.2019 10:51:59Хорошее интервью с гендиректором "Росавы" - ссылка.\n\n
"Росава" - единственный на Украине производитель шин. Так указано на сайте компании. Точнее - последний (после банкротства "Днепрошины") производитель шин. 6 млн шин - цифра хорошая, но для понимания масштаба:
Т. е. в России, по данным этого источника, произведено 55 млн шин.
Желаем удачи Украине с ее "Росавой" и 6 млн шин в год (кстати, в 2004 г. было произведено 7,6 млн.).
Если точнее, в России в 2018-м году было выпущено
67,5 млн шин, на 4,3% больше чем в 2017:
ЦитатаПо данным Росстата, в 2018 году в нашей стране произведено 67,5 млн резиновых шин, покрышек и камер. Наряду с сохранившимися и модернизированными заводами с советской историей, в России работают новые предприятия ведущих мировых брендов. И шины, выпускаемые в России, соответствуют единым производственным стандартам производителей. Многие из них ведут экспортные поставки.
https://4r.ru/stati/30611-gde-v-rossii-vypuskayut-shiny-gid-po-vsem-zavodam/__________________________________________________________________________________
Очень важно откуда шинные заводы берут сырьё. От этого зависит себестоимость продукции.
Из чего делают шины? Обычно из смеси натуральных и синтетических каучуков. Мировое потребление синтетического каучука - 15,5 млн тонн в год, натурального - 14 млн т:
Спрос на синтетический каучук за 2018-й год вырос на 1,7%, мировое потребление достигло 15,43 млн тонн. В 2019 году рост спроса, по прогнозам аналитиков, достигнет 2,4% – до 15,8 млн. тонн.
Мировой спрос на натуральный каучук в 2018 году вырос на 4,9% до 13,87 млн тонн. В текущем году положительная динамика на рынке продолжится, ожидается рост на уровне 2,6%, то есть объемы потребления могут увеличиться до 14,23 млн тонн.
Синтетический каучук делают из нефти. Выгоднее его делать там, где есть нефть и нефтеперерабатывающие/нефтехимические заводы.
Почему многие европейские бренды шин перевели своё производство в Россию? Да потому что у нас огромное количество нефти и современных НПЗ, сырьё дешевое, себестоимость низкая = выгодно.
В России ежегодно производится 1,6-1,7 млн тонн синтетических каучуков (нарастили производство до
11% от мирового потребления в 2018!), разрабатываются новые современные виды и марки синтетических каучуков, значительная часть идет на экспорт:
За 2018-й год производство каучуков в России выросло на 2,4% в сравнении с 2017. Всего за год произведено
1661 тыс. тонн. «Нижнекамскнефтехим» поставляет на экспорт около 80% выпускаемых каучуков, СИБУР Холдинг экспортирует до 57%, а управляющая компания ТАУ «Нефтехим», которой принадлежат башкирские ОАО «Синтез Каучук» и ОАО «Стерлитамакский нефтехимический завод», отгружают на экспорт 63% каучуков.
Российские производители озадачены тем, чтобы предложить рынку остроактуальные виды каучука. Например, поскольку в ЕС активно работают над снижением уровня шума автомобильных шин, улучшением их сцепления с дорожным покрытием и долговечностью резины, производители синтетического сырья делают ставку на бутадиеновые и бутадиен-стирольные каучуки нового поколения.
В «Нижнекамскнефтехиме» готовятся к запуску производства СКДН марок 44М1 и 44М2, технология синтеза которых разработана в Научно-технологическом центре (НТЦ) предприятия. Каучук 44М1 – это цис-1,4-полибутадиен с узкой полидисперсностью - находится на стадии коммерциализации. Уже выпущены опытно-промышленные партии, которые были отправлены зарубежным и отечественным потребителям и показали первые положительные результаты испытаний. Так, отмечается уменьшение расхода топлива за счет снижения сопротивления качению, снижению риска разрушения шины при высоких нагрузках, уменьшению теплообразования в шинах, следовательно, увеличивая их долговечность и срок службы. В начале 2019 года будет готова линия для непрерывного производства каучука данной марки, а в следующем году предприятие сможет выйти на выпуск всего запланированного объема.
Кроме этого, с 2017 года в НТЦ ведется разработка новых марок бутадиен-стирольных каучуков – ДССК 621 и ДССК 628 – с высоким содержанием винильных звеньев и наличием функциональных групп, также обеспечивающих высокие потребительские качества шин. В перспективе может появиться и бутадиеновый каучук подобного состава и структуры – СКД 777, образцы доступны для тестирования.
В свою очередь, в СИБУР Холдинг постепенно осваиваются новые марки каучуков ДССК, СКД-НД и СКС, а ОАО «Синтез-Каучук» работает над новым поколением изопреновых каучуков с высоким содержанием цис-1,4-звеньев.
Как мы видим, рынок каучука претерпевает существенные колебания, российские производители подстраиваются под актуальные мировые тенденции спроса потребителей, разрабатывая новые марки синтетических каучуков и заменяя ими существующие на рынке виды.
Как там у хохлов с нефтью и производством каучуков? :)
А никак. Вот по 2016-му году:
ЦитатаОдно из основных слабых мест отечественного производства — практически все сырье приходится импортировать. Поэтому для снижения влияния валютных рисков производители должны экспортировать готовую продукцию.
Например, по данным Госстата в 2016 году было импортировано 975,9 тонн натурального каучука на $1,8 млрд. Это почти в три раза меньше показателя 2015 года. При этом приблизительно на 50% вырос импорт синтетического каучука — до 34,4 тыс. тонн.
Импорт готовых изделий из каучука и резины почти на порядок больше экспорта. В прошлом году было завезено в Украину такой продукции на $665,8 млн, а вывезено — на $75,3 млн.
Даже металлическую проволоку для шин Украина произвести не в состоянии - импортирует из Белоруссии:
ЦитатаБМЗ поставит в Украину металлокорд на 3,6 млн евро
БМЗ подписал соглашение о поставках металлокорда с украинским ЧАО «Росава». Оно подписано в рамка Второго форума регионов Беларуси и Украины, который проходит в Житомире.
Помимо металлокорда, БМЗ экспортирует в Украину конструкционный прокат, арматуру, катанку, трубы и бортовую бронзированную проволоку.
Это дно.
Украина практически всё сырьё для производства шин вынуждена импортировать, включая синтетический каучук. Это приводит к повышению себестоимости продукции и снижению конкурентоспособности украинского производства шин.
Ну и неминуемо это сказалось на финансовых показателях единственного украинского производителя шин - "Росава":
ЦитатаНа Украине начато банкротство крупнейшего производителя автомобильных шин
04.12.2018
Хозяйственный суд Киевской области возбудил дело о банкротстве крупнейшего в Украине производителя автомобильных шин - компании Росава по заявлению главы ликвидационной комиссии, выявившей 20,5 млрд грн кредиторской задолженности.
В материалах дела говорится, что собрание акционеров компании 30 апреля этого года решило добровольно ликвидировать общество. Согласно данным ликвидационной комиссии, стоимость имущественного комплекса оценена в 762,1 млн грн, активы – в 3,4 млрд грн, тогда как обязательства – в 18,7 млрд грн. Убыток общества составляет 16,8 млрд грн.
https://nv.ua/biz/markets/v-ukraine-nachato-bankrotstvo-krupnejsheho-proizvoditelja-avtomobilnykh-shin-2511170.html20 млрд грн долгов не шутка, многое говорит о "выгодности" производства шин вна постмайданной Украине.
...
Кстати, 6 млн шин в год - это лишь теоретически возможный максимум производства шин на мощностях "Росава". В реальности единственный на Украине шинный завод производит около
4 млн шин в год, в 15-16 раз меньше чем в России.
Вот из интервью директора "Росавы" от декабря 2017:
ЦитатаВ 2016 году мы произвели около 3,9 млн шин, в 2017 году планируем выйти на цифру 4,4 млн шин всего ассортимента — от легковых до сельскохозяйственных.
Мощности компании позволяют увеличить производство до 6 млн. Но сейчас предприятие в стадии модернизации.
Цифра в 6 млн будет достигнута в течение 2-3 лет. Кроме того, наши планы на ближайшее десятилетие предусматривают существенное увеличение ассортимента шин.
То есть 6 млн было только в планах на 2020-й год или позже.
Судя по убыткам в 2017-м году, поставленную планку в 4,4 млн шин так и не достигли:
ЦитатаВ 2017 году компания "Росава" нарастила чистый убыток на 73,8% – до 717,79 млн грн.
И это не новый завод, а старый советский, просто с новым названием:
ЦитатаБелоцерковский шинный завод, сегодня являющийся частным акционерным обществом «РОСАВА», работает с 1972 года.
За эти годы компания произвела более 180 млн. шин, которые прошли миллионы километров по дорогам мира.
Короче, как всегда перемога на Украине обернулась зрадой.